А как правильно выбрать и найти свой (клиента) цвет (оттенок цвета)?
ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПЕРСОНЫ»» тема 2: «теория природных колоритов (цветотипов)»
Москва, Введение Задумывались ли вы, какие вы предпочитаете цвета в одежде? Почему? Быть может, у каждой женщины в гардеробе есть какая-нибудь милая и эффектная вещица «модного» оттенка, но почему-то эта вещица, будучи купленной, ни разу не была использована. В чем причина? Часто первой причиной такой невостребованности может послужить «не тот» цвет, о котором мы делаем вывод, что этот цвет «не мой», «мне не идет», а может быть, и еще проще: «ни к чему не подходит». Безусловно, причины могут быть и иного характера: «не знаю, с чем носить», «к этому нужны еще…» (длинный перечень пожеланий для составления ансамбля). В следующих лекционных блоках вы узнаете, что при выборе элементов гардероба важно учитывать не только цвет, но и тип фигуры, индивидуальные особенности, стиль внешности. Однако в данной части материала мы подробно остановимся на первопричинах ошибок, то есть на выборе цвета к конкретной персоне. В предыдущей части вы получили обширный пласт информации о природе цвета, его свойствах и даже список «лирических» наименований цветов, увязанных с классификациями Pantone и CMYK, которые используются в полиграфии и прочих отраслях, где важна передача цвета. Теперь давайте разберем, почему оттенки цветов были нам так важны?
Рассмотрите фото «до»: брюнетка в вялой бледно-песочного цвета блузке . (Рис.1). Как выглядит человек на фото? Свежим, здоровым, выспавшимся? Или бледным, усталым, невыразительным? Сравните с фото «после»: ее же в сине-фиолетовом (рис.2). А здесь? Какой вариант вам объективно больше нравится? Что произошло с лицом? Как изменились используемые в одежде, аксессуарах и макияже цвета? Рассмотрим еще варианты (Рис.3 и Рис.4)
Уверена, что вы выбрали наиболее предпочтительный вариант. Разберемся, почему? На рис. 3 – четко ли очерчен овал лица? Красиво, гармонично ли подчеркнута внешность с помощью одежды? Какое впечатление складывается от увиденного? Постарайтесь сформулировать ответы. Рис. 4 – как изменился используемый цвет волос, одежды и аксессуара? Как вам кажется, используемые цвета – теплые или холодные? Подходят ли цвета к внешности персоны? Почему? Итак, если подбирать правильный или «соответствующий» цвет, то внешность можно выигрышно преподнести: û не прибегая к радикальным приемам, начиная от солярного загара, толстого слоя тонального средства и цветных линз, и кончая обращением к пластическим хирургам. ü Ключ уже дан природой! Имеем природный колорит и подбираем оттенки волос, одежды и макияжа «дружественные» ему.
ü Следовательно, можем получить следующие эффекты: – глаза кажутся ярче; – нет кругов или синяков под глазами; – овал лица более четкий; – свежий цвет лица; – морщинки, прыщики становятся менее заметными. û Если мы не обращаем внимания на особенности своей природной данности, подбираем «не тот» оттенок, то в результате можем получить от окружающих порцию сочувствия или увидеть в зеркале: – тусклый взгляд; – лихорадочный румянец; – или, напротив, мертвенно-бледное лицо; – круги или синяки под глазами; – размытые контуры лица; – откуда ни возьмись взявшиеся морщинки, пигментные пятнышки; – и пр. и пр. А как правильно выбрать и найти свой (клиента) цвет (оттенок цвета)? Тема эта уже не нова, масса публикаций (со ссылками к первоисточникам и без) была изучена без особой пользы. Давайте раз и навсегда разберемся в этом вопросе! В прошлом веке немецкие специалисты Франциска Цингель и Гизелла Ватерман, проанализировав природный колорит множества людей, сделали вывод о том, что европейскую расу можно разделить на четыре группы, которые различаются между собой по следующей совокупности признаков (по приоритетности): 1) Оттенок кожи. 2) Цвет бровей, ресниц, волос. 3) Цвет глаз. 4) Восприимчивость к загару, цвет губ, оттенок веснушек и прочие второстепенные признаки. Группы эти и получили название цветотипов (природных колоритов). Цветотип – данный от природы колорит человека. @ Заметьте, именно от природы, а не путем «переделки» своей внешности. Необходимо обращать внимание на исходные данные, а не на финал «преображений», которые не всегда оправданы. Различают четыре цветотипа внешности: весна, лето, осень, зима. Названия были даны по ассоциации с преобладающими в природе сезонными цветами (оттенками). Такие факты, как температура воздуха в тот или иной сезон, дата рождения, знак зодиака и прочие моменты не имеют ничего общего с определением цветотипа человека. Теплые цветотипы весна и осень означают, что в их колорите присутствуют теплые оттенки. Холодные цветотипы лето и зима отличаются холодной цветовой гаммой природного колорита. Холодные цветотипы «раскладываются» на две группы: 1) контрастный тип, что означает наличие более высокого контраста во внешности, например, между светлой кожей и темными волосами, либо прослеживается в целом более насыщенная (темная) цветовая гамма во внешности персоны; 2) неконтрастный тип, что означает сглаженный наименьший контраст или различие интенсивности окраски (более приближенные цветовые гаммы) внешности, например, светлая кожа, светлые волосы, темная кожа, темные волосы. Давайте определим ассоциации с сезонами, чтобы в дальнейшем было легче вспоминать взаимосвязь. Весна – ассоциация с появлением нежных почек и мелкой клейкой листвы на деревьях. Солнечное лазурное небо, одуванчики и первые бабочки. Можно выявить ключевое слово, которое помогает обнаружить характер красок – желтый (рис.5, 6).
Лето – ассоциация с припыленной придорожной травой и растительностью, как будто бы она покрывается «пеплом», «серебром». Краски природы как бы чуть-чуть выцвели. Ключевое слово – пепельный, серый (рис. 7,8,9).
Осень – ассоциация с явлением созревания урожая, поспевшие овощи и фрукты меняют окраску, наливаются цветом, листва краснеет, желтеет, буреет. Ключевое слово – красный, бурый (рис. 10,11,12).
Зима – с чем же можно ассоциировать краски, если листвы нет, совсем ее не осталось? Как раз с ее отсутствием! Сезон в красках представляет собой наиболее резкий контраст черного и белого, то есть черных стволов деревьев на фоне белого снега. Ключевое слово – чистый, яркий, неоновый, искусственный (рис. 13,14).
Рассмотрим характерные признаки каждого из цветотипов и представим их в таблице для очевидности сравнения. Цветотип: Весна
Цветотип: Осень
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |