Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 3



2015-11-27 868 Обсуждений (0)
Практическое занятие 3 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие 1.

Тема: Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики.

1. Вопросы для самоподготовки:

1.1. Предмет и задачи специальной психологии.

1.2. Методы специальной психологии.

Основные направления (разделы) специальной психологии.

Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

 

2. Задания для письменного выполнения:

2.1. Охарактеризуйте предмет и задачи специальной психологии.

2.2. Выделите важнейшие требования к исследованиям в области специальной психологии и их обусловленность.

2.3. Перечислите методы и основные направления специальной психологии.

2.4. Определите понятие «среднестатистическая норма развития» и ее значение для работы педагога и педагога-психолога.

2.5. Определите, что такое «функциональная норма» и ее значение для работы в специальном образовательном пространстве.

2.6. Охарактеризуйте понятие «фактор развития», какие факторы отклоняющегося развития вы знаете.

 

3. Рекомендованная литература:

Основная:

Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; под ред. Л. В. Кузнецовой. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.

2. Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.

3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В.В.Лебединский. — М. : Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с.

4. Сорокин В. М. Практикум по специальной психологии : учебно-метод. пособ. / В.М.Сорокин, В. Л. Кокоренко ; под. научн. ред. Л.М.Шипицыной. — СПб. : Издательство «Речь», 2003. ‑ 122 с.

 

Дополнительная:

5. Бачина О.В. Основы специальной психологии и коррекционной педагогики : учебное пособие / О.В.Бачина, Н.Н.Иванова. – Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2003. – 152 с.

6. Специальная психология : методические рекомендации / Сост. проф. В.В.Деларю. ‑ Волгоград, 2002. ‑ 14 с.

7. Специальная психология : учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 Психология / Автор-составитель Е.А.Зоткина. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2007. – 212 с.

8. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : учебно-методическое пособие для пед. и гуманит. вузов (Авт.-сост. В.П.Глухов) / В.П.Глухов. ‑ М. : МГТУ им. М.А. Шолохова, 2007. ‑ 312 с.

9. Трофимова Н. М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М.Трофимова, С.П.Дуванова, Н.Б.Трофимова, Т.Ф.Пушкина. — СПб. : Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

10. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей : учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов / С.Д.Забрамная. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение ; Владос, 1995.— 112 с.

11. Основы коррекционной педагогики : учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Д.В.Зайцев, Н.В.Зайцева. ‑ Саратов : Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 1999. ‑ 110 с.

12. Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я.Семаго, М.М.Семаго. – СПб. : Речь, 2005. – 384 с.

13. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 176 с.

14. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика : учеб.пособие для вузов / Т.Г.Никуленко. – М. : Феникс, 2006. — 382 с.

15. Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / Под ред. Р.И.Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. – 285 с.

 


Практическое занятие 2.

Тема: Факторы психического развития человека.

1. Вопросы для самоподготовки:

1.1. Условия нормального развития ребенка и факторы риска.

1.2. Механизмы генетических влияний.

1.3. Соматический фактор психического развития.

1.4. Индекс повреждения головного мозга.

Механизмы социальных влияний в пренатальном и натальном периодах развития ребенка.

Механизмы социальных влияний в период индивидуального развития.

2. Задания для письменного выполнения:

2.1.Перечислите условия, обеспечивающие нормальное психическое развитие ребенка.

2.2. Охарактеризуйте механизмы генетических влияний в пренатальном периоде (с перечнем патологии), способствующие дизонтогенезу.

2.3. Приведите примеры закономерностей психического развития детей с разными видами недостаточности:

а) общие для нормального и нарушенного развития;

б) свойственные только детям с нарушениями развития.

2.4. Охарактеризуйте особенности развития детей с физической или психической недостаточностью в первые месяцы жизни.

2.5. Выделите признаки проявлений недостатков развития на основании характеристик речевых обобщений детей двух разных категорий.

2.6. Дайте характеристику сензитивных периодов, опишите различия этих периодов у нормально развивающихся и отстающих в развитии детей.

2.7. Дайте определения зон актуального и ближайшего развития (Л.С.Выготский).

3. Рекомендованная литература:

Основная:

Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; под ред. Л. В. Кузнецовой. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.

2. Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.

3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В.В.Лебединский. — М. : Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с.

4. Сорокин В. М. Практикум по специальной психологии : учебно-метод. пособ. / В.М.Сорокин, В. Л. Кокоренко ; под. научн. ред. Л.М.Шипицыной. — СПб. : Издательство «Речь», 2003. ‑ 122 с.

Дополнительная:

5. Бачина О.В. Основы специальной психологии и коррекционной педагогики : учебное пособие / О.В.Бачина, Н.Н.Иванова. – Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2003. – 152 с.

6. Специальная психология : методические рекомендации / Сост. проф. В.В.Деларю. ‑ Волгоград, 2002. ‑ 14 с.

7. Специальная психология : учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 Психология / Автор-составитель Е.А.Зоткина. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2007. – 212 с.

8. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : учебно-методическое пособие для пед. и гуманит. вузов (Авт.-сост. В.П.Глухов) / В.П.Глухов. ‑ М. : МГТУ им. М.А. Шолохова, 2007. ‑ 312 с.

9. Трофимова Н. М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М.Трофимова, С.П.Дуванова, Н.Б.Трофимова, Т.Ф.Пушкина. — СПб. : Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

10. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей : учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов / С.Д.Забрамная. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение ; Владос, 1995.— 112 с.

11. Основы коррекционной педагогики : учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Д.В.Зайцев, Н.В.Зайцева. ‑ Саратов : Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 1999. ‑ 110 с.

12. Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я.Семаго, М.М.Семаго. – СПб. : Речь, 2005. – 384 с.

13. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 176 с.

14. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика : учеб.пособие для вузов / Т.Г.Никуленко. – М. : Феникс, 2006. — 382 с.

15. Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / Под ред. Р.И.Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. – 285 с.


Практическое занятие 3.



2015-11-27 868 Обсуждений (0)
Практическое занятие 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)