Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к знаниям и умениям



2015-11-20 342 Обсуждений (0)
Требования к знаниям и умениям 0.00 из 5.00 0 оценок




СРЕДСТВА ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

Задания и методические указания по выполнению курсового проекта по теме

 

РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ БЛОКА СЕТИ СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Минск

 

 

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»

Кафедра радиосвязи и радиовещания

 

 

СРЕДСТВА ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

 

Задания и методические указания по выполнению курсового проекта по теме

 

РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ БЛОКА СЕТИ СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ

 

для студентов дневного и заочного отделений специальности

2-45 01 02 Системы радиосвязи, радиовещания и телевидения

специализации

2-45 01 02 31 Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения

 

 

Минск

 

 

УДК 621. 396

ББК 32. 84

С-

 

Рекомендовано к изданию

кафедрой радиосвязи и радиовещания

25 января 2012 г., протокол № 6

 

Составитель

Н. Г. Прашкович, преподаватель высшей категории

кафедры радиосвязи и радиовещания

 

Рецензент

Г.И. Мельянец, доцент кафедры радиосвязи и радиовещания, кандидат технических наук

 

 

  С-   СРЕДСТВА ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ:Задания и методические указания по выполнению курсового проекта для студентов дневного и заочного отделений специальности 2-45 01 02 – Системы радиосвязи, радиовещания и телевидения, специализации 2-45 01 02 31 – Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения / сост. Н.Г. Прашкович. – Минск : ВГКС, 2011. – 57с. ISBN 978-985-6866-X-X. Приведены цель и задачи, требования к знаниям и умениям студентов, литература. Разработаны многовариантные задания на курсовой проект и методические указания по выполнению курсового проекта с использованием ссылок на литературу и нормативные документы. Предназначено для студентов и преподавателей колледжа.   УДК 621. 396 ББК 32. 84  

ISBN978-985-6866-X-X©Учреждение образования «Высший государственный колледж связи», 2012

Учебное издание

 

СРЕДСТВА ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

Задания и методические указания по выполнению курсового проекта по теме

 

РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ БЛОКА СЕТИ СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ

 

для студентов дневного и заочного отделений специальности

2-45 01 02 Системы радиосвязи, радиовещания и телевидения

специализации

2-45 01 02 31 Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения

 

Составитель

ПрашковичНиколай Григорьевич

 

Редактор Е. Б. Левенкова

Компьютерная верстка Н. Г. Прашкович

 

 

План 2011/2012 уч. г., поз. 58

 

 

Подписано в печать 01.01.2012. Формат 60*84/16.

Бумага офсетная. Гарнитура «Times».

Печать цифровая.

Усл. печ. л.. Уч.-изд. л..

Тираж экз. Заказ .

 

 

Издатель и полиграфическое исполнение:

учреждение образования

«Высший государственный колледж связи»

ЛИ № 02330/0131902 от 03.01.2007.

Ул. Ф. Скорины.8/2,220144, Минск

 

Цель курсового проектирования

 

Курсовое проектирование проводится с целью:

 

1 Научить студентов разрабатывать и рассчитывать территориальную модель и электрическую схему блока однородной сети сухопутной подвижной службы.

2 Научить студентов компьютерному моделированию радиопокрытия и блока сети сухопутной подвижной службы.

 

 

Задачи курсового проектирования

 

Проектирование сети сухопутной подвижной службы необходимо вести по основному критерию: высокая эффективность – минимальная стоимость. Поэтому к задачам проектирования можно отнести:

– разработка территориальной модели однородной сети;

– распределение (планирование) емкости сети;

– расчет радиопокрытия, ослаблений и прямой радиовидимости;

– определение мест установки базовых станций (BS) на электронной географической карте заданной местности;

– сравнение рассчитанных параметров, параметров электронного моделирования и реальных условий.

Так как технологии и параметры сети сухопутной подвижной службы существенно зависят от типа местности (рельефа, лесных массивов, застройки и т.д.), то при проектировании сети необходимо наличие:

– специального программного обеспечения для расчетов и моделирования (например, MatLab, MathCAD, Electronics Workbench 5.12, MapInfo, RPS и др.)

– топографических, географических электронных карт местности со всеми параметрами и характеристиками (неровностей, лесных массивов, густоты застройки);

– характеристик намечаемой к использованию аппаратуры и результатов приближенной оценки электромагнитной совместимости;

– полученной схемы радиопокрытия территории с использованием соответствующих моделей распространения радиоволн и характеристик местности;

– составленного территориально-частотного плана для разработанной сети.

Если по каким-либо показателям составленные модели не удовлетворяют требованиям, производится повторная корректировка, и для уточненной модели расчеты вновь повторяются.

 

Требования к знаниям и умениям

 

Курсовой проект имеет учебную направленность. В результате выполнения курсового проекта осуществляется приобретение знаний и умений при обобщении, проведении расчетов, компьютерного моделирования и построения моделей сети сухопутной подвижной службы. Эти навыки могут быть приобретены только в том случае, если изучение, обобщение и систематизация знаний осуществляется с помощью работы с оборудованием сети сухопутной подвижной службы, учебниками раздела ЛИТЕРАТУРА и технической документации.

 

Пояснения к заданию

Задание по теме курсового проекта выдается и согласовывается с преподавателем и утверждается заведующим кафедрой. Курсовой проект выполняется согласно варианту, номер которого соответствует последним двум цифрам номера студенческого билета и сведений, приведенных в таблице 1, или может быть назначен преподавателем. Согласно варианту необходимо построить территориальную модель однородной сети и организовать ее на электронной географической карте местности с помощью электронной географической информационной системы (ГИС) RPS. Разместить J элементарных ячеек (сот) из разработанной территориальной модели на электронной географической карте вокруг населенного пункта указанного в задании, считая, что первая территориальная ячейка имеет плотность населения в раз большую, чем все остальные. Составить электрическую схему блока, наименование которого находится в таблице 1. Произвести предварительное территориальное, частотное планирование и распределение емкости сети. Если вероятность отказа в одной соте составляет Pотк, а трафик для одного пользователя сети Апол, Эрл, а скорость движения мобильной станции может изменяться от 1 до 120 км/ч или определяется базовой технологией. Надо рассчитать общее количество ячеек G территориальной модели необходимое для организации радиопокрытия всей территории.

 

Таблица 1 − Исходные данные на курсовое проектирование

 

№ варианта Базовая техноло гия. Населен ный пункт   Наименование блока. Диапазон частот, МГц Х-ка трафи ка Апол, Эрл, Pотк Х-ка кластера, С.   Кол-во кластеров,K; J Радиус соты R,км Пор. полином g(х), номер ячейки.  
GERAN. Приобс кий Генератор ПСП 890–915; 935–960 0,02; 0,01 3из9   4; 9; 253,5
IMT-MC-450. Комаровка Сверточный кодер. 453–457,5; 463–467,5 0,025 0,011   3;   17; 25,27
UMTS, FDD. Колывань Скредер. 1920–1980; 2110–2170 0,03; 0,012   3; 7;   241,3
DECT EP. Новоси бирск. Скремблер; 1880–1900 0,035 0,013   4; 0,15 239,2  
IEEE802. 16.d. Кри водановка Генератор ПСП 3400–3500 3500–3600 0,04; 0,014 4(квадратная) 8; 3; 229,6
TETRA. Восход Сверточный кодер 410–430; 450–470 0,019 0,015 8; 13; 67,41
GSM1800. Искитим Скремблер. 1710–1785; 1805–1880 0,015 0,016 4из 12,   3; 6; 211,2
CDMA 2000. Буньково Скредер; 453–457,5; 463–467,5 0,021 0,017 19,   2; 9; 203,3
WCDMA. Сосновка Генератор ПСП 1920–1980; 2110–2170 0,022 0,018 21,   2; 8; 193,4
IEEE802. 11. (FHSS); Новолуговое Скремблер; 2400–2483,5 0,023 0,019 7,   6; 1; 191,5
IMT-FT. Марусино Скредер; 2400–2483,5 0,024 0,02 4,   12; 0,3; 185,6
IMT Advanced. Прокудское Генератор ПСП 2500–2570 2620–2690; 0,025 0,021 3,   3; 171,1
EGSM. Катьково Сверточный кодер; 880–915; 925–960 0,026 0,022 9,   4; 4; 171,133
IMT-MC 850.Крохалевка Скредер; 824,04–848,86 869,04–893,97 0,027 0,023 13,   4; 6; 157,3
UMTS, TDD; Пашино Сверточный кодер; 1900–1920 0,028 0,024 16,   3; 9; 145,109
PACS; Семкино Генератор ПСП 1850–1865; 1930–1945 0,029 0,025 12,   4; 0,11; 143,5
IEEE802.11. (DSSS) Соколово Скремблер; 2400–2483,5 0,03; 0,01 4,   6; 0,3; 137,6
IMT-TC; Бригадный Скредер; 2010–2025 0,015 0,011 7,   6; 3; 131,1
GSM 1900; Мошково Сверточный кодер; 1850–1910; 1930–1990 0,016 0,012 3 из 9,   4; 12; 115,61
IMT-MC; Озерный Скремблер; 2110–2200; 2500–2690 0,017 0,013 19,   2; 8; 109,3
UMTS,TDDКудряшовский Сверточный кодер; 890–915 0,018 0,014 21,   2; 9; 203,109
PHS,Ново тырышкино Скредер; 1895–1918,1 0,019 0,015 4,(квадратная) 13; 0,22; 97,5
IEEE802.16.e Раздольное Генератор ПСП 3600–3700 3700–3800 0,02; 0,016 9,   6; 5; 91,1
IMT Advanced. Катковский Генератор ПСП 3500–3540 3620–3660 0,021 0,017 12,   4; 4; 87,2
GERAN. Каменка Сверточный кодер; 1710–1785; 1805–1880 0,022 0,018 4 из 12,   3; 3,2; 167,157
IEEE802.20 Ярково Скремблер; 3800–3900; 3900–4000 0,023 0,019 13,   4;   2,6; 61,4
UMTS.FDD Дзержинский Скредер; 1920–1980; 2110–2170; 0,024 0,02 16,   3; 8; 213,1
DECT Малиновка Сверточный кодер;1880–1900 0,025 0,021 4,   12; 0,12; 47,41
Hyper LAN2 Барлак Скредер; 5150–5350; 5470–5725 0,026 0,022 4 ,(квад ратная) 14; 6; 67,3
IMT Advanced. Жеребцово Генератор ПСП 890–915 935–960 0,027 0,023 9,   5; 11; 103,4

 

Расчеты производить с использованием указанных параметров (таблица 1) с точностью до сотых и так, чтобы не нарушалась математическая суть расчетов. В результате размещения базовых станций с помощью программы RPS, осуществить электронный расчет:

– прямой радио видимости BS2,

– радио покрытия, формируемого J базовыми станциями,

– трассы в пределах от BS1 до R в направлении BS2,

– взаимное влияние J базовых станций друг на друга.

Построить электронную модель блока (таблица 1) сети сухопутной подвижной службы согласно порождающим полиномам g(х), номеру ячейки памяти и требованиям базовой технологии.

Представить в графической части три чертежа формата А3:

– лист с изображениями цветной карты радио покрытия, формируемого J базовыми станциями и трассы в пределах от BS1 до R в направлении BS2.;

– схему электрическую функциональную модели блока;

– временные диаграммы на всех информационных выходах модели блока.

Остальные параметры и технические характеристики необходимо выбирать и обосновывать из технических документов и литературы, описывающих заданную базовую технологию, самостоятельно или с помощью консультаций с преподавателями и другими специалистами. При этом необходимо в пояснительной записке к курсовому проекту ссылаться на документ, из которого выбран параметр. Например, значение порождающего полинома g(x) приведено в [15]. Изложение пояснительной записки вести от третьего лица без использования местоимений. Помните – краткость сестра таланта. Не рекомендуется копировать отдельные фрагменты данного руководства и вставлять в пояснительную записку со словами «может», «необходимо». В пояснительной записке надо приводить обоснование одного выбранного варианта или последовательно нескольких без применения рекомендательных терминов и изложений. Не допустим и плагиат– копирование отдельных абзацев из литературы и включение их в пояснительную записку под авторством разработчика–студента. Ценится индивидуальное, не используемое ранее решение, методика, расчет и т.д.

В результате выполнения курсового проекта представить для допуска к защите:

– пояснительную записку оформленную согласно [&&];

– чертежи, оформленные согласно [&&];

– CD–диск с файлами пояснительной записки и чертежами.

 

Введение

В разделе «Введение» необходимо указать актуальность темы курсового проекта (КП) в направлении заданной базовой технологии. Охарактеризовать направления проектирования. Пояснить какими методами может осуществляться КП. Привести современное состояние средств подвижной связи (СПС) и тенденции их развития с помощью [1], [2] и [7]. Объем 1…2 страницы.

 



2015-11-20 342 Обсуждений (0)
Требования к знаниям и умениям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к знаниям и умениям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)