Транспортное обслуживание строительства. Виды транспортировки и транспортных средств. Транспортные затраты
Все виды транспорта, применяемые в строительстве, разделяются: - по отношению к объекту строительства: внутрипостроечный, приобъектный и внешний; - по направлению перемещения груза: вертикальный и горизонтальный. Внутрипостроечным транспортом осуществляются перевозки строительных конструкций, материалов и изделий на строительной площадке с приобъектного склада на рабочие места, а приобъектным транспортом – со складов баз производственно-технологической комплектации на приобъектные склады или рабочие места в пределах строительной организации. Вертикальный транспортпредназначен для подъема строительных конструкций, материалов, изделий и оборудования и осуществляется различными типами кранов, подъемниками, пневматическими нагнетателями и бетоно-, растворонасосами, винтовыми конвейерами и др. Горизонтальный транспортосуществляет перемещение грузов от места их производства или складирования к месту их потребления. По приспособленности к перевозке строительных грузов транспорт бывает: - универсальный– для перевозки грузов широкой номенклатуры; - специализированный– для перевозки грузов определенных видов; - специальный– для конкретного вида груза или единичных перевозок. В зависимости от принадлежности транспорта к различным структурам различают транспорт общего назначения и ведомственный,входящий в состав организаций. Внешним транспортомосуществляются перевозки строительных грузов от предприятий-поставщиков (производитель, торгово-посреднические предприятия и т. п.) до их потребителей (склады строительных организаций или их базы производственно-технологической комплектации, приобъектные склады строительных площадок). Для решения задач, связанных с организацией внешнего транспортного обслуживания, необходимо знать отличительные особенности и характерные черты (существенные с точки зрения заказчика услуг) отдельных видов транспорта. Базовыми элементами транспортной логистической инфраструктуры являются: транспортные магистрали (железнодорожные пути, автомобильные дороги, воздушные трассы, и т.д.); терминалы; подвижной состав и тяговые средства. Сравнительная характеристика различных видов транспорта применительно к задачам выбора представлена в табл. Преимущества и недостатки различных видов транспорта
Организация транспортных процессов. На уровне строительных предприятия организация транспортного обслуживания предполагает решение следующей последовательности задач,: - выбор способа доставки груза; - выбор вида транспорта: - выбор типа транспортного средства; - выбор транспортно-логистических посредников; - организация и планирование грузоперевозок; - выбор рациональных маршрутов доставки грузов; - диспетчирование хода доставки грузов и т.д. При выборе перевозчикаиспользуется стандартная процедура рейтинговой оценки, как при выборе поставщика. Для рациональной организации перевозок и расчета потребности в транспортных средствахтребуется определить грузооборот (региона обслуживания, компании, завода, склада), грузовые потоки и номенклатуру перевозимых грузов. Номенклатуру грузов, подлежащих перевозке, определяют в соответствии с классификацией грузовпо технологии их погрузки и разгрузки, способу перевозки и виду тары. Перевозки грузов могут осуществляться по разовым и постоянным маршрутам, возможно их комбинированное использование. Постоянные и сконструированные на их основе комбинированные маршруты могут быть маятниковыми и кольцевыми. Маятниковые маршрутыустанавливаются при обслуживании двух пунктов; они могут быть односторонними,когда транспортные средства движутся в один конец с грузом, а в другой - без груза, двусторонними,когда грузы транспортируются в обоих направлениях. Кольцевые маршрутыустанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому; они могут быть с равномерным, нарастающим и убывающим грузопотоком.Разновидностью кольцевых маршрутов являются цикловые маршруты, применяемые для обслуживания большого числа пунктов, расположенных на обширной территории; представляют собой совокупности нескольких замкнутых кольцевых маршрутов, связанных между собой специальными кольцевыми маршрутами, оснащенными пунктами передачи грузов с одного кольца на другое (без перевалки или с перевалкой грузов). Расчет количества автотранспортных средств. На стадии ПОСрасчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на 1 млн. руб. сметной стоимости СМР в год. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. На стадии ППР потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках, составляют схемы грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц и т. д.); подбирают виды транспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный (монтажно-транспортный) график или заявку на транспорт. Работа транспорта на строительстве характеризуется объемом перевозок и грузооборотом. Объем перевозок – это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени. Грузооборот (Qep) – объем транспортной работы в тонно-километрах (т-км) за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот равен сумме гpyзопотоков. Расчет грузооборота позволяет определить размер суточного грузооборота (Qгрсут): , где псм– количество рабочих смен за принятый период времени; Кнп – коэффициент неравномерности перевозок (в зависимости от вида строительства равен 1,1-1,3). Грузопоток - количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки за тот же период. Для расчета грузопотока выполняют схемы и таблицы, которые составляют по каждому виду грузов и с учетом количества, направления, расстояния перевозки и типа транспортного средства. Исходными данными служат календарные планы снабжения строительства. Наиболее распространенным способом является расчет грузооборота на основе "шахматных таблиц" (транспортных матриц), учитывающих поступление и отправку грузов по каждому пункту (адресу). В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция-потребитель) или отправленного из него (если это позиция-поставщик). Данные таблиц грузооборотов принимаются за основу при разработке схем грузопотоков. Схема грузопотоков показывает распределение и направление движения грузов по отдельным пунктам. По данным о грузообороте и грузопотоках разрабатывают варианты рационального использования вида транспорта. На втором этапе формируются возможные варианты транспортных средств для перевозки грузов с использованием одного или нескольких видов транспорта. Комбинированные способы доставки используются в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно применить один из видов транспорта или применение нескольких видов транспорта с учетом перегрузок целесообразнее, чем одним из них. Количество транспортных средств (N) каждого вида в принятых вариантах определяется по формуле: где Q – общий объем перевозимого груза за определенный период времени, т, т км; g – доля грузов, перевозимых транспортным средством данного вида в общем объеме, % ; Пэ – эксплуатационная производительность транспортного средства за определенный период времени, т, т-км; Кисп – коэффициент использования парка транспортных средств. На третьем этапе выбора транспортных средств производится технико-экономическая оценка принятых вариантов перевозок строительных грузов. В основу выбора экономически эффективного варианта транспортных средств положен метод сравнительной оценки величины эксплуатационных затрат (Э). Эксплуатационные затраты на содержание транспортных средств складываются из стоимости обслуживания и ремонтных работ, амортизационных отчислений на полное восстановление и накладные расходы, затраты на энергоносители и эксплуатационные материалы, заработную плату эксплуатирующего и обслуживающего персонала и определяются по формуле: где Эi – эксплуатационные затраты по каждому типу транспортных средств; Nt – количество транспортных средств каждого типа. Для перевозки строительных грузов принимается тот вариант, суммарные затраты на реализацию которого являются наименьшими В основу построения системы тарифовдля каждого вида транспорта заложена дифференциация в зависимости от расстояния перевозки, срочности доставки, рода груза, объема грузовой отправки. При определении транспортных тарифов существенную роль играет качество транспортного обслуживания (качество продукции транспорта). Для оценки работы транспорта используется система технико-экономических показателей Показатели работы транспорта
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3118)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |