Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 14. Прибыль и рентабельность производства



2015-11-23 740 Обсуждений (0)
Тема 14. Прибыль и рентабельность производства 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия –изучитьприбыль предприятия: сущность, виды, методы планирования.

План семинара:

1. Порядок формирования и распределения дохода предприятия.

2. Налоговая система РК.

3. Пути повышения рентабельности предприятия.

Задача

1. Вы продает свой товар по 25 ден. ед. за 1 шт. Затраты на единицу товара составляют при этом 20 ден ед. Рассчитайте, чему равна рентабельность Вашего товара:

2. Объем прибыли, полученной предпринимателем, составил 10 млн. ден. ед., рентабельность продукции при этом равна 25% Определите объем выручки предпринимателя:

Литература 5,6,8,13,15

Форма проведения: выступления с минидокладами

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1. Источники получения прибыли

2. Состав внереализационных прибылей

3. Расходы и потери

4. Принципы распределения прибыли

5. Показатели рентабельности работы предприятия

 

Методические рекомендации:

Составить письменный конспект (минидоклад) по вопросам (задание № 1) и выступить на СРСП, с использованием схем (если этого требует вопрос), согласно плана.

Литература:

1.Экономика предприятия (фирмы): Практикум /Под ред. проф. О.И.Волкова, проф.В. Я. Позднякова. - М.:ИНФРА-М. - 2006. – 331 с.

2.Чечевицына Л.Н.Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Л.Н. Чечевицыны, И.Н.Чуев.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-400с.

3.Кантор Е.Л.,Маховикова Г.А.,Кантор В,Е Экономика предприятия.-СПб.: Питер, 2007.-224

4.Экономика предпринимательства: Уч. пособие», Ростов н/Д: Феникс, 2008.-315с.

5.Куатова Д.Я. Экономика предприятия.Учебное пособие.- Алматы: Экономика, 2011.- 352с.

 

Тема 15. Финансы предприятия

Цель занятия –раскрыть сущность и функции финансов предприятия.

План семинара:

1. Финансовые ресурсы предприятия: понятие и источники их формирования.

2. Кредиты, основные принципы их предоставления.

3. Банковская система РК.

Задача

1. Определите величину НДС, если стоимость реализованной продукции РП=2500 тыс. тг., её себестоимость Среал=2100 тыс. тг., доля материальных затрат в себестоимости реализованной продукции амз=0.6., ставка НДС=20%.

2. Определите величину акциза для товара, реализуемого по рыночным отпускным ценам, если оптовая цена единицы продукции Цопт=26 тг., ставка акциза к отпускной цене Накц=35%.

Литература 4,5,6,8

 

Методические рекомендации:

Составить письменный конспект (минидоклад) по вопросам (задание № 1) и выступить на СРСП, с использованием схем (если этого требует вопрос), согласно плана

 

Литература:

1.Экономика предприятия (фирмы): Практикум /Под ред. проф. О.И.Волкова, проф.В. Я. Позднякова. - М.:ИНФРА-М. - 2006. – 331 с.

2.Чечевицына Л.Н.Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Л.Н. Чечевицыны, И.Н.Чуев.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-400с.

3.Кантор Е.Л.,Маховикова Г.А.,Кантор В,Е Экономика предприятия.-СПб.: Питер, 2007.-224

4.Экономика предпринимательства: Уч. пособие», Ростов н/Д: Феникс, 2008.-315с.

5.Куатова Д.Я. Экономика предприятия.Учебное пособие.- Алматы: Экономика, 2011.- 352с.

 

ГЛОССАРИЙ

Акционерное общество (АО) – организационно-правовая форма юридического лица, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, распределенных между акционерами. Участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. АО создается и действует на основе устава и приобретает статус юридического лица после регистрации в органах юстиции Республики Казахстан.

Акция (лат. actio – действие, фр. action) – эмиссионная ценная бумага, свидетельствующая о внесении взноса в капитал акционерного общества, закрепляющая права ее владельца на получении части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, оставшегося после его ликвидации. Акции делятся на именные, простые, привилегированные, на предъявителя и дисконтируемые.

Амортизация – это денежное возмещение износа основных средств.

Антимонопольное законодательство – система правовых норм и институтов, призванных обеспечить защиту покупателя от монополии производителя путем установлении экономических, организационных и иных ограничений и стимулов, способствующих развитию конкуренции, направленных на ограничение и запрещение монополий. Для организации антимонопольной деятельности создаются антимонопольные комитеты

Аренда (польск. arenda из средневекового лат. arrendare – отдавать внаем) – предоставление какого-либо имущества во временное пользование за определенную плату на основе договора А.

Аукцион (лат. auctio, auctionis – публичный торг) – конкурсная распродажа товаров на публичных или закрытых торгах. При аукционной продаже для товара устанавливается не твердая, а только стартовая цена. Участники торгов предлагают каждый свою цену, и товар переходит в собственность того, кто предложит наивысшую цену.

 

Баланс (от фр. balance – весы) – равновесие, уравновешивание; количественное выражение отношений между сторонами некоторой деятельности ( обычно между «предпринято» и «достигнуто»); система показателей, характеризующая какое-либо явление или состояние чего-либо путём сопоставления отдельных его частей или сторон.

Баланс доходов и расходов – финансовый баланс, в разделах которого указаны источники и величины доходов и расходов в течение определённого времени и устанавливается их соответствие или превышение одной из частей баланса над другой. Если расходы превышают доходы, баланс именуют дефицитным, если наоборот – положительным.

Балансовая прибыль – общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определённый период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности, зафиксированная в его бухгалтерском балансе.

Балансовая стоимость – стоимость основных средств предприятия, несённых в её баланс. Б.с. компании, фирмы определяется как её чистые активы, то есть совокупные активы за вычетом совокупных обязательств, долгов.

Банкротство (прекращение деятельности банка) – состояние хозяйствующего субъекта, при котором он не только не может выполнить раннее принятые на себя обязательства, но и лишается делового доверия со стороны потенциальных заёмщиков, кредиторов.

Бартер (меновая торговля) – товарообмен, ценовая торговля. Прямой безденежный обмен товарами или услугами, порождённый товарно-денежным дефицитом внутри страны. Безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформляемый единым договором.

Безработица – социальное явление, состоящее в том, что часть активного населения не может найти рабочие места на условиях трудового найма. Рост Б. Приводит к снижению цен на труд. В результате снижается цена товаров и повышается производительность труда.

Брокер– это финансовый посредник. Он совершает сделки с ценными бумагами на основании договора с клиентами или по его поручению.

Валовый доход – исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. Валовой доход определяется как разность между денежной выручкой от продажи товаров и материальными затратами на их производство. Валовой доход равен сумме заработной платы и чистого дохода.

Валюта (цена, стоимость) – денежная единица страны, лежащая в основе денежной системы государства, т.е. ценная бумага, выпущенная по решению и под ответственность правительства.

Доход – суммарная выручка от продажи собственных товаров (предметов и услуг) за определенный период, за вычетом затрат на производство и реализацию.

Дивиденд (лат. подлежащий налогу) – часть чистой прибыли акционерного общества, подлежащая распределению между акционерами в соответствии с имеющимися у них акциями. Общий размер Д. определяется после вычета из полученной прибыли сумм налогов, отчислений в фонды расширения производства. На практике только малая часть прибыли изымается из производства и физически передается акционерам.

Дилер (англ. dealer – торговать от deal – сделка, соглашение) – лицо, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счёт и от своего имени; может выступать посредником между брокерами, другими дилерами и клиентами. Доходы образуются за счёт разницы между покупной и продажной ценой товаров, валют и ценных бумаг, а также за счёт изменения их курсов. В отличие от брокера, комиссионера, Д. становится владельцем приобретаемого товара, т.е. принимает на себя торговый риск. Как и брокер, Д. –профессия, вид деятельности.

Дистрибьютор ( англ. – распределитель) – юридическое лицо или гражданин, которому предоставляются исключительные и преимущественные права на покупку и перепродажу определённых товаров или услуг в пределах оговорённой территории или рынка. Фирма может иметь опытного Д. по продаже своих товаров за рубежом, где он является её единственным представителем на основе заключённого договора. Обычно Д. оказывают услуги и по монтажу и наладке оборудования, обучению пользования им. Такие услуги называют дистрибьюторскими.

Закон – 1) кодифицированная высшим органом общества норма поведения в определенной сфере общественных отношений; 2) нормативный акт, принятый представительным высшим органом государственной власти. Широко распространено заблуждение, согласно которому любой акт, принятый высшим органом является законом. В действительности объективный характер общественных отношений делает невозможным произвол в определении требований к поведению.

Залог – имущество, назначаемое, но фактически не передаваемое заемщиком, в обеспечении права требования. При неуплате долга залогодержатель имеет право получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество. Заемщик не может распоряжаться заложенным имуществом.

Земельное право – отрасль права, задачей которой является регулирование земельных отношений в целях создания и обеспечения научно обоснованного, рационального и результативного использования и охраны земель, охрана прав на землю граждан и юридических лиц как землепользователей или землевладельцев, укрепление законности в области земельных отношений.

Износ основных средств – старение, изнашивание зданий, оборудования в процессе их производственного использования. Различают: физический, характеризующийся постепенной потерей первоначальных качеств, разрушение конструкций, и моральный износ,связанный с последовательным отставанием ранее созданных основных средств производства от современного технического уровня.

Имущество – понятие, применяемое для обозначения совокупности вещей и материальных ценностей, состоящих прежде всего в собственности лица или в оперативном управлении предприятия или организации. В состав И. входят также деньги и ценные бумаги.

Инвестиции – долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело. Различают государственные, частные, прямые, финансовые и др.

Инвестор – лицо, участвующее в производстве путем предоставления средств. На ранних этапах формирования товарного общества не делалось различия между предпринимателем, который не только инвестирует собственное дело, но также вкладывает в него труд путем выполнения функций менеджера и принимает на себя бремя риска, и чистым И.

Инфраструктура – комплекс отраслей экономической и социальной жизни, имеющих подчиненный и вспомогательный характер, обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности населения. Подразумевается, что предприятие возникают и исчезают, а И. остается: без нее экономическая система не может работать.

Калькуляция – исчисление себестоимости единицы продукции по видам расходов.

Конкурент – соперник, в том числе в хозяйственной деятельности; лицо, группа лиц, фирма или предприятие, соперничающие на каком-либо поприще с другими.

Конкуренция – состязание продавцов за покупателя. В действительности состязание развивается не вокруг товара, а вокруг кошелька покупателя.

Консалтинг – деятельность по консультированию производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу экономических и др. вопросов, связанных с хозяйством и правом

Консорциум – временное объединение юридических лиц на основе общего соглашения для достижения общей хозяйственной цели. К. несет солидарную ответственность пред своими заказчиками. К. – простое товарищество и не является юридическим лицом.

Концерн – объединение юридических лиц для совместной экономической деятельности. Объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность на основе добровольной централизации функций научно-технического и производственного развития.

 

Лизинг – аренда имущества на весь срок его службы. Владелец имущества, переданного в аренду на условиях лизинга, не может прекратить договор аренды за истечением обусловленного срока и передать в аренду другому, более выгодному арендатору, иначе как в случае недобросовестности арендатора.

Маржа – разница между указываемыми в биржевом бюллетене ценой продажи и ценой покупки биржевого товара, от которой зависит прибыль покупающих и продающих эти товары фирм.

Накладные расходы-расходы, связанные с организацией и управлением предприятия. К ним относятся:

- затраты на оплату труда управленческого персонала:

- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств общехозяйственного назначения:
- арендная плата за арендуемое помещение:

- расходы по оплате информационных, консультационных и аудиторских и других услуг.

Налог – обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Носит систематический характер. Н. – один из главных источников государственного бюджета. Они делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные, увеличивающие цену товаров.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог, взимаемый с предприятий на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разницы между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей.

Налог на прибыль – прямой налог, существующий во всех странах с рыночной экономикой, на доходы юридических лиц, взимаемый по пропорциональным ставкам. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятий за вычетом отдельных видов расходов и скидок.

Налог на собственность – прямой налог на недвижимость и на личную имущественную собственность.

Налог на ценные бумаги – прямой налог, взимаемый с эмитентов акций, облигаций и других ценных бумаг, а также налог на биржевые сделки.

Налоговая декларация– официальное заявление налогоплательщика о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный промежуток времени и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах.

Налоговая ставка – величина налога в расчете на единицу налогообложения. Н.С. могут устанавливаться в виде денежной суммы, приходящейся на один объект налогообложения или на показатель, характеризующий этот объект.

 

Оборотные средства – средства производства, включаемые в состав продукции, в силу чего их запасы подлежат восстановлению. К О.с. относят сырье, материалы, тару, топливо. К.с. относят также денежные фонды, образуемые для приобретения таких средств.

Основные средства – капитал, т.е. средства производства, сохраняющиеся неизменными в процессе производства. О.с. не включаются в состав готовой продукции, а «переносят на нее свою стоимость».

Постоянные затраты- расходы, размер которых не зависит от объема производства.

Предприятие – субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг.

Прибыль– превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.

Прямые затраты-затраты, которые связаны с производством конкретных видов продукции и могут быть прямо включены в их себестоимость.

Рента– регулярно получаемый доход на капитал, в том числе помещённый в ценные бумаги, имущество или землю, не требующий от получателей ренты ведения предпринимательской деятельности.

Рентабельность– показатель деятельности, характеризующий её с точки зрения прибыльности, эффективности производства, уровня отдачи затрат и степенью использования средств в процессе производства и реализации продукции.

Риск – действие на удачу в надежде на счастливый исход; опасность возникновения непредвиденных потерь в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Измеряется вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.

Рынок – место, где происходит торговля; социальный механизм, с помощью которого обладатели ценностей предлагают (и передают) их другим лицам в обмен на ценности, необходимые им самим или предназначенные для дальнейшего обмена.

Себестоимость –важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов

Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.

Уставный фонд – зафиксированная сумма основного и оборотного капитала предприятия.

Элемент затрат –составная часть затрат, классифицируемая в соответствии с факторами, которые вызвали их возникновение ( такие как труд и материалы).

 



2015-11-23 740 Обсуждений (0)
Тема 14. Прибыль и рентабельность производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 14. Прибыль и рентабельность производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)