Методические рекомендации к написанию эссе
Работа по написанию эссе имеет целью оценить глубину знаний студентов по изучаемому предмету, их понимание определенных этико-аксиологических аспектов профессиональной деятельности, их умение произвести анализ различных процессов и ситуаций. Примерная структура эссе: - определение феномена, - его смысл, специфика проявления в педагогической деятельности, - оценка данного феномена - тенденции в развитии данного феномена. Ошибки, которые следует избегать: длинные вступления, длинные цитаты, изложение чужих мыслей без ссылки на источник. Эссе должно быть написано самостоятельно. Это значит, что оно должно быть единственным в своем роде и отличаться от того, что представлено в: - опубликованных работах, - текстах лекций, - работах других студентов, прошедших курс или обучающихся в настоящее время. Работа над эссе предполагает использование публикаций, но с обязательными ссылками на источник. Правильное цитирование говорит о знакомстве студента с литературой по предмету. Эссе не является кратким изложением какой-то публикации (статьи, главы учебника и т.п.). Оно предполагает аргументированное и обоснованное изложение собственного мнения по определенному вопросу. Оформление эссе. Шрифт arial 14, межстрочный интервал - 1,5, текст на одной стороне листа. Общий объем работы - не более 5 страниц. Примерные темы 1. Профессия педагога как специфическая этико-аксиологическая деятельность. 2. Мое понимание ценностей педагогической деятельности. 3. Место и роль идеала в профессиональной работе педагога. 4. Вечные нравственные ценности и работа педагога. 5. Место и роль этической системы педагогической деятельности в гуманизации общественных отношений. 6. Пути совершенствования личности педагога. 7. Место и роль профессионально-этического кодекса в педагогической работе. 8. Мое понимание профессионального долга педагога. 9. Гуманизм как сущностная основа профессионально-этической системы в работе педагога. 10. Ценностные противоречия в педагогической: деятельности пути разрешения. 11. Культура этического мышления и культура поведения педагога: взаимосвязь и взаимовлияние. 12. Место и роль этикета в педагогической работе.
Тематика рефератов Профессиональная этика педагога Этика и культура общения 30. Особенности управления различными группами сотрудников: женским коллективом, молодыми работниками, сотрудниками преклонного возраста. 31. Гендерные аспекты менеджмента: женщины и мужчины руководителя. Этикет и его нормы
Вопросы к зачету 1. Профессиональная этика в системе общего и прикладного этического знания. 2. Исторические предпосылки развития профессиональной этики как науки 3. Специфика педагогической деятельности. 4. Моральные нормы отношения педагога к своему труду. 5. Принципы гуманизма и демократизма как основа общения в системе «педагог – учащийся». Педагогика ненасилия. 6. Морально-психологические основы профессионально-делового общения в системе «педагог – педагог». 7. Культура межличностного общения: достижения и проблемы. 8. Нравственные и психо-эмоциональные основы общения. 9. Роль педагога в формировании культуры общения учащихся. 10. Этикет в профессиональной культуре педагога. 11. Основные требования этикета. 12. Общие принципы и нормы этикетной культуры. 13. Этикет в речевой деятельности. 14. Правила поведения в общественных местах. 15. Этикет официальных и неофициальных мероприятий. Культура в одежде. 16. Природа и сущность этики деловых отношений. 17. Профессиональная этика руководителя. 18. Моральный кодекс профессиональной этики педагогических работников. 19. Теоретические основы деонтологии в профессиональной деятельности. 20. Особенности делового общения с иностранными партнерами. 21. Понятие нравственного, профессионального и профессионально нравственного конфликта. 22. Объективное и субъективное в моральном конфликте. 23. Основные направления профилактики профессионально нравственной деформации. 24. Исторические предпосылки формирования деонтологии в логопедии. 25. Профессионально значимые качества учителя-логопеда. 26. Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности педагога. 27. Характеристика профессиональной компетентности. 28. Синдром эмоционального самовыгорания учителя. 29. Профилактика эмоционального выгорания педагога. 30. Нравственные аспекты стилей и методов руководства.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (958)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |