Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Года – 2 года 6 месяцев



2015-11-27 392 Обсуждений (0)
Года – 2 года 6 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок




Сенсорное развитие

n Ориентироваться в 4 цветах, подбирать предметы по образцу, по просьбе

n Называть 1-2 цвета

n Ориентироваться в 4 формах

n Подбирать, прикладывать объемные формы к плоскостным.

n Подбирать плоские к плоским (подкладывать, сличать)

n Ориентироваться в величине предметов одной формы

n Собирать пирамидку из 4-х колец

n Собирать 4-5 местную матрешку, выстраивать в ряд, называть большую, поменьше, еще поменьше, маленькую

n Строить высокую (10 и больше) башню из кубиков

 

Игровые действия

n Отражать в игре сюжет («Будем всех поить чаем» - взрослый только задает тему)

n Выполнять 2-3 последовательных действия по предложению взрослого в самостоятельной игре

n Использовать несколько предметов-заместителей

 

Речевое развитие

Активная речь

n Говорить о себе «Я, я сам»

n Использовать предложения из 3-4 слов.

n Задавать вопросы «Где? Куда? Откуда?»

n Отвечать на вопросы по книжке

n Знать целиком или договаривать стишки

n Отвечать на вопрос «Как тебя зовут?»

n Строить 1-2 предложения по картинке

n Общаться со сверстниками во время игры

n Понимать простой рассказ взрослого без показа

n Знать и называть предметы обихода

 

Мелкая моторика

 

Предметная деятельность.

o Застегивание и расстегивание пуговиц;

o Шнурование ботинок;

o Шнуровка на специальных рамках;

o Нанизывание колец на тесьму;

o Игры с мозаикой;

o Сортировка мозаики по ячейкам;

o Игры с конструкторами;

o Перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

o Размазывание краски одним пальцем, остальные собраны в кулачок

o Игры с пальчиковыми куклами.

o Проталкивание мелких предметов в прорези емкости (копилочки)

 

Лепка

Катание колбаски, складывание баранки, лепка лепешки, делаем продукты: батон, пирожок, блинчики, овощи, ягоды, чередующиеся бусы.

 

Рисование

n Круги, овалы, замкнутые линии

n Длинные, короткие, прерывистые линии

n Дорисовывание за взрослым и наоборот

n Коллажные картины, аппликации.

 

Конструирование

n Гараж, забор

n Кукольная мебель (диван, стол, кроватка, стол)

n Постройки с перекрытиями

n Ворота, дом с крышей

Постройки до предела насыщаются сенсорикой (высокий, низкий, цвет, размер и т.п.), обыгрываются. Постройки выполняются по просьбе взрослого, по показу, по образцу.

 

Эмоциональное, социальное развитие

n Сохранять эмоционально-уравновешенное состояние во время бодрствования

n Оценивать свое эмоциональное состояние словами: больно, холодно, жарко, весело и т.п.

n Увлекаться интересной игрой

n Отвергать неинтересную игру, огорчаться, сердиться из-за неудач

n Испытывать радость от удач, эмоциональное удовлетворение от знакомой музыки, песенки, танцевальных движений

n Нуждается в положительной оценке результата своей деятельности – недопустима отрицательная оценка рисунков, конструкций и т.п.

n Проявлять настороженность к незнакомым людям, новой обстановке

n Начинает подражать малознакомым людям, детям

n Доброжелательно относится к сверстникам, играет рядом, делится, играет вместе при совместно организованной игре

 

Года 6 мес. – 3 года

Сенсорное развитие

§ Называть правильно 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

§ Собирать вкладыши (большое количество 6-7 до 10)

§ Легко подбирать плоские геометрические фигуры по образцу (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

§ Определять и находить на ощупь предметы (игра «Чудесный мешочек»)

§ Определять и находить на ощупь предметы по форме (шар, кубик, кирпичик, крыша)

§ Собирать пирамидку из 8-10 колец (по рисунку)

§ Составлять картинку из 2-3 частей

§ Узнавать по части картинки изображение предмета или животного

 

Игровые действия

§ Разворачивать сюжет в игре

§ Активно использовать предметы-заместители

§ Брать на себя роли (во время игры говорить: «Я папа», «Я доктор» и т. п.)

 

Понимание речи

§ Длительно слушать сказки, стихи

§ Знать людей по полу (мальчик, девочка, женщина, мужчина, бабушка, дедушка)

§ Знать названия частей тела и лица (у человека, у животного)

§ Должно быть сформировано представление о количестве «много», «мало», «один»

 

Активная речь

§ Говорить о себе «Я, я сам»

§ Произносить сложносочиненные предложения

§ Пользоваться словами, выражая свои действия

§ Изменять слова по числам, падежам

§ Задавать вопросы («Где…?», «Что делает?», «Почему?»)

§ Легко повторять незнакомые слова, фразы

§ Изображать движения и голоса персонажей м/ф, книг

§ Разучивать стишки, песни

§ Отвечать на вопросы по сюжету картинки, сказки

§ Рассказывать 3-4 предложениями о сюжете картинки

§ Отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?»

§ Знать имена знакомых

§ В игре называть себя персонажем, отвечать на вопрос: «Кем ты был?»

§ Отвечать на вопросы по свойствам предметов («Кто плавает?», «Какой мяч?»)

§ Знать и называть все предметы обихода

 

Мелкая моторика

  • Пальчиковые игры
  • Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:
    1. застегивание и расстегивание пуговиц;
    2. шнурование ботинок;
    3. шнуровка на специальных рамках;
    4. нанизывание колец на тесьму;
    5. игры с мозаикой;
    6. сортировка мозаики по ячейкам;
    7. игры с конструкторами;
    8. перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха);
    9. проталкивание мелких предметов в прорези емкости;
    10. пальчиковый театр

Лепка

§ катание колбаски (прием – раскатывания)

§ лепка шаров (круговые движения)

§ лепка лепешки (прием – сплющивания)

§ складывание баранок из колбаски

§ лепка продуктов: батон, пирожок, овощи, ягоды и т. п.

§ делаем бусы (чередующиеся по цвету)

Рисование

§ круги, овалы, замкнутые линии

§ длинные, короткие, прерывистые линии

§ дорисовывание за взрослым и наоборот: ребенок рисует кружок, взрослый дорисовывает до лица и т. п.

8. Конструированиестройте вместе с ребенком из деревянного илипластмассового конструктора и обыгрывайте:

§ кукольная мебель (диван, стол, стул, кровать и т. п.)

§ постройки с перекрытиями (мост, ворота и т. п.)

§ гараж, забор, дом

§ плоскостное конструирование

§ конструирование из палочек (сначала из 2-3, затем большего количества палочек; все постройки называем «Это молоточек» и т. п.)

Постройки до предела насыщаются сенсорикой (высокий, низкий, цвет, размер), обыгрываются. Постройки выполняются по показу, по образцу, по просьбе взрослого.

 



2015-11-27 392 Обсуждений (0)
Года – 2 года 6 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Года – 2 года 6 месяцев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)