Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прим-ие соврем. методов и стандар. для совершен-ия упр-ия кач-ом стр. продукции



2015-11-27 3903 Обсуждений (0)
Прим-ие соврем. методов и стандар. для совершен-ия упр-ия кач-ом стр. продукции 5.00 из 5.00 3 оценки




Управление качеством необходимо для строительно-монтаж­ных организаций любой мощности, структуры и ориентации на внутреннем и внешнем рынках, которые хотят выигрывать конкурсы и получать заказы от отечественных и зарубежных инвесторов на возведение строительных объектов, твердо сто­ять на ногах и получать прибыль за счет качества своей рабо­ты. Поэтому качество продукции, работ и услуг является основной целью действующего хозяйственного механизма организации и основным орудием борьбы с конкурентом. Воз­росшая конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции. Требова­ния потребителя включаются в нормативные документы. Однако сами по себе нормативные документы не могут быть гаран­тией качества, если хозяйственный механизм организации не содержит соответствующих элементов, обеспечивающих соблю­дение требований потребителя.

В основе системы менеджмента качества лежитконцепция всеобщего управления качествомTQM (Total Quality Management) – это подход к управлению организацией, наце­ленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направ­лен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований по­требителя, так и выгоды для членов организации и общества.

Цель TQM:достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлет­ворения запросов потребителей, сотрудников и общества.

Задачи TQM:постоянное улучшение качества посредством регулярного ана­лиза результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Тактика TQM:предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудни­ков в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление; непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; использова­ние научных подходов в решении задач; регулярная самооценка.

Методические средства TQM: средства для сбора данных; средства представле­ния данных; методы статистической обработки данных; теория общего менеджмен­та; теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты, системный анализ производства, управление с помощью планирования.

На основании концепции TQM построена международная система стандартов качества ИСО 9000, которые в настоящее вре­мя приняты в России в качестве национальных.

В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством.

Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя.

В основе этого принципа — анализ рынка и потребностей потребителей. Ре­зультаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчи­ка, а пытаются предугадать его желания.

Принцип 2. Лидерство.

Лидерство — ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК — это области деятельно­сти, где необходимо лидерство.

С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. От­ветственность нельзя установить приказом. Ее можно только взять на себя добро­вольно. Однако ответственность необходимо подкреплять полномочиями. При этом важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добро­вольно ответственностью и данными ему полномочиями.

Принцип 3. Вовлечение персонала.

Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих ре­шений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричаст­ности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.

Следствие такого подхода — принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента.Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.

Принцип 4. Процессный подход.

Все виды деятельности в организации рассматриваются как процессы. Процес­сы — это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, эле­ментов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов и полученных результатов для своевременного принятия управленческих решений.

Принцип 5. Системный подход.

Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, посто­янного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по ходу дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействую­щих динамических процессов.

С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятель­ности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый под­ход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателямследует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности биз­нес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала.

Система таких показателей называется сбалансированной системой показа­телей.

Принцип 6. Непрерывное улучшение.

При систематическом улучшении процессов постепенно появляется возмож­ность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «за­зора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга.

Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его лич­ных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования — это обучение персонала.

Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Принимать решения на основе фактов — значит отличать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода — измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, полу­чивших название комэйкершип— «Вместе сделаем, вместе выиграем». При по­стоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочка­ми добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним — дело долгое и дорогое. Всегда следует стре­миться к постоянным отношениям с поставщиками.

Стандарты разрабатывались путем обобщения существую­щего международного опыта работы организаций различных стран с рыночной экономикой и содержат общие требования к системам качества организаций различных отраслей промыш­ленности и экономики.

Система качества по ИСО 9000– это хозяйственный ме­ханизм организации, содержащий комплекс необходимых эле­ментов, обеспечивающих его оптимальное с точки зрения каче­ства, стоимости и правового обеспечения функционирование, направленное на достижение конкурентоспособности организа­ции в рыночных условиях хозяйствования. Наличие сертифи­цированной системы качества строительно-монтажной органи­зации по ИСО 9000 является лицом организации, гарантом качества ее продукции, работ и услуг; свидетельствует о высо­ком уровне культуры построения хозяйственного механизма внутри организации.

Основным видом деятельности организацииявляются стро­ительно-монтажные работы. К ним относятся следующие эле­менты системы качества: менеджмент качества процесса СМР; техническое обслуживание технологического оборудования, ос­настки, а также машин и механизмов, используемых при монта­же строительных конструкций и систем инженерного оборудова­ния объектов, а также при производстве отделочных работ.

Основной задачей строительно-монтажной организации в области качества является создание и внедрение внутри орга­низации такой системы качества, которая позволила бы реали­зовать политику организации в области качества, соответству­ющую требованиям международных стандартов ИСО 9000 и направленную на то, чтобы возводимые этой организацией стро­ительные объекты:

- соответствовали требованиям проектной и нормативно-технической документации;

- удовлетворяли требованиям потребителя;

- отвечали требованиям действующего законодательства;

- учитывали требования к охране окружающей среды;

- были экономически выгодны для организации и могли предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам.

Для производства СМР и возведения объектов организация осуществляет подготовку проектной, нормативно-технической и технологической документации. При этом проектная доку­ментация (проект и рабочая документация) разрабатывается проектной организацией за счет средств заказчика и после ее утверждения заказчиком проходит необходимую экспертизу и утверждается заказчиком в соответствии с требованиями СНиП 11.01-95. Проектная документация передается заказчиком орга­низации в завершенном виде при заключении контракта (дого­вора строительного подряда) на выполнение СМР. Технологи­ческая документация (проект производства работ, технологи­ческие карты, карты трудовых процессов) разрабатывается стро­ительно-монтажной организацией или по ее заказу специали­зированной проектной организацией.

К данному виду деятельности организации относятся следу­ющие элементы системы качества, на которые должны быть разработаны документированные процедуры:

- проверка рабочей документации строительных объектов на полноту и обоснованность решений по назначению и обеспе­чению требований к качеству строительства;

- управление качеством разработки технологической доку­ментации;

- идентификация изделий, оборудования в проектной и тех­нологической документации на всех этапах производства, за­купки и монтажа.

Требуемые показатели качества объектов и СМР устанавли­ваются в проекте (в технических условиях на объект в составе проекта) на основании требований заказчика и проведенных расчетов с учетом требований национальных и межгосударствен­ных нормативных документов — строительных норм и правил (в том числе территориальных строительных норм, принятых в регионе, в котором должно осуществляться строительство) и стандартов (ГОСТ Р и ГОСТ). Организация должна располагать всей необходимой нормативно-технической документацией, рег­ламентирующей требования к качеству объектов и качеству проектной документации. При получении проектной докумен­тации организация должна проверить качество рабочей доку­ментации и принять в соответствии с требованиями, установ­ленными системой качества организации и ГОСТ 21501.

Система качества организации должна предусматриватьтакие виды деятельности, как контроль и оценку качества, осуществляемые при проверке и сдаче-приемке выполненных организацией и субподрядчиками работ, возводимых объектов и их частей. К этим видам деятельности относятся следующие элементы системы качества:

- контроль качества СМР, готовых объектов и их частей, а также проведение испытаний закупаемой и производимой про­дукции;

- юридический статус контроля и испытаний, их место и роль в системе качества организации;

- управление качеством процессов контроля и испытаний;

- статистические методы, позволяющие объективно и обо­снованно произвести обработку, анализ и оценку качества стро­ительства для его управления и регулирования.

Основными критериями качества СМРявляются факти­ческие отклонения формы, положения, размера объекта и его частей, а также параметров инженерных сетей от проектных значений; соответствие технических характеристик используе­мых при строительстве материалов, изделий, элементов конст­рукций и инженерного оборудования требованиям проектной и нормативной документации; соблюдение требований техноло­гической документации к объему и последовательности выпол­нения операций; соответствие характеристик качества отделоч­ных покрытий требованиям проектной и нормативной доку­ментации и согласованным эталонам отделки.

Управление качеством процесса СМР осуществляется пу­тем выполнения квалифицированными рабочими необходимых технологических приемов и операций с использованием специ­альных механизмов, технологической оснастки и оборудования с требуемой точностью в соответствии с проектом производства работ, картами технологических и трудовых процессов.

В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* и ГОСТ 23616 в организации осуществляется входной, операционный, приемочный, инспекционный контроль.

На основе анализа данных о качестве определяются причи­ны несоответствия качества объектов и СМР установленным требованиям, а также необходимость проведения мероприя­тий для улучшения их качества. К числу причин такого несо­ответствия относят несоответствие документально установлен­ных технических и трудовых ресурсов на обеспечение каче­ства реально отпущенным средствам; неэффективную систему управления предприятием; низкую трудовую и производствен­ную дисциплину; несовершенство принятых технологических способов производства; некорректные методы контроля каче­ства.

Продукция, не соответствующая установленным требовани­ям, может быть переделана или отремонтирована с целью удов­летворения установленным требованиям; принята без ремонта (при незначительных дефектах); переведена в другую катего­рию (сорт) для использования в других целях; отбракована или отправлена в отходы. Тот или иной подход применяется в зависимости от вида продукции, записи в контракте, экономи­ческой выгоды. Однако на качество возведения объекта вы­бранный путь не должен оказывать влияние.

Действия, направленные на устранение причин несоответ­ствия качества объектов, СМР установленным требованиям, – это: дисциплинарные санкции против работников организации, допустивших нарушение производственной или технологичес­кой дисциплины; корректировка проектной и технологической документации; корректировка документации системы качества; выделение дополнительных средств на обновление технологи­ческой оснастки, измерительной базы; предъявление реклама­ций субподрядчикам и организациям-поставщикам; замена суб­подрядчиков и организаций-поставщиков; усиление входного контроля качества закупаемых материалов и изделий, а также операционного контроля качества СМР; совершенствование си­стемы управления в организации путем замены кадрового со­става, дополнительной подготовки кадров в области качества или совершенствования технической оснащенности управляю­щего персонала.

Ответственным за определение в каждом конкретном случае вида корректирующего или предупреждающего воздействия является руководитель службы качества. Ответственность за принятие решений о необходимости проведения этих воздей­ствий возлагается на руководителя организации, который при­казом по организации поручает выполнение их тем руководи­телям подразделений, от которых зависит устранение причин нарушения требований к качеству. Ответственность за выпол­нение корректирующих воздействий в конкретной деятельнос­ти СМО возлагается на руководителей подразделений, которые осуществляют эту деятельность. Они отчитываются в установ­ленные сроки перед руководителем службы качества о выпол­нении принятых корректирующих воздействий и их послед­ствиях. Руководитель службы качества учитывает эти данные в очередном отчете по качеству.



2015-11-27 3903 Обсуждений (0)
Прим-ие соврем. методов и стандар. для совершен-ия упр-ия кач-ом стр. продукции 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Прим-ие соврем. методов и стандар. для совершен-ия упр-ия кач-ом стр. продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)