Понятие синтетического учета, его основные документы
Синт учет – обобщ учет данных б/у. ведется только в ден выраж по синт баланс сетам 2ого порядка. Исходной базой для его провед-ия явл анал учет. Тождество данных этих учетов означает прав-сть ведения б/у в к.о. формы: * ежедн обор ведомость; * ежедн баланс банка – осн форма; * отчет о прибыл и убытках; * сводная ведомость. Сводная ведомость составляется на основании баланса и ведомостей оборота после отчетной даты по всем балансовым и внебалансовым счетам. обор ведомость содержит номера счетов 1ого и 2ого порядка, наимен счетов и раздела баланса, оборот по Д и К, вход и исх остатки. баланс сост ежедн за системн опер день до 12 часов след дня. В ней подсчитываются итоги оборотов по каждому счёту 2 порядка, по каждому разделу, по активу и пассиву. Должно быть соблюдено три пары равенства по итогам: входящие остатки между собой должны быть равны, обороты по Дту и Кту должны быть между собой равны, исходящие остатки между собой равны. по внебал счетам выводят итоги по счету 99999, кот равен итогу по активным небал счетам, а 99998 равен итогу по пасс внебал счетам. Баланс банка сост в рублях и копейках, его подписывает рук-ль и главбух. Ежедневный баланс (осн форма синт. учета) сост за истекший день до 12 часов след дня. Баланс – основная форма бухгалтерской отчётности, которая характеризует финансовую деятельность банка и используется для её анализа и контроля. Анализ позволяет определить состояние ликвидности, доходности, степень риска отдельных операций банка. Ликв-сть – платёжеспособность банка своевременно, полностью производить платежи по своим обязательствам. В балансе указываются: - номера счетов 1 и 2 порядка; - наименование разделов и счетов баланса; - признак счёта; - обороты по активу ( в рублях и инвалюте в рублёвом эквиваленте); - обороты по пассиву ( в рублях и инвалюте в рублёвом эквиваленте). По счетам доверительного управления составляется отдельный баланс. По внебалансовым счетам выводят итоги по счету 99999, который равен итогу по А небалансовым счетам, а 99998 равен итогу по П внебалансовым счетам. Баланс банка составляется в рублях и копейках, после соответствующей проверки его подписывают руководитель и главный бухгалтер банка.
Виды банковских документов, их характеристика. Банк документация – совокупность расчетно–ден док-тов, используемых КО для ведения бу и контроля. Стандартизация документов – применение единых форм документов. Унификация – сокращение количества документов путем использования одной формы документов для отражения близких по содержанию операции. Каждый документ должен содержать необходимые данные, раскрывающие его содержание - реквизиты (содержание документа). Основные: название, номер, дата, наименование и номер плательщика/получателя средств, ИНН плательщика/получателя, наименование банка плательщика и банка получателя средств, БИК банка, сумма цифрами и прописью, содержание операции, подписи уполномоченных лиц, оттиск печати. В зависимости от характера операции в документы могут быть включены дополнительные реквизиты: коды, очерёдность платежей и др. Основанием для записи операций в регистры бухгалтерского учёта являются первичные документы, которые составляются в момент совершения операции или сразу после её окончания в необходимом количестве экземпляров. Документы составляются, как правило, либо на пишущих машинах, либо на компьютерах, исправление документов не допускается. Сумма прописью указывается в документах с заглавной буквы, сначала строки. Должно быть совпадение сумм прописью и цифрами, без сокращений. Совокупность документов, используемых КО для ведения бухгалтерского учёта и контроля образует банковскую документацию. Классификация: Расчётно – денежные документы подразделяются: - по месту составления: А) банковские (авизо, мемориальные ордера, кассовые ордера): Б) клиентские (платёжные поручения, денежные чеки, объявления на взнос наличными, документы по безналичным расчетам, платежные требования и др.). - по объёму охватываемых операций: А) простые – содержат информацию о совершении одной операции (кассовый ордер, денежный чек) Б) сводные – объединяют группу однородных операций (реестр, сводное авизо и т.д.) - по характеру и содержанию операций: Кассовые (оформляются для приёма или выдачи наличных денег, включая ин валюту)
приходные расходные объявление приходный денежный чек расходный на взнос кассовый кассовый наличными ордер ордер
Мемориальные (документы по внутрибанковским операциям )
платежный ордер мемориальный ордер
Расчетные документы (документы по безналичным расчетам): - платежное поручение; - платежное требование; - инкассовое поручение; - аккредитив; - расчетные чеки. Электронные платежные документы бывают: - полноформатные электронные платежные документы; - электронные служебно - информационные документы; - электронные платежные документы, содержащие часть информации на бумажном носителе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |