Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По устройству автомобильной техники



2015-11-23 352 Обсуждений (0)
По устройству автомобильной техники 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема № 6 Трансмиссия

Занятие № 3 Устройство сцепления

Место: парк университета

 

Учебная группа (курс, поток) Дата проведения Учебные часы Место проведения
       

 

I. Учебные цели: получить практические навыки работы с автомобильной техникой

 

П. Воспитательные цели: привить уверенность в надёжности отечественных военных автомобилях

 

III. Учебно-материальное обеспечение:

Сцепление автомобиля ЗИЛ-131 в сборе без маховика.

Детали привода.

Ведущий вал коробки передач.

Вспомогательный маховик и ведомый диск.

Специальные центрирующие удлиненные болты.

Комплект плакатов.

Инструмент:

Пассатижи

Специальный ключ для отвертывания регулировочных гаек

Ключ 12x14

 

V. Ход занятия

 

Действия обучаемых на учебных точках, порядок и время на выполнения Методические Указания
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин. Принять рапорт дежурного по взводу. Проверить наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию. Напомнить тему, цели и порядок проведения занятия, расположение учебных мест. Провести инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при проведении практических занятий в классе. Обратить внимание на сохранность и бережное отношение к материальной части и оборудованию. Дать команду дежурному развести взвод по учебным местам и приступить к занятию. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 80 мин. Учебные вопросы: 1.Практическое изучение расположения крепления устройства (с частичной сборкой и разборкой) и действия сцепления. Сцепление однодисковое, сухое, установлено в литом чугунном картере. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала восемью центрирующими (специальными) болтами. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы. Передача крутящего момента от кожуха сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск четырьмя парами пружинных пластин. Выключающее устройство состоит из четырех рычагов, которые пальцами соединены с нажимным диском и вилкой. Между пальцами и рычагом поставлены игольчатые ролики. Упругость пластин и сферическая опорная поверхность гаек, соприкасающихся с кожухом, позволяют вилкам совершать небольшие качательные движения при выключении и включении сцепления. Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа. Упругой муфтой гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Ступица ведомого диска вместе с прикрепленными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателями может поворачиваться относительно ведомого диска в обе стороны на определенный угол; при этом происходит сжатие пружин. Ведомый диск сбалансирован. Балансировку осуществляют установкой на ведомом диске балансировочных пластин. Для выключения сцепления служит педаль, установленная на кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля. Подшипник, нажимая на концы рычагов, выключает сцепление. Подшипник выключения сцепления имеет постоянный запас смазки, закладываемой на заводе — изготовителе подшипников, и при эксплуатации и ремонте его не смазывают. При необходимости этот подшипник заменяют новым. Сцепление приспособлено для преодоления автомобилем глубоких бродов. Для герметизации сцепления перед преодолением брода пробку заменяют глухой пробкой, которая при обычной эксплуатации ввернута в крышку подшипника ведущей цилиндрической шестерни редуктора переднего моста. Между картером сцепления и крышкой картера сцепления установлена уплотнительная прокладка; уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки выключения сцепления; обе прокладки устанавливают на уплотняющей пасте. Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены передний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые кольца. В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток, закрывающий проем в картере сцепления. Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, затем затянуть болты крепления крышки картера сцепления и только после этого окончательно затянуть болты крепления щитка. При всех работах, связанных с разборкой сцепления, необходимо при установке агрегатов на место применять в указанных выше местах уплотняющую пасту УН-25. Регулировка сцепления. Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»). Свободный ход педали должен быть 35—50 мм, а полный ход - не менее 180 мм. Техническое обслуживание заключается в регулировке привода сцепления, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазки.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин. Дать команду дежурному по взводу на окончание занятия. Взять результаты опроса студентов у второго преподавателя. Подвести итог занятия. Объявить оценки. Дать задание на самостоятельную подготовку. Объявить конец занятия.    

 



2015-11-23 352 Обсуждений (0)
По устройству автомобильной техники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По устройству автомобильной техники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)