Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств



2015-11-27 3316 Обсуждений (0)
Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств 4.75 из 5.00 4 оценки




Понятие и виды договора перевозки.

ГК РФ не дает общего определения договора перевозки, а выделяет отдельно договоры перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Договор перевозки груза– соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

Договор перевозки груза является:

1) реальным;

2) консенсуальным – при договоре фрахтования;

3) возмездным;

4) взаимным;

5) публичным.

Стороны договора– перевозчик и грузоотправитель. Перевозчиком может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обладающие лицензией на те виды перевозки, которые ими осуществляются. В качестве грузоотправителей обычно выступают предприниматели, которые заключают договор перевозки во исполнение своего обязательства перед контрагентом по другому договору.

Предмет договора– услуги по территориальному перемещению грузов из пункта отправления в пункт назначения с помощью транспортных средств.

Договор перевозки пассажира– соглашение, в силу которого перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ).

Договор является:

1) консенсуальным;

2) возмездным;

3) взаимным.

Стороны договора– перевозчик и пассажир. Перевозчиком может быть лицо, обладающее лицензией на перевозку пассажиров соответствующим видом транспорта. В качестве пассажира выступает гражданинпотребитель.

Предмет договора– услуги по территориальному перемещению пассажиров из пункта отправления в пункт назначения с помощью транспортных средств.

Форма договора– письменная. Для договора перевозки грузов должна быть еще товарная накладная, для договора перевозки пассажиров – проездной билет.

Перевозчик обязуется доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить за провоз багажа установленную плату.

Соглашение о перевозке багажа не рассматривается в качестве самостоятельного договора, обязанность доставить багаж вытекает из договора перевозки пассажира в случае реального предъявления багажа к перевозке.

 

Понятие и предпосылки заключения договора перевозки груза.

Для заключения договора перевозки необходимы предпосылки организационного характера: заявки (заказы) грузоотправителей; договора об организации перевозок (годовые, навигационные и др.); административно-плановые акты.

Когда в качестве предпосылок выступают заявки (заказы), грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. Заявки (заказы) на выделение определенного количества перевозочных средств (на ж/д и речном транспорте) грузоотправитель подает перевозчику за несколько дней до начала декады.

Договор об организации перевозок заключается перевозчиком и грузовладельцем при систематических перевозках грузов. По нему перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. Это не сам договор перевозки. Такой договор носит взаимный, консенсуальный характер и направлен на обеспечение планомерных отправок грузов. Они заключаются на речном, морском, воздушном, автомобильном и др. транспорте.

В силу договора об организации перевозок или заявки (заказа) перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом) или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для соответствующего груза.

Отправитель груза должен предъявить к перевозке груз того наименования, рода и количества, для которого просил транспортные средства в заявке. Он обязан соблюдать требования о правильном наименовании груза, маркировке, указании его особых свойств, к таре, оформлению документов на груз, определению веса.

После того как грузоотправитель и грузополучатель выполнят взаимные обязанности и груз будет принят к перевозке, между ними заключается непосредственно договор перевозки груза.

 

Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств.

Заявка на подачу под погрузку транспортных средств считается не выполненной перевозчиком (недогруз по вине перевозчика), если, несмотря на своевременную ее подачу грузоотправителем, транспортные средства в установленные сроки не подавались или подавались в меньшем, чем предусмотрено заявкой количестве.

Нарушение своих обязанностей грузоотправителями может выразиться в форме:

неиспользования поданных транспортных средств. Поданные перевозчиком транспортные средства признаются неиспользованными, если они не погружены за отчетные сутки (исчисляются с 18 часов), при отказе от уже поданных транспортных средств или оставлении их недогруженными, например, из-за отсутствия груза;

отказа от предусмотренных заявкой транспортных средств. Такой отказ может последовать только до их подачи перевозчиком.

В отличие от общегражданской имущественной ответственности по принципу вины (ст. 401 ГК) ответственность за невыполнение заявки на перевозку грузов на транспорте наступает не только за вину, но и за случай.

Транспортное законодательство устанавливает исчерпывающий перечень обстоятельств, когда имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов не наступает (ст. 116 УЖТ, ст. 118 КВВТ, ст. 131 УАТ).

Вина третьих лиц в невыполнении заявки и другие возможные причины не снимают ответственности с перевозчика и грузоотправителя за невыполнение принятой заявки (ст. 401 ГК).

Согласно ст. 393 ГК основной формой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства является возмещение причиненных убытков. Причиненный неисправным должником ущерб является не только основанием, но и мерой гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков кредитора.

В отличие от этих общих положений гражданского законодательства транспортное законодательство исключает ответственность в форме возмещения убытков, связанных с невыполнением заявки на перевозку. Эта ответственность ограничена штрафом, величина которого устанавливается законом. Транспортные уставы и кодексы (ст. 94 УЖТ, ст. 115 КВВТ, ст. 166, 176 КТМ, ст. 127 УАТ) ставят перевозчика и грузоотправителя в равное положение по размеру санкций, применяемых за невыполнение заявки на перевозку. В отличие от санкций, устанавливаемых в договорном порядке, размер и обязанность уплаты денежных сумм при невыполнении заявок на перевозку предусматриваются в транспортных уставах и кодексах, что дает возможность отнести эти санкции к числу законных санкций. Ст. 94 УЖТ устанавливает в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, штраф в размере 0,1 минимального размера оплаты труда за каждую тонну. Ст. 127 УАТ устанавливает штраф в размере 20 % стоимости перевозки невывезенного перевозчиком или непредъявленного грузоотправителем груза.

Ст. 793 ГК устанавливает, что соглашения транспортных организаций с грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, прямо предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

В развитие этого положения ст. 123 ВК допускает, что перевозчик имеет право заключить соглашение с грузоотправителем или грузополучателем о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, установленными ВК или международными договорами.

Санкции за невыполнение заявок на перевозку грузов, предусмотренные уставами и кодексами, являются единственной формой имущественного воздействия, применяемого к нарушителю. Поэтому они могут быть причислены к категории исключительных неустоек. Главная их цель – воздействовать на нарушителя, а не компенсировать убытки кредитора, хотя они не лишены и компенсационного значения.

По характеру своего проявления в деятельности транспортной организации и грузоотправителя обстоятельства, освобождающие их от ответственности за невыполнение заявки на перевозку, могут быть разделены на три группы:

а) действие непреодолимой силы и военные действия;

б) прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, установленные в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;

в) иные случаи, предусмотренные транспортными уставами и кодексами.

Перечень этих обстоятельств установлен ст. 794 ГК и является обязательным для перевозчиков и их клиентуры.

К обстоятельствам третьей группы относится, например, неподача транспортных средств грузоотправителю в случае невнесения им провозной платы и иных, причитающихся дороге платежей за состоявшиеся ранее перевозки (дебиторская задолженность). Появление этого обстоятельства (ст. 107 ТУЖД, ст. 117 УЖТ), освобождающего железную дорогу от ответственности, связано с хроническими неплатежами клиентуры.

 

4. Права и обязанности участников перевозки груза.

Перевозчик обязан доставить вверенный ему отправителем груз в сохранности и своевременно. Исполняя эту обязанность, он:

а) совершает действия, специально направленные на обеспечение сохранности грузов (например, железная дорога охраняет грузы от хищений), а также устраняет причины, которые могут повлечь утрату, порчу, повреждение груза. Например, ст. 140 КТМ СССР предусматривает право перевозчика уничтожить, обезвредить или выгрузить легковоспламеняющийся, взрывчатый груз, если он становится опасным для других грузов;

б) соблюдает условия и режим перевозки отдельных грузов (например, поддерживает температурный режим в вагонах при перевозках скоропортящихся грузов);

в) обращается с грузом в соответствии с указаниями грузоотправителя, сделанными путем нанесения на тару специальной маркировки типа («верх», «не кантовать» и проч.);

г) применяет приемы и способы вождения транспорта, обеспечивающие безопасность движения и сохранность грузов. Например, увеличение скорости перевозки не всегда оправдано: если, например, на открытом подвижном составе (в кузове автомобиля, в полувагоне) перевозится распыляющийся груз, это неизбежно приведет к его потерям;

д) доставляет груз в установленный срок. Сроки исчисляются в сутках, а при авиаперевозках — в часах. Исполняя указанную обязанность, перевозчик доставляет груз по кратчайшему маршруту (ст. 21 ТУЖД, ст. 70 УАТ). Он может, если это не грозит сохранности грузов, увеличить скорость и доставить груз досрочно.

Обязательство признается исполненным своевременно, когда перевозчик в надлежащие сроки не только доставит груз в пункт назначения, но до истечения сроков доставки совершит дополнительные действия, предусмотренные транспортным законодательством: выгрузит грузы своими техническими средствами или подаст вагоны на подъездной путь получателя (ст. 39 ТУЖД), уведомит получателя о прибытии в его адрес груза (ст. 111 ВК РФ);

е) выдает груз надлежащему получателю, т.е. указанному в транспортной накладной. Выдается груз в таком же порядке, в каком он был принят от отправителя. Если вес груза определялся перевозчиком совместно с отправителем, то и при выдаче груза его вес определяется совместно. И наоборот, груз выдается без проверки веса, если при его приемке вес определялся отправителем без участия перевозчика (например, при погрузке средствами отправителя на его подъездном пути).

Грузоотправитель обязан оплатить перевозку и другие услуги перевозчика. Как правило, перевозка оплачивается до того, как груз фактически доставлен получателю.

Грузоотправитель имеет право переадресовать груз, т.е. изменить грузополучателя, указанного в транспортной накладной, при условии, что груз еще не выдан получателю (ст. 37 ТУЖД, ст. 91 УВВТ).

Грузополучатель имеет право требовать от перевозчика выдачи ему груза в установленном порядке (с проверкой веса и состояния груза или без нее). Он вместе с тем обязан принять доставленный в его адрес груз, а если груз сдается на станции, в порту (т.е. при отсутствии у него подъездных путей), вывезти груз в надлежащие сроки.

Грузополучатель может отказаться принять груз в случае, когда качество груза по причинам, зависящим от перевозчика, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования по назначению (ст. 42 ТУЖД, ст. 96 УВВТ, ст. 72 УАТ).

При осуществлении городских и пригородных перевозок автомобильным транспортом получатель может отказаться от принятия груза и тогда, когда отказ вызван причинами, не зависящими от перевозчика (например, из-за аварии в цехе). В этом случае груз переадресовывается отправителем другому получателю или возвращается отправителю (ст. 72 УАТ).

Получатель производит с перевозчиком окончательные расчеты, связанные с перевозкой: он обязан уплатить за перевозку, если это ранее не было сделано отправителем (ст. 36 ТУЖД, ст. 154 КТМ).

\

 

5. Ответственность сторон за нарушение обязательств по перевозке. Претензии и иски по перевозкам.

В соответствии со ст. 797 ГК до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из нарушения им перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Лишь в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в 30дневный срок к нему может быть предъявлен иск грузоотправителем или грузополучателем.

ГК не устанавливает каких-либо сроков на предъявление претензий и не предоставляет такой возможности транспортным уставам и кодексам, что означает применение здесь годичного срока исковой давности (а не пресекательных сроков, как было ранее), часть которого поглощается периодом, необходимым для предъявления и рассмотрения перевозчиком соответствующих требований в претензионном порядке61. Хотя некоторые нормы транспортных уставов и кодексов о сроках на предъявление претензий перевозчику традиционно претендуют на пресекательный характер, однако судебно-арбитражная практика последовательно занимает иную позицию, соответствующую общим правилам ГК.

Претензия должна быть предъявлена той транспортной организации, которая в соответствии с законодательством уполномочена ее рассматривать; она должна содержать все необходимые сведения и расчет суммы требований, позволяющие рассмотреть ее по существу; к претензии должны быть приложены документы, которые в соответствии с транспортным законодательством могут служить доказательством предъявленных требований.

Правом на предъявление претензии к железнодорожному перевозчику наделены:

в случае утраты груза — грузополучатель или грузоотправитель при условии представления грузовой квитанции в приеме груза к перевозке с отметкой станции назначения о неприбытии груза (либо документа об оплате его стоимости и справки железной дороги о его отправке с отметкой станции назначения о неприбытии данного груза);

в случае недостачи, повреждения (порчи) груза — грузополучатель или грузоотправитель при условии представления транспортной накладной и коммерческого акта (либо документов об обжаловании отказа железной дороги в составлении коммерческого акта);

в случае просрочки доставки груза — грузополучатель или грузоотправитель при условии представления транспортной накладной;

в случае задержки выдачи груза — грузополучатель или грузоотправитель при условии представления накладной и акта общей формы (ст. 120 УЖТ).

При перевозках грузов внутренним водным транспортом таким правом наделены:

в случае полной утраты груза — грузоотправитель или грузополучатель при условии представления квитанции в приеме груза к перевозке, с отметкой перевозчика о неприбытии груза;

в случае недостачи или повреждения (порчи) груза — грузополучатель при условии представления транспортной накладной и коммерческого акта (при отсутствии последнего — документа об обжаловании отказа в его составлении);

в случае взыскания излишне уплаченных провозной платы и иных платежей грузоотправитель или грузополучатель при условии представления транспортной накладной;

в случае просрочки доставки груза — грузополучатель при условии представления транспортной накладной (ст. 126 КВВТ).

На воздушном транспорте право на предъявление вытекающих из перевозок грузов претензий и исков имеют:

в случае утраты груза — грузополучатель при предъявлении грузовой накладной с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза (либо документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии груза);

в случае недостачи (порчи) груза — грузополучатель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;

в случае просрочки доставки груза — грузополучатель при предъявлении грузовой накладной (ст. 125 ВК).

Названные транспортные уставы и кодексы не предусматривают возможности передачи грузоотправителем или грузополучателем комулибо своего права на предъявление претензии и иска перевозчику.

В морской перевозке грузов предварительное предъявление перевозчику претензии обязательно лишь при перевозке грузов в каботаже. Для других видов морской перевозки обязательный претензионный порядок урегулирования споров может быть предусмотрен договором (п. 1 ст. 403 КТМ). Лица, пользующиеся правом на предъявление претензий и исков к перевозчику (отправитель или грузополучатель), должны определяться по смыслу конкретных норм КТМ62. Передача права на предъявление претензий и исков допускается только в случае его передачи отправителем получателю или наоборот, а также отправителем или получателем экспедитору либо страховщику (ст. 404 КТМ)63. Она удостоверяется переуступочной надписью на коносаменте или ином перевозочном документе.

На основании ст. 797 ГК претензии к перевозчику могут предъявляться в любой момент в пределах срока исковой давности, но с таким расчетом, чтобы у перевозчика имелось не менее 30 дней (до истечения срока исковой давности) для рассмотрения предъявленной претензии (ст. 406 КТМ, п. 4 ст. 125 КВВТ).

Для воздушных и железнодорожных перевозок установлены специальные претензионные сроки (ст. 126 ВК и ст. 123 УЖТ), причем сформулированные как пресекательные (поскольку перевозчик вправе, но не обязан принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает причину пропуска уважительной). Однако в силу противоречия этих норм ГК предъявление грузоотправителем (грузополучателем) претензии к перевозчику за пределами установленных претензионных сроков при соблюдении общего порядка предъявления претензии ни при каких условиях не может быть признано препятствием для судебной защиты нарушенных прав64.

Вместе с тем несоблюдение порядка предъявления претензии может привести к тому, что претензия будет считаться непредъявленной, что, в свою очередь, может быть расценено судом как основание к возвращению искового заявления без рассмотрения.

Согласно ст. 125 УЖТ иски к перевозчику предъявляются в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий (а не со дня получения ответа на претензию или истечения срока для такого ответа). Аналогичным образом начальный момент срока исковой давности исчисляется в ст. 408 КТМ и в п. 2 ст. 128 КВВТ.

 

 

6. Договор морской перевозки груза.

Договор морской перевозки, согласно статьи 785 Гражданского кодекса РФ – это документ, который устанавливает перед перевозчиком обязанность доставить переданный ему груз в нужную точку и передать уполномоченному для получения товара лицу, а перед отправителем – обязанность заплатить оговоренную сумму за услуги транспортировки груза. При составлении договора отправителем также оформляется накладная на груз. Размер платы за перевозку товара оговаривается в договоре, если иное не предусмотрено какими-либо нормативно-правовыми актами.

Договор морской перевозки грузов может подразумевать выделение под транспортируемый груз всего судна, какой-либо его части, а также отдельного помещения. В документ обязательно включаются сведения о наименовании заключивших его сторон, названии судна, характеристиках груза, размерах фрахта, а также информация о месте погрузки груза и порте назначения перевозки. Стороны договора также могут по обоюдному согласию включить в него иные условия.

Договор морской перевозки грузов подразумевает исполнение перевозчиком следующих обязанностей:

Договор морской перевозки грузов и пассажировПодготовки судна к перевозке. Перед началом рейса транспортное средство должно находиться в мореходном состоянии, быть должным образом укомплектовано экипажем и нужным в плавании снаряжением. Перевозчик обязуется привести в порядок трюмы и другие помещения, где будет размещаться груз, чтобы обеспечить его целостность и сохранность.

Предоставления судна к месту начала перевозки. Время и порт подачи транспортного средства для погрузки товара устанавливает договор морской перевозки грузов. Если в документе не указан порт погрузки или место старта перевозки не отвечает требованиям безопасности, перевозчик может отказаться от сделки.

Оповещения отправителя или фрахтователя о готовности судна к перевозке. Перевозчик должен отослать уведомление о готовности транспортного средства к погрузке товаров в письменной форме. Также отправителя или фрахтователя можно оповестить о времени готовности морского судна, если оно еще не может принять груз, но уже находится в порту погрузки или в установленном руководством порта месте ожидания.

Надлежащей погрузки-разгрузки и хранения груза. На протяжении всего срока транспортировки, начиная с момента передачи товара в порту погрузки, перевозчик должен осуществлять такелажные работы и хранение груза таким образом, чтобы он не был испорчен или утрачен.

Своевременной доставки груза в место назначения. Груз транспортируется строго по маршруту, который устанавливает договор морской перевозки. Сроки доставки также определяются данным документом.

Договор о перевозке по морю также устанавливает требования к отправителю. Согласно данному документу он должен своевременно предоставить перевозчику все документы, которые касаются груза и должны быть на руках транспортирующей товар компании по административным, потовым, санитарным, таможенным и другим правилам. Отправитель несет перед перевозчиком ответственность за любые убытки, возникшие из-за срыва сроков передачи документации или ее неполноты (недостоверности).

Стороны, которые заключают договор морской перевозки грузов морем, не должны отклоняться от правил, установленных в Гражданском кодексе РФ. Например, документ должен обязательно иметь письменную форму, а его наличие и содержание – подтверждаться каким-либо письменным доказательством, к которым относятся коносамент, чартер и т.д.

 

7. Договор железнодорожной перевозки груза.

Договор железнодорожной перевозки грузов занимает в системе договоров перевозки особое положение, поскольку именно данный вид транспорта обеспечивает наибольший объем грузоперевозок, многопрофильность сферы услуг и их конкурентоспособность в рамках товарного рынка.

Содержание договора железнодорожной перевозки грузов обусловлено комплексом прав и обязанностей перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Эти права и обязанности в значительной мере предопределены транспортным законодательством: Транспортным уставом железных дорог, Правилами перевозок грузов, а также соглашением сторон в договоре перевозки.

По договору железнодорожной перевозки грузы могут перевозиться как в местном, так и в прямом сообщении. Перевозка в местном сообщении осуществляется в пределах одной железной дороги *(57), а в прямом сообщении - с участием двух и более железных дорог, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытых для общего пользования. Железная дорога, заключившая договор перевозки в прямом сообщении, - законный представитель всех других железных дорог, участвующих в таком сообщении.

Перевозка грузов на железнодорожном транспорте осуществляется в вагонах, контейнерах, принадлежащих организациям самого железнодорожного транспорта, а также в вагонах, принадлежащих на праве собственности или аренды юридическим или физическим лицам либо находящихся в хозяйственном ведении юридических лиц (ст. 10 ТУЖД).

Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные вагоны и контейнеры в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В противном случае грузоотправитель вправе *(58) отказаться от поданных вагонов или контейнеров. Железная дорога в этом случае обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры (ст. 27 ТУЖД).

Пригодность вагонов для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем или железной дорогой в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка.

При предъявлении груза к перевозке отправитель обязан представить на каждую отправку груза составленную им транспортную железнодорожную накладную. Выданная на основе накладной грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждает заключение договора перевозки груза.

Обязанностью грузоотправителя является точное и полное указание в накладной всех необходимых сведений о сдаваемом грузе, его особых свойствах. Железная дорога, в свою очередь, имеет право на выборочную проверку сведений, внесенных отправителем в накладную.

Некоторые обязанности железной дороги, обусловленные выполнением договора перевозки грузов, возникают как в процессе самой перевозки, так и на завершающем ее этапе. Так, железная дорога по заявлению грузоотправителя или грузополучателя обязана произвести переадресовку перевозимого груза с изменением грузополучателя или станции назначения *(59).

Обязанностью железной дороги является и уведомление грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Обязанностью грузополучателя является окончательный расчет с перевозчиком за оказанные ему транспортные услуги.

 

8. Договор воздушной перевозки груза.

3.1.1.1 По договору воздушной перевозки Авиакомпания обязана перевезти пасса-жира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки багажа, также доставить багаж в пункт назначения и выдать его пассажиру или лицу, уполномо-ченному на получение багажа.

3.1.1.2 Документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира, является билет, оформленный на бумажном носителе или в электронном виде (электрон-ный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздуш-ной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

3.1.1.3 Пассажир воздушного судна обязан оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа - провоз этого багажа.

3.1.1.4 По договору воздушной перевозки груза Авиакомпания обязана доставить вверенный ей грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его лицу, уполномо-ченному на получение груза (грузополучателю), а грузоотправитель обязан оплатить воз-душную перевозку груза.

3.1.1.5 Перевозка пассажира, багажа, груза, выполняемая до аэропорта (пункта) на-значения, в который должен быть доставлен пассажир, багаж, груз согласно договору воз-душной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза (далее аэропорт (пункт) назначения) несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу или оформленным вместе с ним дополнительным перевозочным документам, в которых указывается номер перевозочного документа, к которому они оформлены, рассматривает-ся как единая перевозка независимо от того, имели ли место пересадка (перегрузка) или перерыв в перевозке.

 

 

9. Договор перевозки груза внутренним водным транспортом.

Договор перевозки грузов по внутренним водным путям характеризуется теми же общими признаками, которые присущи договору перевозки на других видах транспорта. Содержание договора, права и обязанности сторон регламентированы УВВТ, положения которого применяются, если они не противоречат нормам, закрепленным в гл. 40 ГК *(70).

Договор перевозки оформляется соответствующими документами установленной формы, которые имеют юридическое значение для определения взаимных прав и обязанностей сторон, участвующих в договоре. К этим документам относятся накладная и квитанция о приеме груза к перевозке (ст. 67 УВВТ). Накладная сопровождает груз на всем пути следования, и пароходство обязано выдать ее вместе с грузом получателю в порту (пристани) назначения. На основании накладной порт или пристань отправления составляют дорожную ведомость, которая следует вместе с грузом и после выдачи груза в пункте назначения остается у пароходства.

В накладной отправителем груза должны быть указаны:

- наименование, адреса и расчетные счета отправителя и получателя;

- наименование и вес груза;

- указание скорости, с которой должен перевозиться груз.

Перевозчик без участия отправителя вносит в накладную сведения:

- о платежах, внесенных отправителем при отправлении груза, и о платежах, подлежащих взысканию с получателя;

- о предусмотренных пунктах перевалки, переадресовки, о состоянии тары и упаковки, если она вызывает замечания.

При заключении договора перевозки сторонами фиксируются сведения об объявлении ценности груза, сдаваемого к перевозке. Объявление ценности является обязательным при сдаче к перевозке драгоценных металлов, изделий из них, антикварных вещей, предметов искусства и некоторых других *(71). Не допускается объявление ценности навалочных, насыпных, наливных и других массовых грузов, перевозимых при проводнике, а также сданных с пломбами отправителя.

 

10. Договор автомобильной перевозки груза

Перевозки автомобильным транспортом в страны дальнего зарубежья осуществляются на основе межправительственных соглашений об автомобильном сообщении, где установлен разрешительный порядок перевозки грузов между Россией и соответствующими государствами. Подписаны соглашения России со многими бывшими республиками СССР, согласно которым там за провоз российских грузов не взимаются дорожные налоги и сборы.

Организация перевозок:

1) подготовка транспортного процесса;

2) выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузоч-ных механизмов;

3) выбор эффективного способа взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств;

4) выбор маршрута движения.

В организацию перевозок входят также процедуры планирования, оперативного управления, учета и контроля, установления порядка документооборота, расчетов за перевозки.

Технология перевозок – это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса.

Разделы транспортно-технологической схемы:

1) сведения о грузе;

2) сведения об используемых технических средствах (транспортные средства, грузоподъемные механизмы);

3) операционная схема доставки по стадиям процесса транспортировки с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей, трудоемкости работ.

При принятии груза перевозчик обязан проверить:

1 Правильность сделанных в товарно-транспортной накладной записей, касающихся числа грузовых мест, их маркировки и нумерации;

2) внешнее состояние груза, его упаковки.

При перевозке опасных грузов водитель обязан проверить:

1) наличие всей необходимой информации о перевозимом грузе (например, карточек об опасных грузах);

2) наличие необходимого оборудования, обеспечивающего безопасность транспортного средства и перевозимого груза;

3) наличие чистых и четко различимых пластин оранжевого цвета, надежно прикрепленных к транспортному средству;

4) чистоту транспортного средства: пролитые вещества тщательно вытираются; во время рейса периодически проверяется, не текут ли упаковки продукции.

Меры безопасности при перевозке опасных веществ:

1) груз устанавливается так, чтобы он не выступал за борт транспортного средства. Это предотвратит повреждение груза во время перевозки;

2) при перевозке воспламеняющихся жидкостей или газов высота их упаковки не должна превышать уровень 3 противопожарной сетки. Противопожарная сетка представляет собой огнеупорный щит, устанавливаемый за кабиной водителя для защиты груза от пожара;

3) груз закрепляется так, чтобы он не мог свободно перемещаться по кузову транспортного средства. Если вес груза более 500 кг, то каждая упаковка закрепляется отдельно;

4) если часть груза уже разгружена, то оставшаяся часть вновь хорошо закрепляется до начала движения. Это делается даже в том случае, если расстояние до следующего пункта разгрузки небольшое. Так же поступают и в том случае, если погрузка осуществляется в нескольких пунктах;

5) груз, который не должен подвергаться воздействию влаги, перевозится в закрытом транспортном средстве или контейнере. Следует помнить, что непромокаемые накидки обычно не обеспечивают надежной защиты от влаги.

 

 

11. Договор перевозки груза в прямом смешанном сообщении.

Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении - один из самостоятельных гражданско-правовых транспортных договоров. Его значение и роль заключаются в правовом регулировании перевозочного процесса, в котором принимают участие два или более вида транспорта. Экономическая и социальная значимость такого договора объясняется значительным транспортным полем России, различным техническим уровнем развития отдельных видов транспорта, что создает объективную невозможность удовлетворить потребности грузовладельца в оказании ему транспортных услуг силами одного вида транспорта.

Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении регулируется как транспортным законодательством, так и соглашением сторон (ст. 788 ГК, ст. 68-85 ТУЖД, ст. 147-178 УВВТ, ст. 99-108 УАТ) *(75).

Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении характеризуется рядом присущих ему признаков:

- перевозка осуществляется несколькими видами транспорта, но по единому транспортному документу-накладной, которая составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути следования и на станции назначения передается грузополучателю вместе с грузом;

- договор заключается единовременно и непосредственно между грузоотправителем и транспортным предприятием, принимающим груз к перевозке. Это транспортное предприятие является законным представителем всех транспортных организаций, включенных в данный вид сообщения.

Сроки доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяются по совокупности сроков, установленных для всех участвующих в перевозке видов транспорта, и исчисляются в соответствии с правилами, действующими на соответствующих видах транспорта.

Плата за перевозку грузов в прямом смешанном сообщении взимается



2015-11-27 3316 Обсуждений (0)
Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)