Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы организации перевозок грузов (на железнодорожном, морском, речном транспорте и др)



2015-11-27 2211 Обсуждений (0)
Формы организации перевозок грузов (на железнодорожном, морском, речном транспорте и др) 5.00 из 5.00 3 оценки




На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок - децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно, организуя вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определенный штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению. Преимущества децентрализованных перевозок заключаются в том, что повышается своевременность и надежность необходимых перевозок, недостатки — в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.

Основными признаками централизованных перевозок грузов является следующее: Перевозка и доставка грузов осуществляется с полным транспортно-эксцедиционным обслуживанием; поставщики выполняют, как правило, весь объем перевозок по закрепленной клиентуре; заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу; строгое распределение обязанностей между клиентурой и автотранспортным предприятием; осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор. При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределяются следующим образом: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование — транспортным предприятием, выгрузка грузов — грузополучателем.

Преимущества централизованных перевозок грузов: улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности; улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за автоперевозки; расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию; сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов; создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса.

 

Отношения, возникающие при перевозке грузов железнодорожным транспортом между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями, регулируются Уставом железнодорожного транспорта РФ.

При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. В них определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок. В соответствии с договорами об организации перевозок перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в обусловленном объеме, а грузоотправители -- предъявлять, их для перевозок. Такой договор заключается в письменной форме.

Перевозка грузов осуществляется в соответствии с заявкой установленной формы, которую грузоотправитель предоставляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки. Если пунктами назначения являются порты - не менее чем за 15 дней. В заявке указываются количество вагонов и тонн, железнодорожные станции назначения и другие необходимые сведения, а также срок действия заявки, который не может превышать 45 дней.

Перевозчик возвращает грузоотправителю заявку с отметкой о ее принятии не позднее, чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Выполнение заявки регистрируется в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем. Предъявляя груз для перевозки, грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза, заполненную надлежащим образом транспортную железнодорожную накладную. Она передается перевозчику для дальнейшего заполнения им на станции отправления, в пути следования и на станции назначения. Транспортная железнодорожная накладная включает в себя четыре листа:

· оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

· дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и всех участников процесса перевозки);

· корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

· квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Оригинал накладной и выдаваемая на ее основании квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом могут осуществляться:

Повагонной отправкой - груз, требующий предоставления отдельного вагона, перевозимый по одной транспортной железнодорожной накладной;

Контейнерной отправкой - признается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера;

Мелкой отправкой - считается груз, предъявляемый по одной накладной, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. При этом общая масса груза должна быть не менее 20 кг, а его количество не превышать по объему половины вместимости крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехколёсной платформы, полувагона;

Групповой отправкой - считается перевозка груза по одной накладной, для которого требуется предоставить более одного вагона;

Маршрутной отправкой - предъявление груза, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине;

Сборной повагонной отправкой - груз разных наименований в адрес одного грузополучателя, предъявляемый по одной накладной.

 

В настоящее время для международного судоходства характерны такие основные формы организации транспортировки груза:

1. Трамповое рейсовое судоходство – суда, взятые во фрахт, работают на разнообразных направлениях в зависимости от имеющейся загрузки, конъюнктуры фрахтового рынка. Обычнотрамповые теплоходы перевозят массовые грузы.
2. Линейное судоходство. Здесь суда работают на строго оговоренных регулярных линиях согласно расписания. Обычно они транспортируют генеральные грузы.
3. Перевозки тоннажем торгово-промышленных монополий. Зачастую такие теплоходы транспортируют массовые грузы (к примеру, руду, нефть, продукцию химической промышленности).

акже в последнее время все большую популярность приобретают перевозки, связанные с внедрением перемещения грузов в контейнерах, флетах, с интегрированием многих видов транспорта.

Основной же формой организации транспортировки продукции морем на сегодняшний день является регулярное линейное сообщение, к основным чертам которого можно отнести следующие:
• надежное обслуживание грузоотправителей, которое происходит на регулярной основе с необходимой частотой движения теплоходов,
• работа тоннажа организовывается по заранее составленному расписанию судозаходов в порты погрузки и выгрузки, что позволяет владельцу материальных ценностей концентрировать в портах отправления товар к определенной дате,
• единые тарифы на транспортировку и их относительная стабильность.

Такой вид судоходства предполагает заранее известные районы плавания, установленные порты погрузки и назначения. Также фиксируется длина рейса, стоянок и временной интервал междусудозаходами. Режим движения теплоходов устанавливается расписанием.

Обычно на линейном тоннаже транспортируют дорогостоящие генгрузы, которые оправляются небольшими, если сравнивать с трамповым судоходством, партиями.

 



2015-11-27 2211 Обсуждений (0)
Формы организации перевозок грузов (на железнодорожном, морском, речном транспорте и др) 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Формы организации перевозок грузов (на железнодорожном, морском, речном транспорте и др)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)