Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая часть. Пути развития отечественного трансформаторостроения



2015-11-20 1386 Обсуждений (0)
Общая часть. Пути развития отечественного трансформаторостроения 0.00 из 5.00 0 оценок




Омский государственный технический университет

Нижневартовский филиал

Кафедра «ЭТ»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ»

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО

ТРАНСФОРМАТОРА

(10 вариант)

Специальность 140610 «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

 

Выполнил: студент

группы ЭЭ-311 НВ

Кузнецов В.Э.

 

Проверил:

Ю.Л. Иванилов

 

 

Нижневартовск


СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание на проектирование трехфазного трансформатора
1. Общая часть. Пути развития отечественного трансформаторостроения
2. Расчетная часть
2.1. Расчет основных электрических величин трансформатора
2.2. Выбор изоляционных расстояний и расчет основных размеров
2.3. Выбор конструкции и расчет обмоток НН и ВН трансформатора
2.4.Расчет потерь короткого замыкания
2.5.Расчет магнитной системы и характеристик холостого хода
2.6.Определение КПД трансформатора
2.7.Тепловой расчет трансформатора
2.8.Расчет массы трансформатора
Библиографический список

 


Задание на проектирование трехфазного трансформатора

 

Исходные данные для проектирования трехфазного трансформатора представлены в табл. 1 и табл. 2.

Выбор варианта задания производится по последним цифрам шифра, присвоенного студенту. Для всех вариантов принять высшее напряжение (ВН) обмотки U2 = 35 кВ. Для четной последней цифры шифра (варианта) низкое напряжение (НН) обмотки U1 = 6,0 кВ, для нечетной цифры – U1 = 10 кВ.

Таблица 1

Исходные данные на проектирование

Параметры проектирования     Обозна- чение параметра   Последняя цифра шифра в зачетках
Мощность трансформатора типа ТМН, кВ×А
Напряжение к. з., % 6,5 6,5 6,5 7,5 7,5
Потери х.х., Вт
Потери к.з., Вт
Ток х. х., % 1,4 1,3 1,0 0,9 0,8
                           

П р и м е ч а н и я.

1. Напряжение в задании указано линейное.

2. Потери и ток холостого хода (х. х.) приведены для ориентировочной оценки полученных в ходе расчета величин.

Таблица 2

Дополнительные требования

Условие Предпоследняя цифра шифpa в зачетках
Материал обмоток Cu Al Cu Al Cu Al Cu Al Cu Al
Группы соединения Y/Д-11 Д/Y-11 Y/Y-0 Y/Д-5 Д/Y-5

П р и м е ч а н и я.

1. В обозначениях группы соединения на первом месте всегда указывается схема соединения обмоток высшего напряжения (ВН), а на втором – низкого напряжения (НН), независимо от нумерации обмоток в ходе расчета.

2. Приняты следующие условные обозначения схем соединения обмоток: Y – звезда, Д – треугольник.

 

Пример выполнения задания

 

Тема задания: Спроектировать трансформатор ТМ—6300/35– трехфазный двухобмоточный трансформатор с естественным масляным охлаждением, регулирование напряжения при отключенной нагрузке.

 

6. Потери КЗ Рк –46500 Вт 7. Потери XX Р0 –7600 Вт 8. Напряжение КЗ – 7,5 % 9. Ток XX – 0,8 %

Исходные данные для расчета:

1. Номинальная мощность 6300 кВ·А

2. Обмотка ВН 35 ±(2×2,5%) кВ

3. Обмотка НН 10 кВ

4. Схема и группа соединения обмоток У/Д-11

5. Частота 50 Гц

 

Курсовая работа выполняется в объеме:

1. Общая часть

1.1. Пути развития отечественного трансформаторостроения.

2. Расчетная часть

2.1. Расчет основных электрических величин трансформатора.

2.2. Выбор изоляционных расстояний и расчет основных размеров.

2.3. Выбор конструкции и расчет обмоток НН и ВН трансформатора.

2.4. Расчет потерь короткого замыкания.

2.5. Расчет магнитной системы и характеристик холостого хода.

2.6. Определение КПД трансформатора.

2.7. Тепловой расчет трансформатора.

2.8. Расчет массы трансформатора.

В качестве справочного материала использовать данные приведенные в конце указаний.

Общая часть. Пути развития отечественного трансформаторостроения

 

Совершенствование трансформаторостроения началось с момента его возникновения. В основном характеристики трансформаторов и их весогабаритные данные улучшались с применением более качественных и специальных материалов. Так, например, с применением (в 1904 г.) легированной стали вес трансформаторов сразу уменьшился почти вдвое. Улучшение качества электротехнической стали продолжается и по настоящее время и от этого улучшения в основном зависит уменьшение расхода активных материалов и повышение к. п. д. трансформаторов.

Силовые трансформаторы имеют весьма высокий к. п. д., для большинства составляющий 98—99% и более. Однако ввиду установки в распределительных сетях общей мощности трансформаторов, в 7— 8 раз превышающей мощность генераторов, общие потери во всем парке трансформаторов достигают 6% от всей электроэнергии, вырабатываемой электростанциями.

ГОСТ 11677—65 (общий стандарт на силовые трансформаторы) предусматривает ряд улучшений в конструкции силовых трансформаторов по сравнению с ранее действовавшим ГОСТ 401—41.

В первую очередь это относится к улучшению их характеристик холостого хода и короткого замыкания, т. е. в целом значения к. п. д. Повышение к. п. д. в основном стало возможным вследствие внедрения холоднокатаной электротехнической стали, имеющей меньшие значения удельных потерь и намагничивающей мощности по сравнению с горячекатаной сталью. Одновременно с этим для лучшего использования холоднокатаной стали потребовались отмена отверстий в пластинах магнитопровода и применение его бесшпилечной прессовки, косых и комбинированных стыков пластин, отжига пластин, продольных каналов из неметаллических материалов, бандажей из стеклоленты или стекловолокна, изготовление магнитопровода без предварительной зашихтовки верхнего ярма, применение магнитных мостов и другие виды прогрессивной технологии.

Большого внимания требует совершенствование технологических процессов производства обмоток и изоляции трансформаторов. Обмотки и изоляция—ответственные и вместе с тем трудно контролируемые узлы конструкции. Весьма важным является вопрос о качестве электротехнического картона как одного из основных изоляционных материалов. Применяемый в настоящее время изоляционный картон имеет усадки, достигающие 8—9% по толщине, что требует введения дополнительных операций по стабилизации размеров изоляции.

Наилучшим решением данного вопроса являлось бы получение малоусадочного картона, но из-за его отсутствия на трансформаторных, заводах вводятся процессы предварительной стабилизации картона; вылеживанием и прессовки изоляционных деталей и обмоток в целом, на разных стадиях изготовления.

Для крупных трансформаторов в перспективе применение многоходовых обмоток НН с числом параллельных проводов до 200, петлевых обмоток ВН с применением транспонированного провода и отдельных регулировочных многоходовых слоевых обмоток ВН по числу ступеней регулирования. Для повышения электрической прочности целесообразно более широко практиковать отмену пропитки обмоток.

Из отдельных конструктивных решений и направлений конструирования можно отметить применение разъемных баков и баков колокольного типа, прямотрубных навесных охладителей вместо трубчатых баков, изготовление нажимных колец, намотанных из электротехнической стали и запекаемых на эпоксидных смолах.

Экономичность работы электрических сетей и поддержание постоянства величины напряжения у потребителей требует расширения выпуска трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН). Выпуск таких трансформаторов требуется довести до 50% суммарной мощности выпускаемых силовых трансформаторов, включая большинство трансформаторов с напряжением ПО кВ и выше, а также распределительные трансформаторы мощностью от 25 до 6300 кВА на напряжение 10 и 35 кВ.

При разработке этих трансформаторов должно быть, отдано предпочтение переключающим устройствам с токоограничивающими резисторами, как имеющим меньшие габаритные размеры по сравнению с реакторными устройствами и не требующим отдельного бака для контакторов.

Разработка параллельных серий силовых трансформаторов с медными и алюминиевыми обмотками позволит получить большую экономию меди. Эта медь может быть использована в трансформаторах большой мощности с целью уменьшения потерь короткого замыкания при меньших габаритных размерах, что не может быть достигнуто при алюминиевых обмотках. Трансформаторы с медными и алюминиевыми обмотками могут иметь одинаковые характеристики при одинаковом весе электротехнической стали, меньшем общем весе, но с большей высотой сердечника, а, следовательно, и трансформатора [Л. 2]. Силовые трансформаторы с алюминиевыми обмотками мощностью до 6300 кВА обеспечивают полноценную замену трансформаторов с медными обмотками, так как могут иметь те же характеристики холостого хода и короткого замыкания.

Стоимость этих трансформаторов примерно одинакова, и поэтому такая замена может считаться равноценной в техническом и экономическом отношениях. Экономия активных, изоляционных и конструктивных материалов может быть получена в первую очередь за счет широкого применения автотрансформаторов на напряжения ПО—500 кВ путем снижения испытательных напряжений, уменьшения изоляционных промежутков при разработке новых конструкций изоляции, применения новых систем форсированного охлаждения трансформаторов с направленной принудительной циркуляцией масла и новых типов охладителей.

С повышением напряжения размеры и надежность работы трансформатора в большой степени зависят от качества изоляционных материалов и от конструкции самой изоляции. Рациональная конструкция, применение новых, более совершенных материалов и внедрение прогрессивной технологии позволят уменьшить изоляционные промежутки и, следовательно, соответственно уменьшить размеры и вес трансформатора. В части повышения надежности трансформаторов при импульсных воздействиях большую роль сыграло введение емкостной защиты, принцип и конструкция которой продолжают непрерывно совершенствоваться.

Расширение производства трансформаторов, рост мощности в одной единице и напряжения обмоток ВН вызывают необходимость в более широком развитии научно-исследовательских работ, связанных с трансформаторостроением. Следует отнести исследования полей рассеяния с целью уменьшения вызываемых ими добавочных потерь, механической прочности обмоток при коротком замыкании, электрической прочности изоляции при промышленной частоте и при импульсных воздействиях, разработки новых, более эффективных, охладительных систем, рациональной технологии производства, в частности, вакуумной сушки трансформаторов, рациональных методов проектирования трансформаторов и их экономической оценки.

Научно-исследовательские работы необходимы в целях оказания помощи трансформаторным заводам при разработке и изготовлении трансформаторов, отвечающих требованиям современной энергетики как в отношении высших уровня мощности и класса напряжения, так и в отношении качества. Основные показатели качества: получение экономической трансформации — снижения потерь энергии, экономии материалов, уменьшения веса и габаритных размеров, увеличение электрической и механической прочности и повышение надежности.

 

 

2. Расчетная часть

 

2.1. Расчет основных электрических величин трансформатора

 

Номинальные линейные токи при любой схеме соединения

,

где – номинальная мощность по заданию, кВ×А;

– номинальное линейное напряжение по заданию, кВ;

– номер обмотки (ВН, НН).

Тогда номинальные линейные токи

, .

Фазные токи при соединении «звезда» равны линейным

,

при соединении «треугольник»

.

Фазные напряжения при соединении «звезда»

при соединении «треугольник» равны линейным

Активная составляющая напряжения к. з.

где – потери к. з. по заданию, Вт.

Реактивная составляющая напряжения к.з.

,

где – напряжение к. з. по заданию, %.

 

2.2. Выбор изоляционных расстояний и расчет основных размеров трансформатора

 

Испытательные напряжения определяем по табл. П1: для обмотки ВН
= 85 кВ, для обмотки НН = 35 кВ.

Для испытательного напряжения обмотки ВН = 85 кВ по табл. П2, а для испытательного напряжения обмотки НН = 35 кВ по табл. П3, находим изоляционные расстояния (cм. рис. П1):

= 2,7 см – осевой канал между обмотками НН и ВН одной фазы;

– расстояние от обмоток до ярма исходя из требований равенства высот обмоток НН и ВН;

= 3 см – расстояние между обмотками ВН и ВН соседних фаз;

= l,75 см – расстояние от стержня до обмотки HH.

Для изготовления сердечников серийных трансформаторов обычно применяют холоднокатаную текстурованную сталь марок 3404 – 3408 толщиной 0,35 – 0,27 мм (табл. П4), обладающей низкими или особо низкими удельными потерями и повышенной магнитной проницаемостью, позволяющей повысить индукцию в сердечнике до = 1,55 1,65 Тл с жаростойким покрытием с отжигом. Для магнитопровода проектируемого трансформатора выбираем холоднокатаную текстурованную сталь марки 3405 толщиной 0,3 мм (принять для всех вариантов задания).

Расчет основных размеров трансформаторов проводим в соответствие
рис. П2 а.

Диаметр окружности, в которую вписано ступенчатое сечение стержня, является первым основным размером трансформатора. Вторым основным размером трансформатора является осевой размер - высота его обмоток. Обычно обе обмотки трансформатора имеют одинаковуювысоту . В случае различия в высоте за размер принимают их среднее арифметическое значение. Третьим основным размером трансформатора является средний диаметр витка двух обмоток, или диаметр осевого канала между обмотками , связывающий диаметр стержня с радиальными размерами обмоток и и осевого канала между ними .

Определяем диаметр стержня (первый основной размер трансформатора)

где – мощность одной фазы, которая определяется по формуле

– ширина приведенного канала рассеяния трансформатора, определяется по формуле . Размер предварительно определяют по формуле , здесь – коэффициент канала рассеяния, принимается равным 0,6 (по табл. 6). Тогда . Окончательно ;

β = 1,2 – определяет соотношение между шириной и высотой трансформатора для разных мощностей (табл. П5), при этом меньшим значениям для одинаковых мощностей соответствуют трансформаторы, относительно узкие и высокие, большим – широкие и низкие (рис. П2 б);

– коэффициент приведения идеального поля рассеяния к реальному полю (коэффициент Роговского) и при определении основных размеров можно принять равным 0,95;

= 7,46 % – реактивная составляющая напряжения к.з.;

= 1,65 Тл – магнитная индукция холоднокатаной текстурованной стали марки 3405 толщиной 0,3 мм для масляных трансформаторов (табл. П6);

– коэффициент заполнения сталью (предварительно можно принять равным 0,9).

Подставив указанные параметры, определяем диаметр стержня

см.

Из нормализованной шкалы (см. ниже) берем ближайшее значение нормализованного диаметра = 34 см.

Нормализованная шкала содержит следующие диаметры: 8; 9; 10; 11; 12,5; 14; 16; 18; 20; 22; 24; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 53; 56; 60; 63; 67; 71; 75 – для магнитных систем без поперечных каналов;

80; 85; 90; 95; 100; 1003; 106; 109; 112;115; 118; 122; 125; 132; 136; 140; 145; 150 – для магнитных систем, имеющих поперечные каналы.

Площадь полного поперечного сечения фигуры стержня определится по формуле

,

где – коэффициент, учитывающий наличие охлаждающих каналов в сечении стержня. Для масляных трансформаторов мощностью 6300 кВ·А с прессующей (принять для всех вариантов) пластиной для ориентировочного диаметра = 34 см с числом ступеней в сечении стержня 8 (рис. П3) принимается равным 0,912 (табл. П7).

Тогда площадь поперечного сечения ступенчатой фигуры стержня

.

Определяем ЭДС витка

= ,

где – активное сечение стержня, которое определяется по формуле

= ,

здесь – коэффициент заполнения для холоднокатаной текстурованной стали марки 3405 толщиной 0,3 мм (для всех вариантов) принимается равным 0,96 (табл. П4).

Определяем ориентировочную высоту обмоток (второй основной размер трансформатора)

= ,

где – средний диаметр между обмотками (третий основной размер трансформатора), может быть приближенно определен по формуле

47,6 см,

где α =1,4÷1,45 для алюминиевого провода, α =1,3÷1,35 для медного провода.

Для расчета предлагаются два варианта конструкции плоской магнитной системы: с четырьмя косыми стыками по углам, двумя прямыми в ярме и одним прямым в стержне (рис. П4 а); с шестью косыми стыками и двумя прямыми в ярме (рис. П4 б). Принимаем (для всех вариантов) для дальнейшего рассмотрения вариант с четырьмя косыми стыками по углам, двумя прямыми в ярме и одним прямым в стержне, поскольку в сердечниках, собираемых из холоднокатаной текстурованной стали, такой способ сборки способствует снижению потерь в зонах сопряжения стержней и ярм.

 

2.3. Выбор конструкции и расчет обмоток

 

Конструкция (тип) обмотки определяется рядом параметров: током, напряжением, сечением витка, числом витков и т.п. Для заданного ряда мощностей и напряжений ориентировочно тип обмотки можно выбрать по данным табл. П8 и П10.

Обмотки одно- или двухслойные и винтовые используются только на стороне НН, многослойные из круглого провода, как правило, – на стороне ВН, катушечные из прямоугольного провода могут быть использованы на любой стороне трансформатора.

Многослойная обмотка из круглого провода наиболее проста в изготовлении, однако имеет наихудшие условия охлаждения. Обмотка из прямоугольного провода имеет более лучшие условия охлаждения, проста в изготовлении и в связи с этим широко используется в практике трансформаторостроения. Катушечная обмотка является наиболее универсальной, достаточно простой и хорошо охлаждаемой. Поэтому для дальнейшего рассмотрения выбираем обмотку непрерывную катушечную из прямоугольного провода (принять для всех вариантов).

Катушкой называется группа последовательно соединенных витков обмотки, конструктивно объединенная и отделенная от других таких же групп или от других обмоток трансформатора. Следовательно, каждая обмотка может состоять из одной, двух, нескольких или многих катушек.

Во всех типах обмоток принять различать осевое и радиальное направления. Осевым считается направление, параллельное оси стержня трансформатора, на который насаживается данная обмотка. Радиальным считается направление любого радиуса окружности обмотки. В этом смысле принято говорить также об осевых и радиальных каналах (рис. П5).

Расчет обмоток проводим в следующей последовательности.

1. Расчет обмотки НН.

Число витков на одну фазу обмотки НН определяется по формуле

,

где - фазное напряжение НН; - ЭДС одного витка.

Тогда число витков на одну фазу обмотки НН:

ωнн = 10500/29,16 = 360 витков (округляем до целого числа).

Уточняем ЭДС одного витка

= 10500 / 360 = 29,17 В.

Действительная индукция в стержне уточняется по формуле

= = 1,65 Тл.

Ориентировочное сечение витка НН

= 200/1,8 = 111 ,

где J - средняя плотность тока в обмотках равна 1,8 А/ (по табл. П9 для алюминиевого провода).

К этому сечению витка по сортаменту обмоточного провода (табл. П11) подбираются число параллельных прямоугольных проводов обычно равным 2 (не более 4-6) и подходящие сечения прямоугольного провода. По табл. П11 выбираем провод с номинальными размерами по стороне аи стороне b с изоляцией на две стороны 0,5 мм (см. рис. П6).

Подобранные размеры провода записываются так:

Марка провода Число параллельных проводов ,

АПБ = 2 = 2·56,25= 112,5 ,

где АПБ – марка алюминиевого (круглого и прямоугольного сечения) провода(медные провода имеют марку ПБ); – число проводников в витке, которое подобрано из расчета, что их суммарное сечение должно быть близким к рассчитанному (111 ), т.е. по табл. П11 подбираем два провода в витке НН с сечением каждого провода111/2 = 55,5 , ближайшее будет 56,25 .

Следовательно, реальное сечение витка из двух параллельных проводов НН принимается равным

= 2 · 56,5 = 112,5 .

Уточняем плотность тока

= 200/112,5 = 1,777 А/ .

Число катушек на одном стержне

,

где — осевой размер (высота) канала (в трансформаторах мощностью от 160 до 6300 кВ·А и рабочим напряжением не более 35 кВ колеблется от 0,4 до 0,6). Принимаем = 0,4 см.

Тогда

.

Принимаем .

Тогда число витков в катушках НН (округляем до целого числа)

.

Определяем высоту обмотки НН

=

= =123 см,

где – коэффициент, учитывающий усадку изоляции после сушки и опрессовки обмотки, принимается равным 0,94÷0,96 (принимаем равным 0,95).

Определяем радиальный размер обмотки

= 0,405·2·6 = 4,86 см.

Внутренний диаметр обмотки

см.

Наружный диаметр обмотки

см.

2. Расчет обмотки ВН.

Число витков при номинальном напряжении на одну фазу обмотки ВН

Обычно ступени регулирования напряжения делаются равными между собой. В этом случае число витков обмотки на одной ступени регулирования

= 2,5 · 693/100 = 17,325,

здесь 2,5 – процентная ступень регулирования.

Принимаем = 17 витков.

Обычно ответвления для регулирования напряжения делают от наружных витков обмотки ВН. Для трансформаторов типа ТМ обычно применяется регулирование напряжения без возбуждения (ПБВ).

Число витков на ответвлениях на верхних ступенях:

;

.

Число витков на номинальное напряжение = 693.

Число витков на ответвлениях на нижних ступенях:

;

.

Ориентировочная плотность тока:

= 2 · 1,8 - 1,777 = 1,823 А/ .

Ориентировочное сечение витка :

= 104 / 1,823=57,04 .

По полученному сечению витка по табл. П11 подбираем число и реальное сечение провода ВН:

,

где АПБ – марка провода; – число проводников в витке ВН, по табл. П10 принимаем равным 1, т.е. один провод в витке ВН, т.к. самое близкое к расчетному значению 57,04 .

Следовательно, реальное сечение витка ВН принимается равным

= 56,25 .

Уточняем плотность тока

= 104/56,25= 1,849 А/ .

Таким образом, получили провод унифицированный, т.е. один и тот же в обеих обмотках НН и ВН, поэтому и число катушек ВН в первом приближении примем равным числу катушек НН, т.е. Если в дальнейшем при расчете высоты обмотки ВН окажется, что этот размер сильно отличается от высоты обмотки НН , следует изменить число катушек ВН , но в любом случае число должно быть четным, чтобы была возможность симметричного регулирования напряжения как в сторону повышения напряжения, так и в сторону его снижения. При незначительных расхождениях в высотах обмоток ВН и НН следует принять высоту обмоток, равной среднему из высот ВН и НН.

Обычно в обмотке ВН выделяют регулировочную часть (иногда в виде отдельной обмотки) и разделяют на ряд ступеней с необходимым числом витков, концы которых выводят с помощью ответвлений (катушечные обмотки).

Тогда из расчета, что число витков на одной ступени регулирования равно 17, предусматриваем на каждую ступень регулирования по 2 катушки с числом витков в каждой по 8,5. Поэтому регулировочных катушек будет (2 кат. х 4 отв.) = 8 катушек. Следовательно, основных катушек будет 60 – 8 = 52 (рис. П7).

Число витков в основных катушках ВН (округляем до целого)

= 693 / 52 = 13.

Определяем высоту обмотки ВН

=

= 1,65·60 + 0,94 [0,4·(60 - 2)+1,5] =123 см,

где - осевой размер (высота) канала (в трансформаторах мощностью от 160 до 6300 кВ·А и рабочим напряжением не более 35 кВ колеблется от 0,4 до 0,6), принимаем 0,4 см;

- высота канала в месте разрыва обмотки и размещения регулировочных витков выбирается по изоляционным соображениям и рекомендуется принять равным 1,5 см;

– коэффициент, учитывающий усадку изоляции после сушки и опрессовки обмотки, принимается равным 0,94÷0,96 (принимаем равным 0,94).

Как видим, высота обмотки ВН совпадает с высотой обмотки НН:

= = = 123 см.

Следовательно, число катушек ВН не изменяем и принимаем равным

Определяем радиальный размер обмотки

= 4,05·1·13=5,27см.

Внутренний диаметр обмотки

см.

Наружный диаметр обмотки

см.

 

2.4. Расчет потерь короткого замыкания

 

Потерями короткого замыкания двухобмоточного трансформатора называются потери, возникающие в трансформаторе при установлении в одной из обмоток тока, соответствующего номинальной мощности, и замкнутой накоротко другой обмотке.

Потери короткого замыкания рассчитываем по следующей методике.

1. Расчет основных потерь в обмотках.

Основные потери НН:

- для алюминиевого провода

=

- для медного провода

,

где - масса металла обмотки НН, которая для алюминиевого провода с определяется по формуле

где с - число активных (несущих обмотки) стержней трансформатора (для трехфазного принимается равным 3; - средний диаметр обмотки, определяется как среднее между внутренним и наружным диаметрами обмоток НН, см; ωНН- число витков обмотки НН; ·- сечение витка на НН, мм2.

Для медного провода с расчет проводят по следующей формуле

.

Основные потери обмотки ВН:

- для алюминиевого провода

= 12,75 · 1,8492 · 572 = 24933 Вт;

- для медного провода

,

где - масса металла обмотки ВН, которая для алюминиевого провода с определяется по формуле

 

 

где - число активных (несущих обмотки) стержней трансформатора (для трехфазного принимается равным 3; - средний диаметр обмотки, определяется как среднее между внутренним и наружным диаметрами обмоток ВН, см; - число витков обмотки ВН; ·- сечение витка на ВН, мм2.

Для медного провода с расчет проводят



2015-11-20 1386 Обсуждений (0)
Общая часть. Пути развития отечественного трансформаторостроения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая часть. Пути развития отечественного трансформаторостроения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)