Методические РЕКОМЕНДАЦИИ для магистрантов
1. Выполнение заданий для самостоятельной работы является обязательным условием получения экзамена. 2. Требования к оформлению доклада соответствуют стандартным, предъявляемым к рефератам. Дополнительные требования: доклад должен быть подготовлен с расчетом на выступление перед аудиторией, т.е. он должен быть рассчитан на 15 – 20 мин выступления, должен быть содержательным и доступным для восприятия слушателями. Тематика докладов определяется в соответствии с проблематикой миниконференции или круглого стола. 3. Монография для конспектирования преимущественно выбирается из предлагаемого списка. 4. Эссе пишется в свободной форме. 5. Работа с библиотечным каталогом предполагает подборку по каждой теме не менее 10-15 источников с учетом текущих поступлений литературы в библиотеку за последние 5 лет включая интернет-источники.
Задания для самостоятельной работы магистрантов По курсу «История и методология психологии развития» самостоятельная работа магистрантов выполняется в форме индивидуальных заданий, определяемых содержанием курса в течение семестра и включает в себя: 1. Подготовка тематического доклада (сообщение) для миниконференции или круглого стола. 2. Подготовка конспекта монографии. 3. Эссе «Базовые проблемы развития в современной социокультурной ситуации» 4. Работа с библиотечным каталогом – библиографический список по каждой теме курса (должен содержать не менее 10-15 источников с учетом текущих поступлений литературы в библиотеку за последние 5 лет и включать интернет-источники).
Контролирующие материалы Вопросы для самоконтроля знаний 1. Возникновение психологии развития. 2. Место психологии развития в системе психологии. 3. Основные проблемы современной психологии развития. 4. Теории развития. 5. Предмет психологии развития и ее задачи на современном этапе. 6. Категориальный аппарат психологии развития. 7. Принципы психологии развития. 8. Закономерности развития. 9. Механизмы развития. 10. Социализация и развитие. 11. Понятие кризиса развития, его динамика и содержание. 12. Концепция развития Л.С. Выготского. 13. Отношение созревания, развития и обучения. 14. Проблема ведущей деятельности. 15. Виды ведущих деятельностей 16. Место общения в развитии. 17. Самоопределение и его значение в развитии. 18. Проблема детской субкультуры 19. Проблема периодизации развития. 20. Проблема возраста. 21. Акмеология. Акме и его факторы. 22. Основные противоречия развития человека. 23. Общение его развитие и место в развитии 24. Отношение: общение, образование, культура. 25. Личность и ее развитие. 26. Проблема развития субъекта и субъектности. 27. Проблема самосознания. Развитие самосознания и место в жизни человека. 28. Смыслы жизни и жизненный путь личности. 29. Проблема жизненного пути личности и акмеология 30. Этнопсихология детства. 31. Специфика развития ребенка в разных культурах.
Методические рекомендации для преподавателя 1. Дисциплина предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм, традиционных и инновационных форм проведения занятий (лекция – беседа, проектную технологию, технологии модерации, портфолио, миниконференции, элементы оргдеятельностных технологий, групповые дискуссии, визуальные презентации теоретического материала работа в малых группах, круглые столы, и др. 2. Работа студента оценивается по следующим параметрам: качество выполнения заданий для самостоятельной работы, активность работы на практических занятиях, качество доклада на миниконференции. 3. Лекции и практические занятия носят проблемный характер, используются элементы оргдеятельностных технологий. 4. При проведении практических занятий применяются диалоговые формы работы, рефлексия, подготовка тематических сообщений.
Использование технических средств обучения и вычислительной техники. Специфика дисциплины предусматривает применение интерактивной доски, электронного ресурса. Практические занятия проводятся с использованием психодиагностических материалов, презентаций. Контроль знаний осуществляется по итогам выполнения заданий для самостоятельной работы, участия в дискуссиях, подготовки сообщений и участия в миниконференции Элементы научно-исследовательской деятельности студентов.
Творческие задания включены в требования к самостоятельной работе, оргдеятельностная технология проведения лекций, диалоговые и рефлексивные формы работы востребуют исследовательской и творческой активности на лекциях ипрактических занятиях. ФОНДЫ КОНТРОЛЯ
Задания для магистранта 5. Подготовка тематического доклада (сообщение) для миниконференции. 6. Подготовка реферата. 7. Подготовка конспекта монографии. 8. Эссе «Базовые проблемы развития в современной социокультурной ситуации» 9. Работа с библиотечным каталогом Форма итогового контроля знаний студентов Текущий контроль знаний студентов осуществляется по завершению каждой темы учебной дисциплины в формах миниконференций, круглых столов или контрольных вопросов (задания аналитического типа). По завершению изучения каждой темы также предусмотрен тестовый контроль знаний. Промежуточный контроль. В период контрольных недель оценка знаний осуществляется посредством выполнения студентами срезовых работ в форме письменного опроса или тестовых заданий по содержанию пройденного материала. Формой итогового контроля знаний является зачет, проводимый в форме мини-конференции. При недостаточно активном участии в обсуждении проблематики практических занятий, в мини-конференции допускается дополнительная беседа по вопросам. Вопросы представлены в рабочей программе по дисциплине.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |