Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перцепция и индукция в телепатии



2015-11-27 516 Обсуждений (0)
Перцепция и индукция в телепатии 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная задача, стоящая перед ученым, изучающим передачу мыслей на расстоянии, – проникнуть в суть явления, овладеть им настолько, чтобы без труда осуществлять его, определить наилучшие условия, при которых мысленное внушение реализуется. Относительно последнего положения представляется удобным разделить его на несколько этапов, в частности рассмотреть по отдельности оптимальные условия индукции, перцепции, разобраться, какую роль играет в этом процессе расстояние, что мешает и что помогает телепатии.

Если говорить об условиях, при которых беспрепятственно совершается телепатическая индукция, то считается, что лучше всего транслируется такое содержание сознания, на котором агент максимально сосредоточен. Практически получается, что лучше передаются осознаваемые переживания агента, которые он испытывает в данный момент.

Один из исследователей писал, что, «для того чтобы достигнуть наилучшего результата индукции, необходимо мысленно сформулировать тот образ, который желательно передать; затем, сознательно отправив его испытуемому, попытаться мгновенно забыть о нем».

Считается, что процесс телепатии оказывается наиболее удачным, когда передаются эмоционально окрашенные объекты. Например, Г. В. Рейц в опытах телепатически внушал своим перцепиентам объекты трагического характера – такие, как казнь и иное, – и писал, что это способствовало максимально качественной мысленной передаче. То, что это важно, подтверждается тем фактом, что в момент спонтанной телепатии индуктор либо переживает трагический момент, либо умирает и это передается нередко на тысячи километров во всех подробностях и с особой яркостью.

Согласно исследованиям, многие агенты придерживаются того мнения, что надо не только напряженно переживать внушаемое задание, но и направлять его на перцепиента, при этом по возможности максимально ярко представив себе образ последнего, хотя перцепиенту могут передаваться и такие состояния сознания индуктора, которые в данный момент находятся в глубинах его памяти. Л. Л. Васильев приводит такой факт из исследований Ш. Рише:


«Однажды, желая передать своему испытуемому возможно более трудное задание, Рише стал перелистывать справочник, содержавший список фамилий французских писателей и поэтов. Стараясь выбрать фамилию мало известную, он остановился на поэте Легуве, но попутно его внимание задержалось на Жозефе Шенье. Это имя мелькнуло в сознании и тотчас погасло. Рише сосредоточил свое внимание на фамилии Легуве, но испытуемый совершенно неожиданно дал ответ: Жозеф Шенье. Телепатически переданным оказалось не то, что передавалось сознательно, а то, что вскользь мелькнуло в сознании индуктора, с тем чтобы тотчас же погрузиться в область его подсознательного».


Что касается условий для телепатической перцепции, то установлено, что в качестве приемника телепатемы агента чаще всего выступает латентная психика перцепиента. Это доказывается тем, что спонтанная телепатия лучше и ярче осуществляется тогда, когда перцепиент погружен в состояние сна, гипноза либо переживает состояние истерического транса, т. е. во всех случаях состояние психики перцепиента таково, что его подсознательные переживания проникают в сферу сознания. Подсознательное представляется как бы резервуаром, в который поступает телепатема индуктора, что подтверждается фактами так называемой отсроченной перцепции (она наблюдается в таких случаях, когда после мысленного внушения перцепиент его не воспринял и опыт кажется несостоявшимся, но по завершении сеанса перцепиент вдруг воспроизводит тот образ, который ему передавался). Подобные явления объясняются тем, что во время сеанса «подсознательные переживание перцепиента не достигали порога сознания; но стоило испытуемому прийти в состояние, более благоприятное для проявления латентной памяти, как телепатически воспринятый образ тотчас же появился».

Нередко в практике спонтанной и экспериментальной телепатии перцепиент воспринимает не тот образ или непосредственно содержание телепатемы агента, которые передаются ему, а реакцию на телепатему. Это могут быть либо эмоция, либо побуждение к какому-либо действию, либо визуальный образ. Подобные явления объясняются тем, что перцепиент на подсознательном уровне уже уловил сообщение, но оно почему-то не в состоянии проникнуть в сознание, однако воздействует на него, что обнаруживается в виде неясно как и откуда появившихся образов, эмоций и пр.

Между индуктором и перцепиентом устанавливается телепатическая связь, или (по аналогии с гипнотическим) телепатический раппорт. В гипнологии раппортом обозначается связь, которая устанавливается между человеком, введенным в гипнотическое состояние, и окружением, в частности гипнотизером. Будучи погруженным в глубокий гипноз, человек реагирует исключительно на голос гипнотизера, отвечая на его вопросы и подчиняясь его выраженному словесно внушению. Такая связь называется изолированным раппортом.

Подобное явление наблюдается при телепатической связи, которая устанавливается между агентом и перцепиентом и обычно бывает в большей или меньшей степени изолированной. Но этого недостаточно, чтобы опыт передачи информации был успешным, даже если индуктор хорошо выполняет свою работу, а перцепиент отличается особой восприимчивостью. Необходимо еще то, что некоторые исследователи называют сонастроенностью психики обоих участников телепатической пары. Наличие такого момента обязательно, поскольку легко представить себе, что творилось бы в сознании каждого из нас, если бы любое телепатическое сообщение (а в мире постоянно что-то происходит) передавалось всем и без ограничений. В этом хаосе было бы невозможно выделить поток собственного сознания. Поскольку такого не происходит, можно понять, что между мозгом и психикой индуктора и перцепиента имеется избирательное соотношение. Иначе телепатическая связь была бы неосуществима.

В подтверждение приведем представленный в литературе случай спонтанной телепатии, произошедший с Л. Е. Миллер. «В 1919 г., когда мне было 16 лет, у меня умер отец. Он болел долго. Я окончила школу и только что поступила на работу. В день его смерти я была в учреждении, о нем не думала, всецело была поглощена новой для себя работой. И вдруг среди дня, в ту минуту, когда я несла какие-то большие папки, со мной случилось странное: внезапно на меня налетела тревога, настоящий "нравственный вихрь" (как я потом назвала это), настолько сильный, что если бы он был физическим, то смог бы сбить меня с ног. Я швырнула папки на стол и остановилась в полном смятении от этого непонятного явления. И вот, как налетело, так же и исчезло. Сотрудница, работавшая тогда со мной, глядя на меня, очень удивилась и спросила, что случилось. Но я так и не могла ничего объяснить ни ей, ни себе.

Придя домой, я узнала, что днем умер отец в полном сознании. При нем были брат и сестра. А мама, которая, казалось бы, была ближе к отцу, ничего не почувствовала (она работала в одном со мной учреждении в другом отделе). Что же это было? Я тогда же решила, что отец сильно (если можно так выразиться) подумал обо мне перед смертью, и я оказалась таким человеком, который воспринял это. В мистику я никогда не верила».

Непременным условием успешной телепатической связи является знание агентом того лица, с которым этот контакт устанавливается, так как безадресное сообщение не доходит. Кроме того, агент может не иметь понятия о том, в какой именно обстановке пребывает перцепиент во время сеанса, но не знать его он не может еще и по той причине, что в таком случае индуктор будет не в состоянии как можно ярче представить внешний образ перцепиента.

Л. Л. Васильев с сотрудниками проводил опрос перцепиентов, погруженных в состояние гипнотического сна, на основании которого был сделан ряд выводов (они подтверждаются и другими исследователями), в частности что «…испытуемая не только ощущает своеобразную связь с индуктором, но и узнает, кто из экспериментаторов действует на нее мысленным внушением». Таким образом, между агентом и перцепиентом наблюдается двухсторонний раппорт, в процессе которого агент направляет свое мысленное внушение конкретному перцепиенту, а последний по телепатеме определяет, кто является индуктором.

Интересно, все ли люди обладают телепатическими способностями? На это можно сказать, что они присущи всем людям, но в разной степени и проявляются лишь у некоторых индивидуумов, причем телепатическая одаренность неодинакова в разные периоды жизни человека и в разном возрасте (более выражена в молодые годы). Кстати, это характерно и для обычной словесной внушаемости, которая практически отсутствует у маленьких детей, возрастает в отрочестве, достигает максимума в юношеские годы, после чего постепенно сводится к нулю в пожилом возрасте.

Самым ранним зарегистрированным случаем телепатии является эпизод спонтанной телепатии, описанный врачом Жеаном в одном из французских научных журналов.

«Лет 12 тому назад я лечил в моей деревне мальчика, лет семи от роду. Однажды утром меня спешно вызвали к нему. Мать с ужасом рассказывала, что у ребенка внезапно появился бред. Он проснулся в обычный час, и все, казалось, шло хорошо. Но вдруг, около 10 часов, ребенок приподнялся на постели, испуганный галлюцинацией. Он везде вокруг себя видел воду и стал кричать и звать на помощь, утверждая, что отец его утонул. Отца в деревне не было, он уехал в Ниццу, где жил его брат, и намеревался провести там несколько дней. Когда я, – продолжает д-р Жеан, – пришел, малыш уже успокоился, но продолжал утверждать, что видел, как отец его утонул. Скоро была получена телеграмма от брата, вызывавшая в Ниццу вдову (каковою она в то время уже была). В Ницце мать мальчика узнала, что ее муж утонул утром, около 10 часов, пытаясь оказать помощь своему брату, у которого во время купанья сделались судороги».

Кроме того, даже у одного и того же человека способность к перцепции различна в течение одного сеанса и может то возрастать, то снижаться. Результативность сеансов зависит и от наличия интереса у агента и перцепиента к опытам, их настроения, отношения к участникам эксперимента. Поэтому вопрос о подборе телепатических пар, которые в состоянии осуществлять телепатическое внушение и давать стабильные результаты, стоит достаточно серьезно. При этом изучается влияние на способность к телепатии различных медикаментозных и других, в частности гипноза, средств, которые могут либо возбуждать, либо угнетать нервно-психическую деятельность человека. Известны опыты, во время которых участникам под гипнозом внушается желание участвовать в экспериментах, вера в успех этого дела, их учат отстраняться от собственных мыслей и т. д.

В качестве средства, стимулирующего телепатическую активность, использовали небольшие порции алкоголя (усиливает перцепцию), вытяжку из Eshinocactus Williamsii (кактуса пейотля), 2 г которой примерно через 2 ч вызывают яркие зрительные образы, которые следуют один за другим, как в калейдоскопе; примерно такое же воздействие оказывает кофеин. Телепатическую перцепцию подавляют ацетилсалициловая кислота, бромсодержащие вещества и пр. Подобные эксперименты имеют не только практическое значение. Они подтверждают, что в явлении телепатии нет ничего сверхъестественного, что она связана с материальной субстанцией – мозгом.

Не меньшее значение придается проблеме того, можно ли с помощью упражнений развить способности перцепиента и индуктора. В этом направлении проводились исследования, и полученные результаты вполне оптимистичны. Мы вернемся к этому вопросу далее, но в качестве подтверждения приведем результаты, полученные в свое время А. К. Чеховским. Согласно им, на удачные опыты по мысленному внушению первоначально приходилось 12 %, после тренировок они возросли до 75 %. Описаны случаи врожденной способности к телепатии, например Е. Пайпер, с которой в этом смысле не мог сравниться никто из известных в то время перцепиентов. Имеются достоверные сведения, что она безошибочно определяла возраст совершенно незнакомых людей, встретив их впервые.

Многие путешественники оставили рассказы о своих встречах с индийскими йогами и тибетскими ламами, которые демонстрировали выдающиеся способности к телепатической индукции или перцепции: например, могли мысленно внушить массовые галлюцинации большому количеству людей.

Подобно тому как лучшими гипнотизерами считаются мужчины зрелого возраста, а гипнотиками, наоборот, – женщины, так и применительно к телепатии парапсихологи в роли телепатических агентов видят мужчин, а в роли перцепиентов – женщин. Если в соответствии с точкой зрения И. П. Павлова делить людей на исследователей и художников (у первых более выражено логическое мышление, у вторых – образное, интуитивное), то агентов следует отнести к исследователям, а перцепиентов – к художникам. Это означает, что индукторов и перцепиентов можно рассматривать в качестве противоположных психологических типов людей. Такого взгляда придерживаются те исследователи, которые считают телепатическую индукцию сознательным волевым актом.

Другие в большей степени склонны относить телепатическую индукцию к процессам непроизвольным, что позволяет им утверждать, что агент и перцепиент должны пребывать в примерно одинаковом психическом состоянии, но при этом активность подсознательной сферы должна преобладать, что, по их мнению, облегчает переход сознательных психических переживаний в подсознательные, и наоборот (первое имеет значение для индукции, второе – для перцепции). Как результат, высококлассный агент может быть и прекрасным перцепиентом (на практике найти такого человека очень трудно).

Л. Л. Васильев склонен считать, что данное противоречие можно разрешить – достаточно «признать, что телепатически передаются и сознательные переживания, на которых максимально сконцентрировано внимание индуктора, и подсознательные, ускользающие от его внимания».

Часто проводят аналогию между телепатией и радиотехникой. В последней имеются механизм и соответственно аппараты для осуществления связи на расстоянии. У агента лучше работает «аппарат посыла», у перцепиента – «аппарат приема». Если какой-либо из них преобладает, то телепатическая связь становится односторонней (противоположность индуктора и перцепиента усиливается), если они развиты примерно одинаково, то телепатическая связь становится двухсторонней и контраст между способностями агента и перцепиента нивелируется. Васильев считал это только предположением, которое подтвердится в том случае, если будет найден человек, могущий быть как хорошим агентом, так и хорошим перцепиентом.

Способность к левитации и телепатия

Все существующие на планете предметы и организмы, вплоть до микробов, подчиняются закону всемирного тяготения, сформулированному гениальным Исааком Ньютоном. Закон гласит, что «любое тело во Вселенной притягивает любое другое тело с силой, прямо пропорциональной их массе и обратно пропорциональной квадрату их удаления друг от друга».

Но до нас дошли свидетельства, что для некоторых людей этот закон не является обязательным и что они могут парить над землей. В современном мире в первую очередь речь идет о практикующих трансцендентальную медитацию (от лат. transcendens – «перешагивающий, выходящий за пределы» и meditation – «размышление, обдумывании»), в основе которой лежит повторение мантр. Благодаря методике йогов приверженцы этого направления (многие считают его сектой) освобождают сознание и получают возможность черпать поступающую в подсознание информацию не только от окружающей среды, но и от вселенского разума.

Однако истории известно немало свидетельств этого феномена (левитанты поднимались на высоту примерно 90–100 см, при этом не с целью демонстрации чуда, а потому, что это положение предрасполагает к отправлению религиозных обрядов), который относится к наиболее загадочным и труднодостижимым.

Принято считать, что на Востоке прибегают к особой технике дыхания в сочетании с мировой жизненной силой.

В индийских Ведах есть указания, как добиться такого состояния, чтобы левитация стала возможна. Но, поскольку значения большого количества древнеиндийских слов утрачены, это руководство не переведено на современный язык, хотя отдельные моменты вполне понятны.

В отличие от восточных йогов и лам европейские левитанты ничего не делали, чтобы овладеть искусством левитации. Они ощущали ее в состоянии религиозного восторга, доходящего до экстаза.

Прежде чем мы будем говорить о том, как с помощью тренировок реализовать это на практике, приведем несколько примеров.

О Фоме Аквинском писал Джордано Бруно:


«Когда он, Фома Аквинский, собрав всю силу духа, поднялся до духовного восприятия неба, весь его чувствительный и подвижный дух настолько сконцентрировался в его мыслях, что его тело поднялось над землей в свободном воздушном пространстве».


Подобное известно о Франциске Ассизском (1181–1226), которого не раз заставали левитирующим во время молитвы. Он мог подниматься так высоко, что скрывался из виду.

Тереза из Авилы в автобиографии (1565 г.) упоминала о своей необычной способности (левитация могла продолжаться до 30 мин), которую наблюдали 230 священников:


«Вознесение приходит, как удар, неожиданный и резкий, и, прежде чем ты можешь собраться с мыслями или прийти в себя, тебе кажется, будто облако уносит тебя в небеса или могучий орел на своих крыльях… Я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе… Должна сказать, что, когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную легкость во всем теле, словно я совсем невесомая».


Иосиф Деза (Купертианский) (1603–1663) – знаменитый «летающий человек». Более 100 случаев левитации наблюдали ученые, о чем сохранились свидетельства.

Из отечественных левитантов можно назвать Серафима Саровского, архиепископа Новгородского и Псковского Иоанна, Василия Блаженного.

Более близок к современности феномен Дэниеля Дугласа Хьюма, который был разносторонним медиумом и умел «летать». Его нередко обвиняли в шарлатанстве, но ни разу не смогли уличить в этом. Необычные способности Хьюма не раз видели Марк Твен, У. Теккерей и др.

В литературе есть такой пример – рассказ майора Т.


«Ты спрашиваешь, видел ли я своими глазами шамана, летающего над землей? В то время я был еще мальчиком и вряд ли сумею вспомнить все с такими подробностями, которые тебя интересуют. Шаман, который был в нашем селе, с давних пор был в ссоре с другим шаманом – этот жил далеко, был значительно старше и, как говорят у нас старики, сильнее… Вот однажды пронесся слух: наш шаман вошел в силу и теперь вызывает на бой старого шамана. Поскольку присутствовать могли все, собрались все свободные жители села. В дом, где шли приготовления к этому „бою“, удалось пробраться и мне. Вначале ничего необычного я не видел. Люди сидели вдоль стен и внимательно прислушивались к невнятному бормотанию шамана, который колесил по комнате, изредка поколачивая в бубен волчьей челюстью. Так продолжалось довольно долго. Вдруг один из помощников шамана (он сам отбирает этих помощников среди молодых, крепких парней; однако, насколько мне известно, ни один из этих помощников не посвящен в механику таинства), приподнялся и, посмотрев в окно, сказал – тихо и удивительно спокойно: „Идет“. Все посмотрели в этом направлении, посмотрел и я. Со стороны недалекого леса, в направлении дома поспешно двигался большой (сейчас, конечно, мне трудно точно указать его размеры, но в то время он показался мне очень большим) огненный шар… Шаман мгновенно оживился и приказал хозяевам дома и своим помощникам как можно быстрее закрыть печную трубу; а потом все предметы, которые имеют отношение к печи: совок, ухват, кочергу, вынести во двор и закопать в землю. Все бросились выполнять его приказание, и я вышел на улицу, ожидая увидеть огненный шар совсем близко, но, сколько я ни смотрел, его будто не бывало. Движения шамана и его помощников становились все более энергичными, стремительными. Они разложили два костра – один большой, вокруг которого поставили вынесенные из дома скамьи, другой поменьше – чуть поодаль. Между кострами было шагов двадцать-тридцать. Когда все расселись, шаман начал описывать вокруг большого костра круги; потом направился к меньшему костру – я хорошо помню, что при этом он очень высоко поднимал колени, будто боялся зацепиться обо что-то невидимое. Выхватив из маленького костра тлевшую головешку, шаман бегом вернулся к большому костру и снова принялся бегать вокруг – все быстрее, время от времени разражаясь каким-то диким, неестественным хохотом, от которого у меня озноб пробегал по всему телу… Потом он вдруг приподнялся над землей, принял горизонтальное положение и, оказавшись на высоте в два-три человеческих роста, сделал несколько кругов над нашими головами. Мы смотрели на него снизу вверх, запрокидывая головы, – это я помню совершенно отчетливо. Через несколько секунд он пошел на „снижение“, принимая постепенно вертикальное положение и, едва коснувшись ногами земли, как-то странно выгнулся назад, прижимая к груди свой бубен… В то же время его помощники вскочили со скамьи. Один из них, первым подбежавший к шаману, схватил его сзади поперек туловища, принялся выгибать в обратную сторону – вперед. Другие схватились за первого… Нет, немного не так: они схватились один за другого и за этого первого помощника. Знаешь, как в сказке: „Дедка за репку, бабка – за дедку…“. И все делали те же усилия, что и первый – старались согнуть друг друга вперед. Создалось такое впечатление, будто всем им очень трудно справиться с этой задачей, а шаман еще и вырывался, норовя лечь на спину. А его гнули и гнули. Наконец все усилия помощников увенчались успехом: шаман упал лицом вниз, подминая под себя бубен, а помощники повалились ему на спину, сохраняя (точнее, стараясь сохранить) все тот же порядок. Образовалась эдакая куча мала, из-под которой раздался глухой голос придавленного шамана: „Люди! Слушайте меня, люди! Тот, кто успеет схватить и сумеет удержать предмет, который сейчас выпадет из моего бубна, проживет девяносто лет! Отпустите меня…“. Помощники слезли с его спины, окружили шамана тесным кольцом, протянув руки к его бубну, который он по-прежнему прижимал к груди. Я постарался пробраться как можно ближе – меня очень интересовал этот таинственный предмет, который шаман поймал где-то там, наверху. Наконец шаман отвел бубен в сторону, в то же мгновение руки его помощников метнулись за каким-то небольшим темным предметом, падающим на землю… Мне показалось, что это был красный, расшитый бисером кисет. Однако никто так и не успел схватить его. Кисет коснулся земли и тотчас исчез, будто его и не было… Потом у нас говорили, что в поединке молодой шаман победил старого…»


Конечно, трудно сказать, стали ли жители села свидетелями левитации или жертвами массового гипноза, но похожие рассказы не редкость.

Ученые постоянно предпринимали попытки объяснить с научной точки зрения феномен левитации. В 1960 г. советский физик В. Бунин предложил понятие биогравитации, благодаря которой живые организмы способны создавать и воспринимать гравитационные волны. Есть мнение, что биогравитация и есть причина левитации. Биофизику В. М. Инюшину принадлежит открытие биополя, название которому дал другой русский ученый – В. С. Грищенко. Поле, состоящее из жизненной энергии, стали называть биоплазмой, которая, как считал Инюшин, представляет собой энергетическое поле из ионов, свободных электронов и свободных протонов. Это поле относительно стабильно, но может подвергаться воздействию сил окружающей среды. А. П. Дубров придерживается мнения, что в живом организме имеется поле, сочетающее свойства гравитации и живой материи, и называет его биогравитационным. Оно ответственно и за такие состояния, как телепатия и психокинез.

Подобно телепатии, левитация рассматривается как доказательство существования у человека особых, сверхчувственных способностей, причем в дремлющем состоянии они имеются у всех. Но, чтобы научиться владеть ими, необходимо пройти серьезную физическую и духовную подготовку.

Феномен левитации объясняют, например, гипотезой «физически направленного сооружения биоплазматического поля парения и передвижения внутри объекта», что означает, что человек формирует характерную для него биоплазму, сосредоточивает ее и направляет горизонтально на поверхности и под собственными ногами, чем и добивается парения. Чтобы выработать биоплазму, нужна немалая физическая энергия, для которой, в свою очередь, требуется огромное напряжение.

Природу левитации объясняют взаимодействием биополя человека с энергополем Земли, в результате которого человек теряет вес или приобретает отрицательный вес. Сила притяжения прекращает свое воздействие, а активизируется, напротив, сила отталкивания (она всегда имеет место, но в этой ситуации она становится преобладающей), под влиянием которой человек отрывается от земли. Таким образом, вес и антивес представляют собой побочные свойства взаимодействия сил, возникающие при взаимодействии полей. Если соотношение между ними изменяется, наблюдается эффект левитации.

Российский физик Е. Подклетнов провел опыты по созданию антигравитационного эффекта. Температуру особого диска понижали до –167 °C, после чего его помещали в электромагнитное поле, под действием которого диск начинал вращаться. Когда количество оборотов достигало 3000 в мин, предметы над диском зависали.

Известны опыты по магнитной левитации, осуществленные голландскими учеными. Они помещали над сверхпроводящей катушкой обычную лягушку. В клетках ее тела под влиянием электромагнитного поля возникал магнитный момент, по знаку противоположный магнитному полю планеты, в результате чего лягушка левитировала.

Забегая вперед, скажем, что далее мы будем рассматривать вопросы обмена энергии, использования энергии общего поля в разных целях. Поскольку (это станет понятно из последующего описания) существование вокруг нейрона и организма в целом электромагнитного поля, которое фиксируется в виде ВЧ-токов, можно принять как доказанный факт, то почему бы не использовать электромагнитное поле для перемещения собственного тела в пространстве, что, собственно, и есть левитация? Вопрос только в степени мощности этого поля, в пределах, до которых оно может возрастать, и откуда черпать энергию для его образования. Вероятно, остается только предположить, что для левитации можно воспользоваться энергетическими запасами общего поля, к которому человеку удастся подключиться. Поэтому левитация в принципе возможна, но проблемы, связанные с ней, требуют изучения.

Мюнхенский университет парапсихологии предлагает своим слушателям ряд практик, которые помогают ощутить, что такое левитация, приблизиться к ее пониманию. Мы хотим познакомить вас с некоторыми из них.



2015-11-27 516 Обсуждений (0)
Перцепция и индукция в телепатии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перцепция и индукция в телепатии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)