Нюансы определения цветотипа у мужчин
Для мужчин будет справедливым упомянуть, что принцип определения цветотипа тот же, но не стоит забывать, что у мужчин кожа более плотная, чем у женщин. Далее, у мужчин щетина может делать цвет лица в целом темнее. Поэтому для каждого из цветотипов определения цветов кожи справедливы, но возможно допускать плюс один-два тона (темнее). Еще, может быть, полезно иметь в виду, что статистика для мужчин сохраняется почти такой же, как было приведено выше, но «весна» у мужчин встречается чаще, чем у женщин. Если цветотип персоны вами точно определен, то можно переходить к следующему этапу - достойно и гармонично «обрамить» это лицо. @ Здесь важно помнить о принципе: «Ни в коем случае не затмить, не затереть внешность человека неподходящим цветом одежды, аксессуаров и инородным цветом волос, а напротив, подчеркнуть все прелести природной внешности нашего клиента, внимательно и аккуратно подбирая оттенки для «рамы». Поскольку выше мы изучали влияние «правильных» (или родственных) и «неправильных» (враждебных) оттенков на цвет лица, то справедливо будет отметить, что особо важное значение имеет выбор оттенков, расположенных в так называемой «портретной зоне». А что там расположено? В первую очередь, плечевая одежда (блузы, жакеты, кардиганы, платья), возможно, верхняя одежда (пальто, куртки, шубы, плащи), волосы (цвет волос в прическе), аксессуары (шарфы, шали, шапки, украшения). Ниже в таблице приведены списки оттенков, предлагаемые каждому из цветотипов по всем основным цветам (красный, синий, зеленый, коричневый, желтый, сиренево-фиолетовый, серый, белый, черный). ü Обязательно повторим, что оттенки цветов следует подбирать к цветотипам по принципу подобия , что означает «теплые к теплому», «холодные к холодному». Особо подчеркнута важность выбора «дружественных» оттенков вблизи лица (в портретной зоне), но это не означает, что выбором правильных оттенков для предметов гардероба и аксессуаров, удаленных от лица можно пренебречь. Это несправедливо хотя бы потому, что все оттенки из палитры одного цветотипа наиболее гармонично сочетаются, комбинируются между собой. Поэтому, если следовать логике выбора оттенков по цветотипу не только близ лица, но и во всем гардеробе, то можно сформировать более эффективный и вариативный гардероб, что ценится клиентами, так как сокращает процент приобретения случайных, ни к чему неподходящих, и в конечном счете лишних вещей.
Таблица 2. Рекомендованные оттенки для цветотипов.
* Описания оттенков цветов и соответствия с классификациями CMYK, Pantone приведены в Теме 2 в разделе «Энциклопедия оттенков Style Guide».
Следует упомянуть о важном, особенно для женщин, вопросе - выборе цвета волос при окрашивании. Женщины тяготеют в подавляющем большинстве к тому, чтобы закрашивать седину, в отличие от мужчин. А также любят «меняться», то есть экспериментировать с цветом волос. Для женщин летнего цветотипа весьма характерно «избегать» свой натуральный цвет волос (различные русые с пепельным нюансом оттенки), так как цвет кажется им «блеклым и невыразительным», хотя из-за постоянных окрашиваний представительницы летнего цветотипа (так широко распространенного в России) уже давненько не видели своего натурального цвета. û Зачастую представительницы «лета» при окрашивании в блонд совершают роковую ошибку, получая окрашивание в желтый блонд, который отрицательно влияет на цвет лица. Вслед за этим преобразованием они делают вывод, что выглядят недостаточно свежо и загорают до тех пор, пока лицо не превратится в негатив (лицо темнее волос). ü Выход из замкнутого круга прост: если клиентка выбирает блонд, то он должен быть холодный, платиновый, пепельный, что не будет негативно сказываться на цвете лица и создавать впечатление неряшливости и дешевизны. û Также мы часто сталкиваемся с тем, что «летние» женщины окрашиваются в рыжие, красные и баклажаново-фиолетовые оттенки, лишь бы не быть собой. Безусловно, иногда это вполне обоснованно благодаря определенному типу внешности и может выглядеть гармонично. Но если стиль не предполагает таких упражнений, то результат этого ошибочного окрашивания может быть неудачным и вновь приведет к «поискам» своего цвета. В жизни каждого из нас могут произойти ситуации, когда он вынужден подчиниться строгому дресс-коду, например, «white tie». К чему может обязать строгий дресс-код? К обязательному использованию белого и черного вместе или по отдельности. Как очевидно из таблицы, мы предлагаем дифференцированно подходить к использованию этих весьма «опасных представителей» ахроматического ряда. Собственно белый = белоснежный и черный (цвет каменного угля) мы предлагаем использовать только представителям самого контрастного цветотипа «зима». Остальным предлагается компромисс, чтобы избежать губительного действия четкого контраста на внешность весны, лета и осени, а именно: 1) используйте нечистые оттенки белого и черного с примесью соответствующего пигмента (см. таблицу 2); 2) используйте декольте, «отодвигая» нежелательный цвет от лица, освобождая собственную кожу; 3) подбирайте шейный платок, шарф, аксессуар близко к лицу своего оттенка по цветотипу, чтобы разбить массив белого или черного; 4) учитывайте фактуру, способную размыть, ослабить белый или черный – ажур, рыхлая фактура трикотажа, рельефная фактура, неровная поверхность ткани, ворсистая фактура, все эти эффекты способны поменять ощущение от яркости белого, смягчить ее или размыть плотный черный. Освоение навыков определения цветотипа человека и дифференциации подходящих оттенков требует серьезного постоянного тренинга, который эффективнее проводить на разных тканях, чтобы почувствовать разницу в восприятии цветов на разных фактурах. Например, важно знать, что ткани, окрашенные в теплые оттенки, но имеющие атласный блеск (шелковые или синтетические ткани вне зависимости от происхождения волокна) могут создавать ощущение холодности. Или же, ткани, окрашенные в холодные оттенки, но имеющие бархатистую фактуру (бархаты, велюры, вельветы, мягкая замша) могут оставлять ощущение теплоты оттенка. Любому специалисту в области имиджа нужно уметь различать эти эффекты поверхностей, чтобы не делать ошибок в работе с клиентом. @ Как получить этот опыт? Смотреть, анализировать, посещать магазины тканей и одежды для отработки необходимых навыков. Далее последуют практические задания, которые позволят вам отработать эмоцию, полученную от цвета, и превратить ее в конкретный инструмент работы с клиентом, оказавшийся намного более практический, чем могло показаться в самом начале этой темы.
Практика
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |