Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Число организаций Владимирской области, выполнявших исследования и разработки в период 2000 – 2009 гг



2015-11-27 487 Обсуждений (0)
Число организаций Владимирской области, выполнявших исследования и разработки в период 2000 – 2009 гг 0.00 из 5.00 0 оценок




(на конец года, единиц)[109]

 

                       
Все организации в том числе:
научно-исследовательские организации
конструкторские бюро
учреждения высшего профессионального образования                    
промышленные предприятия
прочие организации

 

Подготовлено по материалам Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.

Приложение 4

Динамика численности работников (до 2005 года – основной деятельности отрасли «Наука и научное обслуживание»), вовлечённых в процесс исследований и разработок с выходом на инновации (по группам) за период 2000 – 2009 гг. (на конец года, человек)[110]

 

 

                       
Работники основной деятельности (без совместителей и лиц, работавших по договорам гражданско-правового характера) – всего в том числе:                                        
исследователи  
техники  
вспомогательный персонал  
прочие  

 

Подготовлено по материалам Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.

Приложение 5

Динамика численности работников (без совместителей и лиц, работавших по договорам гражданско-правового характера), выполнявших исследования и разработки, по уровню образования и квалификации

за период 2000 – 2009 гг. (человек)[111]

 

 

                       
Всего работников с высшим профессиональным образованием в том числе:                    
исследователей  
техников  
вспомогательного персонала
прочих  
Всего работников со средним профессиональным образованием в том числе                    
техников  
вспомогательного персонала
прочих  
Всего работников с учёной степенью доктора наук в том числе                    
исследователей  
вспомогательного персонала
прочих - -  
Всего работников с учёной степенью кандидата наук в том числе                    
исследователей  
вспомогательного персонала
прочих (включая техников)  

 

Подготовлено по материалам Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.

Приложение 6

Дифференциация работников организаций Владимирской области, непосредственно вовлечённых в процесс исследований и разработок, в том числе имевших учёную степень, по отраслям науки за период 2000 – 2009 гг. (на конец года, человек)[112]

                       
Исследователей – всего в том числе по отраслям науки:
естественные
технические
медицинские - - - - - - - - -
сельскохозяйственные
общественные - - - - - -
гуманитарные - - - - - - - - -
Из числа исследователей – работников, имевших учёную степень доктора наук в том числе по отраслям науки                    
естественные - - - нет данных
технические нет данных
сельскохозяйственные нет данных
Из числа исследователей – работников, имевших учёную степень кандидата наук в том числе по отраслям науки                    
естественные нет данных
технические нет данных
медицинские - - - - - - - - нет данных
сельскохозяйственные нет данных
общественные - - - - - - нет данных

Подготовлено по материалам Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.


Приложение 7

Результаты SWOT-анализа по блоку I. «Воспроизводство человеческого капитала»

 

Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)
· Нахождение в области конкурентоспособных, рейтинговых учреждений высшего профессионального образования, включая два университета (ГОУ ВПО «ВлГУ» и ГОУ ВПО «ВГГУ») и академию (ГОУ ВПО «КГТА»), обладающих определённым инновационным потенциалом; · Функционирование научных организаций, в том числе федеральных НИИ; · Наличие широкой сети учреждений начального и среднего профессионального образования; · Развитая система управления школьным образованием. o Необоснованное изменение пропорций между численностью обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, недостаточное развитие регионального рынка образовательных услуг; o Превалирование формального подхода к обучению, отсутствие реального конкурса и объективной оценки учебной деятельности студентов в ряде учреждений профессионального образования; o Недостаточное государственное финансирование образовательных учреждений различного уровня; o Кризисное состояние системы дошкольного образования: слабая материально-техническая база, дефицит мест в образовательных учреждениях данного уровня.  
Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
§ Создание на базе ВлГУ и ВГГУ федерального университета инновационного типа; § Совершенствование системы аттестации и оценки профессиональной деятельности научно-педагогических кадров; § Обеспечение закрепления знаний, умений и приобретения навыков профессиональной деятельности молодыми людьми на малых инновационных предприятиях, создаваемых при вузах; § Организация обучения студентов/учащихся по инновационным профессиям, специальностям и направлениям подготовки; § Развитие системы послевузовского профессионального образования, используя имеющиеся возможности, потенциал учреждений высшего профессионального образования и научных организаций; § Создание интегрированных образовательных комплексов, школ продвинутого обучения, центров научно-технического творчества; § Формирование и реализация программ и проектов, направленных на интеллектуальное воспитание подрастающего поколения; § Усиление государственного и общественного контроля качества и эффективности образовательной деятельности; § Обеспечение взаимодействия образовательных учреждений всех уровней и типов и хозяйствующих субъектов в деле решения общих задач по развитию системы РИ ЧК и ВК региона; § Развёртывание профориентационной работы в общеобразовательных школах.   ü Ослабление генофонда за счёт пренебрежения населением принципами здорового образа жизни и низкой адаптивности граждан к изменениям; ü Сокращение контингента обучающихся в общеобразовательных школах и учреждениях профессионального образования вследствие проявления последствий демографического кризиса; ü Ослабление кадрового потенциала образовательных учреждений всех уровней ввиду переориентации работников в другие сферы профессиональной деятельности и межрегиональной утечки интеллектуальных кадров; ü Снижение интеллектуального, образовательного и общекультурного уровня детей, подростков и юношества как следствие ослабления внимания со стороны государства и общества к проблемам образования, снижения ответственности педагогических коллективов за результаты труда; ü Неисполнение правительственными властями обязательств по осуществлению государственной поддержки системы образования; ü Снижение качества подготовки рабочих кадров и специалистов.  

 

 

Приложение 8

Результаты SWOT-анализа по блоку II. «Обеспечение инновационно-активных предприятий, организаций и учреждений квалифицированными работниками»

 

Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)
· Обладание определённым опытом по формированию отраслевого заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов; · Сохранение ведущими организациями области кадрового «костяка»; · Наличие скрытых кадровых резервов.   o Нарушение преемственности в работе; o Незнание и пренебрежение методами и принципами научной организации труда; o Недостаточное применение организациями современных методик формирования кадрового резерва; o Отсутствие системы внутрирегионального и межрегионального рекрутинга высококвалифицированных кадров; o Практикуется приём на работу и перемещение сотрудников в обход действующего законодательства, наличие фактов коррупции и землячества при назначении на руководящие должности; o Отсутствие гарантий трудоустройства лучших выпускников государственных образовательных учреждений профессионального образования.  
Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
§ Совершенствование методики отраслевого заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов; § Усиление информационного обмена между организациями и службами занятости населения; § Формирование регионального банка данных по квалифицированным рабочим кадрам и специалистам; § Реализация программ, направленных на повышение профессионализма и компетентности, управленческой культуры руководящих работников; § Совершенствование кадрового менеджмента инновационно-активных организаций, более активное применение современных кадровых технологий в системе управления персоналом; § Развитие предпринимательских способностей исследователей и изобретателей; § Выработка механизма максимально эффективного задействования в инновационном процессе кадров; § Создание в регионе надлежащих условий для жизни и работы высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов.     ü Продолжающееся снижение уровня адаптации молодых специалистов на производстве; ü Старение кадров; ü Сокращение расходов предприятий на реализацию программ по внедрению здоровье- и трудосберегающих технологий; ü Усиление оттока квалифицированных, конкурентоспособных кадров в регионы, создающие более привлекательные условия для приложения труда, специалистов высшей квалификации – за рубеж; ü Миграции рабочих кадров на сезонные высокооплачиваемые работы в соседние регионы и краткосрочные работы в северных территориях; ü Выезд значительной части молодёжи, обладающей высоким интеллектуальным потенциалом на учёбу в другие регионы с последующим закреплением в них (трудоустройством по месту учёбы).    

 

 

Приложение 9

Результаты SWOT-анализа

по блоку III. «Профессиональное развитие работников»

 

Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)
· Функционирование Консультационного совета по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для отраслей экономики Владимирской области; · Формирование на ряде предприятий области служб развития персонала; · Учреждение при поддержке ОАО завод «Автоприбор» (г. Владимир) и ГОУ ВПО «ВлГУ» Владимирского корпоративного института; · Усиление предложения программ переподготовки и повышения квалификации кадров на региональном рынке образовательных услуг. o Нарушение системы внутрифирменного обучения персонала; o Распространение формального подхода к процессу переподготовки, стажировки и повышения квалификации кадров; o Слабое использование в процессе переподготовки и повышения квалификации дистанционных технологий обучения; o Размер заработной платы работников научно-инновационной сферы региона значительно отстаёт от показателей большинства европейских стран (в эквиваленте); o Недостаточно высокий уровень мотивации труда работников.  
Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
§ Совершенствование системы переподготовки, стажировки и повышения квалификации кадров; § Расширение сети корпоративных институтов и учебных центров; § Установление взаимодействия хозяйствующих субъектов с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования; § Организация мониторинга профессионального роста и личностного развития работников; § Развитие системы стимулирования научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности работников.     ü Снижение инвестиционной привлекательности проектов, направленных на совершенствование системы развития человеческого капитала инновационно-активных организаций; ü Сокращение расходов хозяйствующих субъектов на организацию подготовки, переподготовки, стажировки и повышения квалификации кадров; ü Отсутствие (снижение) заинтересованности работников в формировании и реализации программ по самообразованию.    

 


Приложение 10



2015-11-27 487 Обсуждений (0)
Число организаций Владимирской области, выполнявших исследования и разработки в период 2000 – 2009 гг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Число организаций Владимирской области, выполнявших исследования и разработки в период 2000 – 2009 гг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)