Влияние на госпитальную систему
Отмечается значительная нагрузка на гериатрическую госпитальную систему: в Великобритании в 1992 г. возрастная группа 75 лет и старше, составляя 6,8% всего населения страны, отвечала за 15,6% всех госпитализаций; в США в 1990 г. было израсходовано 7 млрд. долларов на госпитальное лечение сердечной недостаточности пожилых людей. По сообщению D. Callahan et al., в Бельгии 50% госпитализаций связаны с пожилыми людьми старше 60 лет; в Великобритании ими занято до 40% коечного фонда и до трети всех госпитальных дней; в Чехии 30,7% койко-дней приходятся на пожилых, в США — 42%. В Германии возрастная группа 65 лет и старше, составляя 15,3% населения, занимает 44,5% койко-дней в стране, что требует 23,5% бюджета здравоохранения. Авторы констатируют, что во многих странах долговременная помощь или неадекватна финансово, или недоступна, или требует дополнительных оплат «из своего кармана». Потребности пожилых людей в медико-социальной помощи !! Пожилые люди старше 64 лет в США занимают до 40% госпитальных коек, средний койко-день — 6,3 дня; повторные госпитализации пожилых составляют по меньшей мере 25% всех госпитализаций и увеличивают расходы на больничные услуги. По сообщению M.E. Moffa-Trotter и W.K. Anemaet, стоимость госпитального и постгоспитального лечения одного больного в США по поводу перелома шейки бедра составляет 20 000 $. D. Callahan et al. заключают: поскольку требования помощи пожилым людям и их зависимость от других увеличиваются, пожилые все более становятся бременем для общества, — они занимают увеличенное количество коек в госпиталях, чтоприводит к случаям ожидания молодых пациентов; страховые компании увеличивают плату за лечение пожилых людей; институциональная помощь и помощь на дому ложатся бременем на семьи и соседей, предоставляющих помощь пожилым; тем не менее, в свете демографических изменений многие страны приходят к пониманию, что необходим поиск новых форм помощи пожилым, включая новые типы домов ухода, больше поддержки амбулаторной помощи и услугам, членам семьи и помощникам по уходу. По мнению J.W. Overall, в ближайшем будущем многие народы мира будут продолжать стареть и требовать большего медицинского и социального ухода и большего выбора альтернативных условий для проживания пожилых людей. Данные обзора позволяют сделать следующие выводы: • старение населения планеты есть фактор увеличения ресурсов, в том числе финансовых, для служб здравоохранения и социальной защиты; • пожилые и старые люди во многих странах мира, включая Казахстан, используют диспропорциональное количество ресурсов здравоохранения; • экономически более эффективные виды долговременной помощи пожилым способствуют сокращению расходов на здравоохранение и социальную защиту и стимулируют поиск новых альтернативных форм помощи.
1.Тема занятия№12: « Оценка потребностей людей пожилого возраста в медико-социальной поддержке, планирование ресурсов общества и специализированных служб и ведомств. Организация гериартрической и паллиативной помощи» 2.Цель занятия: Изучить оценку потребностей людей пожилого возраста в медико- социальной поддержке, планирование ресурсов общества и специализированных служб и ведомств. Изучить организацию гериартрической и паллиативной помощи. 3. Задачи обучения: Сформировать у студентов следующие компетенции: Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на: - оценку потребностей людей пожилого возраста в медико- социальной поддержке. - планирование ресурсов общества и специализированных служб и ведомств. - организацию гериартрической помощи. - организацию паллиативной помощи. Практические навыки Сформировать у студентов навыки и умения: - анализировать оценку потребностей людей пожилого возраста в медико- социальной поддержке. - владеть навыками организации гериартрической и паллиативной помощи. - применение законодательно-нормативных актов на практике Коммуникативные навыки: -применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия; -использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации; -формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений; -умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Правовая компетенция -знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан: Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казах-стан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295. -приказы МЗ РК; -права и обязанности врача и пациента. Саморазвитие: -постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента; -способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета; -непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности; -психической саморегуляции в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении. 4. Основные вопросы темы: 1.Назовите виды потребностей пожилых людей в медико-социальной помощи. 2.К каким видам деятельности медицинских служб, общественных и благотворительных организаций обязывают эти потребности? 3.Охарактеризуйте эмоциональные реакции пожилых людей на существенную угрозу. 4.Перечислите психотерапевтические методы помощи пожилым людям в преодолении страха. 5.Каковы последствия старения населения для медико-социальных служб? 5. Методы обучения и преподавания: Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий. 6. Литература: 1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c. 2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Ка-захстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с. 3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здраво-охранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с. 4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казах-стан. –Алматы, 2012. -81с. 5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохра-нения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с. Нормативно-правовые акты: 1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг.. 2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» 3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях » от 30 января 2001г. 4.Гражданский кодекс Республики Казахстан 5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г. 6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения » 7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи » 8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи» 9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» 10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики» 11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164) 12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год) 13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы 14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК. 15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций ». 16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» 17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения» 18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения».
7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.): 1. Контрольные вопросы. 2. Тестовый контроль – 10 тестов. 3. Ситуационные задачи- 3 задачи
Контрольные вопросы: 1.Назовите виды потребностей пожилых людей в медико-социальной помощи. 2.К каким видам деятельности медицинских служб, общественных и благотворительных организаций обязывают эти потребности? 3.Охарактеризуйте эмоциональные реакции пожилых людей на существенную угрозу. 4.Перечислите психотерапевтические методы помощи пожилым людям в преодолении страха. 5.Каковы последствия старения населения для медико-социальных служб? Тесты: 1.Заболевания лиц пожилого и старческого возраста изучает E)Паллиативная медицина 2.Каковы основные принципы организации гериатрической фармакотерапии?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |