Системные исследования
На этапе системных исследований должен быть сформулирован вывод о возможности реализации (осуществимости) системы. Для этого необходимо рассмотреть следующие главные вопросы: 1. действительно ли имеется проблема или есть беспроблемные альтернативы; 2. целесообразно ли создание новой информационной системы; 3. действительно ли ее можно реализовать. Схема последовательности шагов и содержание этапа системных исследований: Выбор стратегии для планирования системы: 1. ознакомление с особенностями организации; 2. ознакомление с описаниями существующих формальных или готовых реальных проектов и с другими примерами решения аналогичных проблем. Изучение осуществимости: 1. предварительное определение информационных потребностей реальных пользователей; 2. определение осуществимости разработки новой или возможности улучшения существующей информационной системы; 3. создание плана разработки. 4. Отчет об осуществимости: 5. обработка материалов предварительного исследования, их компактное описание (документирование результатов исследования); 6. доведение результатов предварительного исследования до пользователей и руководителей. Системный анализ. Этап системного анализа ставит цель сформулировать функциональные требования к будущей системе. Продуктом этапа является документ «Требования к системе». Здесь изучаются информационные потребности конечных пользователей, влияние окружающей среды, роль существующей информационной системы. Требования должны быть определены и документированы не только по системе в целом, но и по отдельным ее ресурсам (оборудование, телекоммуникации, программное обеспечение, базы данных), но также и по отдельным информационным процессам (ввод данных, хранение, обработка, вывод, управление данными). Схема последовательности шагов и содержание этапа системного анализа: Анализ организационного окружения: детальный анализ информационных потребностей 1. конечных пользователей главного учреждения, 2. конечных пользователей отдельных подсистем, 3. системного окружения. Анализ существующих систем: анализ того, что имеет существующая система из: 1. ресурсов (компьютеры, средства связи, программы, базы данных, персонал), 2. информационных продуктов, 3. информационных процессов. Анализ требований системы: определение того, что должно быть из ресурсов: 1. компьютеры, 2. оборудование, 3. средства связи, 4. программы, 5. базы данных, 6. персонал; определение того, что должно быть из процессов: ввода (источники, способы сбора данных, методы ввода, формы, объемы данных, режимы), обработки (правила, критические сроки, объем операций), 1. вывода (способы, форматы, средний и критический объемы, образцы, размещение адресатов, сроки) 2. хранения (организация, структура базы данных, ее объем, режим и частота запросов, сжатие, обновление, удаление), 3. управления данными (точность, законность, безопасность, секретность, целостность и неприкосновенность). Системные требования: логически связанные и документированные требования к новой системе со стороны: ресурсов, ввода, обработки, вывода, хранения, управления данными. Системное проектирование. Этап системного проектирования завершается созданием детальных спецификаций по каждому элементу информационной системы. Создаются спецификации оборудования (основного и дополнительного), программного обеспечения, спецификации персонала (всех категорий пользователей, которые буду работать с новой системой), спецификации ресурсов данных (документов и баз данных), спецификации информационных продуктов (форм экранов, форм документов). Типы и содержание спецификаций этапа системного проектирования: Спецификации пользовательского интерфейса: Информационные объекты, ориентированные на пользователей: 1. форматы экранов, 2. форматы и шаги интерактивных диалогов, 3. формы всех входных и выходных документов. Спецификации базы данных: концептуальная и внешние схемы, структура, состав, словарь, таблицы соответствия, описание методов управления доступом. Спецификации программного обеспечения: 1. программные пакеты, которые необходимо закупить, 2. прокладные программы, разработанные для формирования информационных продуктов 3. программы контроля и управления процессами. Спецификации оборудования и средств обслуживания: 1. перечень компьютерного оборудования, средств связи, вспомогательных средств и материалов, 2. точные физические характеристики каждого из элементов спецификации. Спецификации персонала: 1. перечень должностей, необходимых для работы с информационной системой, 2. перечень требований к каждой должности. Спецификации системной документации: Перечень системных документов всех разделов проекта. Перечень и содержание всех технологических инструкций для пользователей и технического персонала информационной системы. Внедрение. Этап внедрения (ввода в эксплуатацию) завершается созданием работоспособной системы. На этом этапе выполняются следующие мероприятия: 1. приобретается (или разрабатывается) и устанавливается оборудование и программное обеспечение; 2. проводится тестирование системы и ее документирование; 3. проводится обучение персонала; 4. осуществляется переход на новую систему. Сопровождение. Этап сопровождения (обслуживания) информационной системы следует за внедрением проекта. Текущее сопровождение охватывает мониторинг (слежение) системы и ее модификацию для проведения необходимых улучшений. Частью этого процесса является после установочный осмотр для определения того, насколько система соответствует целям ее создания. Ошибки в новой информационной системе исправляются путем соответствующего системного обслуживания. Кроме того, сопровождение охватывает такой вид после установочных работ, как модификация системы в связи с изменениями в сфере деятельности организации или в связи с изменениями законодательства (например, изменение налоговой ставки вызывает изменения в системе бухгалтерского и финансового учета организации).
TEXT 8
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |