V.1 3. Определение модуля деформации
Как было ранее отмечено, модуль деформации определяется для каждого грунтового слоя, входящего в сжимаемую толщу Нс (рис. IV.1) в соответствии с обязательным Приложением 3 СНиП 2.02.02-85 по формулам: – компрессионный модуль деформации грунта i-го грунтового слоя, определяемый с использованием продолжения первичной ветви компрессионной кривой (рис. IV.1) по формуле: Интервалы изменения напряжений и соответствующие им интервалы изменения коэффициентов пористости , а также и соответствующие им изменения принимаются по рис. для середины i-го грунтового слоя. . График для определения коэффициента mpl. – коэффициент, учитывающий размеры фундамента и принимаемый равным 1 для сооружений, имеющих ширину менее 20 м или площадь менее 500 м2; в других случаях определяется по формуле: где A – площадь фундамента, определяемая для фундаментов с соотношением l/b> 3, как А = 3b2 (в обозначениях данного пособия 3B2) А0 – площадь, равная 1 м2. значения параметра ni: - для пылевато-глинистых ледниковых грунтов – 0,2 - для остальных пылевато-глинистых грунтов – 0,3 - для песчаных грунтов – 0,5
. Вычисление напряжений от действия собственного веса грунта (природного давления) – эпюры «а» и «б».
. Вычисление влияния пригрузок от понура и водобоя на велечину вертикальных сжимающих напряжений по центральной оси сооружения
Вычисление ординат эпюр сжимающих напряжений в расчетной схеме для определения осадки
Результаты компрессионных испытаний 1слой –песок твердый 2 слой-глина твердая
Компрессионные кривые для обоих слоев представлены на чертеже, приложенном к курсовой работе 1 слой:
, кПа
кПа
2 слой:
, кПа
кПа
Расчет осадки 1 слой: Ss1=1,255 см Sp1=2,7 см 2 слой: Ss2=13,327 см Sp2=20,1 см Суммарная осадка S=1,255+2,7+13,327+20,1=37,382 см
Вывод: Сравнение полученной осадки S=37,382 см с измеренными в натурных условиях осадками на аналогичных объектах, показывает, что она близка или меньше замеренных, поэтому можно считать, что условие II-го предельного состояния s≤su выполнено.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |