Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 2. Понятие о терминальных состояниях



2015-11-20 551 Обсуждений (0)
Вопрос № 2. Понятие о терминальных состояниях 0.00 из 5.00 0 оценок




МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

 

(1 курсов лечебного и педиатрического факультетов)

По дисциплине «Первая помощь при ЧС»

ЗАНЯТИЕ № 1.

Тема: «Основы реанимации».

 

Вопрос № 1. Порядок обучения на кафедре МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ.

Первую занятие хотелось бы начать с того, что бы посветить Вас в общие требования обучения на кафедре «Медицины катастроф», количество, структуру изучаемых на ней предметов. А также порядок сдачи зачётов и экзамена.

Обучение на кафедре «Медицины катастроф» состоит из трёх самостоятельных циклов изучаемых в течение первого и пятого курсов.

В осеннем семестре на первом курсе изучается школьным методом дисциплина «Первая помощь в ЧС» со сдачей зачёта, в весеннем семестре дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» со сдачей зачёта.

На пятом курсе цикловым методом изучается дисциплина «Медицина катастроф» со сдачей экзамена.

Итак, в осеннем семестре в течение 18 занятий школьным методом изучается дисциплины «Первая помощь в ЧС» с помощью следующих учебников:

Основная:

«Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях» Д.В. Марченко, серия «Медицина», Ростов-на-Дону, «Феникс».

Дополнительная:

1. Веретёнкин Л.А., Бранштейн Л.М., Скорая медицинская помощь: руководство для фельдшеров и медсестёр – М.,Эксмо, 2010.

2. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В, Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учебное пособие / под ред. Г.А. Короткина. — 3-е изд. — М.: АСТ: Астрель, 2006.

3. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях: справочник для населения. — Иркутск: АSРгint, 2003. — 62.

4. Сумин С.А. Неотложные состояния - /2-е издание стереотип. Москва «Фармацевтический мир», 2000.

На последнем занятии при изучении дисциплины школьным методом проводится зачёт в виде ответа на зачётный билет, в состав билета входит: 1 –теоретический вопрос, 2 – ситуационная задача, 3 – практический навык.

Студент не может быть допущен к зачёту при наличии задолжностей в виде пропусков практических и лекционных занятий.

Отсутствие зачёта по дисциплине является основание к недопуску к экзаменационной сессии.

Все оценки, полученные в период изучения каждой дисциплины, входят в средний балл по дисциплине, который переводится в 100 бальную систему Студент, имеющий средний балл по текущим оценкам менее 3.0, не может получить зачёт, не отработав неудовлетворительные оценки.

Пропуски практических занятий отрабатываются в дни приёма отработок с представлением разрешения из деканата. При этом студенту даётся возможность письменно ответить на один вопрос по занятию, отработать практический навык по занятию, а так же ответить на тестовый контроль данного занятия.

Пропуски лекционных занятий отрабатываются один раз в неделю без представления разрешения из деканата одним из способов на усмотрения преподавателя, первый - письменно ответить на один вопрос по лекции, второй - тестовый контроль по лекции. Приём отработок осуществляется до дня окончания семестра.

Возможен приём отработок практических и лекционных занятиях, в качестве повторение или закрепления изученного материала на практических занятиях, при этом методика приёма отработки может меняться до заслушивания реферата по пропущенному занятию или показной отработки практического навыка.

Ежемесячно сведения об успеваемости студентов передаётся в деканат факультета.

Студенты, не получившие до конца семестра зачёт, приглашаются на заседание кафедры с последующим оповещением деканата о принятом решении на совещании кафедры по данному студенту. Приём отработок у студентов в период сессии при условии наличия разрешения на продление семестра проводятся ежедневно по индивидуальному графику.

 

Вопрос № 2. Понятие о терминальных состояниях.

В настоящее время установлены определенные закономерности процессов умирания человека.

Умирание - качественный переход от жизни к смерти, процесс постепенного угасания жизнеобеспечивающих функций организма — представляет собой ряд последовательных и закономерных нарушений функций основных систем организма человека, заканчивающихся их выключением. Именно последовательность и постепенность выключения функций дают время и обусловливают возможность для вмешательств с целью восстановления жизни.

Организм умирает не сразу, а постепенно, поэтому в процессах умирания различают два периода, закономерно сменяющие друг друга: терминальные состояния и собственно смерть.

Терминальные состояния — предагония и агония — характеризуются угасанием деятельности организма, когда биохимические реакции, физические и электрические процессы настолько изменены, что не в состоянии обеспечить нормальной жизнедеятельности организма. Агония практически со всех языков переводится как борьба, организм как бы пытается бороться с надвигающейся гибелью.

Это период завершается развитием клинической смерти — так называемого периода функционального бездействия. Все ткани организма в этот период еще жизнеспособны, поэтому своевременно проведенные реанимационные мероприятия могут полноценно восстановить функции всех органов и систем.

Успех реанимации определяется характером повреждёния и последовательностью выключения жизнеобеспечивающих систем организма. Из трех систем, непосредственно отвечающих за жизнь человека — центральной нервной системы (ЦНС), систем кровообращения и дыхания, - наиболее уязвимой является ЦИС, так как необратимые изменения в тканях коры головного мозга наступают уже через 3—5 минут после прекращения кровообращения и, соответственно, поступления кислорода.

Далее наступает период промежуточной жизни, или социальной смерти, когда на фоне уже погибшей коры головного мозга изменения в других тканях еще обратимы, но вернуть человека к полноценной жизни не представляется возможным, его социальный статус будет безвозвратно утерян.

Социальная смерть завершается переходом в последнюю фазу умирания — биологическую смерть, когда все ткани организма человека оказываются нежизнеспособными и в них развиваются необратимые изменения.

Однако следует иметь в виду, что, если пострадавший находился в условиях гипотермии (холодового воздействия), время наступления биологической смерти может быть отсрочено, так как в этих условиях процессы необратимых изменений в тканях организма максимально тормозятся.

Остановка сердечной деятельности и дыхания еще не означает смерть, а лишь является грозным предвестником ее. В этот период спасти жизнь человека можно только путем проведения экстренной реанимации организма. Сам термин «реанимация» буквально означает «обратно к жизни». В современной трактовке реанимация обозначает комплекс экстренных мероприятий, направленных на поддержание и восстановление утраченных функций организма, в первую очередь функции головного мозга.

С древних времен проблема оживления организма и борьба со смертью волновали человечество. Попытки оживления вдуванием воздуха в рот пострадавшего были впервые описаны в 1753 году в Санкт-Петербургских ведомостях, когда профессор Кратценштейн, вызванный к убитому разрядом шаровой молнии соратнику Ломоносова профессору Георгу Рихману, «дул ему в рот, зажав ноздри, дабы тем дыхание привести в движение». В начале ХIХ века Ефим Мухин в своей работе «Рассуждения о средствах и способах оживления» предлагает поддиафрагмальный массаж сердца.

Важное значение для реаниматологии приобретают работы американского реаниматолога П. Сафара, который в 50-х годах прошлого столетия разработал технические приемы реанимации: запрокидывание головы, выдвижение вперед нижней челюсти и открывание рта, так называемый тройной прием, а после открытия В. Ковенкохеном в 1960 году наружного массажа сердца применил и этот метод в практической реанимации.

Методы реанимации можно применить практически везде, они не требуют специального оборудования, поэтому спасти жизнь человеку, зная приемы СЛР, можно без особой сложности. В случае реальной угрозы жизни важно действовать быстро и грамотно — когда головному мозгу не хватает кислорода, дорога каждая секунда!

Для адекватного снабжения головного мозга кислородом, необходимо:

— чтобы воздух беспрепятственно проходил через дыхательные пути в легкие;

— чтобы дыхание было достаточным, для обогащения крови кислородом;

— чтобы уровень кровообращения обеспечивал распределение кислорода по всему организму.



2015-11-20 551 Обсуждений (0)
Вопрос № 2. Понятие о терминальных состояниях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 2. Понятие о терминальных состояниях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)