КОНСТРУКТИВНАЯ ИГРУШКА
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИГРУШКА Техническая игрушка - транспортная, строительная и др. позволяет детям без чрезмерных усилий наиболее полно отразить в игре процессы труда. Готовая техническая игрушка для детей разного возраста различна. Например, паровоз для ребёнка 2-4 лет может состоять из нескольких крупных ярких деталей - котла, трубы, колёс и будки машиниста; для 5-7-летнего ребёнка требуется уже большая детализация - наличие тендера, рычагов у колёс и т. д., а младшему школьнику нужны ещё более сложные игрушки (тепловоз, электро воз вместо паровоза). Выпускаемые технические игрушки отражают достижения современной техники, технику прошлого и возможную технику будущего. Технические игрушки для дошкольников могут двигаться от толчка руки ребёнка, приводиться в движение заводным или инерционным механизмом; для школьников они снабжаются электромоторами, пультами управления, могут иметь выносной руль для дистанционного управления машинами. Дети среднего школьного возраста интересуются игрушками с фотоэлементами, действующими на полупроводниках, с дистанционным управлением. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста некоторые технические игрушки (в том числе транспортные и дорожно-строительные) делаются больших размеров, чтобы ребёнок мог сам сесть в такую машину и действовать рычагами, педалями, рулём. Многочисленны и разнообразны строительные материалы из дерева, пластических масс. Это уже не готовая игрушка, а «полуфабрикат», из которого дети строят дороги, мосты, дома и др. Кубики для 2-летних детей, кубики и кирпичики для 3-летних, наборы с призмами, цилиндрами, брусками, пирамидами, плоскостями для перекрытий, а иногда и с дополнительными деталями в виде рулей, штурвалов, флагов и др. для старших дошкольников и младших школьников дают детям возможность отразить в игре строительство, которое они видят вокруг себя. Специальные альбомы, прилагаемые к наборам, позволяют строить точно но образцу. В играх со строительным материалом дети знакомятся с объёмными геометрическими телами, у них развиваются представления о формах, величинах, местоположении, протяжённости, направлении и пр. Многие игрушки отражают процессы производственного и бытового труда. Например, набор «Маленькой хозяйке» содержит предметы, необходимые для работы с тестом. Для малыша 3 лет достаточно корыта из пластмассы, чтобы он вообразил себя стирающим кукольное бельё, а дети 5-7 лет стирают кукле платье в «большом» металлическом корыте на стиральной игрушечной доске, пользуясь водой и мылом. Лопатки, грабли, ведёрки должны быть удобными для ребёнка; они служат для работ по уборке двора, уходу за растениями и животными. В играх детей часто инсценируются наиболее привлекательные для них виды труда взрослых. Для игр в «поликлинику», «парикмахерскую», «магазин» и др. выпускаются специальные наборы игрушек («Доктор Айболит», «Маленький парикмахер» и др.). Наборы для игр-инсценировок используются детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, однако отдельными предметами из них могут играть и младшие дети, так, например, 3-летний малыш с удовольствием «стрижёт» своего «мишку» машинкой. КОНСТРУКТИВНАЯ ИГРУШКА Особую группу составляют конструктивные игрушки (сборные, сборно-разборные) и собственно конструкторы - тематические и схематические, или «универсальные». Сборно-разборные игрушки предназначены для детей дошкольного возраста и состоят из небольшого количества частей, собирающихся при помощи крепёжных деталей или без них. Детям 2-5 лет доступна сборка транспортных игрушек-автомобилей, цистерн, паровозов, самолётов из 5-6 частей при помощи простых крепёжных деталей - болтиков, винтов. Для сборки таких игрушек детям даются простейшие деревянные инструменты - молоток, отвёртка, гаечный ключ, «вилка» для вытаскивания болтиков. Дети 5-6 лет с интересом играют с транспортными (на одном шасси попеременно собирают грузовой автомобиль, «скорую помощь», цистерну с горючим и т. д.) и архитектурными тематическими конструкторами (строят дома, мосты, крепости и пр.). Для дошкольников предназначаются также сборные игрушки, которые собираются на клею, гвоздях или винтах и не разбираются вновь. Эти игрушки просты в сборке и понятны детям по конструкции (санки, лесенка, тачка, лопатка и пр.). При сборке игрушек ребёнок употребляет уже инструменты с металлическими рабочими частями - молоток, отвёртку, клещи, плоскогубцы, но уменьшенные и облегчённые по установленным нормативам (например, рабочая часть молотка должна весить не более 120 г). Дети с увлечением занимаются схематическими («универсальными») конструкторами, из деталей которых можно собрать различные предметы - от бытовых до сложнейших технических. Собранные модели приводятся в движение при помощи ручных приводов или микроэлектромоторов, питаемых от батарейки карманного фонарика. Схематические конструкторы выпускаются сериями от простейшего до сложного, многодетального набора. Детали для схематического конструктора продаются и отдельно. В помощь юному моделисту выпускаются разнообразные наборы инструментов: столярные, слесарные, для пайки металлов, а также приборы для выпиливания, выжигания по дереву (см.), небольшие станочки для вытачивания различных деталей. Специальные наборы для сборки радиоприёмников (детекторных, ламповых, транзисторных), телефонов, фотоаппаратов и других оптических приборов, телеграфных аппаратов и др. рекомендуется приобретать только детям среднего и старшего школьного возрастов. Кроме перечисленных игр - пособий, для формирования у детей трудовых навыков и интереса к разнообразным профессиям выпускаются наборы для лепки, формирования из гипса или пластических масс, вышивания и шитья, переплётного дела, гравирования, гальванопластики, а также наборы для опытов по физике, химии и др.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |