Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникативный компонент общения



2015-11-27 6530 Обсуждений (0)
Коммуникативный компонент общения 4.90 из 5.00 10 оценок




Существуют три стороны общения: 1) Коммуникативная (обмен информацией); 2) Перцептивная (восприятие друг друга); 3) Интерактивная (обмен информацией и организация совместных действий).

Коммуникативная сторона общения

– взаимодействие субъекта с субъектом общения. Характеризуется сходной системой кодирования.

Состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Виды: вербальная (универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности); невербальная (кинесика: жесты, мимика, пантомимика; паралигвистика: вокализация; экстралигвистика: пауза, покашливание, плач, смех; проксемика (пространственная система общения); визуальное общение; ольфакторное общение).

 

2. Механизмы обратной связи

Коммуникатор - лицо, передающее информацию, реципиент – лицо, получающее эту информацию.

Обратная связь - это информация, содержащая реакцию реципиента на поведение коммуникатора. Цель обратной связи - помощь партнёру по общению в понимании того, как воспринимаются его поступки, какие чувства они вызывают у других людей.

Механизм обратной связи предполагает умение партнера соотносить свои реакции с оценками собственных действий и делать вывод.

 

Механизмы взаимодействия

Идентификация - мысленный процесс уподобления себя партнеру;

Эмпатия – способность к сопереживанию;

Рефлексия – осмысление того, как нас видят другие;

Межличностная аттракция – это процесс формирования привлекательности для другого человека; Каузальная атрибуция - механизм интерпретации поступков и чувств другого человека (каузальная атрибуция - стремление к выяснению причин поведения субъекта).

 

Барьеры коммуникации

Психологически-индивидуальные особенности: застенчивость, скрытность и т.д.

Социальные: политические взгляды, религиозные и т.д.

 

4. Каналы коммуникации представляют собой средства, с помощью которых субъект коммуникации передает сообщение целевой аудитории.

· экспрессивно-мимические средства общения (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук, тела и т.д.)

· предметно-действенные средства (предметные движения, позы, приближения, удаления, вручение предметов, притягивание или отталкивание человека и т.д.)

· речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики).

Выделяют также:

· Прямые каналы коммуникации позволяют передать информацию непосредственно от информатора к информируемому лицу, непрямые каналы коммуникации осуществляют опосредованную передачу информации.

· Официальные каналы коммуникации предоставляют возможность осуществлять информационное взаимодействие с официальными органами, а неофициальные каналы коммуникации оперируют непроверенной, неофициальной информацией посредством распространения слухов или обмена мнениями.

 

18. Психология общения. Структурные компоненты общения.

 

Психология общения – это наука, которая занимается изучением и решением проблем общения и взаимоотношений людей.

Структуру общения мы можем охарактеризовать путём выделения в ней трёх взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. При этом надо помнить, что в реальности мы имеем дело с процессом общения как единым целым.

 

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле этого слова) состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два типа информации – побудительную и констатирующую.

Интерактивнаясторона общения (от слова "интеракция" – взаимодействие) фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность.

Перцептивная (социально-перцептивная) сторона общения есть процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, таким образом, процесс восприятия "социальных объектов". В реальном общении люди могут познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, а может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга.

 

Специфика межличностной коммуникации раскрывается прежде всего в следующих процессах и феноменах: процессе обратной связи, наличии коммуникативных барьеров, феномене коммуникативного влияния и существования различных уровней передачи информации (вербального и невербального). Проанализируем подробнее эти особенности.

 

Прежде всего, необходимо отметить, что информация в общении не просто передаётся от одного партнёра к другому (лицо, передающее информацию, принято называть коммуникатором, а получающего эту информацию - реципиентом), а именно обменивается.

 

Обратная связь - это информация, содержащая реакцию реципиента на поведение коммуникатора. Цель обратной связи - помощь партнёру по общению в понимании того, как воспринимаются его поступки, какие чувства они вызывают у других людей.

 

19. Интерактивный компонент общения. Типы взаимодействия. Модель убеждающего воздействия Г. Лассуэлла. Трансактный анализ Э. Берна.

 

1. Существуют три структурных компонента общения: 1) Коммуникативный (обмен информацией); 2) Перцептивный (восприятие друг друга); 3) Интерактивный (обмен информацией и организация совместных действий).

Интерактивная сторона общения (от слова "интеракция" – взаимодействие) фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность.

Коммуникация организуется в ходе совместной деятельности, «по поводу» ее, и именно в этом процессе людям необходимо обмениваться и информацией, и самой деятельностью, т.е. вырабатывать формы и нормы совместных действий.

2. Типы взаимодействияв процессе общения:

  1. Кооперация— это такое взаимодействие, при котором его участники достигают взаимного соглашения о том, как необходимо действовать для достижения общих целей и стараются не нарушать его, пока совпадают сферы их интересов.
  2. Конкуренция — это взаимодействие, которое характеризуется достижением своих личных или общественных целей и интересов в условиях противостояния интересов между людьми.


2015-11-27 6530 Обсуждений (0)
Коммуникативный компонент общения 4.90 из 5.00 10 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникативный компонент общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)