Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев



2015-11-27 381 Обсуждений (0)
Год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок




Ребенок 2-го года жизни, или ребенок, уровень развития которого соответствует 2-му году жизни.

12 месяцев – 1 год 3 месяца

Сенсорное развитие

  1. Научить ориентироваться в 2-х контрастных формах – мяч (шар) и кубик (куб).

· Находить шарик, кубик после показа взрослого (также находить после показа контрастные по качеству предметы – камушки и вату, камушки и шишки; катится – шарик, не катится – кубик; ватка сдувается, камень – нет; ватка падает тихо и близко, камень – громко и далеко).

· Если ребенок не выходит на подражание, используются совместно-разделенные действия, направляем руки ребенка (лучше подталкивая под локоток). Далее используем частично-разделенные действия, далее – по подражанию. Развертывание подражания – эмоциональное, яркое одобрение, подбадривание («Ещё! Ещё!»). Затем выходим на уровень работы по показу.

 

  1. Научить отличать большой предмет от маленького после показа, по просьбе взрослого.

· Чем тяжелее ребенок, тем мельче шаг.

· Используем одинаковые по всем признакам, кроме величины, предметы (большой –руки вверх: «У-у-у! Большой!», маленький: «Ма-а-аленький!..»)

 

  1. Научить нанизывать на пирамидку кольца с маленьким отверстием.

· Начинаем с доступных по сложности отверстий, переходя к более маленьким

· Используем пирамидки из разных материалов

  1. Научить подбирать, не называя, к предмету одного цвета игрушки такого же цвета

· Игры со втулочками, грибочками, елочками на штырькам и т.д.

Игровые действия




Ребенок должен уметь воспроизводить 1 игровое действие по подражанию взрослому:


· водить

· возить

· катить

· баюкать

· кормить

· причесывать


 

Развитие речи

А. Понимание речи.

· Ребенок понимает (показывает по просьбе) названия знакомых игрушек, предметов, имена близких, часто используемых предметов одежды, обозначения простых бытовых и игровых действий, названия частей тела, лица.

· Выполняет 1—2 поручения.

· Слушает стихи, истории, рассматривает книгу.

 

Б. Активная речь.

Стимулирование предикативной лексики:

1) Звукоподражания: бух, ап, оп, топ,

2) Предикаты в повелительном наклонении: сядь, иди, неси, дай, бух, -- с жестом.

3) Фраза из предикатов с жестом, из предикатов со звукоподражательным или целым словом.

Стимуляция развития мелкой моторики

 

1) Массаж кистей рук: поглаживающий от кончиков пальцев, разминающий.

2) Игры на перекладывание, пропихивание мелких предметов.

3) Игры с соленым тестом, выкладывание дорожек, фигурок из фасоли, гороха, чечевицы на панно из теста, взрослый – комментирование, поэтапное проговаривание

4) Аппликации из кусочков цветной ваты на ватман, картон,

5) лепка: отщипывание, катание между ладонями, по дощечке, слепливание баранок

6) при трудностях в лепке используем прием игры с теплым тестом, в котором спрятан шарик или что-нибудь подобное, игру с теплым кремом,

7) рисование руками, пальцем, фломастером, тычком (фломастером, карандашом – каракули, круги, прерывистые линии с использованием рейки),

8) рисование по мокрому – нарисуем и подождем, пока расплывется,

 

Конструирование

1. Башенки из 2,3-х кубиков

2. Дорожка из 3-х и более кубиков

3. Машина (кубик на бруске)

 

Физическое развитие

Самостоятельно ходить, присаживаться, пятиться, ползать, поворачиваться, подползать, проползать, ходить по доске, лежащей на полу, поднимать руки по показу, по слову, в сторону, за спинку – в веселой подвижной игре.

 

Год 3 месяца – 1 год 6 месяцев

 

Сенсорное развитие и воспитание

  1. Уметь ориентироваться в 3-х формах: шар, кубик, кирпичик, находить их по подражанию и по просьбе взрослого просьбе взрослого.

Приемы – те же, что и в предыдущем возрастном периоде

Материал:

Конструкторы, деревянные, пластмассовые кубики,

Прорези – соотнесение прорези и формы, начинаем с 2-х контрастных форм,

· учим действовать методом проб: Так?-- Не так!.. Так? -- Так!

· Сличать с обводом прорези пальцем

· Сличать зрительно

  1. Находить по слову большой, маленький
  2. Ориентироваться в 2-3-х цветах, находить такую же по цвету игрушку, как показывает взрослый (такую же красную). Сортировка по цвету.
  3. Пирамидка из 4-х колец, снизу 2 одинаковых больших, сверху 2 одинаковых маленьких.
  4. Матрешка 2-х, 3-х составная: большая и маленькая из 2-х половинок, закрыть, поставить по росту, спрятать, по усвоению добавить третью, затем нераскрашенная матрешка, яйца деревянные.
  5. Вкладыши-банки: сначала 2 банки – контрастные, большая и маленькая, затем третья.

 

Игра

  1. Цепочка из 2-х действий с сюжетной игрушкой: по показу, по просьбе, самостоятельно; сажаем в машину и катаем, сажаем за стол и кормим, и т.п. Воспроизводит эту цепочку в самостоятельной игре.
  2. Использует в игре игрушки-заместители (на элементарном уровне. Например: мешает палочкой суп в кастрюльке).
  3. Формирование орудийных действий: игры с половником, сачком, ложкой, тесемкой, чтобы катать тележку.

 

Развитие речи.

Понимание речи.

1) Показывать части тела по просьбе взрослого

2) Выполнять просьбы бытового плана типа «Убери игрушки в шкаф» и т.п.

3) Умение обобщать по внешнему виду игрушки (независимо от формы)

Активная речь

Происходит переход от облегченного слова к простым словам. Наличие в активе глагола с жестом, заменяющим существительное, предпосылки фразы.

1) Если есть в активе предикаты, строим фразу типа: «Сядь, киса!» «Иди, мама!»

2) Затем переходим к фразе типа: «Мама, иди!», «Ляля, спи!»

3) Констатация действия: «Миша сидит»

4) Строим фразы со словами «тут», «вот», «там».

5) Продолжаем игры со звукоподражаниями.

6) Отвечаем на вопросы: «Кто это? Что это?»

 

Мелкая моторика

Упражнение те же самые

· Выводим на другой уровень в изготовлении коллажных картин

· Разнообразим и усложняем нанизывание

· Добавляем игры с мозаикой

· Игры на разбирание фасоли и т.п.

· Наполняем емкости мелкими предметами

Лепка: колбаски, баранки, выкатывание шарика, вырезание теста формочками

 

Рисование: то же самое, что на предыдущем этапе, добавляется пририсовывание: к шарику, к клубочку – ниточку, к яблоку – веточку, к тучке, к луже – дождик, к солнцу – лучики, к машине – дорогу.

Конструирование


· Дом

· Башня из 3-х кубиков

· Дом с перекрытием

· Мебель: стул, диван

· Забор


Постройки обыгрываются, объединяются в сюжет

 

Социально-эмоциональное взаимодействие

· Теплые, эмоциональные отношения с членами семьи

· Вербальное общение

· Наблюдение за действиями сверстника

· Действие рядом со сверстником

· Эмоциональные всплески по отношению к другому ребенку

· Умение делится игрушкой

· Умение играть сообща формируется к 3 годам

 

 

год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев

 

Сенсорное развитие и воспитание

· Ориентация в 4-х формах: различать, соотносить конфигурацию предмета с отверстием, находить по слову: шар, кубик, кирпичик, крыша (призма).

· Находить большой, маленький в цепочке из 5-6-ти предметов, выстроенных по росту

· Ориентироваться в величине трех предметов одинаковой формы одинакового цвета (большой, поменьше, маленький)

· Пирамидка, матрешка: начинаем с подражания взрослому, решения практических задач. Пирамидка: 2 кольца больших, 2 поменьше, 2 маленьких. Матрешка не раскрашенная 3-х местная (когда научится практическому способу сборки, даем 3-ю разъёмную), коробочки, яйца – учим прикладывать предметы друг к другу для сравнения.

· По цвету: находить среди предметов 5-6 цветов предметы красного, синего, желтого цвета.

·

Игровые действия

Учим отображать в игре цепочку из 4-5 последовательных игровых действий в игре по подражанию и в самостоятельной игре.

 

Развитие речи

Активная речь

· Игры со звукоподражаниями, развается фонематическое восприятие

· В речи активно используются предложения из 2-х слов со сказуемым в повелительном наклонении (Зая, сядь!) Учим: посади Заю, скажи: «Зая, сядь!», учим констатировать увиденное: «Кто сидит?» -- «Зая сидит»

· Учим договаривать слова стишков, потешек, инсценируем простые стишки с игрушками (чем сложнее ребенок, тем массированнее эта работа, проигрывание сюжета в реальности, с использованием обиходных предметов, игрушек).

 

Мелкая моторика

· Игры с мячиками, мешочками

· Игры с теплым тестом

· Игры с чудесным мешочком

· Размазывание крема

· Формирование пинцетного захвата: вытаскивание ленточек, игры с фасолью, крупами, с пальчиковыми куклами, насыпание мелких предметов через горлышко, прорезь в пластиковую бутылку.

·

Лепка

· Лепка: шарик, колбаска, баранка, сплющивание.

 

Рисование

· Рисование окружностей, замкнутых и прерывистых линий, пальцем, рукой, по мокрому и т.д. Дорисовывание, пририсовывание.

 

Конструирование

Постройки с перекрытиями:

Ворота, дом (4 стены и крыша), повторяем и обыгрываем все старые постройки

 

Социально-эмоциональное развитие

- Продолжают формироваться типы привязанностей к взрослому

- Пик делового общения (через игрушку)

- Общение со сверстниками эмоциональное, ребенок привлекает их внимание мимикой, жестом, взглядом, разворачивает игру рядом со сверстником

- Получает эмоциональное удовлетворение от самостоятельной игры, радуется или огорчается в соответствии с результатами игры

- Сопровождает игровые действия эмоциональными высказываниями

 

 

Год 9месяцев – 2 года

Сенсорное развитие

- Соотносит объемный предмет с его изображением на плоскости.

- Соотносит форму с отверстием.

- Собирает 4-х-местную матрешку.

- Выстраивает матрешки по величине от маленькой к большой.

- Ориентируется в 4-х цветах.

- Практически узнает 3 цвета.

- На ощупь знает: мягкий, жесткий, холодный, горячий.

 

Игра

- Выполняет несколько последовательных игровых действий с сюжетными игрушками по подражанию, по просьбе, самостоятельно.

- Активно использует предметы-заместители.

- Активно использует орудия в игре.

- Подражает действиям близких в игре (как папа бреется, как мама красится)

 

Речевое развитие

Понимание речи

- Учить понимать простой рассказ взрослого без показа.

- Выполнять 3-4 связных поручения, помогать взрослому.

- Расширять понятийный словарь (сезонная одежда, обувь, предметы обихода).

Активная речь

- Предложения из 2-3 слов.

- Игры «Где?», «Куда?» для стимуляции фразы.

- Прилагательные, местоимения, наречия, предлоги В, НА, ПОД.

- Рассказывать о себе в 3-м лице.

- Договаривать стишки, подпевать.

- Называть предметы по картинке.

- Составлять последовательно 2 картинки.

 

Мелкая моторика

§ Игры с разнообразными мячами, губками, мочалками, разными по фактуре предметами

§ Пальчиковые игры

§ Мозаики, собирание мелких предметов

Лепка, рисование

Лепим колбаски, столбики, баранки, лепешки. Рисуем округлые линии, вертикальные и горизонтальные короткие и длинные линии, обязательно взрослый дает сюжет. Дорисовывание.

 

Конструирование

Соединение всех ранее пройденных построек в сюжет

 

Эмоциональное развитие

§ тоже, что в предыдущем эпикр.сроке + эмоциональное взаимодействие со сверстником (делится игрушкой, угощает, выполняет элементарные совместные действия)

 

 



2015-11-27 381 Обсуждений (0)
Год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)