Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь из графом логической структуры (см. Приложение1,2) и алгоритмом действий



2015-11-20 863 Обсуждений (0)
После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь из графом логической структуры (см. Приложение1,2) и алгоритмом действий 0.00 из 5.00 0 оценок





 

 

 

Приложение 2

 

Алгоритм постановки горчичников больному.

 

Для постановки горчичников необходимо подготовить: пригодные горчичники, лоток с водой температуры 40-45ºС, полотенце, чистую салфетку.

 

Больной занимает удобное для него положение.

І этап. Горчичники поочередно смочить в теплой воде (40-45ºС).

 

ІІ этап. Горчичники положить горчичной массой на соответствующие
участки кожи на 10-15минут.

 

ІІІ этап. Накрыть больного полотенцем, а сверху одеялом.

 

ІV этап. Снять горчичники.

 

V этап. Кожу вытереть салфеткой, смоченной теплой водой, чтобы снять
излишки горчичной массы.

 

VІ этап. Укутать больного теплым одеялом.

 

 


Ориентированная основа действия

С помощью графа логической структуры темы рассмотрите теоретические вопросы темы и выполните следующие задания (эталоны ответов приведены в конце заданий).

Задание №1

Во время вечерней раздачи лекарств один из больных палаты спал. Как должна поступить медицинская сестра?

Разбудить больного.

Не будить больного.

Дать лекарства, когда больной проснется.

Разбудить больного через 1-1,5 часа.

Нет один из указанных выше ответов.

Задание №2

Назовите разделы дезинфекции

A.Собственно дезинфекция, дезинсекция, дератизация, стерилизация.

B.Дезинсекция, дератизация.

C.Стерилизация, собственно дезинфекция.

D.Дезинсекция, стерилизация.

E.Ни один из указанных выше ответов.

Задание №3

Какой дезинфицирующий раствор применяют для санитарной обработки ванн?

A.1% раствор хлорамина.

B.3% раствор хлорамина.

C.1% раствор лизола.

D.2,5% раствор хлорной известки.

E.0,5% раствор хлорамина, или 0,5% раствор хлорной известки, или 3% раствор лизола.

Задание №4

В стерилизатор с уже прокипяченными шприцами медсестра прибавила два пинцета, иглы, которые уже были использованы. Когда можно пользоваться?

A.Пользоваться нельзя.

B.Пользоваться можно только через 30-40 минут кипячения с момента добавления других инструментов.

C.Пользоваться можно только через 10 минут кипячения с момента добавления других инструментов.

D.Пользоваться можно только через 1 час кипячения с момента добавления других инструментов.

E.Можно пользоваться сразу.

Задание №5

Больной 1 год назад перенес болезнь Боткина. Сейчас получает в/в введения трентала. Как предотвратить распространение инфекции среди других больных?

Использовать многократные инструменты.

Использовать одноразовые инструменты.

Изолировать больного.

Лечить больного только в инфекционном отделении.

Ни один из названных выше ответов.

Задание №6

У больного кавернозный туберкулез, осложненный легочным кровотечением. Какие физиотерапевтические методы лечения использовать?

Пузырь со льдом на участок грудной клетки.

Горчичники.

Банки.

Все выше указанные выше методы.

Нет один из указанных выше методов.

Задание №7

У больного грипп с высокой температурой (39С). Когда можно применить горчичники?

Сразу.

Через 3 дня после начала заболевания.

После снижения температуры до нормальных цифр.

Нельзя применять вообще.

Нет один из перечисленных выше ответов.

Задание №8

Куда в первую очередь записывает врач назначенные больному лекарства?

В лист назначений лекарств.

В историю болезни.

В журнал перемещения больных.

В журнал назначений инструментальных методов исследований.

В статистический талон.

Задание №9

К препаратам списка А относятся лекарства:

Противовоспалительные.

Жаропонижающие.

Антибиотики.

Ядовитые.

Мочегонные.

Задание №10

К препаратам списка В относятся лекарства:

Сильнодействующие.

Наркотики.

Ядовитые.

Сердечные гликозиды.

Противовоспалительные.

Эталоны ответов к решению заданий: Задание 1-С, Задание 2-А, Задание 3-Е, Задание 4-в, Задание 5-в, Задание 6-А, Задание 7-С.

Другие задания решите в письменной форме для проверки преподавателем (эталоны решений не приводятся).

 

Задания для контроля знаний:

Задание №1

При каких патологических состояниях применение горчичников противопоказанно?

Сухой кашель.

Воспаление трахеи.

Бронхит.

Воспаление легких.

Опухоль легких.

Задание №2

Какая длительность экспозиции холодного компресса?

10 минут.

20 минут.

30 минут.

40 минут.

50-60 минут

Задание №3

Из скольких слоев состоит согревающий компресс?

Задание №4

Антисептика это?

Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране или организме в целом.

Комплекс мероприятий, направленных на предотвращение проникновению микробов в рану.

Комплекс дезинфицирующих мероприятий.

Комплекс дезинсекцирующих мероприятий.

Комплекс дезинтоксицирующих мероприятий.

Задание №5

С целью обеззараживания медицинские инструменты в разобранном виде окунают чаще всего:

В обычную воду.

70% этиловый спирт.

В 3% раствор лизола.

В 3% раствор хлорамина на 1 час.

В 0,5% раствор извести.

Задание №6

Какой температурный режим применяется при паровом методе стерилизации?

100С-110С.

111С-114С.

115С -119С.

120С -132С.

Выше 132С.

Задание №7

При химическом методе контроля качества стерилизации путем автоклавирования в бикс кладут:

Раствор Люголя.

Раствор хлорной кислоты.

Специально обработанную полоску фильтровальной бумаги.

Специальные кристаллические вещества.

Грелку.

Задание №8

В каком растворе стерилизуют режущие и колючие инструменты?

В 70% этиловом спирте.

В 96% этиловом спирте.

В 1% растворе хлорамина.

В 3% растворе Лизола.

В 3% растворе перекиси водорода.

Задание №9

Как лучше стерилизовать металлические инструменты и стеклянную посуду?

Ионизирующим излучением.

Химическим методом.

70% этиловым спиртом.

Сухим жаром.

96% этиловым спиртом.

Задание №10

Стерилизацию химическими растворами используют для обработки:

Нетермостойких предметов.

Инструментария из железа.

Одноразового инструментария.

Термостойких предметов.

Перевязочного материала.

 

 

Занятие № 8

Тема:Общий и специальный уход за тяжелобольными и агонирующими. Профилактика пролежней, личная гигиена, смена нательного и постельного белья, обеспечение физиологических отправлений. Пользование подкладным судном и мочеприёмником.Применение газовыводной трубки,клизм. Виды клизм. Кормление тяжелобольных пациентов со строгим постельным режимом.

Актуальность темы: при тяжелых состояниях велик риск внезапной смерти, который требует оказания скорой доврачебной медицинской помощи. Качественные реанимационные мероприятия, в этом случае, позволяют сберечь жизнь больному. Профилактика пролежней, умение ухаживать и помогать тяжелобольным наряду с лечением способствует выздоровлению больного.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель обучения:освоить общие и специальные средства ухода за тяжелобольными и агонирующими больными.

 

Конкретные цели: Цели исходного уровня:
1.Проводить профилактику пролежней, ухаживать за кожей и слизистыми, проводить смену нательного и постельного белья. 1.Знать структуру кожи и органов желудочно-кишечного тракта, кровообращения, дыхания, мочевыводящей систем растворов (кафедра гистологии).
2.Обеспечить физиологические опорожнения: пользоваться подкладным судном, мочеприёмником. 2-7.Знать физиологичные особенности органов желудочно-кишечного тракта, кровообращения, дыхания, мочевыводящей систем. (кафедра физиологии человека).
3.Использовать газоотводную трубку, знать разновидности и показания к постановке клизм (очистительная, сифоновая, лечебная, масляная, капельная и гипертоническая). 2-7.Знать анатомическое строение сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем организма человека (кафедра анатомии человека).
4.Усвоить методы дезинфекции и хранения оборудования для клизм и газоотводной трубки. 4.Знать структуру и механизм действия дезинфицирующих растворов (кафедра медицинской химии).
5.Кормить тяжелобольных со строгим постельным режимом, ознакомиться с методиками искусственного питания.  
6.Характеризовать агонию.  

 

Для того, чтобы выяснить соответствует ли исходный уровень Ваших знаний – умений необходимому, выполните предлагаемые задания (эталоны ответов приведены после последнего задания).

Задание №1

Какие оболочки имеет сердце:

А. перикард, миокард

B. миокард, эндокард

C. эндокард, перикард

D. перикард, миокард, эндокард

E. миокард

Задание №2

Выберите анатомическое образование, что обеспечивает газообмен в легких:

A. трахея

B. крупные и средние бронхи

C. мелкие бронхи и бронхиолы

D. альвеолы

E. плевра

Задание №3

Что относится к верхним дыхательным путям:

полость носа

придаточные пазухи

носоглотка

гортань

все перечисленные

Задание №4

Сколько анатомических сужений имеет пищевод:

А. 2

B. 3

C. 4

D. 5

E. ни один из перечисленных

Задание №5

Какая частота дыхания в норме

A.60-90 за минуту

B. 20-30 за минуту

C. 160-180 за минуту

D. 5-7 за минуту

E. 16-20 за минуту.

Задание №6

Какая частота сердечных сокращений и пульса в норме

А. 60-90 за минуту

B. 20-30 за минуту

C. 160-180 за минуту

D. 5-7 за минуту

E. 16-20 за минуту.

Задание №7

При рассмотрении под микроскопом препарата воздухоносных путей определен покровный эпителий с большим количеством реснитчатых и бокаловидных клеток. Какая основная функция этих клеток?

А. инкреторная

B. охлаждение воздуха

C. очистка воздуха

D. согревание воздуха

E. газообменная

Задание №8

Какая ткань имеет лучшую электропроводность?

А. мышцы

B. печень

C. почки

D. кровь

E. легкие

 



2015-11-20 863 Обсуждений (0)
После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь из графом логической структуры (см. Приложение1,2) и алгоритмом действий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь из графом логической структуры (см. Приложение1,2) и алгоритмом действий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (863)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)