Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год



2015-11-27 775 Обсуждений (0)
ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант №6.

Цель: обосновать закономерность перехода от теоцентризма к механицизму.

Основные понятия: рационализм, эмпиризм, агностицизм, деизм, наука, субстанция, метафизика.

 

 

1.Раскройте содержание понятия «методология».

2.Сформулируйте отличительные особенности механистической картины мира Нового времени и составьте список основной проблематики философии Нового времени.

3.Объясните, чем отличается системное эмпирическое знание от теоретического /рационального/. Назовите преимущества и недостатки каждого вида знаний.

4.Вспомните, что такое «метод», и подумайте, какими методами пользуются для получения эмпирического, а какими – для получения теоретического знания.

5.Раскройте разницу в содержании индуктивного и дедуктивного методов познания.

6.Раскройте суть рационалистического метода познания. Приведите примеры рационального метода познания.

7.Назовите основные черты философии Нового времени.

8.Проанализируйте следующее высказывание Р.Декарта:

«Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы он мог выносить твёрдые и истинные суждения обо всех вещах, которые ему встречаются… Нужно заниматься только теми предметами, о которых наши умы способны достичь достоверного и несомненного знания».

 

Список литературы:

 

1.Введениев философию (Текст) учеб. пособие/ Фролов И.Т. – М.: 1989, Т.1.

2.Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII вв.) (Текст) – М.: Наука, 1987.

3.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2. ч. 1, §.3.

4.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2.

 

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

«Основы философии»

ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год

Вариант №7.

Цель: осознать причины специфики русской философии, и её тесную взаимосвязь с русским мировоззрением.

Основные понятия: русский космизм, соборность, всеединство, славянофильство, западничество.

 

1.Используя «Малый энциклопедический словарь по русской философии», раскройте содержание понятий:

а) русский космизм;

б) соборность;

в) интуитивизм;

г) обращённость к проблеме исторической судьбы России.

2.Используя учебную литературу по Русской философии, рассмотрите основные тезисы и аргументы славянофилов и западников. Составьте сравнительную таблицу их взглядов на исторический процесс, на особенности России, на специфику Европы, на общинность, на народ, на централизованное государство.

 

  Исторический процесс Судьба России Общинность Народ Государство Европа
Славянофилы            
Западники            

 

3.Объясните, содержание понятий в философии В.С. Соловьёва:

а) София;

б) богочеловечество;

в) Логос;

г) добро;

д) любовь;

е) красота.

 

4. Раскройте смысл высказываний:

а) «сознание по своей природе имеет общественный характер»;

б) «сознание предметно»;

в) «человек мыслит при помощи мозга»;

г) «сознание – синтез деятельности эмоций и интеллекта человека»;

е) «самосознание выступает в разных формах».

 

5.Прочитайте приведённые отрывки текстов и попробуйте определить, к какому типу философской системы относится каждый из них:

а) «…Мы видели внутренние противоречия, что открывались с помощью логического мышления, в собственных показаниях чувственного опыта. В силу этих противоречий непосредственная действительность единичного факта сама себя отрицает и переходит в истину всеобщую» (В. Соловьёв. Критика отвлечённых начал: соч. в 2 т. – М., 1990 – т.1 - с. 609.

 

б) «Принимать ту или иную сторону в антиномиях совсем ни на чём не обосновано; природа на каждом шагу учит нас понимать противоположное в сочетании; разве в ней бесконечное отделено от конечного, вечное от временного, единство от разнообразия» (Герцен А. Греческая философия: соч. в 2 т. – 1985. – т.1. с. 280 – 281).

Варианты ответов: субъективный идеализм, метафизика, материализм, диалектика, метафизический материализм, объективная диалектика, диалектический материализм.

Список литературы:

1.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2. ч. 2, §.1-5.

2.Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии (Текст) учеб. пособие – М.:1995.

2.Лосский Н.О. История русской философии (Текст) / Лосский Н.О. – М.: Сов. Писатель, 1991,с. 479.

3.Новиков А.И. История русской философии (Текст)/ Новиков А.И. – СПб.: Лань, 1998, с.319.

4.Философия истории в России: хрестоматия. – М.: Логос, 1996. – 269 с.

5.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2.

 

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

«Основы философии»

ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год

Вариант №8

Цель: обоснование интегративной природы биологических и социальных сторон жизнедеятельности человека.

Основные понятия: философская антропология, человек, индивид, индивидуальность, личность, эволюционная концепция происхождения человека, религиозная концепция происхождения человека.

 

1.Назовите причины нарастания интереса к антропологической проблематике и общенаучной значимости философских исследований человека в настоящее время.

2.Вспомните, как определяют человека следующие философы:

а) Протагор;

б) Сократ;

в) Платон;

г) Аристотель;

д) Декарт;

е) Дж.Локк;

ж) И.Кант.

3.Дайте определение следующим категориям:

а) индивид;

б) личность;

в) индивидуальность.

4.Приведите философский анализ фразы: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.

4.Перечислите факторы, влияющие на становление личности.

5.Дайте определения следующих нравственных типов личности:

а) потребительский тип;

б) конформистский тип;

в) аристократический тип;

г) героический тип;

д) религиозный тип.

6.Тождественны ли понятия «сильная личность» и «нравственная личность». Может ли нравственная личность быть слабой? Аргументируйте своё мнение.

 

Список литературы:

1.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.1, §.1-2.

2.Мир философии: книга для чтения, в 2-х ч. Ч.2. Раздел 1. – М., 1991.

3. 5.Поупкин Р. Философия (Текст):Вводный курс: учебник/ Р.Поупкин.- М.: 1998, с.9.

4.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 1.

5.Философия (Текст): учеб. пособие /Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцова. М.: Слово: Аст, 2003. с.670.

6.Хрусталёв Ю.М. Введение в философию (Текст) учеб. пособие /Ю.М. Хрусталёв. – Ростов н/Д, 1999, с. 13-15;.28-30.

 

 



2015-11-27 775 Обсуждений (0)
ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)