ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год
Вариант №6. Цель: обосновать закономерность перехода от теоцентризма к механицизму. Основные понятия: рационализм, эмпиризм, агностицизм, деизм, наука, субстанция, метафизика.
1.Раскройте содержание понятия «методология». 2.Сформулируйте отличительные особенности механистической картины мира Нового времени и составьте список основной проблематики философии Нового времени. 3.Объясните, чем отличается системное эмпирическое знание от теоретического /рационального/. Назовите преимущества и недостатки каждого вида знаний. 4.Вспомните, что такое «метод», и подумайте, какими методами пользуются для получения эмпирического, а какими – для получения теоретического знания. 5.Раскройте разницу в содержании индуктивного и дедуктивного методов познания. 6.Раскройте суть рационалистического метода познания. Приведите примеры рационального метода познания. 7.Назовите основные черты философии Нового времени. 8.Проанализируйте следующее высказывание Р.Декарта: «Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы он мог выносить твёрдые и истинные суждения обо всех вещах, которые ему встречаются… Нужно заниматься только теми предметами, о которых наши умы способны достичь достоверного и несомненного знания».
Список литературы:
1.Введениев философию (Текст) учеб. пособие/ Фролов И.Т. – М.: 1989, Т.1. 2.Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII вв.) (Текст) – М.: Наука, 1987. 3.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2. ч. 1, §.3. 4.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2.
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Основы философии» ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год Вариант №7. Цель: осознать причины специфики русской философии, и её тесную взаимосвязь с русским мировоззрением. Основные понятия: русский космизм, соборность, всеединство, славянофильство, западничество.
1.Используя «Малый энциклопедический словарь по русской философии», раскройте содержание понятий: а) русский космизм; б) соборность; в) интуитивизм; г) обращённость к проблеме исторической судьбы России. 2.Используя учебную литературу по Русской философии, рассмотрите основные тезисы и аргументы славянофилов и западников. Составьте сравнительную таблицу их взглядов на исторический процесс, на особенности России, на специфику Европы, на общинность, на народ, на централизованное государство.
3.Объясните, содержание понятий в философии В.С. Соловьёва: а) София; б) богочеловечество; в) Логос; г) добро; д) любовь; е) красота.
4. Раскройте смысл высказываний: а) «сознание по своей природе имеет общественный характер»; б) «сознание предметно»; в) «человек мыслит при помощи мозга»; г) «сознание – синтез деятельности эмоций и интеллекта человека»; е) «самосознание выступает в разных формах».
5.Прочитайте приведённые отрывки текстов и попробуйте определить, к какому типу философской системы относится каждый из них: а) «…Мы видели внутренние противоречия, что открывались с помощью логического мышления, в собственных показаниях чувственного опыта. В силу этих противоречий непосредственная действительность единичного факта сама себя отрицает и переходит в истину всеобщую» (В. Соловьёв. Критика отвлечённых начал: соч. в 2 т. – М., 1990 – т.1 - с. 609.
б) «Принимать ту или иную сторону в антиномиях совсем ни на чём не обосновано; природа на каждом шагу учит нас понимать противоположное в сочетании; разве в ней бесконечное отделено от конечного, вечное от временного, единство от разнообразия» (Герцен А. Греческая философия: соч. в 2 т. – 1985. – т.1. с. 280 – 281). Варианты ответов: субъективный идеализм, метафизика, материализм, диалектика, метафизический материализм, объективная диалектика, диалектический материализм. Список литературы: 1.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.2. ч. 2, §.1-5. 2.Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии (Текст) учеб. пособие – М.:1995. 2.Лосский Н.О. История русской философии (Текст) / Лосский Н.О. – М.: Сов. Писатель, 1991,с. 479. 3.Новиков А.И. История русской философии (Текст)/ Новиков А.И. – СПб.: Лань, 1998, с.319. 4.Философия истории в России: хрестоматия. – М.: Логос, 1996. – 269 с. 5.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 2.
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Основы философии» ОЗО. VI курс. 401-403 группа. 050144 Дошкольное образование. 2014/2015 уч.год Вариант №8 Цель: обоснование интегративной природы биологических и социальных сторон жизнедеятельности человека. Основные понятия: философская антропология, человек, индивид, индивидуальность, личность, эволюционная концепция происхождения человека, религиозная концепция происхождения человека.
1.Назовите причины нарастания интереса к антропологической проблематике и общенаучной значимости философских исследований человека в настоящее время. 2.Вспомните, как определяют человека следующие философы: а) Протагор; б) Сократ; в) Платон; г) Аристотель; д) Декарт; е) Дж.Локк; ж) И.Кант. 3.Дайте определение следующим категориям: а) индивид; б) личность; в) индивидуальность. 4.Приведите философский анализ фразы: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. 4.Перечислите факторы, влияющие на становление личности. 5.Дайте определения следующих нравственных типов личности: а) потребительский тип; б) конформистский тип; в) аристократический тип; г) героический тип; д) религиозный тип. 6.Тождественны ли понятия «сильная личность» и «нравственная личность». Может ли нравственная личность быть слабой? Аргументируйте своё мнение.
Список литературы: 1.Горбачёв В.Г. Основы философии ( Текст): учеб. для студ. образоват учреждений.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. л.1, §.1-2. 2.Мир философии: книга для чтения, в 2-х ч. Ч.2. Раздел 1. – М., 1991. 3. 5.Поупкин Р. Философия (Текст):Вводный курс: учебник/ Р.Поупкин.- М.: 1998, с.9. 4.Философия для средних специальных учебных заведений (Текст): учеб. пособие/ В.П. Кохановский ( и др.).- Ростов н/Д.: Феникс, 2000, гл. 1. 5.Философия (Текст): учеб. пособие /Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцова. М.: Слово: Аст, 2003. с.670. 6.Хрусталёв Ю.М. Введение в философию (Текст) учеб. пособие /Ю.М. Хрусталёв. – Ростов н/Д, 1999, с. 13-15;.28-30.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |