Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4



2015-11-20 1930 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЁТ РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Цель занятия- приобрести навыки в работе по проектному и проверочному расчёту ременных передач.

Задание: Выполнить расчёт клиноременной передачи, если передаваемая мощность P1, угловая скорость ведущего вала ω1 и передаточное число u.

1.Выбрать сечение ремня по номограммам (рис. 4.1 и 4.2).

 
 
п1, об/мин                          


А

       
       
 
Б

     
   
В

 
         
       
Г

2 3,15 5 8 12,5 20

Р1, кВт

п1, об/мин                          
Рис. 4.1. Номограмма для клиновых ремней нормального сечения

               
                 
   
УО

           
                   
     
УО

         
               
                   
                   

Р1, кВт
1,8 2,3 3 3,7 4,6 5,8 7,5 9 12 15 18

 

Рис. 4.2. Номограмма для клиновых ремней узкого сечения

2. Определить по табл. 4.1 минимально допустимый диаметр ведущего шкива d1min, мм, предварительно определив вращающий момент T1

1 = 1000Р11; ω1 = πn1/30).

Таблица 4.1

Минимальные значения диаметра меньших шкивов

обозначение сечения ремня нормальные узкие поликлиновые
  О А Б УО УА УБ К Л М
вращающий момент, Н*м <30 15... 60 50... 150 <150 90... 400 300... 2000 <40 18... 400 >130
d1min, мм  

3.Определить по эмпирической формуле диаметр меньшего шкива:

d1≈(3...4) , мм, где Т1 - в Нмм.

Полученный результат округлить до стандартного значения из ряда: 40, 45, 50, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160,180,200,224, 250,280,315, 355,400,450, 500, 630, 710, 800, 900, 1000.

 

4. Определить диаметр ведомого шкива d2, мм:

d2 = d1u(1 - ε),

где ε = 0,01...0,02 - коэффициент скольжения.

Полученное значение d2 округлить до ближайшего стандартного.

Определить фактическое передаточное число uф = , отклонение от заданного не должно превышать 3%.

 

5. Определить ориентировочное межосевое расстояние а, мм:

а ≤ 0,55(d1 + d2) + h(H),

где h(H) - высота сечения клинового (поликлинового) ремня.

Высота Обозначение сечения ремня
    нормальное узкое поликлиновое
    А Б У0 УА УБ К Л М
h 10.5 - - -
Н - - - - - - 9,5 16,7

 

6. Определить расчётную длину ремня L, мм:

 

L = 2а + π(d1+d2)/2+(d2 – d1)2/4a

и округлить до ближайшего стандартного из ряда: 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000, 2240, 25Q0, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 5600, 6300, 7100, 8000, 9000, 10000,

 

7. Уточнить значение межосевого расстояния:

α1= .

 

8. Определить угол обхвата ремнём ведущего шкива

α1 = 180° - 57°(d2 – d1)/a ≥ 120°.

 

9. Определить скорость ремня v, м/с:

v = πd1n1/60000≤[v]= 40 м/с.

 

10. Определить частоту пробегов ремня U = v/1 ≤ [U] = 30 с-1.

 

11. Определить допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнём или поликлиновым ремнём с десятью клиньями [Рn], кВт: [Рn] = [P0]CpCαC1Cz — клиновым ремнём; [Pn] = [P0]CpCαC1 - поликлиновым, где [Р0] - допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним клиновым ремнём или поликлиновым ремнём с десятью клиньями, выбирается по табл. 4.2; С - поправочные коэффициенты по табл.4.3.

Таблица 4.2

Допускаемая приведенная мощность [Р0], кВт, передаваемая одним клиновым ремнём нормального сечения, узким клиновым ремнем, поликлиновым ремнем с десятью клиньями

Тип ремня Сечение, I0, мм Диаметр меньшего шкива d1, мм Скорость ремня v, м/с
           
    КЛИНОВОЙ   О - 0,33 0,49 0,82 1,03 1,11 - -
    - 0,37 0,56 0,95 1,22 1,37 1,40 -
    - 0,43 0,62 1,07 1,41 1,60 1,65 -
    - 0,49 0,67 1,16 1,56 1,73 1,90 1,85
    - 0,51 0,75 1,25 1,69 1,94 2,11 2,08
    - 0,54 0,80 1,33 1,79 2,11 2,28 2,27
А 1700 - 0,71 0,84 1,39 1,75 1,88 - -
    - 0,72 0,95 1,60 2,07 2,31 2,29 -
    - 0,74 1,05 1,82 2,39 2,74 2,82 2,50
    - 0,80 1,15 2,00 2,66 3,10 3,27 3,14 3,64
    - 0,87 1,26 2,17 2,91 3,42 3,67    
    - 0,97 1,37 2,34 3,20 3,78 4,11 4,17
Б - 0,95 1,39 2,26 2,80 - - -
    - 1,04 1,61 2.70 3,45 3,83 - -
    - 1,16 1,83 3,15 4,13 4,73 4,88 4.47
    - 1,28 2,01 3,51 4,66 5,44 5,76 5,53
    - 1,40 2,10 3,73 4,95_ 5,95 6,32 6,23
    - 1,55 2,21 4,00 5,29 6,57 7,00 7,07
узкий клиновой     УЗКИЙ КЛИНОВОЙ   УО 1600 - 0,68 0,95 1,50 1,80 1,85 - -
    - 0,78 1,18 1,95 2,46 2,73 2,65 -
    - 0,90 1,38 2,34 3,06 3,50 3,66 -
    - 0,92 1,55 2,65 3,57 4,20 4,50 4,55
    - 1,07 1,66 2,92 3,95 4,72 5,20 5,35
    - 1,15 1,80 3,20 4,35 5,25 5,85 6,15
    - 1,22 1,90 3,40 4,70 5,70 6,42 6,85
УА - 1,08 1,56 2,57 - - - -
    - 1,26 1,89 3,15 4,04 4,46 - -
    - 1,41 2,17 3,72 4,88 5,61 5,84 -
    - 1,53 2,41 4,23 5,67 6,0 7,12 7,10
    - 1,72 2,64 4,70 6,3 7,56 8,25 8,43
    - 1,84 2,88 5,17 7,03 8,54 9,51 9,94
УБ - 1,96 2,95 5,00 6,37 - - -
    - 2,24 3,45 5,98 7,88 9,10 9,49 -
    - 2,46 3,80 6,70 9,05 10,6 11,4 11,5
    - 2,64 4,12 7,3 10,0 11,9 13,1 13,3
    - 2,81 4,26 7,88 10,7 13,0 14,6 15,1

 

 

Продолжение табл. 4.2

Тип ремня Сечение Диаметр меньшего шкива d(, мм Скорость ремня v, м/с
           
поликлиновый К 0,65 0,90 1,4 2,4 3,2 3,7 - -
    0,7 0,98 1,55 2,7 3,6 4,3 4,9 -
    0,76 1,06 1,65 2,9 4,0 4,8 5,3 -
    0,85 1,18 1,86 3,4 4,6 5,7 6,4 6,8
    0,88 1,25 2,0 3,6 4,9 6,0 6,9 7,4
    0,92 1,3 2,05 3,7 5,2 6,4 7,3 7,9
    0,95 1,35 2,15 3,9 5,4 6,7 8,0 8,7
    0,97 1,38 2,2 4,0 5,6 6,9 9,2 9,1
Л 1600 1,9 2,57 3,9 6,4 7,9 8,3 - -
    2,2 2,96 4,5 7,6 9,7 10,8 - -
    2,3 3,2 5,0 8,6 11,2 12,7 13,0 -
    2,54 3,53 5,5 9,6 12,7 14,7 15,3 -
    2,7 3,76 5,9 10,4 13,9 16,3 1/,4 17,0
    2,9 4,04 6,3 11,0 15,0 17,8 19,2 19,0
М 7,1 9,57 14,5 24,0 30,2 32,8 31,8 24,2
7,7 10,56 16,3 27,7 35,8 38,3 40,4 35,4
8,5 11,67 18,0 31,3 41,2 47,5 49,5 46,3

 

 

Таблица 4.3



2015-11-20 1930 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)