Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка шинных конструкций с жесткими опорами на электродинамическую стойкость



2015-11-27 826 Обсуждений (0)
Проверка шинных конструкций с жесткими опорами на электродинамическую стойкость 0.00 из 5.00 0 оценок




7.3.3.1. Шинную конструкцию, изоляторы которой обладают высокой жесткостью и неподвижны при КЗ, при расчете следует представлять как стержень с защемленными концами, имеющий основную частоту собственных колебаний.

 

 

Рис. 7.4. Двухполосная шина

 

Таблица 7.4

 

Формулы для определения момента инерции J

и момента сопротивления W поперечных сечений шин

 

Сечения шин Расчетные формулы
  J, м4 W, м3
   
       
       
       
       
       
       
       
      0,118Н3
       
Для одного элемента ;
; ; ; ; a»1/6 для стандартных двутавровых профилей
    ;     ;
Сечение прокатных профилей стандартных размеров Приближенные формулы: двутавровый профиль на «ребро» швеллерообразный (корытный) профиль на «ребро»
Сечение любой формы Ориентировочная оценка момента сопротивления относительно центральной оси: для сплошного симметричного сечения ; ; для полого симметричного сечения ; ; где S - площадь сечения; h, b - высота и ширина сечения соответственно; l - длина периметра; D - толщина стенки (для полого сечения)

 

* Если прокладки приварены к обеим полосам пакета, моменты инерции и момент сопротивления принимаются равными: и .

 

7.3.3.2. Максимальное напряжение в материале шин и нагрузку на изоляторы шинной конструкции, в которой шины расположены в одной плоскости, а изоляторы обладают высокой жесткостью, следует определять по формулам:

при трехфазном КЗ

(7.19)

и

, (7.20)

при двухфазном КЗ

(7.21)

и

, (7.22)

где h - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от расчетной основной частоты собственных колебаний шины f1. Значения коэффициента для двухфазного и трехфазного КЗ в зависимости от отношения f1/fc (fc = 50 Гц) следует определять по графику на рис. 7.5.

Значения расчетной частоты собственных колебаний (f1) в герцах следует определять в соответствии с п. 7.3.3.4.

7.3.3.3. Максимальные нагрузки на проходные изоляторы следует определять по формуле

, (7.23)

где lпр - расстояние от торца проходного изолятора до ближайшего опорного изолятора фазы, м.

7.3.3.4. Расчетную частоту собственных колебаний шины в герцах следует определять по формуле

, (7.24)

где Е - модуль упругости материала шины, Па;

J - момент инерции поперечного сечения шины, м4;

т - масса шины на единицу длины, кг/м;

r1 - параметр основной собственной частоты шины.

Значения параметра частоты зависят от типа шинной конструкции и представлены в табл. 7.1.

7.3.3.5. Максимальное напряжение в материале составных шин следует определять по формуле

smax = sф.max + sэл.max, (7.25)

где sф.max - максимальное напряжение в материале шин, которое следует определять в зависимости от вида КЗ по формуле (7.19) или (7.21);

sэл.max - максимальное напряжение в материале шины, которое следует определять по формуле

, (7.26)

где hэл - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от основной частоты (f1эл) собственных колебаний элементов составной шины, который следует определять по расчетному графику, приведенному на рис. 7.5.

 

Рис. 7.5. Зависимость динамического коэффициента для изоляторов и шин от частоты собственных колебаний шины, где 1 при Куд ³ 1,60; 2 при Куд = 1,40;

3 при Куд =1,25; 4 при Куд = 1,10; 5 при Куд = 1,00

 

Расчетную основную частоту собственных колебаний элементов составной шины фазы в герцах следует определять по формуле

, (7.27)

где lэл - длина пролета элемента шины между прокладками, м;

Jэл - момент инерции поперечного сечения элемента шин, м4;

тэл - масса элемента на единицу длины, кг/м;

аэл - расстояние между осями элементов составных шин (рис. 7.4), м.

7.3.3.6. Максимальные напряжения в материале шин и максимальные нагрузки на опорные и проходные изоляторы при расположении шин по вершинам треугольника (рис. 7.2, б, в, г) следует определять с учетом их пространственных колебаний по формулам

; (7.28)

; (7.29)

, (7.30)

где W - меньший из двух моментов сопротивлений поперечного сечения шины (момента сопротивления WJ при изгибе в плоскости J и момента сопротивления Wt при изгибе шины в плоскости t) (рис. 7.2), м3;

, - электродинамические силы, определяемые соответственно по формулам (7.10) и (7.11);

zs, zF - коэффициенты, значения которых для наиболее распространенных типов шинных конструкций (рис. 7.2, б, в, г) приведены в табл. 7.5.

 

Таблица 7.5

 

Значения коэффициентов zs и zF шинных конструкций

 

Расположение Эскиз Значения Значения коэффициента zs
шин конструкции на рис. 7.2 коэффициента zF для шин круглого и кольцевого сечения для шин квадратного сечения
По вершинам прямоугольного равнобедренного треугольника в 0,95 0,95 1,16
По вершинам равностороннего б 1,0 1,0 1,39
треугольника г 1,0 1,0 1,21

 



2015-11-27 826 Обсуждений (0)
Проверка шинных конструкций с жесткими опорами на электродинамическую стойкость 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка шинных конструкций с жесткими опорами на электродинамическую стойкость

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (826)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)