Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А. Как обрести истинную духовность



2015-11-20 371 Обсуждений (0)
А. Как обрести истинную духовность 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Истинная духовность приходит к нам тогда, когда мы отдаём свою жизнь Христу, и Он становится Господом всего происходящего с нами (Мф.6:33; Рим.10:9-10).

 

2. Для того, чтобы Иисус стал нашим Господом, мы должны быть послушны Его Слову (Лк.6:46; Ин.14:15; 1Царств15:22-23).

 

3. Мы должны быть решительно настроены идти прямой и узкой тропой, которая есть путь к жизни (Мф.7:13-14).

 

4. Мы должны пребывать в любви (1Ин.4:19; 1Кор.13:13).

 

5. Мы должны ходить в Его праведности (2Кор.5:21; Флп.3:9).

 

6. Мы должны хранить своё сердце от злости и жадности. Мир, в котором мы живём, полон духовной скверны, нечистоты, поэтому мы должны хранить свою веру и оберегать её (Пс.50:9-11; 1Кор.1:4-9; Пр.23:15-23).

 

7. Мы должны пребывать в общении. Общение с другими верующими даёт нам духовные силы (Евр.10:25; Флп.2:1-11; Рим.12:10-16).

 

8. Наш дух должен постоянно духовно питаться надлежащим образом.

 

9. Мы должны подчиниться Богу психологически. Не следует подавлять свои чувства или пытаться избавиться от того, что нам в себе не нравится или того, что мы не можем изменить. Бог желает, чтобы мы приходили к Нему такими, какие мы есть, целиком и полностью, а не предлагали Ему только некоторые аспекты своей личности, чтобы Он мог пролить Свой свет на самое сокровенное в нашей жизни и исцелить нас.

 

10. Мы должны питаться здравым учением и придерживаться верного пути, чтобы наша шкала ценностей не колебалась.

 

Б. Духовная пища.

 

Слово Божье ­– это основной продукт нашего духовного рациона.

 

Для того, чтобы наш «внутренний человек» рос и укреплялся, нам нужна духовная пища. Как продукты питания дают жизнь нашему телу, так и духовная пища даёт жизнь нашему духу. Слово Божье неизменно должно быть основным блюдом нашего духовного рациона, поскольку на страницах Библии мы находим наиболее ценные питательные вещества, необходимые нашему духу.

 

Бог использует Своё Слово, чтобы передать нам Свои мысли, просветить наш разум, открыть нам Свою волю и передать Свою мудрость, а также для того, чтобы дать нам жизнь, исцеление и силу. Через Своё Слово Он даёт практические решения для задач и проблем, которые ставит перед нами жизнь. Ответы, которые мы находим в Его Слове, являются залогом успеха, счастья и процветания. В Слове мы обнаружим бесценные советы относительно того, как воспитывать детей, как руководить предприятиями и устанавливать свою шкалу ценностей согласно Его Слову. В целом, Слово Божье помогает нам правильно смотреть на вещи в свете Его безграничной мудрости.

 

Настоящий ученик послушен, исполняя учение своего Наставника. Его учение наставляет нас на путь жизни, освобождает от внутреннего рабства, дарует совершенную свободу, которая исходит лишь от Него. Познание истины делает нас свободными от волнений и забот этого мира. Благодаря Его Слову мы учимся доверять Ему как Отцу (Ин.8:31-32).

 

Позвольте Богу разбудить, оживить ваш дух, чтобы вы жили и мыслили согласно Его Слову. Если наш разум будет «настроен на Божью частоту», мы будем смотреть на вещи совсем по-другому. «По слову Твоему оживи меня». Пусть эти слова станут вашей ежедневной молитвой (Пс.118:154).

 

Единственный способ, как мы можем обрести веру Божью, – это слушая Его Слово. Бог подтверждает Своё Слово, Он хозяин Своего Слова. Он даёт ему силу оживлять наш дух, когда мы общаемся с Ним, и питать наш разум Своей безграничной мудростью. Такая вера изменяет нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей (Рим.10:17).

 

Мы соблюдаем Слово Божье потому, что любим Его. Именно это должно быть главным мотивом послушания. Когда мы позволяем Его Слову оказывать воздействие на нашу жизнь, мы тем самым создаём благоприятные условия для того, чтобы Господь обитал в нас. Тогда мы будем являть Его миру каждый день своей жизни (Ин.14:23).

 

Именно в этом заключается разгадка секрета, почему приходит ответ на молитву: мы должны позволить Слову Божьему формировать свою жизнь. Мы должны позволить ему стать частью своей природы настолько, чтобы воля Божья и Его желания стали нашими. Таким образом наша близость с Богом станет более глубокой и полной… «дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам» (Ин.15:16). Попробуйте и убедитесь сами (Ин.15:7).

 

Слово Божье назидает нас не только духовно, но и во всех остальных сферах жизни. Оно стимулирует рост. Оно открывает перед нами новый образ жизни, возможность реализовать свой потенциал, духовно обогатить себя, строить свою жизнь на прочном основании (Деян.20:32).

 

Когда Иисус Навин принял вызов, взялся за задачу, поставленную перед ним Богом, Господь обильно благословил его, сделав одним из величайших лидеров в истории Израиля. Когда мы читаем Слово и размышляем над Ним, оно становится неотъемлемой частью нашего образа мышления. Это существенно помогает нам выставить свои жизненные критерии и ценности по Слову. Бог пообещал успех тем, кто верно исполняет Слово и размышляет над Его мудростью (Нав.1:8).

 

Это жизнь самопознания, самореализации, успеха в его наивысшей форме, который дарует лишь Бог. Читая Библию, мы видим, что такой успех сопутствовал Иосифу и Даниилу. Куда бы они ни шли – их всюду ждал успех, даже среди врагов, в суровых гонениях и преследованиях, в самых безнадёжных ситуациях. Они были как деревья, посаженные при потоках вод. Мы тоже можем быть такими (Пс.1:2-3).

 

Не допускайте, чтобы мирские убеждения и философские учения заместили принципы Царства Божьего. Искусственная, вымышленная идеология этого мира никогда не заменит знания, которые мы черпаем из Слова Божьего. Мы должны опровергать любую идею, которая превозносится людьми, чтобы вытеснить из сознания Божью мудрость. Все идеи, порождённые человеком, приходят и уходят, а Слово Божье пребывает вовек.

 

Если мы живём по Слову, Дух Божий оживит наш разум и даст нам великие откровения, принципы и замечательные открытия, которые потрясут людей (2Кор.10:5).

 

Мы не довольствуемся банальными философскими учениями и не смущаем ими свой разум. Божьи слова и Его мысли должны жить в нашем сердце. Только когда мы храним их в своём сердце, они оживляют наш дух и дают ему силу. Только так они приносят исцеление, здоровье и силу в наш израненный дух, наши болезненные воспоминания и восстанавливают наши разрушенные отношения с другими людьми (Пр.4:20-23).

 

В. Читайте Слово Божье

 

1. Мы должны всегда быть готовы учиться.

 

Будьте вечными учениками. Пусть Его Слово внедряется в вас, пусть оно пустит глубокие корни в вашей жизни, пусть оно преобразует вас в Его образ. В первую очередь, мы должны ознакомиться с Божьими полномочиями в своей жизни и позволить Ему стать путеводителем для нас, – всё это можно почерпнуть из Его Слова (Пс.31:8-9).

 

Мы должны позволить Богу учить нас. Иногда мы “набиваем шишки” только потому, что не позволяем Слову Божьему направить нас на путь, по которому мы должны следовать. Пусть Его видение будет нашим видением.

 

2. Мы должны учиться слушать.

 

Очень важно приучить свой дух слушать Бога и размышлять над Его мудростью. Мы должны концентрировать своё внимание и внимательно слушать Его. Поступая так, мы расширим свои знания и углубим взаимоотношения с Богом.

 

а. Мы учимся более эффективно, когда мы внимаем духом и воспринимаем на слух. Попробуйте читать Писание вслух (Пр.1:5).

 

б. Мы должны слушать, соглашаться и подчиняться.

 

в. Мы должны сосредоточить свой разум на знаниях, которые даёт Бог.

 

н. Не ограничивайте себя своим образом мышления. Идите вперёд, и мыслите на основании того, как вас видит Бог (Пр.8:11; 22:17-18).

 

д. Вот что происходит, когда мы отдаём свою жизнь в руки Божьи: Он даёт нам знания, которые выше земных знаний, просветляет наш разум, делая его понятливым и восприимчивым, наш дух обретает способность усваивать те сведения, которые он получает от Бога. Мы будем знать, что и когда говорить людям, и чего лучше не говорить. Нам нужны такие люди, которые не говорят просто ради того, чтобы говорить (Ис.50:4-5).

 

3. Важно уметь сдерживать свой язык.

 

Мы должны учиться хранить свои уста и предоставлять их Богу. В противном случае, если мы не следим за тем, что говорим, через наши уста происходит постоянная утечка силы. Мы не сможем быть хорошими слушателями, если не научимся сдерживать свой язык (Иак.3:2,6).

 

· Укротить свой язык – это возможно (1Пет.4:11).

 

· Посредством Слова сила Божья в нашей жизни возрастает. Если этого не происходит, нам нечем служить людям (Пр.25:11).

 

· Давайте посвятим себя тому, чтобы наши уста несли жизнь каждому человеку, которого мы встречаем на своём пути (Еккл.10:12-14).

 

· Как нам обрести мудрость и научиться говорить как мудрые люди? Не устали ли мы говорить людям не то, что надо? Мы можем попросить Бога взять наш язык под контроль и помочь нам понять, как использовать его правильно, когда и что следует говорить. Иногда то, что мы говорим, выдаёт нас (Еккл.12:1).

 

· Мы можем давать другим только то, что у нас есть. Мы не можем служить тем, чего у нас нет. Чтобы обрести Божью мудрость, мы должны быть с Ним в близких отношениях, учиться, черпать знания из Его Слова. Нам нужно учиться и у тех людей, которые знают Слово лучше, чем мы, и могут нас научить. Очень важно возрастать и укрепляться в Писании, черпая оттуда силы.

 

Г. Вера

 

Вера – это невидимая сила, посредством которой мы связаны с Богом и со сферой сверхъестественного (Евр.11 глава). Вера – это взор, устремлённый на Бога и исполненный веры. Вера – это руки, которые тянутся к Нему и получают обещанное. Это ноги, идущие по узкому пути, чтобы встретиться со своим Господом, преодолев этот тёмный нелёгкий путь.

 

Вера – это одна из важнейших составных частей нашей духовной жизни, поскольку без неё общение с Богом невозможно. Поэтому мы должны учиться развивать личную веру на основании Его записанного Слова, веру, которая берёт начало в Его мыслях. И когда Его Слово просветляет и преобразует наш естественный разум, нам открываются Божьи мысли. Такая вера основана на сверхъестественной силе Божьей. Она помогает нам мыслить с точки зрения вечности, делая нас способными исследовать тайны Божьи, познавать Его любовь, Его благость и Его совершенную волю для Своих детей.

 

Каждому из нас дана своя мера веры, и уже на её основании мы можем взращивать веру и развивать её. Позвольте вере родиться в себе, и потом храните её, питайте и лелейте её, как драгоценное дитя, и пусть она растёт и достигает зрелости (Ис.28:10).

 

Е. Опекайте свою веру, заботьтесь о ней

 

1. Мы должны «запрограммировать» свой разум Словом Божьим.

 

В Слове Божьем есть жизнь, и мы позволяем ему действовать в нас, творя то, чего желает Бог. И когда мы позволяем Слову проводить в своей жизни работу Божью, оно прививает нам Его мысли, чтобы мы смогли смотреть на всё Его глазами, видеть всё так, как видит Он. Наша вера формируется на основании того, чем мы её питаем.

 

2. Правильное исповедание – залог действия нашей веры.

 

Мы должны исповедовать Божьи мысли и то, о чём говорит Его Слово. Очень важно исповедовать Бога, потому что то, что мы провозглашаем, влияет на нашу веру и наше подсознательное. Наши слова созидают либо разрушают нашу веру.

 

3. Мы должны учиться использовать силу своего воображения.

 

Воображение – это чудесный дар от Бога. Когда мы представляем что-то, оно становится для нас более реальным, и нам легче стремиться к этому в вере.

 

4. Нам необходимо применять свою веру на практике.

 

Таким образом, она укрепляется и служит нам более эффективно (Евр.11:6; Мф.17:20-21).

 

5. Мы должны учиться:

 

· Всегда стоять в вере (2Кор.1:24; 1Кор.16:13). Мы должны быть стойкими, смелыми и сильными.

· Мы должны всегда жить верой. Мы ходим верою, а не видением (2Кор.5:7; Гал.3:11; Рим.1:17).

 

Если мы хотим быть в своей жизни победителями, мы должны быть людьми веры, людьми с позитивным мировоззрением.

 

Ж. Духовная тренировка и дисциплина.

 

Точно так же, как наше физическое тело нуждается в сбалансированном рационе питания в сочетании со здоровым образом жизни и занятиями спортом, мы должны грамотно сочетать изучение Слова и созидание своей веры с отдыхом и близким общением с Ним.

 

Уединение – это состояние одиночества или удалённости от общества. Другими словами, это изолированность, уход от мира. Общество, в котором мы живём, очень шумное, суматошное, деловое и сложное. Часто мы понимаем, что мы слишком заняты, слишком утомлены, или стали одним из участников бешеной погони за успехом, ожесточённой конкуренции, и всё это бесплодно. Нам становится трудно общаться со своим внутренним человеком, с другими людьми и с нашим Создателем. И в результате всего этого, наша жизнь становится мелочной и пустой. В этой бешеной свистопляске мы едва ли способны найти Бога и Его мир.

 

Иисус пообещал нам мир (Ин.14:27; 16:33). Найти эту реку мира мы можем только тогда, когда овладеем искусством уединения. Удалиться от этого стремительно движущегося мира, найти тихое, спокойное место – это поможет нам разобраться в самих себе и пообщаться с нашим Господом. Этот процесс интроверсии (самосозерцания, сосредоточенности на своих внутренних переживаниях) помогает нам остыть, успокоить своё душевное волнение, избавиться от суеты в разуме, когда мы уделяем время тому, чтобы разобраться в своих чувствах и эмоциях.

 

Уединившись, мы можем честно посмотреть на себя на стороны, увидеть себя такими, какие мы есть на самом деле, попытаться избавиться от гнева, от страха, от чувства вины и трезво посмотреть на свои недостатки. Уединившись от людей, мы можем без страха предстать пред нашим Создателем, ничего от Него не скрывая, ничего не стыдясь, и в тишине получить от Иисуса исцеление своей души. Мы можем позволить Ему очистить нашу жизнь, осторожно вырезать и удалить все несущественные желания и ложные приоритеты. Именно в таком состоянии мы охотно освободимся от ненужных бремён, которые мы носим, и поменяем порядок своих приоритетов в новом свете Божьей мудрости.

 

Мудрые (во Христе) люди открыли для себя, насколько важно уединение. Они поняли, что уединённое общение с Богом - это единственный путь развития личных взаимоотношений с Ним и достижения более высокого уровня духовной свободы. Это та часть Его вечного Царства, которая находится в наших сердцах (Лк.17:21; Ис.40:29-31; Плач Иер.3:25-26; Пс.39:1-3).

 

Когда мы надеемся на Бога, пребывая в Его присутствии, это восстанавливает наши силы, и мы можем любить своих ближних и ходить Его путями. Мы глубже чувствуем и воспринимаем Его Слово. Мы можем летать, как орлы (Ис.40:31). Бог становится нашим прибежищем и силой (Пс.45:1), и мы ходим высокими путями. Это глубокое раздумье, созерцание мы называем размышлением или богопознанием.

 

 

Ж. Размышление

 

Слово «размышлять» означает следующее:

 

1. Сосредоточить на чём-то свои мысли (76:13)

2. Раздумывать над чем-то или обдумывать какую-то тему

3. Строить планы на будущее

 

Бог делает в нашей жизни так много каждый день, что нам, безусловно, следует уделять время размышлениям о Его благости и доброте к нам. В такие моменты мы приближаемся к Нему.

 

Нет лучшей темы для размышления, чем Его Слово. Оно обновляет наш разум и пробуждает наш дух (Нав.1:8). Если мы наслаждаемся Словом Божьим и размышляем над ним, мы будем как «…дерево, посаженное при потоках вод…». Мы будем приносить плод свой во время своё, и лист наш не будет вянуть, и во всём, что мы ни будем делать, преуспеем (Пс.1:2-3).

 

Необходимо размышлять о хороших вещах, которые будут созидать наши взаимоотношения с Богом, с другими людьми и назидать нас самих. Помышляйте о том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что ободряет вас, что только добродетель и похвала. Всё это поможет укрепить наш разум прочными Божьими принципами, которые в своё время защитят нас от подводных рифов в духовном мире. Рацион питания нашего разума должен быть тщательно продуман и сбалансирован. Наше подсознание нуждается в доброй, позитивной информации для того, чтобы мы могли принимать верные решения и делать правильный выбор (Флп.4:8).

 

Размышление возможно в глубоком уединении, когда душа вступает в личный диалог с Создателем, исследуя духовный мир. Это происходит тогда, когда человек уходит от окружающего шума и суеты, и погружается в ничем не нарушаемую тишину. Он заглядывает в своё сердце, где пребывает мир Божий. Человек проходит процесс очищения, освобождаясь от назойливости окружающего мира, и входит в Божье присутствие. Иисус подал нам хороший пример: Он часто уходил в Себя, погружаясь в Свой внутренний (духовный) мир, и это давало Ему силы для пребывания в этом мире. У Него был поистине выдающийся интеллект даже в раннем возрасте. В Своём здравомыслии и рассудительности Иисус воспринимал и ценил красоту этого мира, потому что Он черпал Свою силу и энергию внутри самого Себя, в Царстве Божьем. Этот источник доступен для каждого из нас, но, как любое другое сокровище, он глубоко сокрыт, и необходимо вынести его на поверхность.

 

З. Метод размышления

 

Бог желает, чтобы мы размышляли над Словом (Нав.1:8; Пс.18:14). Размышление, о котором мы говорим, не имеет ничего общего с медитацией, практикуемой в странах Востока, которая не систематична и несовершенна. Такая медитация приводит к демоническому вмешательству в жизнь человека. Мы говорим о размышлении над Словом Божьим. Христианское размышление помогает нам приблизиться к той действительности, той жизни, которую сделали возможной раны на руках Иисуса.

 

1. Во-первых, следует найти место, где вас никто не потревожит, и где вам никто не помешает.

 

2. Во-вторых, необходимо расслабиться. Успокойтесь и «отключитесь» от забот, от всех своих дел, которыми вы заняты ежедневно. Мы должны приготовиться к общению с Создателем и со своей душой.

 

3. В-третьих, мы должны попросить Бога о Его присутствии в Духе, чтобы Он помог нам сосредоточиться на размышлении.

 

4. Важно состояние умиротворения. Дышите ровно и глубоко. Это поможет вам забыть о суете, расслабиться и сосредоточиться.

 

5. Выберите место Писания, над которым вы будете размышлять. Возможно, его дал вам для размышления Господь, или вы сами хотите получить по нему откровение.

 

В своём размышлении вы должны сосредоточиться на том, как Иисус влияет на вашу жизнь, какое участие Он в ней принимает. Мы берём свои душевные раны, страдания и боль и выставляем их корни на живительный свет Господа. Мягко и неторопливо, мы обсуждаем в этом внутреннем диалоге одну из сфер своей жизни. Конечная цель этого диалога-размышления – ниспровергнуть любые переживания, эмоции или силы, которые превозносятся над Иисусом Христом и Его Царством. Его цель – очистить наши помышления, нашу душу, наши мотивы поведения и созидать близкие отношения с Богом и с самим собой.

 

Если такое размышление станет нормой для нас, это сделает наш дух более чувствительным и бдительным, способным разобраться в наших чувствах и переживаниях более конструктивно, более творчески. Наш дух становится более открытым для Бога, и наше общение не зависит больше от слов других людей и от устанавливаемых ими ограничений. Наше внутреннее «я» сокрушено и исполнено смирения, чтобы дать место в сердце Божьей любви, кротости и радости. Наш дух соприкасается с Духом Божьим, и в нашем сердце рождается молитва. Этот тип молитвы, «внутренняя молитва», которая рождена в посвящении Богу, - это высшая форма молитвы, и она дарует душе истинную свободу.

 

И. Тайная молитва

 

Не стоит механически следовать тому, о чём мы говорили выше, иначе всё это потеряет свой смысл и своё значение. Как дети учатся ходить, так и мы должны учиться ходить с Богом, делая шаг за шагом.

 

Тайная молитва – это молитва, которая исходит из сердца и рождена от Духа. В этой молитве мы изливаем пред Богом всю свою жизнь, предлагая её Господу на жертвеннике своего сердца. Она берёт начало там, где мы принимаем решение покориться Богу и сложить к Его ногам все защитные барьеры, которые отделяют наше рациональное сознание, здравый смысл от глубин подсознания, души. Это не просто занятие, это бесконечный процесс, когда целая жизнь вливается в симфонию Отца, Сына и Святого Духа, снимая с себя все маски, которые скрывали наше истинное лицо и наполняли жизнь ненужными страхами и противоречиями – бременами, которые нам не нужно носить. Уходит чувство собственной важности, когда рушатся стены лицемерия, беспокойства и суеты, которые держат наши души в плену.

 

Такая молитва изменяет жизнь. Вместо того, чтобы всё время говорить, мы позволяем тишине и покою Божьему воцариться в своём сердце, потому что в тишине голос Божий слышен чётче и яснее. Вместо того, чтобы взывать к Богу и излагать пред ним свои нужды, мы становимся более открытыми для Его воли и для того, что Он желает видеть в нашей жизни. Мы учимся слушать Его более внимательно, постепенно вдыхая Его силу. В результате этого наша духовная жизнь постепенно становится для нас более значимой, чем жизнь в мире, и когда приходят чёрные дни испытаний, они лишь закаляют нас, а наши молитвы становятся всё более глубокими.

 

К. Молитва в жизни Иисуса

 

1. Рано утром, до наступления дня, Иисусу необходимо было общение с Богом и с самим Собой (Мк.1:35). В этом заключался секрет Его духовной силы.

 

2. Иисус проводил время в молитве в уединении, в пустынном месте (Мк.6:46).

 

3. Когда Иисус молился, Он отрешался от всех Своих дел, чтобы ничто не препятствовало Ему в молитве. Когда мы считаем что-то в своей жизни делом первостепенной важности и достигаем успеха на этом поприще, осознание значимости происходящего или собственной значимости может помешать нам в служении.

 

4. Иисус старался уединиться в молитве, находил пустынные места: холмы, рощи – тихие уголки природы (Лк.5:15-16).

 

5. Несмотря на Свою занятость, Иисус уходил подальше от толпы, уединялся, чтобы предаться размышлению, пообщаться с Отцом, помолиться (Лк.6:12).

 

6. Вокруг Него сгущалась тьма, на землю спускалась ночь, но глубоко внутри Него горел свет, когда Он проводил ночь в молитве, говоря с Богом-Отцом (Мк.6:47).

 

Л. Молитва в нашей жизни

 

1. Мы должны стремиться найти в своей жизни истинные ценности, избегая бесполезных вещей, которые лишь отвлекают нас.

 

2. Мы должны искать Бога всем сердцем (Иер.29:13).

 

3. Смириться пред Богом – это позиция праведности (2Пар.7:14).

 

4. Нам надлежит отвратиться от злых дел (2Пар.7:14).

 

5. Когда мы взыщем Божьего прощения, Господь дарует нам исцеление (2Пар.7:14).

 

6. Мы должны постоянно молиться духом (Еф.6:18; Флп.4:6; Кол.4:2).

 

7. Нам должно всегда молиться и быть бдительными (Лк.18:1).

 

8. Никогда не сдавайтесь.

 

9. Мы должны уповать на Его силу.

 

10. Не переставайте искать Его лица.

 

11. У каждого из нас много недостатков, но Дух Святой помогает нам преодолевать их все.

 

12. Он ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными (которые не изъяснить словами) (Рим.8:26).

 

13. Бог часто испытывает наши сердца, так как именно в сердце сокрыто Его Царство (Рим.8:27).

 

14. Дух ходатайствует за нас по воле Божьей.

 

Молитва – это наивысшая форма общения: она не ограничена во времени или пространстве. Это общение может осуществляться повсюду, в любое время, в любой форме и любым образом: в нерушимой тишине, при душевном равновесии, в любом положении тела, оно может выражаться проявлением самых сокровенных чувств, в слезах, поклонении и благодарении. Мы должны учиться общаться с нашим Создателем в Духе в любых обстоятельствах, в любой форме. Важно позволить Ему быть вашим близким другом.

 

III. КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМ МЫШЛЕНИЕМ

 

“Разум не имеет пределов; он видит больше, чем доступно взору, и ищет логики и устройства во всём, что его окружает, он господствует над всем” (Шекспир).

 

«Усовершенствование разума – это великое занятие человека. Все остальные стрем­ления, цели и планы, независимо от того, в наших ли силах их осуществление, по сравнению с этим, - всего лишь забавы» (Плиний).

 

Один из принципов управления мышлением утверждает следующее: «Наш разум – это ценнейшее достояние, которым мы обладаем, и он нуждается в постоянной мудрой опеке». Всё происходящее берёт своё начало именно оттуда. В разуме зарождаются все великие идеи. Любой успех и любая неудача рождаются и взращиваются в разуме. Там ведутся все битвы, там одерживают победы и терпят поражения. Наш разум – это колыбель великих идей, достижений, мечтаний, стремлений и откровений.

 

Поскольку разум является столь ценным достоянием, его развитие и основательная забота о нём представля­ют исключительную важность. Чтобы научиться управлять своим мышлением, необходимо практиковать следующее:

 

А. Следите за тем, о чём вы думаете

 

Вся информация, которая поступает в разум через пять органов чувств, оказывает воздействие на наш образ мышления и, соответственно, на решения, которые мы принимаем. Поэтому очень важно постоянно следить за тем, чем мы «кормим» свой разум.

 

Б. Мы становимся теми, кем мы являемся в своём представлении

 

Необходимо проверять то, о чём мы думаем, по Слову Божьему, чтобы уяснить для себя истинные ценности и правильные критерии и стандарты (Пр.23:7). Нам следует нести полную ответственность за свои мысли и свои поступки (Флп.4:8).

 

 

В. Используйте свой разум

 

Чем больше мы используем свой разум, тем лучше он работает. Большинство людей редко используют более, чем 10% своих умственных способностей, но нам следует учиться максимально использовать свой потенциал.

 

Г. Обновляйте свой разум

 

Постоянное обновление разума способствует духовному преобразованию, что, в свою очередь, ведёт к росту: и к духовному возрастанию, и к росту самосознания. Мы должны расширять свои горизонты, «питать» свой разум новой информацией, в которой есть жизнь. Этого можно достичь, читая те книги, в которых мы действительно нуждаемся, и, общаясь, обмениваясь опытом с мудрыми людьми.

 

Д. Трёхмерность существования человека

 

Человек существует в трёх измерениях, у него есть:

 

1. Дух, который обитает в сфере духовного.

 

2. Душа, которая относится к сфере умственной деятельности.

 

Разум, который является составной души, обладает способностью мыслить, понимать, принимать решения, постигать, чувствовать и желать. Разумом определяются наши эмоции и действия.

 

3. Тело, которое относится к сфере физического.

 

Е. Два вида разума

 

В Библии ясно сказано, что в этом мире существует два вида разума. Один из них – это необновлённый разум, то есть разум неверующего, второй – разум верующего.

 

Необновлённый разум помрачён (Еф.4:17-18), ослеплён (2Кор.4:4), повреждён (1Тим.6:5), осквернён (Тит1:15) и мёртв (Рим.8:6-7). В целом, разум мирского человека духовно неполноценен. Он не способен постичь истинного Бога, поскольку истина сокрыта от него. Такой разум пребывает в заблуждении относительно Бога и Его Царства.

 

Обновлённый разум – это ум Христов (1Кор.2:16), это здравый ум (Рим.12:2).

 

Слово «преобразовываться» означает «изменяться». Господь желает, чтобы наш разум преобразовывался согласно Его воле, а не сообразовывался со стандартами этого мира. Христианам не подобает мыслить или поступать как мирские люди. Чтобы наш разум преобразовался, он должен наполниться Словом Божьим. Слово Божье вытеснит неуправляемые мысли, безнравственные фантазии, нестойкие убеждения и двоемыслие.

 

В разуме христианина господствует мир Божий (Флп.4:6-7; Рим.12:2; Ис.26:3), помышления христианина устремлены к Богу (Флп.3:14), такой разум обновлён (Рим.12:2), он ищет Бога (1Пар.28:9), это здравый ум (Лк.8:35), он послушен Богу (Евр.8:10). К сожалению, не все верующие обладают таким умом. Для разума верующего человека должно быть характерно следующее:

 

1. Разум верующего должен быть просветлён истиной.

 

Наш разум должен быть просветлён духовной истиной Слова Божьего. Мы не должны быть полумными христианами, которые бесцельно проводят своё время.

 

2. Мы должны всегда помнить о вечности.

 

Нам следует отказаться от старых стереотипов мышления и всё время помнить о вечности, о том, каков был извечный план Создателя.

 

3. Мы должны искать Божьих откровений.

 

Бог силён дать нам великие откровения и сверхъестественное понимание. Это можно увидеть на примере жизни Соломона (3Царств 4:29-31).

 

Господь силён дать нам великую мудрость и исключительный интеллект, которые помогут нам совершить Его работу на земле. Бог силён просветить наш разум так, как Он просветил разум Соломона. Не ограничивайте силу Божью. Если ваш разум повреждён, молитесь о его исцелении и полном восстановлении, чтобы Бог дал вам совершенный разум. Мы можем просить Дух Божий об исцелении от того, что причиняет нам боль, от болезненных воспоминаний прошлого. Когда сила Слова Божьего преобразует и просветит наш разум, тогда мы сможем уповать на Него. Мы можем исследовать великие тайны Божьи и любоваться красотой Его творения – Вселенной. Мы можем браться за решение сложных задач и не сдаваться, когда на пути вырастают препятствия. Мы можем охотно подчиняться начальству и принимать его авторитет. М перестанем ограничивать силу Божью в своей жизни и будем двигаться не в сфере естественных вещей, но в сфере сверхъестественного (Рим.12:2). Наш разум нуждается в обновлении силой Божьей (Флп.2:5). Нам следует просить Бога дать нам ум Христов, чтобы мы могли смотреть на вещи Его глазами (Еф.4:23-24; Мф.12:35).

 

Мы должны обновлять свою душу добрыми и правильными вещами. Это происходит, когда мы слушаем правильную музыку, читаем правильные книги и смотрим правильные фильмы. Исключительно важно внимательно относиться к тому, чем мы наполняем свой разум (2Кор.10:5).

 

Гордость ни в коем случае не должна поселиться у нас в сердце, ни в каком обличье (Еф.2:2-3).

 

IV. РАСПОРЯЖЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

В Слове Божьем даны указания относительно того, как приобретать и использовать богатство. К сожалению, некоторые добрые христиане потерпели неудачи в этой сфере из-за отсутствия надлежащего учения по этому вопросу. Мы должны относиться к богатству правильно, а для этого нам следует знать, что о нём говорит Слово Божье (Еккл.5:18; Пс.111:3, 5; Пр.8:21; Мф.6:33; 1Пар.29:12; Втор.8:18;).

 

Это только немногие места Писания, которые ясно говорят нам о том, какова воля Божья для нас относительно финансового преуспевания. Господь абсолютно положительно относится к нашему преуспеванию, если мы приобретаем деньги честно и в мудрости используем их для Его славы. Господь желает, чтобы мы достигли финансового преуспевания, для того чтобы служить Ему и нуждающимся людям.

 

А. Осознание финансовой зависимости

 

Финансовая зависимость может быть препятствием для всех верующих. Это сказывается тогда, когда из-за недостатка в финансах мы не можем исполнять волю Божью. Мы находимся в оковах рабства, если:

 

1. У нас большие долги, которые мы уже давно должны отдать, но мы не имеем возможности это сделать.

2. Голова у нас постоянно занята лишь тем, как побыстрее разбогатеть.

3. Мы не в состоянии обеспечить свои нужды или нужды своей семьи.

4. Мы живём не по средствам, тратя больше, чем зарабатываем.

5. Мы не спим ночами, мечтая о деньгах.

6. Мы не честны в финансовых вопросах.

 

Б. Причины финансовой зависимости

 

1. Мы не доверяем Богу в отношении своих финансов.

2. Мы слишком много тратим, делая необдуманные покупки, и злоупотребляя кредитными карточками и чеками.

3. Мы, прежде всего, стараемся не отставать от своих знакомых.

4. С одной стороны, мы неправильно распоряжаемся деньгами, а с другой, мы не планируем финансовые вопросы.

5. Мы принимаем немудрые решения в бизнесе и участвуем в незаконных сделках.

6. Мы неаккуратны и «нечистоплотны» в финансовых вопросах.

7. Мы движимы жадностью и стремлением к роскоши.

8. Мы не отдаём положеной десятины и этим обкрадываем Бога.

9. Мы неблагодарны и скупы.

10. Мы опережаем осуществление Божьего плана.

11. У нас плохая работа: мы слишком мало зарабатываем, чтобы восполнить свои нужды.

 

В. Достижение финансовой свободы

 

Достижение финансовой свободы возможно для любого человека, если он искренне следует библейским принципам относительно финансов и практикует их. Мы должны знать следующее: финансовая свобода определяется не количеством денег и не размерами нашего имущества. Мы можем владеть большим имуществом, но при этом находиться в финансовой зависимости, у нас может быть мало вещей, но мы можем наслаждаться финансовой свободой.

 

Для некоторых людей не составляет труда зарабатывать деньги, чем бы они ни занимались, а для других это совсем не легко. Но нам необходимо понять, что Бог, дающий богатство, даёт в той мере, в какой мы способны им правильно распоряжаться. Он ожидает, что мы будем двигаться вперёд, и наши способности распоряжаться деньгами будут возрастать. Чтобы достичь финансового преуспевания, необходимо следующее:

 

1. На первом месте для нас должен быть Бог, тогда мы будем строить на крепком основании (Мф.6:33).

 

а. То есть мы должны быть верны Даятелю, которому принадлежит всё.

 

Б. К тому же мы должны понимать, что нам следует посвятить всё своё имущество Богу, поместив всё в Его руки. Мы должны быть Его добрыми слугами (Нав.1:8; Мф.25:23).

 

2. Мы не должны брать в долг.

 

Необходимо стараться жить без долговых обязательств насколько это возможно (Пр.22:7; Пс.37:21; Втор.28:1, 12). Долги – это неминуемые проблемы и головная боль. Мы должны максимально стараться не влезать в долги и оплачивать все счета вовремя.

 

3. Прежде чем сделать покупку, нужно хорошо подумать.

 

Всегда обдумывайте своё решение, когда вы собираетесь что-то покупать. Не надо потакать себе, лучше тщательно планируйте грядущие покупки. Мы должны мудро распоряжаться деньгами, заранее планируя свой бюджет и стараясь придерживаться запланированного.

 

4. Будьте добросовестны в своей работе.

 

Начиная свою трудовую жизнь, мы должны учиться работать отменно, как того требует этика труда. Не ожидайте, что вам будут платить деньги, если вы бьёте баклуши. Если мы хотим достичь настоящего успеха, мы должны быть готовы платить цену (Пр.22:29; 31:13-17). Под этим подразумевается следующее:

 

а. Мы должны наслаждаться своей работой.

 

б. Мы должны научиться раньше вставать по утрам.

 

в. Прежде чем делать серьёзные покупки, мы должны походить по магазинам и прицениться.

 

г. Мы должны подходить к работе творчески.

 

д. Естественно, ни о какой лени и речи быть не может.

 

5. Когда мы жертвуем на дело Божье, Господь непременно позаботится о наших финансах.

 

По мере того, как мы учимся делиться тем, чем Бог благословил нас, с другими людьми, Он благословляет нас больше и больше (Лк.6:38; Пр.3:27-28). Мы должны быть готовы помогать нашим ближним.

 

6. Мы должны доверять Богу те финансы, которые к нам поступают.

 

Учитесь доверять Богу в вопросе финансов (1Ин.5:14; Флп.4:19). Некоторые христиане считают, что бедность – это прямой путь к истинной духовности, но это не так. И богатство, и бедность могут приблизить нас к Богу или удалить от Него, в зависимости от



2015-11-20 371 Обсуждений (0)
А. Как обрести истинную духовность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А. Как обрести истинную духовность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)