Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административное право



2015-11-27 897 Обсуждений (0)
Административное право 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Материалы тестирования для обучающихся

по направлению (специальности) «Юриспруденция»

 

 

Оглавление

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………………3

Тема № 1. Административное право как отрасль российского права……………4

Тема № 2. Механизм административно – правового регулирования……………9

Тема № 3. Граждане как субъекты административного права…………………..13

Тема № 4. Органы исполнительной власти как субъекты административного права…………………………………………………………………………………..17

Тема № 5. Государственные служащие как субъекты административного права………………………………………………………………………………..….23

Тема № 6. Предприятия, учреждения и организации различных форм собственности как субъекты административного права…………………………..28

Тема № 7. Формы государственной управленческой деятельности……………..33

Тема № 8. Методы государственной управленческой деятельности…………….38

Тема № 9. Административное правонарушение как основание административной ответственности……………………………………………………………………….43

Тема № 10. Административная ответственность…………………………………..47

Тема № 11.Административные наказания и правила их назначения……………52

Тема № 12. Обеспечение законности в сфере государственного

управления……………………………………………………………………………..56

Тема № 13. Административный процесс……………………………………….…..60

Тема № 14. Производство по реализации материальной

ответственности……………………………………………………………………….64

Тема № 15. Производство по принятию нормативно правовых актов ………....68

Тема № 16. Производство по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти……………………………………………………………....73

Тема № 17. Процедуры в сфере государственной службы РФ…………………..78

Тема № 18. Регистрационное производство………………………………………..83

Тема № 19. Общие положения и участники производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………..88

Тема № 20. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………………….93

Тема № 21. Возбуждение дела об административном правонарушении, доказательства по делам об административных правонарушениях……………...97

Тема № 22. Рассмотрение дела об административном

правонарушении …………………………………………………………………...102

Тема № 23. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях …………………………………………………………………..108

Тема № 24. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях …………………………………………………………………..113

Тема № 25. Порядок исполнения отдельных видов административных

наказаний …………………………………………………………………………….117

Рекомендуемая литература …………………………………….………………….122

 

Пояснительная записка

 

Целью современного высшего юридического образования является подготовка высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции, формирование и развитие у обучаемых коммуникативной компетентности, профессиональной культуры.

Главной характеристикой выпускника любого образовательного учреждения является его компетентность. В связи с этим акцент при изучении учебных дисциплин переносится на сам процесс обучения, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого обучаемого.

Успешность достижения этой цели зависит не только от содержания обучения, но и от того, как проходит обучение: индивидуально или коллективно, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.

К данным видам занятий следует отнести: дискуссии; деловые и ролевые игры; проблемные лекции, лекции-пресс-конференции, разбор конкретных ситуаций, решение теоретических и практических задач, решение тестовых заданий и другие.

Выполнение тестовых заданий по административному праву направлено на решения следующих основных задач:

формирование у обучающихся знаний о теоретических положениях науки административного права, об административном законодательстве, о системе государственного управления, формах и методах управления, об административной ответственности физических и юридических лиц, способах обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управлении, об административном процессе, об организации и административно-правовом регулировании управления в различных сферах, а также об особенностях взаимоотношений органов управления общей, межотраслевой и отраслевой компетенции;

развитие у обучающихся способности правильно ориентироваться в действующем административном законодательстве;

привитие обучающимся умения правильно толковать и применять нормы административного права.

По каждой теме курса предлагается выполнить несколько вариантов тестов. Каждый вариант содержит пять заданий. Каждое задание содержит пять ответов, из которых нужно выбрать один, или несколько правильных ответов.

По результатам выполнения двух вариантов два указанных неправильных ответа снижают оценку на один балл. Четыре не указанных правильных ответа также снижают оценку на один балл. Результаты решения тестов оцениваются преподавателем по 4 – х бальной системе.

 

 

Тема № 1. Административное право как отрасль российского права

 

Вариант № 1.

 

1.Административное право, это отрасль права, регулирующая:

1) деликтные общественные отношения

2) имущественные общественные отношения

3) управленческие общественные отношения

4) трудовые отношения

5) уголовно – правовые отношения

2.В зависимости от особенностей их участников можно выделить следующие административно – правовые отношения:

1) между субъектами исполнительной власти и гражданами

2) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями, негосударствен­ными организациями различного типа

3) между субъектами исполнительной власти и исполнительны­ми органами системы местного самоуправления

4) между субъектами исполнительной власти и подведомствен­ными им государственными предприятиями, учреждениями и ор­ганизациями

5) между субъектами исполнительной власти различного уров­ня (федеральными, региональными, территориальными, соподчи­ненными и несоподчиненными, межотраслевыми, отраслевыми и т.п.).

3.Характерные черты метода правового регулирования состоят в том, что:

1) он является ин­струментом государственно-властного воздействия на соответ­ствующие общественные отношения

2) применяется государственными служащими

3) он обусловлен характером социально-правовой среды

4) имеет материально-правовую основу в виде установленных или санкционированных государством юридических правил

5) он состоит из правовых норм

4. Основными стадиями управленческого цикла являются:

1) выработка и принятие решения

2) наказание виновных

3) организация исполнения решения

4) контроль за исполнением ре­шения и подведение итогов

5) создание государственной комиссии

5. Организационными принципами государственного управления являются:

1) знание гражданами законов

2) отраслевой, территориальный, линейный

3) функциональный, двойного подчинения, рационального распределения полномочий между субъектами исполнительной деятельности

4) презумпция невиновности

5) ответственность субъектов исполнительной деятельности, сочетание единоначалия и коллегиальности

 

Вариант № 2.

 

1. Функциями административного права являются:

1) распоряжение государственным имуществом

2) организация и осуществление государственного управления

3) государственное регулирование

4) защита публичных интере­сов и самореализация прав граждан в сфере государственного управления

5) пресечение административных правонарушений и преступлений

2. Предмет административного права включает следующие группы общественных отношений управленческо­го характера:

1) отношения, непосредственно связанные с осущест­влением государственного управления, т.е. с реализацией испол­нительной власти

2) внутриорганизационные отноше­ния, возникающие в процес­се деятельности законодательных и судебных органов

3) отношения, не связанные с осущест­влением государственного управления, т.е. с реализацией испол­нительной власти

4) отношения, связанные с осущест­влением законотворческой деятельности

5) отношения, связанные с осущест­влением правосудия

3.К какому элементу метода правового регулирования относится данное определение «возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой»?

1) дозволение

2) полномочие

3) предписание

4) запрет

5) право государственного или муниципального служащего

4. Общими принципами государственного управления являются:

1) объективность и научность

2) финансирование

3) конкретность и эффективность

4) сочетание централи­зации и децентрализации

5) законность и дисциплина.

5. Нормы особенной части административного права образуют институты, содержащие нормы, регулирую­щие управление в следующих сферах:

1) в сфере заключения гражданско – правовых договоров

2) в межотраслевой сфере деятельности государства (стандартизация, метрология, финансы, налоги и т.д.)

3) в сфере индивидуального предпринимательства

4) в административно-политической сфере деятельности государства, обеспечивающей безопасность граждан, общества и государства

5) в социально-культурной сфере деятельности государства

 

Вариант № 3.

 

1.Административное право регулирует отношения в процессе:

1) исполнительно – распорядительной деятельности государства

2) законодательной деятельности государства

3) таможенной деятельности

4) производственной деятельности

5) коммерческой деятельности

2. Метод правового регулирования – это:

1) совокупность юридических средств воздействия, которые применяет государство при правовом регу­лировании общественных отношений

2) деятельность государственных служащих

3) совокупность средств воздействия, которые применяет государство при воздействии на управляемых

4) совокупность психологических средств воздействия, которые применяет государство при отклонении от норм поведения

5) наличие законов и подзаконных актов

3.Назовите основные функции социального управления:

1) сбор и обра­ботка информации

2) прогнозирование

3) планирование

4) организация и распоряди­тельство

5) координация и взаимодействие, контроль и учет.

4. Основными организационно - правовыми началами взаимоотношений законодательной и исполнительной властей являются следующие:

1) все три ветви власти представляет и возглавляет Президент РФ

2) каждая власть имеет точно определенную компетенцию без права вмеши­ваться в полномочия другой

3) осуществляется взаимоконтроль представительной и исполнительной вла­стей, чтобы одна власть не превысила своих полномочий в отношении другой

4) гарантией взаимоотношений между властями служит судебная власть, ко­торая уполномочена разрешать споры между ними на основе Конститу­ции

5) законодательная власть пользуется приоритетом по отношению к исполнительной

5.Источниками административного права являются:

1) Конституция РФ

2) Федеральные законы РФ

3) акты руководителей предприятий

4) Федеральные Конституционные законы РФ

5) указы Президента РФ

 

 

Вариант № 4.

 

1.Предмет административного права составляют общественные отношения:

1) по поводу организации управления в коммерческих и некоммерческих организаций

2) в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти

3) внутриорганизационные, возникающие в процессе деятель­ности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры

4) имущественные отношения между различными государственными органами

5) отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления

2. Основными чертами государственного управления являются:

1) оно носит государственно – властный характер

2) оно является организующей деятельностью;

3) оно является исполнительной и распорядительной (административной) деятель­ностью

4) оно осуществляется непосредственно в административно – политической, соци­ально – культурной, экономической и межотраслевой сферах жизни обще­ства

5) осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления

3. В состав общей части административного права входят следую­щие административно-правовые институты:

1) определяющие административно-правовые статусы не­государственных формирований

2) определяющие формы и методы государственного управ­ления

3) нор­мы, регулирующие административно - юрисдикционную деятель­ность

4) нормы, определяющие статус судей

5) нор­мы, обеспечивающие законность управления

4.Источниками административного права являются:

1) постановления Правительства РФ

2) акты руководителей организаций

3) законы субъектов РФ

4) нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ

5) нормативные акты федеральных министерств

5.К какому элементу метода правового регулирования относится данное определение «предоставление воз­можности самостоятельного выбора того или иного варианта пове­дения, не выходящего за рамки условий, которые сформу­лированы правовой нормой»?

1) дозволение

2) полномочие

3) гарантия государственного или муниципального служащего

4) предписание

5) запрет

 

Вариант № 5.

 

1.В системе права выделяются следующие уровни структуры:

1) кодекс

2) правовая норма

3) правовой институт

4) отрасль права

5) закон

2.К какому элементу метода правового регулирования относится данное определение «возложение прямых юридических обязанностей действовать в соответствии с требованиями правовой нормы»?

1) предписание

2) запрет

3) право государственного или муниципального служащего

4) дозволение

5) полномочие

3. Субъектами государственного управления являются:

1) иностранные граждане и лица без гражданства

2) органы исполни­тельной власти

3) должностные лица государства

4) граждане

5) органы местного самоуправления, а также общественные и иные негосударст­венные формирования, наделенные государственно – властными полномо­чиями

4. В состав общей части административного права входят следую­щие административно-правовые институты:

1) закрепляющие принципы государственного управления, исполнительной деятельности

2) регулирующие административно-правовой статус граждан (физических лиц)

3) институт банкротства государственных предприятий

4) определяющие порядок организации и административно-правовой статус органов исполнительной власти, государственно­го управления, а также иных субъектов управления

5) регулирующие государственную службу и определяю­щие правовой статус государственных слу­жащих

5.Административное право не регулирует отношения:

1) между гражданами

2) между субъектами исполнительной власти и гражданами

3) между субъектами исполнительной власти и подведомствен­ными им государственными предприятиями, учреждениями и ор­ганизациями

4) между общественными объединениями и внутри них

5) между индивидуальными предпринимателями

 

Тема № 2. Механизм административно – правового регулирования

 

Вариант № 1.

 

1.В структуру механизма административно – правового регулирования входят следующие элементы:

1) нормы административного права, содержащиеся в законах и подзаконных актах

2) статус государственных служащих

3) акты толкования административно – правовых норм

4) предписания

5) запреты

2. По предмету регулирования административно – правовые нормы делятся на:

1) материальные

2) уполномочивающие

3) правонаделительные

4) нормы законов

5) процессуальные

3.Назовите способы реализации административно – правовых норм:

1) исполнение, соблюдение, наблюдение, доказывание

2) игнорирование, соблюдение, использование, применение

3) исполнение, соблюдение, использование, применение

4) применение, соблюдение, использование, решение

4.Одной из сторон в административно - правовых отношениях всегда выступает:

1) гражданин

2) сотрудник полиции

3) орган исполнительной власти, должностное лицо, или иной субъект, наделенный государственно – властными полномочиями

4) руководитель

5) тот, кто контролирует какую – либо деятельность

5.В случае нарушения административно – правовых норм они защищаются:

1) в административном порядке

2) в судебном порядке

3) в порядке прокурорского надзора

4) в соответствии с уголовно – процессуальным Кодексом РФ

5) в соответствии с законами субъектов РФ

 

Вариант № 2.

 

1.В структуру механизма административно – правового регулирования входят следующие элементы:

1) акты применения норм административного права

2) административно – правовые отношения

3) дозволения

4) права должностных лиц

5) акты руководителей предприятий

2.По методу воздействия нормы административного права делятся на:

1) обязывающие

2) дополнительные

3) уполномочивающие

4) запретительные

5) поощрительные

3.По действию во времени нормы административного права делятся на:

1) дневные и ночные

2) срочные, т.е. с заранее определенным сроком действия

3) бессрочные, не имеющие заранее установленного срока действия

4) постоянные

5) временные

4. Юридические факты это:

1) права и обязанности

2) обстоятельства, при которых между сторонами могут возникнуть конкретные правоотношения

3) предписания

4) запреты

5) дозволения

5.К какому понятию относится данное определение «правила, непосредственно определяющие поведение субъектов при наступлении сформулированных в них условий, которые не могут быть изменены или заменены иными обстоятельствами по соглашению сторон данного правоотношения»?

1) диспозитивные нормы

2) императивные нормы

3) технические нормативы

4) запрещающие нормы

5) уполномочивающие нормы

 

Вариант № 3.

 

1.К какому понятию относится данное определение «процесс последовательного использования административно – правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений»?

1) государственное управление

2) административно – правовое регулирование

3) юрисдикционная деятельность

4) административный процесс

5) аттестация государственных служащих

2.Административно – правовая норма состоит из:

1) гипотезы, диспозиции, заключительной части

2) преамбулы, основной части и заключения

3) гипотезы, диспозиции, санкции

4) гипотезы, предписания, санкции

5) формулировки, диспозиции, заключительной части

3.Субъектами административно - правовых отношений являются:

1) граждане РФ

2) иностранные граждане и лица без гражданства

3) органы исполнительной власти

4) общественные объединения

5) коммерческие и некоммерческие юридические лица различных организационно – правовых форм

4.По содержанию административно – правовые отношения делятся на:

1) материальные

2) процессуальные.

3) срочные

4) бессрочные

5) обязывающие

5. Содержит ли административное законодательство нормы, защищающие общественные отношения, регулируемые другими отраслями права?

1) содержит

2) не содержит

3) административное законодательство содержит нормы, защищающие общественные отношения, регулируемые только самим административным правом

4) административное законодательство содержит нормы, защищающие общественные отношения, регулируемые уголовным правом

5) административное законодательство содержит нормы, защищающие общественные отношения, регулируемые уголовно процессуальным правом

 

 

Вариант № 4.

 

1.Административно – правовая норма – это:

1) норма права, регулирующая отношения в сфере законотворчества

2) норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления

3) норма права, отношения управленческого характера (внутриорганизационные), возникающие в иных областях государственной деятельности

4) правило поведения в общественных местах

5) норма права, регулирующая отношения в сфере негосударственного (общественного) самоуправления

2.По территориальному масштабу нормы административного права бывают:

1) общероссийские

2) общегородские

3) действующие на территории субъектов РФ

4) муниципальные

5) межтерриториальные

3.Непосредственным объектом административных правоотношений является:

1) волевое поведение человека, его деяния

2) предметы правонарушения

3) орудия правонарушения

4) умысел или неосторожность

5) гражданин

4. Акты толкования административно – правовых норм, могут издавать:

1) Верховный Суд РФ

2) государственные служащие

3) Высший Арбитражный Суд РФ

4) Конституционный Суд РФ

5) должностные лица

5.Нормы административного права направлены на:

1) организацию, упорядочение и совершенствование отношений, которые складываются в сфере управления

2) регулирование правового положение и компетенции органов исполнительной власти

3) регулирование отношений между гражданами

4) порядок взаимоотношений органов исполнительной власти с другими субъектами управления

5) правовое регулирование статуса физических и юридических лиц в сфере государственного управления

 

Вариант № 5.

 

1. По форме предписания нормы административного права делятся на:

1) относительно определенные

2) императивные

3) диспозитивные

4) рекомендательные

5) определенные

2. К какому понятию относится данное определение «активные правомерные действия по выполнению предписаний, содержащихся в норме»?

1) соблюдение

2) обдумывание

3) использование

4) исполнение

5) применение

3. К какому понятию относится данное определение «действия компетентных органов государства, должностных лиц по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта под соответствующую административно – правовую норму и принятие решения по делу»?

1) применение

2) соблюдение

3) наблюдение

4) исполнение

5) использование

4.В зависимости от целей деятельности административно – правовые отношения могут быть:

1) регулятивными

2) охранительными

3) правомерными и неправомерными

4) горизонтальными и вертикальными

5) деликтными

5. Диспозиция в административно – правовых нормах содержит:

1) права, правомочия

2) дозволения, предписания

3) обязанности, запреты или ограничения

4) указание на меры ответственности

5) условие, при котором норма реализуется

 

 

Тема № 3. Граждане как субъекты административного права

Вариант № 1.

 

1.К какому понятию относится данное определение «устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей»?

1) правоспособность

2) дееспособность

3) правосубъектность

4) гражданство

5) деликтоспособность

2. Права граждан делятся по степени возможности их реализа­ции на:

1) абсолютные

2) возможные

3) реальные

4) относительные

5) нереальные

3. Согласно Конституции РФ ино­странные граждане и лица без гражданства:

1) ограничены в правах на территории РФ

2) обладают особой правосубъектностью на территории РФ

3) пользуются дипломатической неприкосновенностью

4) пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ

5) пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами России, при этом законом не допускаются никакие ограничения их прав и свобод

4. Вид на жительство не может ли быть выдан иностранному гражданину, который:

1) является больным наркоманией

2) не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)

3) страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих

4) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания

5) неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ

5. Что из перечисленного можно отнести к обязанностям граждан?

1) соблюдение норм, регулирующих отношения в сфере общественного порядка

2) неприкосновенность жилища

3) выполнение правил пожарной безопасности

4) выполнение правил дорожного движения

5) тайна переписки, телефонных переговоров

 

 

Вариант № 2.

 

1. Административная правосубъектность включает в себя:

1) дее­способность

2) работоспособность

3) правоспособность

4) платежеспособность

5) кредитоспособность

2.Частичная административная дееспособность наступает у граждан:

1) с 6 лет

2) с 14 лет

3) с 16 лет

4) с 18 лет

5) с 20 лет

3.Административно-правовые отношения граждан с другими субъектами административного права могут возникать:

1) на основе реализации гражданами принадлежащих им прав в сфере управления

2) в связи с выполнением возложенных на граждан обязан­ностей в сфере управления

3) при защите прав, свобод и законных интересов граждан

4) при нарушении (невыполнении) гражданами правовых обязанностей

5) при совершении гражданами административных правонарушений

4.В соответствии с Законом РФ от 27 апре­ля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, наруша­ющих права и свободы граждан», гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями государственных органов или должностных лиц:

1) нарушены его права и свободы

2) созданы препятствия осуществ­лению гражданином его прав и свобод

3) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность

4) если соседи нарушили общественный порядок

5) если гражданин незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

5. Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе:

1) по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ

2) избирать место своего проживания вне пределов, субъекта РФ, где он зарегистрирован

3) осуществлять трудовую деятельность

4) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления

5) участвовать в местном референдуме

 

 

Вариант № 3.

 

1. Административная правоспособность это:

1) способность граж­данина иметь права и обязанности в сфере государст­венного управления

2) способность граждани­на своими действиями осуществлять предоставленные права, вы­полнять установленные обязанности и нести юридическую ответственность за свое поведение

3) способность граж­данина иметь имущественные права и обязанности

4) способность граждани­на через своих законных представителей осуществлять предоставленные права, вы­полнять установленные обязанности

5) способность граж­данина иметь процессуальные права и обязанности

2. Полная административная дееспособность наступает у граждан:

6) с 6 лет

7) с 14 лет

8) с 16 лет

9) с 18 лет

10) с 20 лет

3. Юридические гарантии прав и законных интересов граждан осуществляются путем предоставления им права:

1) обжаловать решения и действия органов государственной | власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц

2) приобретать огнестрельное оружие

3) на судебную защиту от посягательств на честь и достоин­ство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество

4) поступления на государственную службу

5) на возмещение государством ущерба, причиненного неза­конными действиями (или бездействием) государственных орга­нов и их должностных лиц

4. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на срок:

1) 1 год

2) 2 года

3) 3 года

4) 4 года

5) 5 лет

5. Видами гарантий прав, свобод и законных интересов граждан в сфере государственного управления являются:

1) экономические

2) экологические

3) политические

4) юридические

5) служебные

 

Вариант № 4.

 

1.Административная дееспособность это:

1) способность граждани­на своими действиями осуществлять предоставленные права, вы­полнять установленные обязанности и нести юридическую ответственность за свое поведение

2) способность граж­данина иметь права и обязанности в сфере государст­венного управления

3) способность граж­данина иметь имущественные права и обязанности

4) способность граж­данина иметь процессуальные права и обязанности

5) способность граждани­на через своих законных представителей осуществлять предоставленные права, вы­полнять установленные обязанности

2. Административная правоспособность наступает у граждан:

1) с рождения

2) с 14 лет

3) с 16 лет

4) с 18 лет

5) с 20 лет

3. Иностранные граждане и лица без гражданства на территории РФ не могут:

1) быть депутатами законодательных и представительных органов

2) заниматься предпринимательской деятельностью

3) заниматься некоммерческой деятельностью

4) быть приняты на государственную службу РФ

5) посещать территории, закрытые для иностранных граждан

4.Иностранные граждане и лица без гражданства на территории РФ могут:

1) занимать должность капитана морского судна

2) заниматься предпринимательской деятельностью

3) занимать должность командира военного воздушного судна

4) работать на объектах атомной энергетики

5) находиться на государственной или муниципальной службе

5. Иностранным гражданином является:

1) физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства

2) физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства

3) физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство субъекта РФ

4) физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее также доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства

5) физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, но не владеющее государственным языком РФ

 

 

Тема № 4. Органы исполнительной власти как субъекты административного права

 

Вариант № 1.

 

1.В структуру органа исполнительной власти, т.е. во внутреннее его построение, вхо­дят:

1) руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется)

2) подразделения, осуществляющие функции общего управления

3) отраслевые подразделения

4) медицинский отдел

5) вспомогательные подразделения и службы

2. По основаниям образования все органы исполнительной власти подразделяются на органы:

1) образование которых предусмотрено Конституцией РФ

2) создаваемые на основе законов и подзаконных актов (указов Президента)

3) создаваемые учредителями – физическими и юридическими лицами

4) образуемые в результате слияния юридических лиц

5) образование которых предусмотрено конституциями и уставами субъектов РФ

3. Полномочия Президента РФ характерны тем, что:

1) Президент является главой государства

2) Президент возглавляет законодательную власть

3) Президент не входит в систему какой – либо ветви государственной власти

4) Президент возглавляет исполнительную власть

5) Президент обладает ограниченными полномочиями в сфере исполнительной власти

4. Правительство РФ состоит из:

1) Председателя Правительства

2) Президента РФ и его заместителей

3) заместителей Председателя Правительства

4) федеральных министров

5) высших руководителей и судей Конституционного Суда

5. Система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается:

1) Правительством РФ

2) ими само­стоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года.

3) в соответствии с основами конституционного строя РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

4) Указом Президента РФ

5) Федеральным Собранием РФ

 

 

Вариант № 2.

 

1. Общими признаками органа исполнительной власти являются следующие:

1) осуществляют исполнительно – распорядительную деятельность

2) занимаются охраной общественного порядка

3) наделены оперативной самостоятельностью

4) как правило имеют постоянные штаты

5) осуществляют процессуальную деятельность

2. По территориальным мас­штабам деятельности органы исполнительной власти подразделяются на органы:

1) федеральные органы исполнительной власти, распростра­няющие свою деятельность на всю территорию России

2) судебные органы

3) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории определенных регионов

4) органы исполнительной власти субъектов федерации

5) органы внутренних дел

3. Президент РФ обладает следующими полномочиями:

1) Президент назначает федеральных министров

2) Президент издает обязательные для исполнения постановления

3) Президенту принадлежит право принимать или отклонять отставку Правительства

4) Президент является Верховным главнокомандующим

5) Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику

4. К полномочиям Правительства РФ относятся следующие, оно:

1) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ

4) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

5) принимает федеральные законы

5.Система федеральн



2015-11-27 897 Обсуждений (0)
Административное право 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административное право

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (897)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.079 сек.)