Начало формы
20 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.
| Конец формы
|
|
Начало формы
21Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.
| Конец формы
|
| 80736C
| |
Начало формы
22Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
| Конец формы
|
| 18613F
| |
Начало формы
23Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
|
| 1)
| В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.
|
| 2)
| Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.
|
| 3)
| Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.
|
| 4)
| Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.
|
| 5)
| Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.
| | Конец формы
|
| AB213A
| |
Начало формы
24Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.
| Конец формы
|
| 39AB35
| |
Начало формы
25Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.
| Конец формы
|
| F2D780
| |
Начало формы
26Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.
| Конец формы
|
| D7C98E
| |
Начало формы
27Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.
| Конец формы
| |
28 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.