Основные положения Федерального закона. «Об отходах производства и потребления»
«Об отходах производства и потребления»
В 1998 году был принят федеральный закон «Об отходах производства и потребления». В течение 2004-2008 годов в Закон вносились изменения, связанные, главным образом, с уточнением полномочий субъектов РФ и муниципальных образований в области обращения с отходами. Закон включает в себя восемь глав: Глава I. Общие положения. Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Глава III. Общие требования к обращению с отходами. Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами. Глава V. Экономическое регулирование в области обращения с отходами. Глава VI. Контроль в области обращения с отходами. Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Глава VIII. Заключительные положения. В главе 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» даны определения основных понятий, в том числе: отходы и опасные отходы; обращение, размещение, хранение, использование, обезвреживание отходов; лимит образования отходов; норматив образования отходов; паспорт опасных отходов. Указано, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Сформулированы основные принципы государственной политики в области обращения с отходами. Определено, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Глава 2 посвящена полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами. В главе 3 рассмотрены общие требования обращения с отходами. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды. Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство Российской Федерации. Также эта глава включает в себя следующие статьи, содержащие требования в области обращения с отходами: - при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов; - при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов; - к объектам размещения отходов; - к обращению с отходами на территориях городских и других поселений; - к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению; - к обращению с опасными отходами; - к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; - к транспортированию опасных отходов; - к трансграничному перемещению отходов. В главе 4 рассмотрены вопросы нормирования, государственного учета и отчетности в области обращения с отходами. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Глава 5 посвящена экономическому регулированию в области обращения с отходами. Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются: - уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; - платность размещения отходов; - экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами. В главе 6 рассмотрены вопросы контроля в области обращения с отходами. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Глава 7 рассматривает вопросы ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |