Год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев
Ребенок 2-го года жизни, или ребенок, уровень развития которого соответствует 2-му году жизни. 12 месяцев – 1 год 3 месяца Сенсорное развитие
· Находить шарик, кубик после показа взрослого (также находить после показа контрастные по качеству предметы – камушки и вату, камушки и шишки; катится – шарик, не катится – кубик; ватка сдувается, камень – нет; ватка падает тихо и близко, камень – громко и далеко). · Если ребенок не выходит на подражание, используются совместно-разделенные действия, направляем руки ребенка (лучше подталкивая под локоток). Далее используем частично-разделенные действия, далее – по подражанию. Развертывание подражания – эмоциональное, яркое одобрение, подбадривание («Ещё! Ещё!»). Затем выходим на уровень работы по показу.
· Чем тяжелее ребенок, тем мельче шаг. · Используем одинаковые по всем признакам, кроме величины, предметы (большой –руки вверх: «У-у-у! Большой!», маленький: «Ма-а-аленький!..»)
· Начинаем с доступных по сложности отверстий, переходя к более маленьким · Используем пирамидки из разных материалов
· Игры со втулочками, грибочками, елочками на штырькам и т.д. Игровые действия Ребенок должен уметь воспроизводить 1 игровое действие по подражанию взрослому: · водить · возить · катить · баюкать · кормить · причесывать
Развитие речи А. Понимание речи. · Ребенок понимает (показывает по просьбе) названия знакомых игрушек, предметов, имена близких, часто используемых предметов одежды, обозначения простых бытовых и игровых действий, названия частей тела, лица. · Выполняет 1—2 поручения. · Слушает стихи, истории, рассматривает книгу.
Б. Активная речь. Стимулирование предикативной лексики: 1) Звукоподражания: бух, ап, оп, топ, 2) Предикаты в повелительном наклонении: сядь, иди, неси, дай, бух, -- с жестом. 3) Фраза из предикатов с жестом, из предикатов со звукоподражательным или целым словом. Стимуляция развития мелкой моторики
1) Массаж кистей рук: поглаживающий от кончиков пальцев, разминающий. 2) Игры на перекладывание, пропихивание мелких предметов. 3) Игры с соленым тестом, выкладывание дорожек, фигурок из фасоли, гороха, чечевицы на панно из теста, взрослый – комментирование, поэтапное проговаривание 4) Аппликации из кусочков цветной ваты на ватман, картон, 5) лепка: отщипывание, катание между ладонями, по дощечке, слепливание баранок 6) при трудностях в лепке используем прием игры с теплым тестом, в котором спрятан шарик или что-нибудь подобное, игру с теплым кремом, 7) рисование руками, пальцем, фломастером, тычком (фломастером, карандашом – каракули, круги, прерывистые линии с использованием рейки), 8) рисование по мокрому – нарисуем и подождем, пока расплывется,
Конструирование 1. Башенки из 2,3-х кубиков 2. Дорожка из 3-х и более кубиков 3. Машина (кубик на бруске)
Физическое развитие Самостоятельно ходить, присаживаться, пятиться, ползать, поворачиваться, подползать, проползать, ходить по доске, лежащей на полу, поднимать руки по показу, по слову, в сторону, за спинку – в веселой подвижной игре.
Год 3 месяца – 1 год 6 месяцев
Сенсорное развитие и воспитание
Приемы – те же, что и в предыдущем возрастном периоде Материал: Конструкторы, деревянные, пластмассовые кубики, Прорези – соотнесение прорези и формы, начинаем с 2-х контрастных форм, · учим действовать методом проб: Так?-- Не так!.. Так? -- Так! · Сличать с обводом прорези пальцем · Сличать зрительно
Игра
Развитие речи. Понимание речи. 1) Показывать части тела по просьбе взрослого 2) Выполнять просьбы бытового плана типа «Убери игрушки в шкаф» и т.п. 3) Умение обобщать по внешнему виду игрушки (независимо от формы) Активная речь Происходит переход от облегченного слова к простым словам. Наличие в активе глагола с жестом, заменяющим существительное, предпосылки фразы. 1) Если есть в активе предикаты, строим фразу типа: «Сядь, киса!» «Иди, мама!» 2) Затем переходим к фразе типа: «Мама, иди!», «Ляля, спи!» 3) Констатация действия: «Миша сидит» 4) Строим фразы со словами «тут», «вот», «там». 5) Продолжаем игры со звукоподражаниями. 6) Отвечаем на вопросы: «Кто это? Что это?»
Мелкая моторика Упражнение те же самые · Выводим на другой уровень в изготовлении коллажных картин · Разнообразим и усложняем нанизывание · Добавляем игры с мозаикой · Игры на разбирание фасоли и т.п. · Наполняем емкости мелкими предметами Лепка: колбаски, баранки, выкатывание шарика, вырезание теста формочками
Рисование: то же самое, что на предыдущем этапе, добавляется пририсовывание: к шарику, к клубочку – ниточку, к яблоку – веточку, к тучке, к луже – дождик, к солнцу – лучики, к машине – дорогу. Конструирование · Дом · Башня из 3-х кубиков · Дом с перекрытием · Мебель: стул, диван · Забор Постройки обыгрываются, объединяются в сюжет
Социально-эмоциональное взаимодействие · Теплые, эмоциональные отношения с членами семьи · Вербальное общение · Наблюдение за действиями сверстника · Действие рядом со сверстником · Эмоциональные всплески по отношению к другому ребенку · Умение делится игрушкой · Умение играть сообща формируется к 3 годам
год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев
Сенсорное развитие и воспитание · Ориентация в 4-х формах: различать, соотносить конфигурацию предмета с отверстием, находить по слову: шар, кубик, кирпичик, крыша (призма). · Находить большой, маленький в цепочке из 5-6-ти предметов, выстроенных по росту · Ориентироваться в величине трех предметов одинаковой формы одинакового цвета (большой, поменьше, маленький) · Пирамидка, матрешка: начинаем с подражания взрослому, решения практических задач. Пирамидка: 2 кольца больших, 2 поменьше, 2 маленьких. Матрешка не раскрашенная 3-х местная (когда научится практическому способу сборки, даем 3-ю разъёмную), коробочки, яйца – учим прикладывать предметы друг к другу для сравнения. · По цвету: находить среди предметов 5-6 цветов предметы красного, синего, желтого цвета. · Игровые действия Учим отображать в игре цепочку из 4-5 последовательных игровых действий в игре по подражанию и в самостоятельной игре.
Развитие речи Активная речь · Игры со звукоподражаниями, развается фонематическое восприятие · В речи активно используются предложения из 2-х слов со сказуемым в повелительном наклонении (Зая, сядь!) Учим: посади Заю, скажи: «Зая, сядь!», учим констатировать увиденное: «Кто сидит?» -- «Зая сидит» · Учим договаривать слова стишков, потешек, инсценируем простые стишки с игрушками (чем сложнее ребенок, тем массированнее эта работа, проигрывание сюжета в реальности, с использованием обиходных предметов, игрушек).
Мелкая моторика · Игры с мячиками, мешочками · Игры с теплым тестом · Игры с чудесным мешочком · Размазывание крема · Формирование пинцетного захвата: вытаскивание ленточек, игры с фасолью, крупами, с пальчиковыми куклами, насыпание мелких предметов через горлышко, прорезь в пластиковую бутылку. · Лепка · Лепка: шарик, колбаска, баранка, сплющивание.
Рисование · Рисование окружностей, замкнутых и прерывистых линий, пальцем, рукой, по мокрому и т.д. Дорисовывание, пририсовывание.
Конструирование Постройки с перекрытиями: Ворота, дом (4 стены и крыша), повторяем и обыгрываем все старые постройки
Социально-эмоциональное развитие - Продолжают формироваться типы привязанностей к взрослому - Пик делового общения (через игрушку) - Общение со сверстниками эмоциональное, ребенок привлекает их внимание мимикой, жестом, взглядом, разворачивает игру рядом со сверстником - Получает эмоциональное удовлетворение от самостоятельной игры, радуется или огорчается в соответствии с результатами игры - Сопровождает игровые действия эмоциональными высказываниями
Год 9месяцев – 2 года Сенсорное развитие - Соотносит объемный предмет с его изображением на плоскости. - Соотносит форму с отверстием. - Собирает 4-х-местную матрешку. - Выстраивает матрешки по величине от маленькой к большой. - Ориентируется в 4-х цветах. - Практически узнает 3 цвета. - На ощупь знает: мягкий, жесткий, холодный, горячий.
Игра - Выполняет несколько последовательных игровых действий с сюжетными игрушками по подражанию, по просьбе, самостоятельно. - Активно использует предметы-заместители. - Активно использует орудия в игре. - Подражает действиям близких в игре (как папа бреется, как мама красится)
Речевое развитие Понимание речи - Учить понимать простой рассказ взрослого без показа. - Выполнять 3-4 связных поручения, помогать взрослому. - Расширять понятийный словарь (сезонная одежда, обувь, предметы обихода). Активная речь - Предложения из 2-3 слов. - Игры «Где?», «Куда?» для стимуляции фразы. - Прилагательные, местоимения, наречия, предлоги В, НА, ПОД. - Рассказывать о себе в 3-м лице. - Договаривать стишки, подпевать. - Называть предметы по картинке. - Составлять последовательно 2 картинки.
Мелкая моторика § Игры с разнообразными мячами, губками, мочалками, разными по фактуре предметами § Пальчиковые игры § Мозаики, собирание мелких предметов Лепка, рисование Лепим колбаски, столбики, баранки, лепешки. Рисуем округлые линии, вертикальные и горизонтальные короткие и длинные линии, обязательно взрослый дает сюжет. Дорисовывание.
Конструирование Соединение всех ранее пройденных построек в сюжет
Эмоциональное развитие § тоже, что в предыдущем эпикр.сроке + эмоциональное взаимодействие со сверстником (делится игрушкой, угощает, выполняет элементарные совместные действия)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |