- используя сайты туристских агентств, реестр туроператоров (http://russiatourism.ru/operators/), реестр турагентств (http://reestr-ta.ru/);
- изучить специальную, нормативно-правовую литературу.
Компания ООО «Гостиница «Октябрьская»» была зарегистрирована 15 декабря 2004 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу).
Газеты того времени подробно освещали стройку: «Здание это огромно, говорят, в нем будет от 100 до 150 различных помещений для приезжающих. Осматривая комнаты, еще неотделанные, можно с уверенностью сказать, что гостиница эта будет великолепная».
Отель был напичкан техническими новинками того времени: номера отапливались пневмоническими печами, для очистки воздуха в них были установлены вентиляторы, коридоры оборудованы разговорными трубами. Гостиница была наречена «Знаменской» и открыта в декабре 1851 года, через полтора года после того, как по первой российской железной дороге было налажено регулярное сообщение.
Во второй половине XIX века она неоднократно перестраивалась, меняла владельцев и названия. Из «Знаменской» гостиница превратилась в «Северную», а затем в «Большую Северную».
В начале XX века отель приобретает особую респектабельность. Здание украсил купол с рестораном внутри. На фасаде появился лифт с электродвигателем. К услугам постояльцев был собственный пароконный омнибус. В гостинице насчитывалось уже более двухсот номеров. Количество ванных комнат достигало 23. Во многие номера были проведены городские телефоны. Ресторан – один из самых больших в городе – вмещал до 500 человек. Помещения гостиницы были обставлены изысканной мебелью и устланы коврами. Все это великолепие исчезло во время октябрьского переворота. После революции здание было передано правлению железной дороги. Только в 1930-м гостиница открылась вновь – уже под нынешним названием.
Сегодня «Октябрьская» - это элегантная и комфортабельная гостиница с широким спектром услуг, обновленным номерным фондом и высоким уровнем обслуживания. Установленная ценовая политика позволяет удовлетворить спрос на доступное размещение в центре города. Гостиница представлена двумя корпусами Октябрьским – 373 номера и Лиговским – 111 номеров.
В стоимость номеров включены проживание, НДС и завтрак «шведский стол». Площадь комнат позволяет устанавливать дополнительные кровати в номерах практически всех категорий. Для детей до 12 лет предусмотрены скидки на проживание.
Наименования
| Требования
****
| Соответствует
(да/нет)
| Не соответствует
(да/нет)
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
1. Здание и прилегающая к нему территория
| =
|
|
|
|
Вывеска:
|
|
|
|
|
· освещаемая или светящаяся
| =
|
|
|
|
Вход для гостей
| =
|
|
|
|
· отдельный от служебного входа
| =
|
|
|
|
· с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля
| =
|
|
|
|
· воздушно-тепловая завеса
|
|
|
|
|
· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения
| ==
|
|
|
|
2. Техническое оборудование
|
|
|
|
|
Аварийное освещение и энергоснабжение:
| =
|
|
|
|
· аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| =
|
|
|
|
· стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
| =
|
|
|
|
Водоснабжение:
| =
|
|
|
|
· горячее, холодное
| =
|
|
|
|
· горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
| =
|
|
|
|
· установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья
| =
|
|
|
|
· наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)
|
|
|
|
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
| =
|
|
|
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
| =
|
|
|
|
Лифт 14 в здании:
| =
|
|
|
|
· более 5 этажей
|
|
|
|
|
· более трех этажей15
| =
|
|
|
|
· более двух этажей15
| =
|
|
|
|
· служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15
| =
|
|
|
|
Время ожидания лифта (при наличии):
|
|
|
|
|
· не более 45 сек.
|
|
|
|
|
· не более 30 сек.
|
|
|
|
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
| =
|
|
|
|
Телефонная связь из номера:
|
|
|
|
|
· внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
|
|
|
|
|
· внутренняя в 100% номеров
|
|
|
|
|
· внутренняя и городская в 100% номеров
|
|
|
|
|
· внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
| =
|
|
|
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
| =
|
|
|
|
· городской, междугородный
|
|
|
|
|
· городской, междугородный, международный
| =
|
|
|
|
3. Номерной фонд
|
|
|
|
|
Интернет номерного фонда
| =
|
|
|
|
Мест в одно/двухместных номерах не менее:
|
|
|
|
|
· 60%
|
|
|
|
|
· 80%
|
|
|
|
|
· 100%
| =
|
|
|
|
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
|
|
|
|
|
Многокомнатные номера
| =
|
|
|
|
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
|
|
|
|
|
Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера
|
|
|
|
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
| =
|
|
|
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
|
|
|
|
|
однокомнатного одноместного
| однокомнатного двухместного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| =
| =
|
|
|
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
| =
|
|
|
|
- 6 ‑ для средств размещения круглогодичного функционирования;
| =
|
|
|
|
- 4,5 ‑ для средств размещения сезонного функционирования
|
|
|
|
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна
|
|
|
|
|
или душ):
|
|
|
|
|
· не менее 25% номеров
|
|
|
|
|
· не менее 50% номеров
|
|
|
|
|
· 100% номеров
| =
|
|
|
|
Площадь санузла, м2 не менее:
|
|
|
|
|
· 1,75
|
|
|
|
|
· 2,5
|
|
|
|
|
· 3,8
| =
|
|
|
|
4. Техническое оснащение
|
|
|
|
|
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах
| =
|
|
|
|
Звукоизоляция:
| =
|
|
|
|
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ
|
|
|
|
|
Отопление
| =
|
|
|
|
· Вентилятор (в районах с жарким климатом)17
| =
|
|
|
|
· Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом)17
| =
|
|
|
|
· Термостат для индивидуальной регулировки температуры
| =
|
|
|
|
5. Санитарные объекты общего пользования
|
|
|
|
|
Туалеты:
|
|
|
|
|
· общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
|
|
|
|
|
· вблизи общественных помещений
| ==
|
|
|
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
| =
|
|
|
|
Крес мдя рук в туалетек, махровые салфетки для рук
|
|
|
|
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
|
|
|
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
|
|
|
|
Душевая или ванная в номере
| =
|
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
| =
|
|
|
|
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
| =
|
|
|
|
6. Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь
|
|
|
|
|
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
| =
|
|
|
|
Площадь холла 10 не менее :
|
|
|
|
|
· 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
|
|
|
|
|
· 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
|
|
|
|
|
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
|
|
|
|
|
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
| =
|
|
|
|
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
|
|
|
|
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания
| =
|
|
|
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
| =
|
|
|
|
· с подачей напитков и музыкальным вещанием
| =
|
|
|
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
| =
|
|
|
|
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
| =
|
|
|
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18
| =
|
|
|
|
Гардероб вблизи общественных помещений10
| =
|
|
|
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
| =
|
|
|
|
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач
|
|
|
|
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием
|
|
|
|
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
| =
|
|
|
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом
| =
|
|
|
|
Плавательный бассейн
|
|
|
|
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном
| =
|
|
|
|
Магазины и торговые киоски
|
|
|
|
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
| =
|
|
|
|
Медицинский кабинет
|
|
|
|
|
Служебные помещения для персонала – сауны мед. узлы
| =
|
|
|
|
Магазины и торговые киоски
|
|
|
|
|
7. Помещения для предоставления услуг питания
|
|
|
|
|
Ресторан или другие типы предприятий питания
| =
|
|
|
|
Ресторан
| =
|
|
|
|
· несколько залов
| =
|
|
|
|
· банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
| =
|
|
|
|
· ночной клуб (бар)
| =
|
|
|
|
Кафе/бар
| =
|
|
|
|
8. Услуги.
|
|
|
|
|
Служба приема - круглосуточный прием
(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
| =
|
|
|
|
Вручение корреспонденции гостям
| =
|
|
|
|
Служба поиска проживающих15
| =
|
|
|
|
Швейцар15
| =
|
|
|
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
| =
|
|
|
|
· обязательно20
| =
|
|
|
|
· по просьбе
|
|
|
|
|
Утренняя побудка (по просьбе)
| =
|
|
|
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
| =
|
|
|
|
смена постельного белья раз в 2 дня
| =
|
|
|
|
Вечерняя подготовка номера
| =
|
|
|
|
Смена постельного белья:
|
|
|
|
|
· один раз в пять дней
|
|
|
|
|
· один раз в три дня
|
|
|
|
|
· ежедневно
|
|
|
|
|
Смена полотенец:
|
|
|
|
|
· один раз в три дня
|
|
|
|
|
· ежедневно
| =
|
|
|
|
Стирка и глажение:
|
|
|
|
|
· исполнение в течение суток
| =
|
|
|
|
· экспресс-обслуживание15
|
|
|
|
|
Глажение:
|
|
|
|
|
· исполнение в течение 1 часа
| =
|
|
|
|
· предоставление утюга, гладильной доски
|
|
|
|
|
Химчистка15:
|
|
|
|
|
· исполнение в течение суток
| =
|
|
|
|
· экспресс-обслуживание
|
|
|
|
|
· Мелкий ремонт одежды
| =
|
|
|
|
Автомат для чистки обуви
| =
|
|
|
|
Почтовые и телеграфные услуги
| =
|
|
|
|
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов
| =
|
|
|
|
Хранение ценностей в сейфе администрации
| =
|
|
|
|
Хранение багажа
| =
|
|
|
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам 10
| =
|
|
|
|
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)
| =
|
|
|
|
Вызов такси
| =
|
|
|
|
Аренда (прокат) автомашины
| =
|
|
|
|
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
| =
|
|
|
|
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
| =
|
|
|
|
Туристские услуги:
|
|
|
|
|
· туристская информация
| =
|
|
|
|
· экскурсии, гиды-переводчики
| =
|
|
|
|
Медицинские услуги:
вызов скорой помощи, пользование аптечкой
| =
|
|
|
|
Мед кабинет
|
|
|
|
|
9. Услуги питания
|
|
|
|
|
Обслуживание:
|
|
|
|
|
· возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
| =
|
|
|
|
· расширенный завтрак
| =
|
|
|
|
· Континентальный завтрак
|
|
|
|
|
· предоставление завтрака – шведский стол(7.00-10.00)
|
|
|
|
|
· круглосуточное предоставление услуг питания15
| =
|
|
|
|
Обслуживание в номере:
|
|
|
|
|
· в часы завтрака
|
|
|
|
|
· круглосуточно15
| =
|
|
|
|
· меню завтрака в номере15
| =
|
|
|
|
· меню рум-сервис в номере
| =
|
|
|
|
10. Требования к персоналу и его подготовке
|
|
|
|
|
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
| =
|
|
|
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»
| =
|
|
|
|
Внешний вид персонала:
| | | | |
Форменная одежда, служебные значки
| =
| | | |
Кол-во персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средств размещения
| =
| | | |
На основе кластерного анализа потребителей (таксономерия) используя метод «К-сегментитрования» («post hoc» метод) произвести поиск признаков сегментирования с последующим отбором сегментов потребителей рынка гостиничных услуг. И дать обоснованную критериальную оценку перспективных сегментов рынка гостиничных услуг.