Темы, вынесенные на самостоятельное изучение
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОКРУГА - ЮГРА»
«Утверждаю» Зав. кафедрой ____________ Проф. Коваленко Л.В. « »___________ 200 г.
Медицинский институт Кафедра общей патологии
Дисциплина «Гистология » Раздел «Частная гистология» Методическая разработка практического занятия № 17 Для студентов по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия». Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень».
Методическую разработку подготовил: доцент Туровинина Л.П. Методическая разработка обсуждена и утверждена на кафедральном совещании №__ « »________ 200 г.
Сургут 200_ г. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная внеаудиторная работа 2,5 часа.
Цель:Изучить гистофизиологию поджелудочной железы и печени. Задачи: Знать: 1. Источники развития и основные этапы органогенеза поджелудочной железы и печени. 2. Общий принцип строения и гистофизиологию поджелудочной железы. Гистофизиологию экзокринных и эндокринных (панкреатические островки) отделов поджелудочной железы. 3. Гистофизиологию печеночной дольки, особенности кровоснабжения, источники и возможности регенерации структур паренхимы и стромы. 4. Возрастные изменения крупных пищеварительных желез. Уметь: 1. Определять препараты печени и поджелудочной железы. 2. Дифференцировать структурные элементы поджелудочной железы и отличать ее от околоушной. 3. Дифференцировать препараты поджелудочной железы, печени свиньи и печени человека. 4. Определить на микроскопическом уровне экзокриновые и эндокриновые отделы поджелудочной железы. 5. Определять на микроскопическом уровне структуры печеночных долек свиньи и человека. Знать их отличия, уметь дифференцировать препараты печени человека и свиньи. 6. На препаратах печени - находить триады и составляющие их компоненты, отличать ядра гепатоцитов от ядер ретикулоэндотелиоцитов и клеток Купфера; собирательную вену от междольковой. 7. Анализировать на ультрамикроскопическом уровне строение гепатоцитов, холангиоцитов, клеток синусоидных капилляров, желчных канальцев. Значение изучаемой темы: Изучения развития, гистофизиологии и возрастных изменений поджелудочной железы и печени необходимо для понимания функций этих органов в норме и нарушений их функций при заболеваниях. Для понимания функциональных особенностей этих органов у детей необходимы знания о развитии их в эмбриогенезе и о строении к моменту рождения. Знание источников и возможностей регенерации, реактивности эпителиальных конструкций печени и поджелудочной желез и соединительной ткани стромы в разные периоды онтогенеза необходимо для выбора правильного метода консервативного лечения или хирургического вмешательства. Методические рекомендации по самоподготовке. Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Необходимый исходный уровень знаний. Из других курсов и предшествующих тем: 1. Строение кровеносных капилляров, синусоидных капилляров, артерий и вен. 2. Макрофаги, их функция и происхождение. 3. Система макрофагальных мононуклеаров (макрофагическая система) 4. Клеточные органеллы, их строение и функциональное значение. 5. Строение эндокринных и экзокринных желез, типы их секреции. По теме занятия: Поджелудочная железа. 1. Источники развития и органогенез поджелудочной железы. 2. Общий принцип строения. 3. Функции. 4. Гистофизиология экзокринового отдела (дольки, ацинусов, выводных внутридольковых и междольковых протоков, секреторных отделов). 5. Ультраструктура экзокриноцитов секреторных отделов. 6. Эндокринный отдел – панкреатические островки. Цитофизиология инсулиноцитов. Особенности кровоснабжения и регенерации. 7. Возрастные изменения и возможности регенерации паренхимы и стромы поджелудочной железы. Печень. 1. Источники развития печени. Органогенез. Общий принцип строения. 2. Функции печени. 3. Гистофизиология структурно-функциональной единицы печени - классической дольки. Понятие о портальной дольке и ацинусе. 4. Строение печеночных пластинок (балок) – структурных единиц долек. 5. Гистофизиология стенки синусоидного капилляра. 6. Организация гепатоцитов, холангиоцитов и звездчатых клеток в связи с их функцией на световом и ультрамикроскопическом уровнях. 7. Особенности кровоснабжения простой (свиньи) и сложной дольки печени человека. 8. Морфофункциональная характеристика желчеотводящих путей и желчного пузыря. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение 1. Понятие о портальной дольке и ацинусе. 2. Гистофизиология желчного пузыря. Элементы УИРС. Темы рефератов (один по выбору): 1. Макрофаги клетки Купфера печени. Их морфология и функция. 2. Способность печени к регенерации и проблема цирроза. 3. Эндокриноциты поджелудочной железы. Их микро- и ультраструктура, функции, место в системе гормонопродуцирующих клеток желудочно-кишечного тракта. 4. Гистофизиология желчеотводящих протоков и желчного пузыря. 5. Структурно-функциональная характеристика гепатоцитов в онтогенезе, их регенераторные возможности в возрастном аспекте. 6. Ультрамикроструктура и секреторный цикл ацинацитов. 7. Цитофизиология панкреатических отростков. Вопросы их регенерации и чувствительность к повреждающим факторам. 8. Печеночный барьер. 9. Особенности пищеварительной системы детского возраста. 10. Ультраструктура гепатоцита. 11. Ультраструктура элементов стенки синусоидных капилляров печени. Особенности строения стенок сосудов печени.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |