Медицинская деятельность
Статья 19. Виды медицинской деятельности в Республике Казахстан В Республике Казахстан осуществляются следующие виды медицинской деятельности: 1) медицинская помощь; 2) санитарная авиация; 3) санитарно-гигиеническая и противоэпидемическая; 4) пропаганда здорового образа жизни; 5) санаторно-курортная; 6) народная медицина (целительство); 7) служба крови; 8) судебная медицина; 9) в сфере обращения лекарственных средств; 10) научная в области здравоохранения; 11) образование в области здравоохранения; 12) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Статья 20. Медицинская помощь 1. Медицинская помощь осуществляется организациями здравоохранения и физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой. 2. Основными видами медицинской помощи являются: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) квалифицированная медицинская помощь; 3) специализированная медицинская помощь; 4) высокоспециализированная медицинская помощь. 3. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи включает: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи населению; 2) оказание скорой и неотложной медицинской помощи; 3) стационарную медицинскую помощь по направлению специалистов первичной медико-санитарной помощи и организаций здравоохранения; 4) оказание медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, по перечню, устанавливаемому Правительством Республики Казахстан; 5) дополнительные виды медицинской помощи, принимаемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Статья 21. Первичная медико-санитарная помощь 1. Первичная медико-санитарная помощь - государственная деятельность по постоянному и бесплатному обеспечению населения доступными видами медицинской помощи, осуществляющаяся медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических медицинских организаций при обращении граждан за медицинской помощью, и включает: 1) диагностику и лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; 2) санитарно-гигиенические, противоэпидемические мероприятия и профилактику заболеваний; 3) гигиеническое обучение и воспитание населения, охрану семьи, материнства, отцовства и детства; 4) разъяснительную работу по безопасному водоснабжению и рациональному питанию населения. 2. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается организациями здравоохранения и государственной санитарно-эпидемиологической службы. 3. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется населению в форме амбулаторно-поликлинической, стационарозамещающей, скорой медицинской помощи. 4. Виды и объем первичной медико-санитарной помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения и местными органами государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы). 5. Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется органами местного государственного управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан. <*> Сноска. В статью 21 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.) Статья 22. Квалифицированная медицинская помощь 1. Квалифицированная медицинская помощь - врачебная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, не требующих специализированных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. 2. Порядок оказания квалифицированной медицинской помощи определяется уполномоченным органом в области здравоохранения. Статья 23. Специализированная медицинская помощь 1. Специализированная медицинская помощь - медицинская помощь, предоставляемая гражданам медицинскими организациями при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. 2. Специализированная медицинская помощь оказывается многопрофильными организациями здравоохранения в форме амбулаторно-поликлинической или стационарной медицинской помощи. 3. Виды и объем специализированной медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения и местными органами государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы) . <*> Сноска. В статью 23 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.) Статья 24. Высокоспециализированная медицинская помощь 1. Высокоспециализированная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями гражданам при заболеваниях, требующих особо сложных методов диагностики и лечения, а также использования уникальных медицинских технологий. 2. Координация деятельности медицинских организаций, оказывающих высокоспециализированную медицинскую помощь, осуществляется уполномоченным органом в области здравоохранения. 3. Виды и объем высокоспециализированной медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения. Статья 25. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация 1. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация оказываются гражданам, страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, последствиями острых, хронических заболеваний и травм. 2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация проводятся в организациях здравоохранения, организациях системы социальной защиты населения, а также в санаторно-курортных организациях. 3. Виды и объем восстановительного лечения и медицинской реабилитации устанавливаются уполномоченными органами в области здравоохранения и в области социальной защиты населения. Статья 26.Формы оказания медицинской помощи Медицинская помощь может оказываться гражданам в следующих формах: 1) скорая медицинская помощь; 2) амбулаторно-поликлиническая помощь; 3) стационарозамещающая помощь; 4) стационарная помощь; 5) санитарная авиация; 6) санаторно-курортное лечение. Статья 27. Скорая медицинская помощь 1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам организациями здравоохранения, а также физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при несчастных случаях, травмах, отравлениях и иных состояниях и заболеваниях, требующих экстренной медицинской помощи. 2. Для оказания скорой медицинской помощи создаются специализированные организации и службы скорой медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 3. Скорая медицинская помощь гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств государственного бюджета. 4. Организациям скорой медицинской помощи запрещается заниматься платными услугами. Статья 28. Амбулаторно-поликлиническая помощь 1. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает первичную медико-санитарную, квалифицированную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана без госпитализации гражданина. 2. Деятельность амбулаторно-поликлинических организаций строится по территориальному принципу с целью обеспечения доступности медицинской помощи гражданам по месту их жительства с учетом права свободного выбора врача. Объем деятельности амбулаторно-поликлинической организации зависит от ее вида и категории, которые определяются в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения. 3. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям организуется по принципу доступности и приближения медицинской помощи к месту их жительства. Статья 29. Стационарная помощь 1. Стационарная помощь включает квалифицированную, специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана при госпитализации гражданина. 2. Стационарная помощь оказывается в организациях здравоохранения в соответствии с направлением их деятельности, определяемой лицензией. Порядок деятельности организации здравоохранения, оказывающей стационарную помощь, определяется уполномоченным органом в области здравоохранения. 3. Объем и виды медицинской помощи в организации здравоохранения, оказывающей стационарную помощь, определяются уполномоченным органом в области здравоохранения. 4. Организации здравоохранения, оказывающие стационарную помощь, обеспечивают гражданам соответствующий уход и питание. Статья 30. Стационарозамещающая помощь 1. Организации здравоохранения могут создавать стационарозамещающие отделения дневного пребывания. 2. Порядок деятельности стационарозамещающих отделений, их профили и объем оказываемой в них медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения. Статья 31. Организация службы санитарной авиации 1. Для оказания экстренной медицинской помощи гражданам в труднодоступных местностях в Республике Казахстан предусматривается служба санитарной авиации. 2. Порядок организации деятельности службы санитарной авиации определяется Правительством Республики Казахстан. Статья 32. Санаторно-курортное лечение 1. Санаторно-курортное лечение является формой медицинской помощи, основанной на использовании природных лечебных факторов в комплексе с профилактическими, реабилитационными и лечебно-оздоровительными мероприятиями. 2. Уполномоченный орган в области здравоохранения определяет перечень заболеваний и расстройств здоровья, при которых показано санаторно-курортное лечение. 3. Санаторно-курортные организации, оказывающие медицинскую помощь, осуществляют свою деятельность на основании лицензии. 4. Гражданам предоставляются путевки для санаторно-курортного лечения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Статья 33. Народная медицина (целительство) 1. Право на лечение методами народной медицины (целительством) имеют лица с медицинским образованием при наличии соответствующей лицензии, выдаваемой уполномоченным органом в области здравоохранения. В виде исключения могут выдаваться лицензии на лечение методами народной медицины (целительством) лицам без медицинского образования в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения. 2. Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается. 3. Условия, порядок выдачи и отзыва лицензии на право занятия народной медициной (целительством) и порядок осуществления этой деятельности устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения. 4. Оказание услуг народной медицины (целительства) контролируется уполномоченным органом в области здравоохранения. 5. Лица, незаконно занимающиеся народной медициной (целительством), несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. Статья 34. Основания и порядок получения платной медицинской помощи 1. Платные медицинские услуги оказываются государственными и частными медицинскими организациями, физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при соответствии профиля заболевания и лицензии на занятие медицинской и врачебной деятельностью. 2. Виды платных услуг и прейскурант цен на них доводятся до сведения граждан через наглядную информацию в государственных и частных медицинских организациях и у физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой. 3. Цены на медицинские услуги, оказываемые на платной основе, определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Ведение учетно-отчетной медицинской документации при оказании платных услуг гражданам осуществляется по формам, установленным уполномоченным органом в области здравоохранения. 5. Организация здравоохранения несет ответственность за своевременное и качественное оказание платных медицинских услуг гражданам с момента их обращения в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
1.Тема занятия№5:«Управление медицинскими учреждениями. Специфика больничного менеджмента, его отличие от других видов менеджмента. Корпоративное управление в медицине. Международный опыт и опыт РК (АО «Медицинский Холдинг»)» 2.Цель занятия:систематизировать и освоить современные подходы к управлению в медицине; ознакомить студентов с международным опытом и опытом РК (АО «Медицинский Холдинг» 3. Задачи обучения: -знать специфику больничного менеджмента и его отличие от других видов -рассмотреть модели управления медицинскими учреждениями; -рассмотреть методы управления медицинскими учреждениями; -рассмотреть систему здравоохранения Казахстана в условиях рыночной экономики -сформировать у студентов понимание о глобальных процессах реформирования систем здравоохранения в мире и Казахстане. -Сформированть мировоззрение о больничном менеджменте как комплексной, мультидисциплинарной науке. Сформировать у студентов следующие компетенции: Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на: -мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом; -основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций; -функции и структуру Министерства здравоохранения РК и его основных структурных подразделений; -нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений различной формы собственности в Республике Казахстан; -виды медицинской помощи населению; -новый подход к определению сущности медицинского учреждения (медицинской организации); -действующую единую номенклатуру лечебно-профилактических учреждений; -Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ); -Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП); -внедрение новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ориентированной на конечный результат; -вопросах аккредитации и стандартизации в области здравоохранения; -принципах эффективного менеджмента субъектами профессионального взаимодействия; -информационном менеджменте; -вопросах комплексной безопасности в управленческой деятельности; -вопросах этики и коммуникаций в управленческой деятельности. Практические навыки: -Сформировать у студентов навыки и умения: -анализировать основные мировые тенденции реформирования систем здравоохранения и опыт реформирования здравоохранения Казахстана; -основные показатели работы медицинских учреждений (ПМСП, стационары); -анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций); -составление стратегических и бизнес-планов медицинских учреждений; -владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением; -внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально- психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. -текущая координация и текущий контроль деятельности, принципы организации труда медицинского персонала; -собирать и анализировать информацию о деятельности медицинских учреждений в РК; -собирать и составлять отчет согласно утвержденным формам; -рассчитывать показатели деятельности поликлиник и стационаров; -оценивать и интерпретировать результаты статистического анализа в динамике; -применение эффективных подходов к построению взаимоотношений в организационных аспектах деятельности в условиях стационара; -использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара; -применение законодательно-нормативных актов на практике. Коммуникативные навыки: -применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия; -выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект; -выбирать и использовать богатый арсенал вербальных и невербальных средств общения для достижения воздействия на коллег и пациентов; -использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации; -применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии; -формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений; -умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Правовая компетенция: -знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан: -Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», -Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», -«Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», -«Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», -Государственная программа «Саламатты Казахстан» 30.12.2009 г. №2295. -приказы МЗ РК; -права и обязанности врача и пациента. Саморазвитие: -постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента; -способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности; -способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета; -способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения; -непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности; -изменения стрессогенности рабочей ситуации; -психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении. 4. Основные вопросы темы: 1.Национальные меры политики ВОЗ в области здравоохранения. 2.Основная задача программы «Здоровье 2020». 3.Возможности, которые рассматривает программа «Здоровье 2020». 4.Задачи базового пакета ресурсов и услуг для оказания поддержки государствам. 5.Взаимосвязанные компоненты пакета мер по реализации политики Здоровье-2020 в странах. 6.База фактических данных политики Здоровье-2020 и новые обзоры. 7.Целевые ориентиры, индикаторы и механизм мониторинга. 8.Осуществление политики Здоровье-2020 в государствах-членах 5. Методы обучения и преподавания: Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей, моделирование ситуаций, обратная связь со студентами, работа в малых группах, интерпретация полученных данных "мозговой штурм", ролевые игры, дискуссии, разбор кейсов (кейс-стади), решение ситуационных задач, выполнение заданий. 6. Литература: 1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c. 2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с. 3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с. 4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан. –Алматы, 2012. -81с. 5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохранения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с. 6.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 2. Системы здравоохранения Казахстана, Кыргызстана, России:состояние, проблемы и перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-135с. 7.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 3. Социальные детерминанты здоровья. –Алматы-Бишкек-Москва-2012. -112с. 9.Аканов А.А.,Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е. Кызаева А.Д., Айнакулова Д.А., Атакаева А.Ш., Рустемова А.С. Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 1: опыт Канады. –Оттава, Эдмонтон, Калгари. Алматы. 2010. -122с. 10.Аканов А.А., Сейдуманов С.Т., Ахметов В.И., Тулебаев К.А., Турдалиева Б.С., Конеев К.А. Контуры нового здравоохранения и концептуальные подходы к стратегии реформы здравоохранения до 2020 года. –Алматы ,2009. -164с. 11.Камнина Н.Н., Островская И.В., Менеджмент и лидерство. Учебник, Москва 2012г 12.Аканов А.А и соавт.Система мониторинга и оценки деятельности органов и организаций здравоохранения: теория и практика. Уч.метод.пособие, Алматы,2009г.-с.96
Дополнительная: 1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г; 2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030» 3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение.-Москва.2009г- 656 с. 4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с. 5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997. 6.Lloyd and Bor. Communication skills for medicine.- Edinburgh London N-Y Oxford, 2004. 7.Мохов А.А.Медицинское право. Волгоград 2003. 8. Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее.- Астана.2005,122с. 9.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М.2000.-136с.\ 10.Янг С.|Системное управление организацией BrunswickKE.ManagementofhospitalsinGermany.Bonn.2006
Нормативно-правовые акты: 1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг.. 2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» 3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях » от 30 января 2001г. 4.Гражданский кодекс Республики Казахстан 5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г. 6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения » 7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» 8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи» 9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» 10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики» 11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164) 12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год) 13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы 14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК. 15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций ». 16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» 17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения» 18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения». 7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.): 1. Контрольные вопросы. 2. Тестовый контроль – 10 тестов. 3. Ситуационные задачи- 3 задачи Контрольные вопросы: 1.Модели управления медицинскими учреждениями 2.Цели управления 3.Отличие больничного менеджмента от других его видов 4.Органы управления здравоохранением 5.Национальный холдинг, цели, стратегии, задачи. Тесты: 1.Методы руководства сотрудниками включают: А. поддержание работоспособности персонала; Б. аттестация; В. наставничество; Г. денежное вознаграждение и поощрение; Д. все ответы верны 2. Риск - менеджмент это: А. некомпетентность руководителей; Б. низкий профессиональный уровень персонала; В. пренебрежение деятельностью по профилактике травматизма; Г. процесс уменьшения ущерба для объекта (субъект при наступлении неблагоприятных событий; Д. процесс внедрения изменений в организационную структуру. Менеджмент – это А. это способ получения прибыли посредством управления. Б. это система управления организацией, ориентированная на удовлетворение общественных потребностей. В. это любой вид деятельности, приносящий личные выгоды. Г. это совокупность методов и форм экономического стимулирования развития производства. Д. это методы улучшения экономики и производственных процессов на основе новейших технологий. 4. Правильно укажите 4 функции менеджмента: А. планирование, руководство, составление отчетов, контроль. Б. организация, контроль, лидерство, ведение переговоров. В. планирование, контроль, устранение нарушений, руководство. Г. организация, мотивация, ответственность, принятие решений. Д. планирование, организация, координация, контроль. 5.Определите функции менеджера здравоохранения в рыночных условиях: А. планирование. Б. организация. В. мотивация. Г. контроль. Д. все перечисленное.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |