Становление философского знания
1.В каком случае проблема человека может трактоваться как онтологическая: 2. Миф и философия могут сосуществовать в объяснении мира: 3.Слово становится философским понятием, Тест № 4 Рационалистический метод познания Р. Декарта 1 Истина, по Р. Декарту, обладает следующими характеристиками: · доказательность · ясность · универсальность · отчетливость · практическая значимость · безоценочность · внесубъектность · связь с опытом · другое______________ 2 Сомнение как методологическая процедура, согласно Р. Декарту, это ______________________________ 3 Необходимость дедукции, по Р. Декарту, связана с: · преодолением умозрительности теории · обширностью эмпирического опыта · необходимостью эксперимента · привлечением позиций других ученых · возможностью личного заблуждения · еще _____ 4 Энумерация – это (не больше двух ответов, пояснять отрицательные ответы): · метод · методика · процедура · этап · характеристика · свойство 5 Задача энумерации состоит в том, чтобы: · отсечь нестандарные данные · упорядочить опыт · привлечь весь объем данных · привлечь весь объем опытных данных · использовать чувственное познание 6 Рациональная интуиция, как ее понимает Р. Декарт, отличается от чувственной интуиции: по качеству________________ по структуре_______________ по содержательному результату ______________________________
Тест № 5 Гносеология И. Канта 1 вариант Разум «начинает с основоположений, применение которых в опыте неизбежно и в то же время достаточно подтверждается опытом. Опираясь на них, он поднимается (как этого требует и его природа) все выше, к условиям более отдаленным. Но так как он замечает, что на этом пути его дело всегда должно оставаться незавершенным..., то он вынужден прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта... однако вследствие этого разум погружается во мрак и впадает в противоречия...» Поясните значение понятий «опыт» и «разум» в философии И. Канта. Ответьте на вопросы: 1. Почему на «этом пути» дело разума «должно всегда оставаться незавершенным»? Что такое «природа разума»? 2. Почему основоположения приводят разум во мрак? 3. Как связаны между собой упомянутые основоположения и догматизм, о котором речь идет ниже? Что такое догматизм в философском смысле слова? 4. Сформулируйте возможное основоположение для этики, формулировкой которого не ограничился бы И. Кант. 2 вариант «Но так как законодательство носило еще следы древнего варварства, то из-за внутренних войн господство метафизики постепенно выродилось в полную анархию...» Поясните значение понятия «метафизика» в философии И. Канта. Как оно связано с термином «вещь-сама-по-себе»? Ответьте на вопросы: 1. Что подразумевается здесь под «внутренними войнами» и «анархией»? 2. Какие недостатки предшествующей И. Канту метафизики привели к индифферентизму, о котором далее идет речь? 3. Что станет границами метафизики в философии И. Канта? 4. Приведите пример выхода за границы метафизики в кантовском смысле слова (в виде тезиса или предложения), поясните, почему это так. 3 вариант «Я разумею под этим... критику способности разума вообще..., стало быть, решение вопроса о возможности или невозможности метафизики вообще и определение источников, а также объема и границ метафизики на основании принципов». Поясните значение понятий «критика» и «способность разума» в философии И. Канта. Ответьте на вопросы: 1. Почему важно решить вопрос о «возможности или невозможности метафизики вообще»? 2. Что считать источниками метафизики в философии И. Канта? 3. О каких принципах в данном случае идет речь? 4. Сформулируйте самостоятельно выражение, соответствующее кантовскому критерию принципа. 4 вариант «Я не уклонился от поставленных человеческим разумом вопросов...; я определил специфику этих вопросов сообразно принципам... В этом исследовании я особенно постарался быть обстоятельным и смею утверждать, что нет ни одной метафизической задачи, которая бы здесь не была разрешена...» Поясните значение понятий «разум» и «принцип» в философии И. Канта. Ответьте на следующие вопросы: 1. В чем заключается упомянутая «специфика вопросов сообразно принципам»? 2. Почему принципы увязываются в данном фрагменте с метафизикой? 3. Чем метафизика разума отличается от метафизики природы, о которой дальше идет речь? 4. Сформулируйте проблему, которая могла бы войти в кантовскую метафизику природы. 5 вариант «Что касается достоверности, то я сам вынес себе следующий приговор: в такого рода исследованиях никоим образом не может быть позволено что-либо лишь предполагать; в них все, что имеет хотя бы малейшее сходство с гипотезой, есть запрещенный товар...» Поясните значение понятия «достоверность» в философии Нового времени. Ответьте на вопросы: 1. Почему достоверность относится И. Кантом к требованиям, касающимся формы исследования? 2. Как соотносятся между собой достоверность и ясность, чем отличаются друг от друга? 3. Почему достоверность отрицает гипотезы? 4. Приведите пример «достоверного знания», соответствующего кантовским критериям. 6 вариант «Полное единство такого рода знаний, а именно знаний исключительно из чистых понятий, делает эту безусловную полноту не только возможной, но и необходимой, при этом опыт или хотя бы частное созерцание... не в состоянии повлиять на их расширение и умножение». Поясните значение понятий «опыт» и «чистый» в философии И. Канта. Ответьте на вопросы: 1. Почему единство знаний достижимо «исключительно из чистых понятий»? 2. Чем опыт отличается от частного созерцания? Какие познавательные способности участвуют в них? 3. Почему Кант называет рассматриваемое единство «систематизированным инвентарем»? Каково значение слова «инвентарь» в этом контексте, что хочет подчеркнуть тем самым философ? 4. В каком разделе кантовской философии «расширение и умножение» будут необходимы и желательны?
Тест № 6
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (820)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |