Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристики эпидермиса и дермы



2015-11-27 769 Обсуждений (0)
Характеристики эпидермиса и дермы 0.00 из 5.00 0 оценок




Эпидермис (эпителиальная ткань):

а) многослойный плоский неороговевающий;

б) однослойный цилиндрический;

в) четко разделен на два слоя: верхний роговой и нижний рост­ковый;

г) многослойный плоский ороговевающий;

д) многослойный плоский. В нем развиваются многообразные придатки в зависимости от образа жизни и уровня организа­ции, а также одноклеточные и многоклеточные железы, вы­полняющие различные функции;

е) смена рогового слоя путем линьки;

ж) отсутствие чешуи.

Дерма (соединительная ткань):

а) плотная волокнистая;

б) развита слабо, рыхлая, волокнистая;

в) тонкая, обильно снабжена капиллярами;

г) содержит немного рыхлой соединительной ткани, но в ос­новном замещена костными чешуями;

д) толще эпидермального слоя, состоит из двух слоев: сосочкового и сетчатого; нижнюю часть ее составляет подкожная жировая клетчатка;

е) под дермой много лимфатических полостей, и кожа прикре­плена к мышцам лишь в отдельных, местах, что делает ее очень подвижной;

ж) развита хорошо за счет разрастания волокнистого компонен­та соединительной ткани, снабжена сосудами и нервными окончаниями, содержит обособленные пигментные клетки. В ней возникают покровные скелетные образования.

Производные эпидермиса:

а) тонкая кутикула;

б) многоклеточные слизистые железы;

в) одноклеточные слизистые железы;

г) эмалеобразующие клетки;

д) эмаль плакоидной чешуи;

е) роговые придатки: чешуи, чешуйки, щитки; панцирь, «боро­давки», роговые чехлы, когти, копыта, ногти, вибриссы, по­лые рога, волосы;

ж) многоклеточные железы: ядовитые, одиночные пахучие, церуминозные, потовые, сальные, млечные.

Производные дермы:

а) костный панцирь;

б) пояса грудных плавников;

в) дентиновая часть плакоидной чешуи;

г) костные чешуи незубовидного типа;

д) костные лучи плавников;

е) склеробласты (одонтобласты), продуцирующие дентин плакоидной чешуи;

ж) подкожная жировая клетчатка;

з) покровные кости черепа (теменные, лобные, носовые), ниж­ней челюсти, плечевого пояса.

Работа 5. Онтофилогенетические пороки развития покро­вов у человека.

Изучите пороки и запишите их в рабочую тетрадь.

1. Отсутствие потовых желез (ангидрозная дисплазия).

2. Чрезмерное оволосение кожи (гипертрихоз).

3. Многососковость (полителия).

4. Увеличенное количество млечных желез (полимастия).

 

Работа 6. Функции опорно-двигательной системы.

Изучите функции и запишите их в рабочую тетрадь.

1. Сохранение определенной формы тела.

2. Удержание положения тела и его частей в пространстве.

3. Передвижение тела и его отдельных частей относительно друг друга.

4. Защита и поддержание внутренних органов.

5. Участие в глотании, дыхании, мочеиспускании, дефека­ции, родовой деятельности, артикуляции.

 

Работа 7. Сравнительная характеристика опорно-двигательного аппарата у беспозвоночных животных.

Изучите материалы табл. 3.

 

Таблица 3

Подцарства и типы беспозвоночных животных Морфофункциональная характеристика опорно-двигательного аппарата
опорная функция двигательная функция
Подцарство Одноклеточные (Простейшие) Тип Простейшие Подцарство Многоклеточные Тип Кишечнополостные     Тип Плоские черви     Тип Круглые черви   Тип Кольчатые черви     Тип Членистоногие   Органеллы (волокон­ца, аксостиль). Внутренний минера­лизованный скелет (лучевики). Раковины (фараминиферы, раковинные амебы)     Мезоглея Внутренний и наруж­ный минерализован­ный скелет   Кожно-мускульный мешок     Кожно-мускульный мешок Гидроскелет (жид­кость первичной по­лости тела)   Сегментированный кожно-мускульный мешок Гидроскелет (жид­кость вторичной по­лости тела)   Наружный скелет - хитинизированная ку­тикула   Сократительные воло­конца, псевдоподии, жгутики, ундулирующая мембрана, рес­нички.   Эпителиально-мус­кульные клетки; обо­собленный слой мус­кульных клеток, мус­кульные мешки.   Реснички. Кольцевые, продольные и диаго­нальные мышцы   Продольные мышцы   Кольцевые и продоль­ные мышцы Параподии Опорные щетинки     Членистые конечности Поперечнополосатая мускулатура Крылья

Работа 8. Основные эволюционные преобразования опор­но-двигательного аппарата позвоночных животных.

Изучите основные направления эволюционных преобразо­ваний и запишите в рабочую тетрадь.

1. Субституция:

а) замещение хорды позвоночным столбом;

б) замена хрящевой ткани на костную;

в) смена метамерной двигательной мускулатуры на специа­лизированные группы мышц;

г) смена неподвижного соединения частей скелета плавни­ков между собой и с плечевым поясом на подвижное сочлене­ние в виде суставов.

2. Преобразование дистальных отделов хрящевых лучей плавников рыб в скелет свободных конечностей позвоночных.

3. Усиление главной функции за счет:

а) дифференцировки позвоночника на отделы;

б) формирования сложносуставных конечностей наземного типа, увеличение подвижности их соединений;

в) утраты связи плечевого пояса с черепом;

г) увеличения массы мышц конечностей;

д) изменения способа прикрепления конечностей к туловищу;

е) формирования грудной клетки; сильного развития груд­ных мышц;

ж) формирования вертлужной впадины, голеностопного сустава;

з) формирования грудобрюшной диафрагмы и диафрагмы таза.

4. Олигомеризация:

а) уменьшение количества костей запястья и предпястья;

б) уменьшение количества фаланг пальцев;

в) формирование у рыб плечевого и тазового поясов путем слияния оснований хрящевых дуг;

г) слияние костей черепа;

д) слияние лобковой, седалищной и подвздошных костей в тазовую кость;

е) слияние крестцовых позвонков в крестец.

5.Полимеризация органов: возникновение многочисленных хвостовых позвонков у длиннохвостых млекопитающих.

6. Расширение количества выполняемых функций:

а) появление в парных плавниках рыб собственной мускула­туры обеспечило поступательное движение, погружение на глу­бину, передвижение по дну;

б) участие в артикуляции, мимике, глотании, дыхании, мо­чеиспускании, дефекации, родовой деятельности.

7. Уменьшение количества выполняемых функций: руди­менты мышц ушных раковин; копчик у млекопитающих.

 

Работа 9. Сравнительная характеристика опорно-двигательной системы позвоночных животных.

 

Рассмотрите скелеты рыбы, лягушки, ящерицы, крысы. В скелете позвоночных выделите следующие части:

- скелет туловища: осевой скелет (хорда или позвоночник, мозговой череп);

- скелет свободных конечностей и их поясов;

- висцеральный череп.

 

Отметьте:

- общий план строения осевого скелета позвоночных жи­вотных, а также гомологию скелета конечностей назем­ных животных и человека;

- изменение способа прикрепления конечностей к тулови­щу: у амфибий и рептилий конечности направлены от ту­ловища вбок, у млекопитающих - вниз;

- формирование грудной клетки;

- уменьшение количества фаланг пальцев (I-V) от 3-5-4-4-3 у амфибий до 2-3-4-5-3 у рептилий и до 2-3-3-3-3- у млекопитающих, что связано с измене­нием положения конечностей, когда все пальцы одинако­во касаются поверхности и, следовательно, имеют тен­денцию выравниваться по длине;

- редукцию шейных и поясничных ребер;

- укорочение и ослабление хвостового отдела, в связи с чем происходит утрата хвостовой мускулатуры.

 

Проведите сравнительный анализ опорно-двигательного ап­парата у разных классов позвоночных животных.

 

Используя материал учебника и приведенные ниже характе­ристики осевого скелета, заполните табл. 4.

 

Таблица 4.

Подтипы, классы Отделы позвоночного столба, количество позвонков в каждом отделе Грудная клетка, грудобрюшная преградадиафрагма Мозговой череп и его соединение с позвоночником
шейный грудной поясничный   крестцовый   хвостовой
Подтип Позвоночные Классы: Хрящевые рыбы Костные рыбы Земноводные Рептилии Млекопитающие Человек              


2015-11-27 769 Обсуждений (0)
Характеристики эпидермиса и дермы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристики эпидермиса и дермы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)