Года – 2 года 6 месяцев
Сенсорное развитие n Ориентироваться в 4 цветах, подбирать предметы по образцу, по просьбе n Называть 1-2 цвета n Ориентироваться в 4 формах n Подбирать, прикладывать объемные формы к плоскостным. n Подбирать плоские к плоским (подкладывать, сличать) n Ориентироваться в величине предметов одной формы n Собирать пирамидку из 4-х колец n Собирать 4-5 местную матрешку, выстраивать в ряд, называть большую, поменьше, еще поменьше, маленькую n Строить высокую (10 и больше) башню из кубиков
Игровые действия n Отражать в игре сюжет («Будем всех поить чаем» - взрослый только задает тему) n Выполнять 2-3 последовательных действия по предложению взрослого в самостоятельной игре n Использовать несколько предметов-заместителей
Речевое развитие Активная речь n Говорить о себе «Я, я сам» n Использовать предложения из 3-4 слов. n Задавать вопросы «Где? Куда? Откуда?» n Отвечать на вопросы по книжке n Знать целиком или договаривать стишки n Отвечать на вопрос «Как тебя зовут?» n Строить 1-2 предложения по картинке n Общаться со сверстниками во время игры n Понимать простой рассказ взрослого без показа n Знать и называть предметы обихода
Мелкая моторика
Предметная деятельность. o Застегивание и расстегивание пуговиц; o Шнурование ботинок; o Шнуровка на специальных рамках; o Нанизывание колец на тесьму; o Игры с мозаикой; o Сортировка мозаики по ячейкам; o Игры с конструкторами; o Перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха). o Размазывание краски одним пальцем, остальные собраны в кулачок o Игры с пальчиковыми куклами. o Проталкивание мелких предметов в прорези емкости (копилочки)
Лепка Катание колбаски, складывание баранки, лепка лепешки, делаем продукты: батон, пирожок, блинчики, овощи, ягоды, чередующиеся бусы.
Рисование n Круги, овалы, замкнутые линии n Длинные, короткие, прерывистые линии n Дорисовывание за взрослым и наоборот n Коллажные картины, аппликации.
Конструирование n Гараж, забор n Кукольная мебель (диван, стол, кроватка, стол) n Постройки с перекрытиями n Ворота, дом с крышей Постройки до предела насыщаются сенсорикой (высокий, низкий, цвет, размер и т.п.), обыгрываются. Постройки выполняются по просьбе взрослого, по показу, по образцу.
Эмоциональное, социальное развитие n Сохранять эмоционально-уравновешенное состояние во время бодрствования n Оценивать свое эмоциональное состояние словами: больно, холодно, жарко, весело и т.п. n Увлекаться интересной игрой n Отвергать неинтересную игру, огорчаться, сердиться из-за неудач n Испытывать радость от удач, эмоциональное удовлетворение от знакомой музыки, песенки, танцевальных движений n Нуждается в положительной оценке результата своей деятельности – недопустима отрицательная оценка рисунков, конструкций и т.п. n Проявлять настороженность к незнакомым людям, новой обстановке n Начинает подражать малознакомым людям, детям n Доброжелательно относится к сверстникам, играет рядом, делится, играет вместе при совместно организованной игре
Года 6 мес. – 3 года Сенсорное развитие § Называть правильно 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) § Собирать вкладыши (большое количество 6-7 до 10) § Легко подбирать плоские геометрические фигуры по образцу (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) § Определять и находить на ощупь предметы (игра «Чудесный мешочек») § Определять и находить на ощупь предметы по форме (шар, кубик, кирпичик, крыша) § Собирать пирамидку из 8-10 колец (по рисунку) § Составлять картинку из 2-3 частей § Узнавать по части картинки изображение предмета или животного
Игровые действия § Разворачивать сюжет в игре § Активно использовать предметы-заместители § Брать на себя роли (во время игры говорить: «Я папа», «Я доктор» и т. п.)
Понимание речи § Длительно слушать сказки, стихи § Знать людей по полу (мальчик, девочка, женщина, мужчина, бабушка, дедушка) § Знать названия частей тела и лица (у человека, у животного) § Должно быть сформировано представление о количестве «много», «мало», «один»
Активная речь § Говорить о себе «Я, я сам» § Произносить сложносочиненные предложения § Пользоваться словами, выражая свои действия § Изменять слова по числам, падежам § Задавать вопросы («Где…?», «Что делает?», «Почему?») § Легко повторять незнакомые слова, фразы § Изображать движения и голоса персонажей м/ф, книг § Разучивать стишки, песни § Отвечать на вопросы по сюжету картинки, сказки § Рассказывать 3-4 предложениями о сюжете картинки § Отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?» § Знать имена знакомых § В игре называть себя персонажем, отвечать на вопрос: «Кем ты был?» § Отвечать на вопросы по свойствам предметов («Кто плавает?», «Какой мяч?») § Знать и называть все предметы обихода
Мелкая моторика
Лепка § катание колбаски (прием – раскатывания) § лепка шаров (круговые движения) § лепка лепешки (прием – сплющивания) § складывание баранок из колбаски § лепка продуктов: батон, пирожок, овощи, ягоды и т. п. § делаем бусы (чередующиеся по цвету) Рисование § круги, овалы, замкнутые линии § длинные, короткие, прерывистые линии § дорисовывание за взрослым и наоборот: ребенок рисует кружок, взрослый дорисовывает до лица и т. п. 8. Конструированиестройте вместе с ребенком из деревянного илипластмассового конструктора и обыгрывайте: § кукольная мебель (диван, стол, стул, кровать и т. п.) § постройки с перекрытиями (мост, ворота и т. п.) § гараж, забор, дом § плоскостное конструирование § конструирование из палочек (сначала из 2-3, затем большего количества палочек; все постройки называем «Это молоточек» и т. п.) Постройки до предела насыщаются сенсорикой (высокий, низкий, цвет, размер), обыгрываются. Постройки выполняются по показу, по образцу, по просьбе взрослого.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |