Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Трудовые ресурсы



2015-11-23 607 Обсуждений (0)
Тема 7. Трудовые ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия –изучитьсостав и структуру кадров предприятия, кадровую политику на предприятиях.

План семинара:

1. Методы подбора кадров.

2. Кадровая работа на предприятиях.

3. Факторы и резервы роста производительности труда.

4. Рынок труда: сущность и механизм функционирования.

Задача

1. Определите коэффициент использования рабочего времени одного рабочего в течение смены, если время сверхплановых простоев tсп=30 мин.; номинальное время работы tн=540 мин.; плановых простоев tпл=60 мин.

2. Определите изменение плановой численности рабочих за счёт сокращения сверхплановых простоев, если в плановом периоде каждый рабочий должен был отработать в течение года 230 дней. В результате сокращения числа заболеваемости и невыходов с разрешения администрации количество отработанных дней в году составило 235 дней. Численность промышленно-производственного персонала 50 тыс. человек, доля рабочих араб=0.8.

Литература 5,6,8,10,11

Форма проведения: выступления с минидокладами

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1. Что понимается под трудовыми ресурсами?

2. Как классифицируются кадры ( персонал) предприятия?

3. Что такое профессия, специальность, квалификация?

4. Чем различаются понятия подготовки и повышения квалификации кадров?

5. Каковы формы подготовки и повышения квалификации работников предприятия?

6. Какие методы используются для определения численности работников предприятия?

7. Какова сущность понятия производительности труда?

8. Какие показатели и методы используются для определения производительности труда?

9. В чем заключается отличие резервов от факторов повышения производительности труда?

Задание №2

Выполните тест:

1.Кто из перечисленных не относится к категории работающих?

а) рабочие

б) кассиры, секретари- референты

в) экономисты, маркетологи, психологи

г) руководители подразделений

2.Что такое профессия?

а) род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки

и являющийся источником существования

б) специальность, являющаяся источником существования

в) любая работа, которую может выполнять работник

3. Какие из перечисленных должностей относятся к

категории « руководитель»?

а) директор

б) заместители директора

в) главные специалисты

г) старшие инженеры

4.Что такое производительность труда?

а) выработка продукции в единицу времени

б) объем произведенной продукции в расчете на 1 работника

в) затраты живого труда на производство продукции

г) затраты материальных средств на единицу труда

5. Уровень квалификации рабочих определяется

а) специальностью

б) профессией

в) тарифным разрядом

г) фондовооруженность труда

6.Формы подготовки рабочих на производстве?

а) обучение в ПТУ

б) бригадное (групповое) обучение

в) стажировка

г) индивидуальное обучение

д) курсовое обучение

е) обучение на ФПК

7. Численность основных рабочих-сдельщиков определяется следующими

методами

а) по нормативам численности

б) по нормам обслуживания

в) по нормам времени

г) по нормам выработки

д) по штатным расписаниям

8. Производительность труда (выработка) характеризует

а) способность работников к выпуску продукции за определенный

период времени

б) объем производства продукции

в) трудовым

г) стоимостным

д) эквивалентным

е) коэффициентным

9. Уровень производительности труда на предприятии характеризует

показатели

а) рентабельность

б) фондовооруженность

в) прибыль

г) трудоемкость

д) выработка

 

 

Методические рекомендации:

Составить письменный конспект (минидоклад) по вопросам (задание № 1) и выступить на СРСП, с использованием схем (если этого требует вопрос), согласно плану. Ответить на тестовые задания .

Литература:

1. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. Проф. О.И.Волкова, проф. В.Я Позднякова.-М.: ИНФРА-М, 2006.-331 с.

2.Экономика предпринимательства: Уч. пособие», Ростов н/Д: Феникс, 2008.-315с.

3.Куатова Д.Я. Экономика предприятия.Учебное пособие.- Алматы: Экономика, 2011.- 352с.

4.Аманбаев У.А. Экономика предприятия. Учебн. Пособие.- Алматы: Издательство «Бастау», 2012.-432с.

 

 

Тема 8. Оплата труда

Цель занятия –изучить тарифную систему оплаты труда и ее основные элементы. Рассмотреть формы и система оплата труда.

План семинара:

1. Сущность и принципы оплаты труда.

2. Государственное регулирование оплаты труда.

3. Система участия в прибылях предприятия.

Задача

1. Акционерное общество «Кордай»устанавливает нормативы на переменные накладные расходы. В качестве базы для распределения могут быть выбраны:

а) затраты времени рабочих на выполнение основной работы;

б) машино-часы на выполнение основной работы;

в) затраты на заработную плату основных рабочих;

Проанализировать целесообразность выбора той или иной базы для распределения переменных накладных расходов.

 

2.Рассчитать заработок рабочего-повременщика при переводе его на обслуживание станков сверхустановленной нормы обслуживания (станки однотипные), если известны следующие исходные данные: рабочий VI разряда, часовая тарифная ставка которого равна 286,7 тенге, перешел на обслуживание четырех вместо трех станков по действующей норме обслуживания и отработал за месяц 170 часов. Положением установлено, что тарифная ставка рабочего увеличивается на 0,5 % за каждый процент превышения нормы обслуживания. При отсутствии упущений в работе также предусматривается премирование в размере 15 % повременного заработка.

Литература 5,6,8,14,15

 



2015-11-23 607 Обсуждений (0)
Тема 7. Трудовые ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Трудовые ресурсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)