ПРОВЕДИТЕ АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ
Анатомия и физиология Для самостоятельной и аудиторной работы Практикум Учащегося группы __________ ______________ Тематика практических занятий (2 семестр) 19. Обмен веществ и энергии. Значение витаминов. 20. Гипофиз, эпифиз, щитовидная и паращитовидная железа. 21. Надпочечники, тимус, поджелудочная железа, гонады. 22. Состав, свойства, функции крови. 23. Гемостаз, группы крови. 24. Сердце. 25. Строение сосудов. Гемодинамика. 26. Анатомия артериальной системы 27. Анатомия венозной и лимфатической систем. 28. Спинной мозг. 29. Головной мозг. 30. Спинномозговые нервы. 31. Черепно-мозговые нервы. 32. Вегетативная нервная система. 33. Зрительный, вкусовой и обонятельный анализаторы. 34. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Кожа. Тема: «Обмен веществ и энергии. Значение витаминов» Цели: закрепить знания по физиологии обмена веществ и энергии, питания;по физиологии витаминов, а также симптомов гипо- и гипервитаминозов. Вопросы для самоконтроля: 1.Что такое ассимиляция и диссимиляция?Как измерить основной обмен? 2.Каковы энергетические затраты людей различных возрастных групп и профессий? 3.Назовите основные этапы обмена веществ. 4.Какие функции выполняют в организме белки? Жиры? Углеводы? 5.Что такое азотистый баланс? 6.Какие белки относятся к полноценным, а какие к неполноценным? В каких продуктах они содержатся? 7.Какова потребность человека в белках, жирах, углеводах? 8.Какова энергетическая ценность питательных веществ? 9.Что такое пищевой рацион? Как его составляют? Задание №1. Дайте определение понятий: обмен веществ и энергии (синоним - ___________________________)__ __ __ассимиляция (синоним - ___________________________)__ __ __ диссимиляция (синоним - ___________________________)__ __ __ основной обмен____________________ __ от каких показателей зависит величина основного обмена________________________________ и рабочая прибавка _________________ специфическое динамическое действие пищи это - ____________________ __________. Чтобы рассчитать этот показатель нужно _________________
Задание №2. Заполните схему «Взаимозаменяемость питательных веществ в организме»
Значение белков: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
Виды белков По аминокислотному составу (укажите источники поступления) В чем значение жиров: 1. 2. В чем значение жировых депо: 1. 2. 3. 4. В чем значение углеводов: 1. 2.
Суточная потребность (для взрослых)
Задание №3. в) Решите задачи: 1. Сделайте заключение об азотистом балансе организма, если у человека потребление азота с пищей составляет 11 г/сут, а выделение – 12 г/сут. Приведите примеры состояний организма, при которых характерен подобный азотистый баланс. _______________ _______________ _______________ _______________ При каком типе окисления молекулы глюкозы (аэробном или анаэробном) организм получит больше энергии? _______________ Какие вещества являются конечными продуктами обмена при анаэробном типе окисления ____________________________ _____________________________ и при аэробном типе окисления? _______________ _______________
Как изменяется основной обмен при заболеваниях, сопровождающихся лихорадкой? _______________ _______________ _______________
Задание № 4. а) Дайте определение понятий: Витамины - __________________ Гиповитаминоз - __________________ Авитаминоз - __________________ Гипервитаминоз - __________________
б) Заполните схему «Классификация витаминов»
в) Заполните таблицу:
г) Решите задачи: При недостаточности какого витамина развивается гемеролопия («куриная слепота»), ксерофтальмия, кератомаляция? Какие продукты следует ввести в рацион больного? _______________ _______________ _______________ _______________
Какой витамин регулирует обмен кальция и фосфора в организме? Какие заболевания развиваются при его недостатке у детей и у взрослых? _______________ _______________ _______________ _______________
На приеме у врача пациент жалуется на легкую утомляемость, потерю аппетита, сердцебиение, боль в ногах, расстройство ходьбы (походка напоминает ходьбу человека, закованного в кандалы). С учетом указанных симптомов определите недостаток какого витамина имеет место в питании больного. Как называется данный вид авитаминоза и какие продукты необходимо ввести в рацион пациента для устранения отмеченных выше болезненных симптомов? _______________ _______________ _______________ _______________
Больной отмечает боли в суставах, раздражительность, общую слабость, снижение работоспособности, депрессию, апатию, повышенную сонливость, склонность к простудным заболеваниям, медленный рост волос, плохое заживление ран. При обследовании наблюдаются бледные десны, обнаружены подкожные гематомы и кровоточивости. Определите причину данного состояния больного. Укажите значение недостающего витамина и суточную потребность в нем взрослого человека и детей. Основные источники содержания. _______________ _______________ _______________ _______________
У больного наблюдаются следующие симптомы: усталость, расстройство функций желудочно-кишечного тракта, воспаление слизистой оболочки рта и языка, симметричный дерматит на открытых участках кожи, деменция. Как называется данный вид авитаминоза и какие продукты необходимо ввести в рацион пациента для устранения отмеченных выше болезненных симптомов? _______________ _______________ _______________ _______________
ПРОВЕДИТЕ АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ Сформулируйте принципы рационального питания: ________________________
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |