Личностные результаты обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 6 октября 2009 г. 2. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч.1 – М.: «Просвещение», 2012. – (Стандарты нового поколения) 3. Э. Э. Кац. Программа курса «Литературное чтение». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М.; АСТ: Астрель, 2012. Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Цели и задачи курса Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; - формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования; - формирование у младших школьников начальные представления о самобытности и значимости культуры родного края, являющейся частью национальной культуры, используя потенциальные возможности региональной детской литературы. Задачи курса литературного чтения: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. 5. Формирование начальных представлений о самобытности культуры Русского Севера, являющейся частью национальной культуры; знакомство через региональную литературу с миром человеческих отношений, формирование ценностных ориентиров школьников; расширение читательского кругозора, воспитание интереса к региональной детской литературе, потребность в чтении.
Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане В соответствии с учебным планом на изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 540 ч, из них: в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения: - осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей; - понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями. Результаты освоения выпускниками начальной школы программы по литературному чтению Личностные результаты обучения. · осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; · формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; · знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; · восприятие литературного произведения как особого вида искусства; · полноценное восприятие художественной литературы; · эмоциональная отзывчивость на прочитанное; · высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |