Логарифмическая модель
Построим логарифмическую модель без переменных guest и cruising_speed, так как они способствовали появлению мультиколлинеарности в модели, и это было обосновано в линейной модели.
Модель 5: МНК, использованы наблюдения 1-153 Зависимая переменная: l_price
В данной модели переменные l_beam, l_max_speed и l_fuel значимы на 1% уровне значимости, l_water значим на 5% уровне. В целом уравнение значимо на 1% и R2=0,802631. Исключим незначимые переменные, но оставим переменную l_power и l_cabin ( причина объяснена в линейной модели), Такие переменные как l_legth, l_draft, l_displacement можно исключить, так как между размерами судов наблюдается сильная корреляционная зависимость. Так как на данном этапе мы исключаем фиктивную переменную region ( 1-Европа, 0- Америка), то проинтерпретируем коэффициент при ней: Цена яхты в Европе ниже цены яхты в Америке на 8.03 %. ( e-0,0837315) -1)*100%.
Модель 6: МНК, использованы наблюдения 1-153 Зависимая переменная: l_price
В данной модели коэффициенты при l_beam, l_max_speed, l_fuel , const значимы на 1% уровне значимости, при , l_water на 5%. Уравнение в целом значимо на 1% уровне, R2=0,792386. Однако коэффициенты при l_power и l_cabin не являются значимыми. Но, так как, по нашим предположениям, они играют важную роль при формировании цены яхты, то проведем тест на линейной ограничение. H0: b[l_cabin]=0 F(1, 146) = 0,0372249 , р-значение = 0,847276 Так как р-значение больше тестовой статистики, то Н0 отвергается, и это означает, что коэффициент при данной переменной не равен нулю. H0: b[power]=0 F(1, 146) = 0,929303, р-значение = 0,336638 Так как р-значение меньше тестовой статистики, то Н0 принимается, и это означает, что коэффициент при данной переменной равен нулю. Таким образом, нужно исключить l_power из модели.
Модель 7: МНК, использованы наблюдения 1-153 Зависимая переменная: l_price
В данной модели коэффициенты при l_beam, l_max_speed, l_fuel , const значимы на 1% уровне значимости, при , l_water на 5%. Уравнение в целом значимо на 1% уровне, R2=0,791064. Данную модель также проверим на наличие гетероскедастичности. Проведем тест Уайта. Н0: в модели нет гетероскедастичности Тест Вайта (White) на гетероскедастичность МНК, использованы наблюдения 1-153 Зависимая переменная: uhat^2
Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение ---------------------------------------------------------------- const 7,09404 6,37821 1,112 0,2681 l_beam -13,1299 7,80315 -1,683 0,0948 * l_max_speed -1,67252 2,10988 -0,7927 0,4294 l_fuel 1,64935 2,12831 0,7750 0,4398 l_cabin 0,756417 1,49560 0,5058 0,6139 l_water -0,157891 1,93383 -0,08165 0,9351 sq_l_beam 4,52949 2,90885 1,557 0,1218 X2_X3 2,21599 1,56585 1,415 0,1594 X2_X4 -1,50959 1,65491 -0,9122 0,3633 X2_X5 -1,19951 1,24191 -0,9659 0,3359 X2_X6 0,653917 1,13130 0,5780 0,5642 sq_l_max_spee 0,0425538 0,257734 0,1651 0,8691 X3_X4 -0,390976 0,438914 -0,8908 0,3747 X3_X5 -0,258997 0,280929 -0,9219 0,3582 X3_X6 0,172519 0,407442 0,4234 0,6727 sq_l_fuel 0,185598 0,222722 0,8333 0,4062 X4_X5 0,379067 0,319207 1,188 0,2372 X4_X6 -0,191417 0,268517 -0,7129 0,4772 sq_l_cabin 0,384456 0,218509 1,759 0,0808 * X5_X6 -0,251668 0,246313 -1,022 0,3088 sq_l_water 0,0240513 0,187312 0,1284 0,8980
Неисправленный R-квадрат = 0,160589
Тестовая статистика: TR^2 = 24,570042, р-значение = P(Хи-квадрат(20) > 24,570042) = 0,218378
Так как расчетная статистика меньше табличной, то нулевая гипотеза принимается и в модели нет гетероскедастичности. Таким образом, достоинством полученной модели является то что, оценки несмещенные и состоятельные, и являются наилучшими среди линейных не смещенных оценок. ( по теореме Гаусса- Маркова). Полученная модель отображает логарифмическую зависимость цены яхты от ширины, максимальной скорости, запаса топлива, запаса воды, числа кают. В процессе улучшения модели фиктивная переменная region была исключена из модели, но была проинтерпретирована ранее. ln( price) = 4,59755+2,5175*ln(beam)+ 0,452243* ln(max_speed) + 0,691972* ln(fuel) -0,0515864*ln (cabin) -0,256186*ln (water) Проинтерпретируем коэффициенты при переменных в данной модели: ü При увеличении ширины судна на 1 %, цена яхты увеличится на 2.52%; ü При увеличении максимальной скорости на 1 %, цена яхты увеличится на 0.45 % ; ü При увеличении запаса топлива на 1 %, цена яхты увеличится практически на 0.69%; ü При увеличении количества кают на 1% , цена яхты уменьшится на 0.05%; ü При увеличении запаса воды на 1%, цены яхты уменьшится практически на 0,26%.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |