Инвентаризация производственных запасов
Инвентаризация производственных запасов производится согласно Инструкции об инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов, расчетов и других статей баланса, утвержденной Минфином Украины. Инвентаризация – выявление фактического наличия запасов путем их пересчета, взвешивание, перемеривания и сопоставление наличия с данными бухгалтерского учета. Основными задачами инвентаризации запасов является выявление фактического наличия и соблюдения условий хранения, выявления запасов, которые не используются, проверка реальности отражения стоимости запасов в балансе предприятия. Инвентаризация производственных запасов производится по месту хранения и по материально ответственным лицам. Дата осуществления полной или частичной (выборочной) инвентаризации устанавливается руководителем предприятия. Им же утверждается и состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации и оформления ее результатов. Материальные запасы во время инвентаризации записываются в описи (типовые формы) по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, сорта и количества (по счету, весу или мере). На выявленные в процессе инвентаризации непригодные или испорченные материальные ценности дополнительно составляются акты, в которых указываются причины, степень и характер повреждения материальных ценностей, а также виновные лица, допустившие их порчи. Тара вписывается в описи по видам, целевому назначению и качественному составу (новая, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи. При инвентаризации МБП, предоставленных в личное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием ответственных за эти предметы лиц, относительно которых открыты личные карточки, с проставлением подписи в описании. В процессе инвентаризации определяется фактическое наличие ценностей, выявляются отклонения от данных книг учета и причины отклонений. Инвентаризационные описи (акты) вместе с выводами рабочей комиссии сдают в бухгалтерию для выявления конечных результатов. При этом бухгалтерия составляет сравнительную ведомость, в которой последовательно выполняются следующие расчетные процедуры: осуществляется взаимный зачет излишков и недостач вследствие пересортировки; осуществляется расчет природного дефицита (в исключительных случаях с особого разрешения руководителя делаются уточняющие записи, например, найдена арифметическая ошибка или другие неточности в работе); определяются конечные результаты инвентаризации. Если стоимость недостач превышать стоимость излишков, то разница должна быть отнесена на виновных материально ответственных лиц. Взаимный зачет излишков и недостач вследствие пересортировки может быть допущен только в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в количестве при условии, что излишки и недостачи образовались за один и тот же период, подлежащий проверке, у того же материально ответственного лица. По результатам проведенной инвентаризации составляется протокол, в котором указываются состояние складского хозяйства, результаты проведенной инвентаризации, предложения о зачете недостач и излишков при пересортировке, списывание недостач в пределах норм естественной убыли, а также более нормативные недостачи и потери от порчи ценностей, предложены меры по предупреждению недостач и потерь в дальнейшем. Протокол инвентаризационной комиссии должен быть рассмотрен и утвержден в 5-дневный срок руководителем предприятия. Результаты инвентаризации после утверждения руководителем отражаются в бухгалтерском учете предприятия в том месяце, в котором проведена (закончена) инвентаризация, но не позднее декабря отчетного года. В пояснительной записке к годовому отчету предприятия, учреждения приводят сведения о результатах, проведенных в течение года инвентаризаций. Порядок отражения результатов инвентаризации материальных ценностей такой: 1. Общая сумма недостач, если виновник не установлен: Дебет субсчета № 947 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит субсчета № 201 "Сырье и материалы" Кредит субсчета № 203 "Топливо" и т.п. 2. Списывается недостача, зачисленная по пересортировке: Дебет субсчета № 201 "Сырье и материалы" Кредит субсчета № 201 "Сырье и материалы". 3. Относится на счет материально ответственных лиц разница в стоимости материалов, зачисленных по пересортировке: Дебет счета № 375 "Расчеты по возмещению причиненных убытков" Кредит субсчета № 201 "Сырье и материалы". 4. Приходуются обнаруженные излишки материалов (с включением суммы в валовые доходы): Дебет субсчета № 201 "Сырье и материалы" Кредит субсчета № 745 "Доход от бесплатно полученных активов". 5. Сумма недостач в пределах норм естественной убыли: Дебет счета № 91 "Общепроизводственные расходы" Кредит субсчета № 20 "Производственные запасы". 6. Если на время обнаружения недостачи виновника не установлено, то одновременно со списанием ценностей на затраты балансовая стоимость списанного актива зачисляется на забалансовый счет № 07 "Списанные активы". 7. Недостачи, отнесенные на счет материально ответственного лица: Дебет субсчета № 375 "Расчеты по возмещению причиненных убытков" Кредит счета № 71 "Прочий операционный доход". 8. Разница между расчетными и учетными ценам (согласно Постановлению Кабинета Министров Украины "Порядок определения размера убытков от недостач, хищения, уничтожения (порчи) материальных ценностей" от 22.01.96 Г. № 116): Дебет субсчета № 375 "Расчеты по возмещению материального ущерба" Кредит счета № 71 "Прочий операционный доход". 9. На сумму начисленного НДС: Дебет субсчета № 375 "Расчеты по возмещению материального ущерба" Кредит субсчета № 641 "Расчеты по налогам". 10. Погашение разницы между рыночными и учетным ценами как наличными, так и "за счет заработной платы материально ответственного лица" (единовременно или частями в соответствии с решением инвентаризационной комиссии администрации предприятия или решения народного суда, например, по 20% ежемесячно до полного погашения задолженности): Дебет счета № 30 "Касса" Дебет счета № 31 "Счета в банках" Дебет счета № 66 "Расчеты по оплате труда" Кредит субсчета № 375 "Расчеты по возмещению материального ущерба". 11. Разница между расчетными и учетными ценами должна быть внесена в бюджет: Дебет счета № 71 "Прочий операционный доход" Кредит субсчета № 641 "Расчеты по налогам". 12. Перечисление в бюджет разницы между расчетными и учетными ценами, штрафных санкций: Дебет счета № 641 "Расчеты по налогам" Кредит счета № 31 "Счета в банках". 13. Штрафы от 8 до 15 и от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан: Дебет счетов № 30, 31, 66 Кредит счета № 641 "Расчеты по налогам". 14. Перечисление в бюджет начисленной суммы НДС: Дебет счета № 641 "Расчеты по налогам" Кредит субсчета № 311 "Текущие счета в национальной валюте".
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |