Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система здравоохранения Франции



2015-11-27 1160 Обсуждений (0)
Система здравоохранения Франции 0.00 из 5.00 0 оценок




Некоторые из наиболее знающих сторонников государственной системы здравоохранения именно Францию считают страной, которая доказала свою эффективность. Джонатан Кон из New Republic отмечает: "Пожалуй, Францию можно считать образцом того, что можно достичь в рамках системы всеобщего медицинского страхования. Эзра Кляйн из American Prospect называет французскую медицину "максимальным приближением к образцу из всех существующих систем". По результатам большинства сравнительных исследований французская система получает высший или один из высших баллов, а в рейтинге ВОЗ занимает 1-е место. Хотя французская система

здравоохранения уже в недалеком будущем ляжет тяжелым бременем на государственный бюджет, она действительно обеспечивает всеобщее медицинское страхование — по

крайней мере, в определенном объеме, и позволяет избегать многих проблем из тех, с которыми сталкивается государственная медицина в других странах. Однако

достигается это, во многом, за счет "рыночного" подхода, в том числе разделения издержек с потребителем. Что касается других аспектов системы, то они, судя по всему, отражают французские традиции и политическую специфику, и из-за этого ее трудно было бы внедрить на американской "почве". Во Франции базовый уровень всеобщего обязательного медицинского страхования обеспечивается через систему страховых фондов, в основном привязанных к месту работы. Формально фонды являются частными компаниями, но на деле жестко регулируются и контролируются государством.

Уровни страховых взносов (финансируемых за счет налога на зарплату), выплат и компенсаций провайдерам медицинских услуг определяются правительством. В этом

смысле французские фонды напоминают коммунальные предприятия у нас в стране. Крупнейший из таких фондов — "Всеобщая национальная система медицинского

страхования" — обеспечивает страховками до 83% населения страны, т.е., большинство работников за пределами аграрного сектора и членов их семей. Отдельные страховые схемы охватывают сельскохозяйственных работников, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и представителей некоторых "особых"

профессий — шахтеров, транспортных рабочих, деятелей искусства, священников и государственных нотариусов. Еще один фонд специализируется на страховании безработных - крупные страховые структуры по региональному принципу

подразделяются на фонды меньшего масштаба. В целом общенациональная система медицинского страхования охватывает около 99% граждан. Французская система

здравоохранения занимает 3-е место в мире по объему затрат: расходы составляют примерно 11 % ВВП, по этому показателю она уступает только США (17% ВВП) и

Швейцарии (11,5%). Крупнейшим источником финансирования является налог на зарплату. Работодатели выплачивают за каждого работника налог в размере 12,8% от

его жалования, а еще 0,75% добавляет сам работник — таким образом, общая ставка налога на зарплату составляет 13,55%. Кроме того, в стране действует всеобщий социальный налог в размере 5,25% от дохода; для пенсионеров и лиц, получающих пособие по безработице, он уменьшается до 3,95%. Большинство работающих фактически платит за медицинское страхование 18,8% дохода. Специальными налогами облагаются доходы табачных, винно-водочных и фармацевтических компаний. В теории все целевые

поступления должны обеспечивать финансирование системы в полном объеме. На деле их не хватает, чтобы компенсировать все затраты в рамках программы. Национальное управление ежегодно составляет общий бюджет системы здравоохранения в масштабе страны, но фактические расходы неизменно превышают эти ориентировки. В 2006 году дефицит бюджета системы здравоохранения составил 10,3 миллиарда евро. На самом

деле, показатель не так уж плох, ведь в предыдущем году дефицит был еще больше — 11,6 миллиардов евро. Здравоохранение — крупнейшая по объему статья расходов,

не позволяющая сбалансировать государственный бюджет в целом — его дефицит вырос до 49,6 миллиардов евро, или 2,5% ВВП, что ставит под угрозу соответствие Франции

финансовым критериям Маастрихтского соглашения для стран, входящих в зону евро. Не исключено, впрочем, что это— лишь вершина айсберга. По прогнозам некоторых

государственных ведомств дефицит только бюджета системы здравоохранения может превысить 29 миллиардов евро к 2010 году, и достичь 66 миллиардов к 2020-му. В

целом, страховые фонды обеспечивают покрытие стационарного и амбулаторного лечения, услуг врачей общей практики и специалистов, диагностические обследования,

лекарства, отпускаемые по рецептам, и помощь на дому. В большинстве случаев услуги, на которые распространяется страховое покрытие, конкретно перечисляются в

нормативных актах. Наличие некоторых "косвенных" льгот порой приводит к конфликтам по вопросу о том, какие услуги полностью страхуются, а какие — частично. По

большинству предоставляемых услуг предусматривается значительное долевое участие застрахованного потребителя— от 10 до 40% от стоимости. В результате, примерно 13%

от объема медицинских услуг французы оплачивают из собственного кармана (примерно столько же, сколько и американцы). Более того, поскольку многие виды медицинской помощи не покрываются страхованием, а ряд наиболее качественных провайдеров медицинских услуг отказывается работать по ставкам, навязываемым страховыми фондами, более 92% жителей приобретают дополнительные страховые полисы у частных структур. На деле частное страхование сегодня составляет примерно 12,7% всех расходов на медицинскую помощь; по этому показателю среди промышленно развитых стран она

уступает лишь Бельгии (15,2%) и Соединенным Штатам (35%). В связи с сочетанием платежей из кармана потребителя и страхования на долю негосударственных

источников приходится примерно 20% совокупных расходов на медицинскую помощь — в два с лишним раза меньше, чем в США, но больше, чем в большинстве стран, где

существует государственная система здравоохранения. Рынок частного страхования по многим параметрам меньше подвергается регулированию, чем в США. К примеру, если в

Америке в 20 штатах действует стандартная система страховых взносов, или их объем ограничивается, то во Франции взносы в системе частного медицинского страхования носят дифференцированный характер. Там не существует норм регулирования, определяющих, какие льготы должны быть включены в страховое покрытие, или

обязательный "гарантированный выпуск"; существовавшие ранее условия страхового договора могут в дальнейшем из него исключаться. Единственное серьезное ограничение

относится к "гарантированной возобновляемой" полиса после двух лет страхового покрытия. В настоящее время различные формы медицинских страховок предоставляют в

стране более 118 частных страховщиков. Как правило, пациент сам вносит плату за лечение, а затем получает компенсацию от государственного фонда и/или частного

страховщика. Размер компенсации, за вычетом долевого участия застрахованного, основан на тарифах, согласованных провайдерами медицинских услуг и национальными

фондами страхования.



2015-11-27 1160 Обсуждений (0)
Система здравоохранения Франции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система здравоохранения Франции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)