Методические указания по написанию рефератов
Рефераты по дисциплине «Философия права» выполняются магистрантами по темам приведенным в рамках тематики и планов семинарских занятий. Магистранты могут для написания рефератов подбирать себе инициативные темы по согласованию с преподавателем. Реферат, понимаемый как изложение в письменной форме содержания книги, статьи, научной работы, создает возможность комплексно использовать приобретенные навыки работы с литературным источником, развивает самостоятельность мышления, умение анализировать явления действительности. Рефератом называют также доклады или письменные исследования на определенную тему, включающие критический обзор источников. В отличие от конспекта реферат требует несравненно большей творческой активности, самостоятельности в обобщении изученной литературы. В зависимости от способа реферативного изложения можно выделить три типа рефератов: 1) реферат-экстракт, составленный из оригинальных предложений первичного документа; 2) перефразированный реферат, полученный на основе перефразирования первичного текста; 3) интерпретированный реферат, полученный на основе интерпретации первоисточника. При интерпретировании текст первоисточника остается неизменным, поскольку референт оперирует не самим текстом, а его смыслом. Рекомендуемый объем реферата – 10-15 страниц машинописного текста, напечатанных через 1,5 интервала. Академическая структура исследования такова: Введение Глава 1. § 1, § 2. Глава 2. § 1, § 2. Заключение. Список использованной литературы. Оглавление. Название работы, глав и параграфов не должны совпадать, название работы не должно быть громоздким (по возможности – от 3 до 5 слов). Тему реферата предпочтительнее выбирать знакомую по ранее прочитанной литературе и представляющую интерес. Важный этап работы над рефератом – отбор литературы. Затем составляется конкретный план, который согласуется с преподавателем. Завершающий этап – написание реферата на основе изучения и предварительной систематизации всех источников, повторного изучения собранного материала. Схема подготовки реферата такова: чтение исходного текста – его анализ – выбор информативных фрагментов, их обобщение – создание нового текста (реферата). На последнем этапе производится синтезирование выделенной информации и завершается оформление текста реферата. Изложение должно быть цельным и логичным. Рассмотрение каждого пункта плана целесообразно завершать обобщением. В заключении реферата делаются общие выводы. Пишется заключение без ссылок. Приведем в качестве примера стандартное начало: «Проделанная работа позволяет сформулировать следующие выводы: 1…2…3…». В конце работы приводится список использованной литературы и источников (не менее 7 источников). Необходимо пронумеровать страницы, оставить поля. При оценке реферата учитывается: - последовательность и полнота изложения; - правильность обоснования тех или иных положений на основе обобщения фактического материала; - степень самостоятельности магистрантов в процессе работы над рефератом и др. По теме реферата магистранты выступают на семинарских занятиях. Методические указания по проведению лекционных и семинарских занятий Занятия по курсу проводятся в форме лекций и семинаров в течение одного модуля по утвержденному учебно-методическому комплексу. Лекции являются важнейшей формой изучения дисциплины. Посещение и конспектирование лекций позволяет магистранту получить общее представление о теме, уяснить основные понятия, ознакомиться с некоторыми спорными точками зрения. Лекции знакомят магистрантов с основными разделами учебной дисциплины, одновременно определяя логику освоения изучаемого материала, которой придерживается лектор. Содержание и логика курса могут в некоторой степени отличаться от известных учебников и учебных пособий по курсу «Философия права». Семинарские занятия призваны развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы. Семинары предполагают публичное обсуждение ключевых вопросов из тем курса с целью практического закрепления полученных знаний и достигнутых навыков. Такое обсуждение может проходить как на основе вопросно-ответного метода, так и в форме представления заранее подготовленных докладов (рефератов) с последующим их содержательным анализом, оценкой и дискуссией. Основой подготовки к семинарским занятиям, консультациям и экзамену является, наряду с лекциями, самостоятельная работа магистранта по темам и вопросам данного курса. Важнейшей формой текущего контроля за работой магистранта по освоению им учебного материала является проверка посещаемости, устный опрос по пройденным темам, а также консультирование по вопросам, относящимся к данной учебной дисциплине. Тематика и планы лекционных и семинарских занятий
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |