Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми
аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis). Личностные, метапредметные и предметные результаты Освоения учебного предмета иностранный язык В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются: • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются: • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) Предметные результаты В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты по предмету иностранный язык соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомленность; 4) общеучебные и специальные учебные умения. Предметное содержание речи Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.. Ученики должны уметь: · Понимать дидактическую речь учителя и выполнять требуемые учебные задания. · Понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики. · Правильно слышать и имитировать сказанное диктором. · Понимать содержание монологических высказываний в предъявлении учителя и в звукозаписи, выполнять данные к нему задания. Планируемый результат по чтению: Ученики должны уметь: Осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию, подстановку, трансформацию, расширение. Строить правильно оформленное в языковом отношении связное высказывание объемом не менее 6-7 фраз, представляющее собой описание дома, семьи, любимых предметов и занятий, свои увлечения и увлечения друзей; рассказать о любимых игрушках, животных, друзьях, знакомых и времяпровождении с ними; расспросить своих ровесников
любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними. Проигрывать на английском языке ситуации приглашения в гости: подготовка приглашений, выражения согласия, сожаления, если приглашенный не может прийти. Строить высказывание в диалогической речи объемом не менее 6 фраз. Проигрывать ситуации совместного общения с зарубежными ровесниками (знакомство, предложение поиграть в игру). Уметь кратко обменяться с товарищем мнениями о просмотренном фильме. Планируемый результат по письму: Ученики должны уметь: Правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения. Читать выразительно пройденные материалы детского фольклора и поэтики. Понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя. Прочесть печатный текст с целью извлечения запрашиваемой информации или его детального понимания. Высказать собственное мнение и свое отношение к прочитанному тексту. Сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте или к тексту). Планируемый результат по аудированию: Ученики должны уметь: Записать на слух отдельные слова, фразы и несложный короткий связный текст объемом не более 8 фраз. Письменно ответить на вопросы. Составить и написать предложения по заданной ситуации или по картинке. Правильно писать свое имя, фамилию, адрес на английском языке и правильно оформлять конверт в зарубежные страны. Написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец). Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Предметное содержание речи распределено в учебнике в 4-х тематических блоках следующим образом: Тема 1 Повседневная жизнь (18 часов): Каникулы. Покупки. В магазине. Название предметов одежды. Основные цвета. Члены семьи, Описание жилища. Прогноз погоды. Тема 2 Путешествия и транспорт. Жизнь в городе (14 часов) включает знакомство с различными видами транспорта, с достопримечательностями Москвы, особенностями жизни в большом мегаполисе. Также в данной теме изучаются речевые клише для диалогов в случае, если кто-то не может найти дорогу в незнакомом месте. Тема 3 Школьная жизнь (20 часов) включает в себя названия школьных принадлежностей, учебных предметов, знакомство с расписанием уроков, внешкольными мероприятиями, школьными правилами. В эту тему включенаподтема «Здоровье», в которой изучаются названия болезней и их симптомов. Тема 4 Свободное время. Хобби (16 часов) включает в себя названия различных видов увлечений, способов проведения досуга. Социокультурный компонент предполагает знакомство с детским фольклором и представлен английскими песенками и стихами. В учебнике предусмотрена организация проектной работы. Учебно-тематический план.
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми наследующих основаниях: I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы. II блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов испособностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости дляформирования личностных и метапредметных результатов.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |