Темы докладов и сообщений (11 класс)0.00 из
5.000 оценок
Глава 1 «Информация и информационные процессы»
§ 1. Количество информации
§ 2. Передача данных
· «Циклические избыточные коды (CRC)»
· «Коды Хэмминга»
§ 3. Сжатие данных
· «Программы для сжатия данных»
· «Алгоритмы сжатия изображений»
· «Алгоритмы сжатия цифрового звука»
· «Алгоритмы сжатия видеоданных»
· «Аудиокодеки»
· «Видеокодеки»
§ 4. Информация и управление
· «Вклад Н. Винера в науку»
· «Системы управления в природе»
· «Системы управления в обществе»
· «Отрицательная и положительная обратная связь»
· «Что такое адаптивная система?»
§ 5. Информационное общество
· «Информатизация общества – плюсы и минусы»
· «Этика в Интернете»
· «Интернет и закон»
Глава 2 «Моделирование»
§ 6. Модели и моделирование
· «Анализ и синтез»
· «Детерминированные и вероятностные модели»
· «Игровые модели»
· «Адекватность моделей»
§ 7. Системный подход в моделировании
· «Типы диаграмм»
· «Сетевое планирование»
· «Семантические сети»
· «Интеллект-карты (mind maps)»
· «Диаграммы Ганта»
· «Использование ленты времени»
§ 8. Этапы моделирования
· «Зачем и как вводить допущения при моделировании?»
· «Зачем тестировать модель?»
· «Программные средства для моделирования»
§ 9. Моделирование движения
· «Аналоговые вычислительные машины»
· «Программные средства для моделирования движения»
§ 10. Математические модели в биологии
· «Модели взаимодействия видов в биологии»
· «Что такое саморегуляция?»
§ 11. Системы массового обслуживания
Глава 3 «Базы данных»
§ 12. Информационные системы
· «Информационные системы вокруг нас»
· «Технология клиент-сервер»
· «Бесплатные СУБД»
· «Коммерческие и бесплатные СУБД – плюсы и минусы»
§ 13. Таблицы
· «Типы данных, хранящиеся в БД»
· «Суррогатные ключи – за и против»
· «Поиск с помощью индексов»
· «Что такое транзакция?»
· «Что такое RAID-массив?»
§ 14. Многотабличные базы данных
§ 15. Реляционная модель данных
§ 16. Работа с таблицей
§ 17. Создание однотабличной базы данных
§ 18. Запросы
§ 19. Формы
§ 20. Отчёты
§ 21. Работа с многотабличной базой данных
· «Работа с базами данных в браузере Firefox»
· «Работа с базами данных в браузере Chrome»
§ 22. Нереляционные базы данных
· «Нереляционные базы данных – за и против»
§ 23. Экспертные системы
· «Что такое база знаний?»
· «Что делает инженер по знаниям?»
· «Применение экспертных систем»
· «Язык программирования Пролог»
Глава 4 «Создание веб-сайтов»
§ 24. Веб-сайты и веб-страницы
· «Дизайн сайта – цель или средство?»
· «Что такое кроссбраузерность?»
· «Современные браузеры»
§ 25. Текстовые веб-страницы
§ 26. Оформление документа
· «Оформление вложенных элементов в CSS»
· «Свойства символов и абзацев в CSS»
· «Классы и псевдоклассы в CSS»
· «Программы для редактирования стилевых файлов»
· «Расширения CSS: Sass, LESS»
§ 27. Рисунки
· «Форматы растровых рисунков на веб-страницах»
· «Формат PNG»
· «SVG-графика на веб-страницах»
§ 28. Мультимедиа
После вопросов (с. 210) добавить блок «Подготовьте сообщения»
В темы сообщений записать:
· «Вставка звука на веб-страницу в HTML5»
· «Вставка видео на веб-страницу в HTML5»
§ 29. Таблицы
· «"Резиновый" дизайн – за и против»
· «Оформление таблиц с помощью CSS»
§ 30. Блоки
· «Блочная вёрстка – плюсы и минусы»
· «Многоколоночная блочная вёрстка»
· «Что такое адаптивный дизайн?»
§ 31. XML и XHTML
· «Язык XML – достоинства и недостатки»
· «HTML и XHTML – сходства и различия»
· «HTML5 – шаг вперед в развитии веб-сайтов»
§ 32. Динамический HTML
· «Какие задачи решает DHTML?»
· «Обработка нажатий на клавиши в JavaScript»
· «Создание тестов с помощью JavaScript»
· «Создание меню с помощью CSS»
· «Создание меню с помощью JavaScript»
· «Обработка данных форм на сервере»
§ 33. Размещение веб-сайтов
· «Как зарегистрировать доменное имя?»
· «Сравнение бесплатных хостингов»
· «FTP-клиенты»
Глава 5 «Элементы теории алгоритмов»
§ 34. Уточнение понятия алгоритма
· «Какие бывают машины Тьюринга?»
· «Эзотерические языки программирования»
· «Рекурсивные функции»
§ 35. Алгоритмически неразрешимые задачи
§ 36. Сложность вычислений
§ 37. Доказательство правильности программ
Глава 6 «Алгоритмизация и программирование»
§ 38. Целочисленные алгоритмы
§ 39. Структуры (записи)
· «Структуры в языке Си»
· «Структуры в языке Javascript»
§ 40. Динамические массивы
· «Динамические массивы в языке Си»
· «Динамические массивы в языке Javascript»
· «Списки в языке Python как динамические массивы»
§ 41. Списки
· «Списки в языке Си»
· «Ассоциативные массивы в языке Javascript»
· «Словари в языке Python»
§ 42. Стек, дек, очередь
· «Моделирование стека и очереди в языке Си»
· «Моделирование стека и очереди в языке Python»
· «Моделирование очереди с помощью стеков»
· «Очередь с приоритетом»
§ 43. Деревья
· «Деревья в языке Си»
· «Деревья в языке Python»
§ 44. Графы
· «Работа с графами в языке Си»
· «Работа с графами в языке Python»
· «Жадный алгоритм в задаче коммивояжера»
· «Метод ветвей и границ»
· «Алгоритм Литтла»
· «Задача о максимальном потоке»
· «Применение теории графов»
· «Задача о кенигсбергских мостах»
· «Использование графов для анализа данных в Интернете»
§ 45. Динамическое программирование
· «Задача о рюкзаке»
· «Задачи на подпоследовательности»
· «Задачи на поиск оптимального маршрута»
Глава 7 «Объектно-ориентированное программирование»
§ 46. Что такое ООП?
· «Проблемы процедурного программирования»
· «Глобальные переменные – за и против»
· «ООП – достоинства и недостатки»
§ 47. Объекты и классы
§ 48. Создание объектов в программе
· «Классы в языке Си»
· «Классы в языке Javascript»
· «Классы в языке Python»
§ 49. Скрытие внутреннего устройства
· «Инкапсуляция в языке Си»
· «Инкапсуляция в языке Javascript»
· «Инкапсуляция в языке Python»
§ 50. Иерархия классов
· «Иерархия классов в языке Си»
· «Иерархия классов в языке Javascript»
· «Иерархия классов в языке Python»
§ 51. Программы с графическим интерфейсом
· «Обработка сообщений в операционных системах»
· «Современные среды быстрой разработки программ»
· «Программы с графическим интерфейсом на Python»
§ 52. Основы программирования в RAD-средах
· «Простая программа на языке C# в Visual Studio»
§ 53. Использование компонентов
· «Использование компонентов в программе на языке C#»
§ 54. Совершенствование компонентов
· «Создание компонентов в программе на C#»
§ 55. Модель и представление
· «Зачем нужны шаблоны проектирования?»
· «Схема 'Модель-представление-контроллер'»
Глава 8 «Компьютерная графика и анимация»
§ 56. Основы растровой графики
· «Преобразование цвета между моделями RGB и CMYK»
· «Цветовая модель HSV»
· «Цветовая модель Lab»
§ 57. Ввод изображений
· «Форматы RAW – за и против»
· «Выбор параметров сканирования»
§ 58. Коррекция фотографий
· «Что такое гистограмма?»
· «Коррекция цвета изображения»
· «Использование кривых для коррекции фотографий»
· «Алгоритмы обесцвечивания изображений»
§ 59. Работа с областями
§ 60. Фильтры
§ 61. Многослойные изображения
§ 62. Каналы
· «Редактирование изображений в модели CMYK»
· «Редактирование изображений в модели HSV»
· «Редактирование изображений в модели Lab»
§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов
· «Оптимизация изображений для веб-страниц»
§ 64. Анимация
· «Анимация на веб-страницах – за и против»
§ 65. Контуры
· «Использование контуров в практических задачах»
Глава 9. «Трёхмерная графика»
§ 66. Введение
· «Программы для 3D-моделирования»
§ 67. Работа с объектами
§ 68. Сеточные модели
§ 69. Модификаторы
§ 70. Кривые
§ 71. Материалы и текстуры
§ 72. Рендеринг
§ 73. Анимация
§ 74. Язык VRML