Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная работа по теме 1



2015-11-20 565 Обсуждений (0)
Контрольная работа по теме 1 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

ЭКОНОМЕТРИКА

 

 

для студентов заочной формы обучения

 

 

Направления подготовки: 080100 Экономика

 

  СОГЛАСОВАНО
  Зав. КМИ С. Р. Камалян

 

Краснодар

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Цель контрольной работы.. 3

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4

3. Варианты контрольной работы.. 4

3.1 Контрольная работа по теме 1. 4

3.2 Контрольная работа по теме 2. 21

4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 37

4.1 Основная литература. 37

4.2 Дополнительная литература. 37

4.3 Программное обеспечение. 37

4.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.. 38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Эконометрика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата.

Дисциплина требует знаний и умений, формируемых в результате освоения дисциплин математического и естественнонаучного цикла (Б2) «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Экономическая информатика», «Программные средства офисного назначения», и профессионального цикла (Б.3) «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Статистика».

Освоение дисциплины «Эконометрика» необходимо как предшествующее для дисциплин «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Стратегическое бизнес-планирование», а также для проведения научно-исследовательской работы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– профессиональных (ПК):

– ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

– ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

– ПК-6 – способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

– ПК-8 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

уметь:

­ осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

– строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

– прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне.

владеть:

– современной методикой построения эконометрических моделей;

– методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

– современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

 

1. Цель контрольной работы

 

Цель контрольной работы – закрепление теоретических знаний по основным темам учебной дисциплины и приобретение практических навыков по применению эконометрических методов решения социально-экономических задач.

Контрольная работа выполняется в соответствии с учебной программой по дисциплине «Эконометрика» и учебным планом по специальности.

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа состоит из двух частей:

– индивидуальные расчетные задачи по теме «Классическая линейная модель парной регрессии»;

– индивидуальные расчетные задачи по теме «Классическая линейная модель множественной регрессии».

Номер варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру фамилии студента в списке учебной группы.

Порядок выполнения контрольной работы:

– изучить теоретические сведения, изложенные в [1, 2];

– с помощью табличного процессора Excel построить и провести анализ парного выборочного уравнения регрессии ([2], задача 1.4, с. 34 – 38) и множественного выборочного уравнения регрессии ([2], задача 2.5, с. 71 – 75) по вариантам;

– оформить полученные результаты.

Результаты контрольной работы представляются в тетради (12 листов) с приложением распечатанных рабочих листов Excel.

Результаты контрольной работы должны содержать:

– условия задач (вклеенные листки с условиями);

– результаты решения задач в порядке, указанном в условиях;

– рабочие листы Excel с расчетами и диаграммами.

Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

3. Варианты контрольной работы

 

Контрольная работа по теме 1

 

Вариант № 1 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 2 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 3 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 4 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 5 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 6 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 7 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 8 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 9 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 10 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft Excel.

Вариант № 11 По территориям некоторых регионов (i – номер региона) известны данные за год по среднедневной заработной плате , руб. и среднедушевому прожиточному минимуму в день одного трудоспособного , руб.
i

Требуется:

1. Построить выборочное уравнение линейной парной регрессии (найти значения коэффициентов , ).

2. Рассчитать значение выборочного коэффициента корреляции , общую сумму квадратов , сумму квадратов, объясненную регрессией , остаточную сумму квадратов , несмещенные оценки соответствующих дисперсий , , , средних квадратических отклонений s, , , выборочный коэффициент детерминации и стандартные отклонения коэффициентов регрессии , .

3. На уровне значимости = 0,05 оценить значимость коэффициентов и уравнения регрессии. Найти доверительные интервалы для значимых коэффициентов регрессии и функции регрессии .

4. Построить графики зависимостей и от , а также доверительный интервал для функции регрессии .

5. Проверить полученные результаты с помощью стандартных статистических функций ТЕНДЕНЦИЯ, ЛИНЕЙН и программы РЕГРЕССИЯ из пакета анализа Microsoft E

2015-11-20 565 Обсуждений (0)
Контрольная работа по теме 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная работа по теме 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)