Проведения практического занятия
Самарский государственный технический университет ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экз. №______
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по устройству автомобильной техники Тема №6 Трансмиссия.
Занятие №3 Устройство сцепления.
Метод проведения: практическое занятие.
Самара 2010 Самарский государственный технический университет ВОЕННАЯ КАФЕДРА
"Утверждаю" Начальник военной кафедры полковник С.Вобликов
"____" _____________ 2010г.
Экз. №______
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для проведения практического занятия
По устройству автомобильной техники
Тема №6 Трансмиссия.
Занятие №3 Устройство сцепления.
Место: парк университета
Обсуждено на заседании цикла "____" _____________ 2010г. Протокол № _____
Самара 2010 I. Перечень учебных точек (отрабатываемых учебных вопросов): 1. Учебное место №1. Практическое изучение расположения крепления устройства (с частичной сборкой и разборкой) и действия сцепления. II. Учебные цели: получить практические навыки работы с автомобильной техникой. III. Воспитательные цели: привить уверенность в надёжности отечественных военных автомобилях IV. Методические рекомендации руководителю по подготовке и проведению практического занятия: На занятие отводится два учебных часа. В классе организуется 1 учебная точка, каждая из которых делится на два учебных места. На каждой учебной точке студенты занимаются по 90 мин, на каждом месте - по 40 мин. Смена учебных мест осуществляется согласно «Схемы организации учебных мест и порядка замены групп в процессе занятия». В плане занятия. Кроме пунктов, определенных образцов, необходимо указать в основной части учебные вопросы. Время, отведенное на их изучение, особенности техники безопасности при проведении конкретных разборочно-сборочных и регулировочных работ, тактико-технические характеристики изучаемых агрегатов, приборов, узлов и механизмов, их устройство и действие, основные вопросы технического обслуживания, вопросы для самоконтроля и другой необходимый для проведения занятий материал.
Перед занятием планы утверждаются командиром взвода. В начале занятия взвод выстраивается по отделениям в две шеренги. Преподаватель принимает рапорт дежурного по взводу и дает указание командиру взвода «проверить готовность взвода к занятиям и доложить». Командир взвода и командиры отделений проверяют наличие личного состава, их внешний вид, планы проведения занятий и докладывают по команде преподавателю. Дежурный по взводу проверяет наличие учебной материально-технической базы, необходимой для занятия. О недостатках докладывает учебному мастеру. По команде преподавателя дежурный по взводу разводит группы по учебным местам, выстраивает их в одношереножном строю фронтом к центру класса. На правом фланге строя группы стоит старший группы. Преподаватель кратко опрашивает личный состав групп об особенностях данного учебного места, изучаемого на нем материала и мерах безопасности, делает вывод по подготовке взвода к занятию и осмотру внешнего вида. Дает команду на начало занятия. Преподаватели руководят изучением материала методом периодического обхода учебных мест. При первом обходе контролируют действия старших групп по организации занятия на учебном месте, нацеливают студентов на изучение материала, указывают на какие вопросы обратить внимание. На само подготовке после групповых занятий преподаватель указывает учебные места, делит взвод на шесть групп и определяет последовательность обработки учебных мест для каждой группы. В группе назначается старший из расчета, чтобы последовательно каждый из студентов \ группы был старшим на 1-3 местах. Эти данные заносятся в график отработки учебных мест и назначения старших групп. В ходе проведения занятия студентам должны быть привиты навыки в руководстве группой (отделением) в ходе практического занятия, которое включает: 1. Руководство изучением материала на учебном месте. 2. Руководство проведением контрольно-проверочных и регулировочных работ. 3. Руководство проведением разборочно-сборочных работ. 4. Контроль за соблюдением мер безопасности. На это отводится в среднем 2 часа при двух участьях каждого студента в выработке навыка. Старшие групп пишут планы проведения занятия. При последующих обходах отвечают на неясные вопросы, проверяют как выдерживается время, отведенное на изучение (отработку) учебных вопросов, соблюдение мер безопасности, помогают в изучении наиболее сложных вопросов, контролируют проведение занятия старшими групп, обращая внимание на соблюдение дисциплины и порядка на учебном месте, выборочно проводят контроль знаний. При заключительном обходе преподаватели производят контрольный опрос по материальной части (не менее 6-ти человек за двухчасовое занятие). На последнем занятии по данной теме выполняется контрольная работа Tl, Т2, ТЗ, Т4, причем каждый из студентов должен решить не менее 2-х вариантов этой работы. По итогам текущих оценок и контрольных работ основной преподаватель выставляет в отдельную графу итоговую оценку за тему. За действие студента в роли старшего группы-руководителя на учебном месте - ему выставляется оценка в соответствующем разделе журнала. Занятие завершается подведением итогов, основной преподаватель, заслушав мнение второго преподавателя, учебного мастера отмечает наиболее отличившихся студентов, показавших лучшее знание и навыки, указывает на недостатки, в том числе и в действиях старших групп, объявляет оценки, отвечает на вопросы и дает задание на самоподготовку. Пропущенное практическое занятие студенты отрабатывают самостоятельно с другими взводом или под руководством учебного мастера и докладывают об этом преподавателю, который производит контрольный опрос по пропущенному студентом материалу и выставляет оценку в журнал. О дне и времени отработки пропущенного занятия делается запись в журнале.
V. Учебно-материальное обеспечение: Сцепление автомобиля ЗИЛ-131 в сборе без маховика. Детали привода. Ведущий вал коробки передач. Вспомогательный маховик и ведомый диск. Специальные центрирующие удлиненные болты. Комплект плакатов. Инструмент: Пассатижи. Специальный ключ для отвертывания регулировочных гаек. Ключ 12x14.
VI. Литература, рекомендуемая руководителю: 1.В.Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М. Транспорт, 1989. Стр 195-205. 2.М.Донской. Автомобили КАМАЗ 6Х6. М. Воениздат, 1984. Стр 74-78, 285-287. 3.В.Полосков. Устройство и эксплуатация автомобилей. М.ДОСААФ СССР, 1987. Стр 165-175. 4.А.Антонов. Армейские автомобили. М. Воениздат, 1970. Стр 81-103. 5.М.Секирин. Автомобиль ЗИЛ-131. М. Полигон АРТ, 2002. Стр 76-81, 291. 6.С.Сажина. Автомобили-тягачи Урал-4320. М. Полигон АРТ, 2002. Стр 73-75, 214-215. 7.Автомобили КамАЗ. М.Русьавтокнига, 2004. Стр 99-104.8.А.Кузнецов. Зил 130, 431410, 131. М.ИД Третий Рим, 2005. Стр 64-70, 269. VII. Приложения: Объемное задание на учебное место №1.
VIII. Расчет учебного времени:
Разработчик(и) ________________________ __
«__» _____________2010г.
"Утверждаю" Начальник цикла ПАПОН _________________________
"____" _____________ 200__
ПЛАН проведения практического занятия
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |