Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Медицинская деятельность



2015-11-27 526 Обсуждений (0)
Медицинская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 19. Виды медицинской деятельности

в Республике Казахстан

В Республике Казахстан осуществляются следующие виды медицинской деятельности:

1) медицинская помощь;

2) санитарная авиация;

3) санитарно-гигиеническая и противоэпидемическая;

4) пропаганда здорового образа жизни;

5) санаторно-курортная;

6) народная медицина (целительство);

7) служба крови;

8) судебная медицина;

9) в сфере обращения лекарственных средств;

10) научная в области здравоохранения;

11) образование в области здравоохранения;

12) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

Статья 20. Медицинская помощь

1. Медицинская помощь осуществляется организациями здравоохранения и физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

2. Основными видами медицинской помощи являются:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) квалифицированная медицинская помощь;

3) специализированная медицинская помощь;

4) высокоспециализированная медицинская помощь.

3. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи включает:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи населению;

2) оказание скорой и неотложной медицинской помощи;

3) стационарную медицинскую помощь по направлению специалистов первичной медико-санитарной помощи и организаций здравоохранения;

4) оказание медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, по перечню, устанавливаемому Правительством Республики Казахстан;

5) дополнительные виды медицинской помощи, принимаемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 21. Первичная медико-санитарная помощь

1. Первичная медико-санитарная помощь - государственная деятельность по постоянному и бесплатному обеспечению населения доступными видами медицинской помощи, осуществляющаяся медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических медицинских организаций при обращении граждан за медицинской помощью, и включает:

1) диагностику и лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний;

2) санитарно-гигиенические, противоэпидемические мероприятия и профилактику заболеваний;

3) гигиеническое обучение и воспитание населения, охрану семьи, материнства, отцовства и детства;

4) разъяснительную работу по безопасному водоснабжению и рациональному питанию населения.

2. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается организациями здравоохранения и государственной санитарно-эпидемиологической службы.

3. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется населению в форме амбулаторно-поликлинической, стационарозамещающей, скорой медицинской помощи.

4. Виды и объем первичной медико-санитарной помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения и местными органами государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы).

5. Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется органами местного государственного управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан. <*>

Сноска. В статью 21 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.)

Статья 22. Квалифицированная медицинская помощь

1. Квалифицированная медицинская помощь - врачебная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, не требующих специализированных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

2. Порядок оказания квалифицированной медицинской помощи определяется уполномоченным органом в области здравоохранения.

Статья 23. Специализированная медицинская помощь

1. Специализированная медицинская помощь - медицинская помощь, предоставляемая гражданам медицинскими организациями при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

2. Специализированная медицинская помощь оказывается многопрофильными организациями здравоохранения в форме амбулаторно-поликлинической или стационарной медицинской помощи.

3. Виды и объем специализированной медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения и местными органами государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы) . <*>

Сноска. В статью 23 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.)

Статья 24. Высокоспециализированная медицинская помощь

1. Высокоспециализированная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями гражданам при заболеваниях, требующих особо сложных методов диагностики и лечения, а также использования уникальных медицинских технологий.

2. Координация деятельности медицинских организаций, оказывающих высокоспециализированную медицинскую помощь, осуществляется уполномоченным органом в области здравоохранения.

3. Виды и объем высокоспециализированной медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

Статья 25. Восстановительное лечение

и медицинская реабилитация

1. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация оказываются гражданам, страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, последствиями острых, хронических заболеваний и травм.

2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация проводятся в организациях здравоохранения, организациях системы социальной защиты населения, а также в санаторно-курортных организациях.

3. Виды и объем восстановительного лечения и медицинской реабилитации устанавливаются уполномоченными органами в области здравоохранения и в области социальной защиты населения.

Статья 26.Формы оказания медицинской помощи

Медицинская помощь может оказываться гражданам в следующих формах:

1) скорая медицинская помощь;

2) амбулаторно-поликлиническая помощь;

3) стационарозамещающая помощь;

4) стационарная помощь;

5) санитарная авиация;

6) санаторно-курортное лечение.

Статья 27. Скорая медицинская помощь

1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам организациями здравоохранения, а также физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при несчастных случаях, травмах, отравлениях и иных состояниях и заболеваниях, требующих экстренной медицинской помощи.

2. Для оказания скорой медицинской помощи создаются специализированные организации и службы скорой медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Скорая медицинская помощь гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств государственного бюджета.

4. Организациям скорой медицинской помощи запрещается заниматься платными услугами.

Статья 28. Амбулаторно-поликлиническая помощь

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает первичную медико-санитарную, квалифицированную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана без госпитализации гражданина.

2. Деятельность амбулаторно-поликлинических организаций строится по территориальному принципу с целью обеспечения доступности медицинской помощи гражданам по месту их жительства с учетом права свободного выбора врача. Объем деятельности амбулаторно-поликлинической организации зависит от ее вида и категории, которые определяются в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.

3. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям организуется по принципу доступности и приближения медицинской помощи к месту их жительства.

Статья 29. Стационарная помощь

1. Стационарная помощь включает квалифицированную, специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана при госпитализации гражданина.

2. Стационарная помощь оказывается в организациях здравоохранения в соответствии с направлением их деятельности, определяемой лицензией. Порядок деятельности организации здравоохранения, оказывающей стационарную помощь, определяется уполномоченным органом в области здравоохранения.

3. Объем и виды медицинской помощи в организации здравоохранения, оказывающей стационарную помощь, определяются уполномоченным органом в области здравоохранения.

4. Организации здравоохранения, оказывающие стационарную помощь, обеспечивают гражданам соответствующий уход и питание.

Статья 30. Стационарозамещающая помощь

1. Организации здравоохранения могут создавать стационарозамещающие отделения дневного пребывания.

2. Порядок деятельности стационарозамещающих отделений, их профили и объем оказываемой в них медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

Статья 31. Организация службы санитарной авиации

1. Для оказания экстренной медицинской помощи гражданам в труднодоступных местностях в Республике Казахстан предусматривается служба санитарной авиации.

2. Порядок организации деятельности службы санитарной авиации определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 32. Санаторно-курортное лечение

1. Санаторно-курортное лечение является формой медицинской помощи, основанной на использовании природных лечебных факторов в комплексе с профилактическими, реабилитационными и лечебно-оздоровительными мероприятиями.

2. Уполномоченный орган в области здравоохранения определяет перечень заболеваний и расстройств здоровья, при которых показано санаторно-курортное лечение.

3. Санаторно-курортные организации, оказывающие медицинскую помощь, осуществляют свою деятельность на основании лицензии.

4. Гражданам предоставляются путевки для санаторно-курортного лечения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 33. Народная медицина (целительство)

1. Право на лечение методами народной медицины (целительством) имеют лица с медицинским образованием при наличии соответствующей лицензии, выдаваемой уполномоченным органом в области здравоохранения.

В виде исключения могут выдаваться лицензии на лечение методами народной медицины (целительством) лицам без медицинского образования в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.

2. Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается.

3. Условия, порядок выдачи и отзыва лицензии на право занятия народной медициной (целительством) и порядок осуществления этой деятельности устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

4. Оказание услуг народной медицины (целительства) контролируется уполномоченным органом в области здравоохранения.

5. Лица, незаконно занимающиеся народной медициной (целительством), несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 34. Основания и порядок получения платной

медицинской помощи

1. Платные медицинские услуги оказываются государственными и частными медицинскими организациями, физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при соответствии профиля заболевания и лицензии на занятие медицинской и врачебной деятельностью.

2. Виды платных услуг и прейскурант цен на них доводятся до сведения граждан через наглядную информацию в государственных и частных медицинских организациях и у физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

3. Цены на медицинские услуги, оказываемые на платной основе, определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Ведение учетно-отчетной медицинской документации при оказании платных услуг гражданам осуществляется по формам, установленным уполномоченным органом в области здравоохранения.

5. Организация здравоохранения несет ответственность за своевременное и качественное оказание платных медицинских услуг гражданам с момента их обращения в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

 

 

1.Тема занятия№5:«Управление медицинскими учреждениями. Специфика больничного менеджмента, его отличие от других видов менеджмента. Корпоративное управление в медицине. Международный опыт и опыт РК (АО «Медицинский Холдинг»)»

2.Цель занятия:систематизировать и освоить современные подходы к управлению в медицине; ознакомить студентов с международным опытом и опытом РК (АО «Медицинский Холдинг»

3. Задачи обучения:

-знать специфику больничного менеджмента и его отличие от других видов

-рассмотреть модели управления медицинскими учреждениями;

-рассмотреть методы управления медицинскими учреждениями;

-рассмотреть систему здравоохранения Казахстана в условиях рыночной экономики

-сформировать у студентов понимание о глобальных процессах реформирования систем здравоохранения в мире и Казахстане.

-Сформированть мировоззрение о больничном менеджменте как комплексной, мультидисциплинарной науке.

Сформировать у студентов следующие компетенции:

Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на:

-мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом;

-основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций;

-функции и структуру Министерства здравоохранения РК и его основных структурных подразделений;

-нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений различной формы собственности в Республике Казахстан;

-виды медицинской помощи населению;

-новый подход к определению сущности медицинского учреждения (медицинской организации);

-действующую единую номенклатуру лечебно-профилактических учреждений;

-Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ);

-Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП);

-внедрение новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ориентированной на конечный результат;

-вопросах аккредитации и стандартизации в области здравоохранения;

-принципах эффективного менеджмента субъектами профессионального взаимодействия;

-информационном менеджменте;

-вопросах комплексной безопасности в управленческой деятельности;

-вопросах этики и коммуникаций в управленческой деятельности.

Практические навыки:

-Сформировать у студентов навыки и умения:

-анализировать основные мировые тенденции реформирования систем здравоохранения и опыт реформирования здравоохранения Казахстана;

-основные показатели работы медицинских учреждений (ПМСП, стационары);

-анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций);

-составление стратегических и бизнес-планов медицинских учреждений;

-владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением;

-внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально- психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения.

-текущая координация и текущий контроль деятельности, принципы организации труда медицинского персонала;

-собирать и анализировать информацию о деятельности медицинских учреждений в РК;

-собирать и составлять отчет согласно утвержденным формам;

-рассчитывать показатели деятельности поликлиник и стационаров;

-оценивать и интерпретировать результаты статистического анализа в динамике;

-применение эффективных подходов к построению взаимоотношений в организационных аспектах деятельности в условиях стационара;

-использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара;

-применение законодательно-нормативных актов на практике.

Коммуникативные навыки:

-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;

-выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект;

-выбирать и использовать богатый арсенал вербальных и невербальных средств общения для достижения воздействия на коллег и пациентов;

-использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации;

-применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии;

-формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;

-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Правовая компетенция:

-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:

-Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде»,

-Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»,

-«Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан»,

-«Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан»,

-Государственная программа «Саламатты Казахстан» 30.12.2009 г. №2295.

-приказы МЗ РК;

-права и обязанности врача и пациента.

Саморазвитие:

-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента;

-способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности;

-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;

-способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения;

-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;

-изменения стрессогенности рабочей ситуации;

-психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении.

4. Основные вопросы темы:

1.Национальные меры политики ВОЗ в области здравоохранения.

2.Основная задача программы «Здоровье 2020».

3.Возможности, которые рассматривает программа «Здоровье 2020».

4.Задачи базового пакета ресурсов и услуг для оказания поддержки государствам.

5.Взаимосвязанные компоненты пакета мер по реализации политики Здоровье-2020 в

странах.

6.База фактических данных политики Здоровье-2020 и новые обзоры.

7.Целевые ориентиры, индикаторы и механизм мониторинга.

8.Осуществление политики Здоровье-2020 в государствах-членах

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей, моделирование ситуаций, обратная связь со студентами, работа в малых группах, интерпретация полученных данных "мозговой штурм", ролевые игры, дискуссии, разбор кейсов (кейс-стади), решение ситуационных задач, выполнение заданий.

6. Литература:

1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.

2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.

3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с.

4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан. –Алматы, 2012. -81с.

5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохранения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с.

6.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 2. Системы здравоохранения Казахстана, Кыргызстана, России:состояние, проблемы и перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-135с.

7.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 3. Социальные детерминанты здоровья. –Алматы-Бишкек-Москва-2012. -112с.

9.Аканов А.А.,Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е. Кызаева А.Д., Айнакулова Д.А., Атакаева А.Ш., Рустемова А.С. Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 1: опыт Канады. –Оттава, Эдмонтон, Калгари. Алматы. 2010. -122с.

10.Аканов А.А., Сейдуманов С.Т., Ахметов В.И., Тулебаев К.А., Турдалиева Б.С., Конеев К.А. Контуры нового здравоохранения и концептуальные подходы к стратегии реформы здравоохранения до 2020 года. –Алматы ,2009. -164с.

11.Камнина Н.Н., Островская И.В., Менеджмент и лидерство. Учебник, Москва 2012г

12.Аканов А.А и соавт.Система мониторинга и оценки деятельности органов и организаций здравоохранения: теория и практика. Уч.метод.пособие, Алматы,2009г.-с.96

 

Дополнительная:

1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г;

2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030»

3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение.-Москва.2009г- 656 с.

4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с.

5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997.

6.Lloyd and Bor. Communication skills for medicine.- Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.

7.Мохов А.А.Медицинское право. Волгоград 2003.

8. Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее.- Астана.2005,122с.

9.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М.2000.-136с.\

10.Янг С.|Системное управление организацией BrunswickKE.ManagementofhospitalsinGermany.Bonn.2006

 

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг..

2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»

3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях » от 30 января 2001г.

4.Гражданский кодекс Республики Казахстан

5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г.

6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения »

7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»

8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи»

9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики»

11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164)

12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год)

13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы

14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК.

15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций ».

16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения»

18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения».

7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1. Контрольные вопросы.

2. Тестовый контроль – 10 тестов.

3. Ситуационные задачи- 3 задачи

Контрольные вопросы:

1.Модели управления медицинскими учреждениями

2.Цели управления

3.Отличие больничного менеджмента от других его видов

4.Органы управления здравоохранением

5.Национальный холдинг, цели, стратегии, задачи.

Тесты:

1.Методы руководства сотрудниками включают:

А. поддержание работоспособности персонала;

Б. аттестация;

В. наставничество;

Г. денежное вознаграждение и поощрение;

Д. все ответы верны

2. Риск - менеджмент это:

А. некомпетентность руководителей;

Б. низкий профессиональный уровень персонала;

В. пренебрежение деятельностью по профилактике травматизма;

Г. процесс уменьшения ущерба для объекта (субъект при наступлении неблагоприятных событий;

Д. процесс внедрения изменений в организационную структуру.

Менеджмент – это

А. это способ получения прибыли посредством управления.

Б. это система управления организацией, ориентированная на удовлетворение общественных потребностей.

В. это любой вид деятельности, приносящий личные выгоды.

Г. это совокупность методов и форм экономического стимулирования развития производства.

Д. это методы улучшения экономики и производственных процессов на основе новейших технологий.

4. Правильно укажите 4 функции менеджмента:

А. планирование, руководство, составление отчетов, контроль.

Б. организация, контроль, лидерство, ведение переговоров.

В. планирование, контроль, устранение нарушений, руководство.

Г. организация, мотивация, ответственность, принятие решений.

Д. планирование, организация, координация, контроль.

5.Определите функции менеджера здравоохранения в рыночных условиях:

А. планирование.

Б. организация.

В. мотивация.

Г. контроль.

Д. все перечисленное.



2015-11-27 526 Обсуждений (0)
Медицинская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Медицинская деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)