Министерство
и подведомственные ему
федеральные службы и агентства
Хронология изменений
Министерство обороны Российской Федерации
(Минобороны России)
с 15.09.2015 Минобороны России организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, по вопросам отбора и приема граждан в резерв
с 01.07.2015 Минобороны России осуществляет по запросу некоммерческой организации "Российский Союз Автостраховщиков" - оператора автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предоставление информации для включения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем подключения к указанной системе
с 12.01.2015 Минобороны России осуществляет создание и обновление государственных морских навигационных карт (за исключением государственных морских навигационных карт акватории Северного морского пути).
Минобороны осуществляет создание и обновление государственных навигационных карт для решения задач в сфере обороны и безопасности РФ.
Минобороны России по согласованию с Минэкономразвития России устанавливает требования к государственным морским навигационным картам (за исключением государственных морских навигационных карт акватории Северного морского пути) и государственным навигационным картам для решения задач в сфере обороны и безопасности РФ, включая требования к их картографической основе, к используемым системам координат, высот и к составу навигационной информации, содержащейся в указанных навигационных картах.
Минобороны России осуществляет предоставление права использования государственных морских навигационных карт (за исключением государственных морских навигационных карт акватории Северного морского пути) и государственных навигационных карт для решения задач в сфере обороны и безопасности РФ, созданных на основании государственного заказа, размещенного Минобороны России, от имени РФ
с 01.01.2015 исключена из подведомственности Минобороны России упраздненная Рособоронпоставка.
с 01.01.2015 функции упраздненной Рособоронпоставки переданы:
МВД России, МЧС России, Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, ФСИН России в области размещения заказов, заключения, оплаты, контроля и учета выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
с 12.08.2014 Минобороны России осуществляет в пределах своих полномочий выполнение РФ обязательств, предусмотренных "Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях" (Заключена в г. Стокгольме 22.05.2001)
с 01.09.2013 Минобороны России переданы полномочия ФСФР России по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы
с 15.01.2013 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за определение мер по обеспечению безопасности искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе РФ
с 29.11.2012 Минобороны России осуществляет в целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности следующие полномочия:
а) предоставление информационной поддержки;
б) предоставление консультационной поддержки, содействие в формировании проектной документации;
в) формирование спроса на инновационную продукцию;
г) финансовое обеспечение;
д) реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ РФ;
е) поддержка экспорта;
ж) обеспечение инфраструктуры
с 22.05.2012 руководство деятельностью Рособоронзаказом осуществляет Правительство РФ
(с 01.01.2015 - упразднен)
с 16.02.2012 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Минобороны России федеральных государственных унитарных предприятий, доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.
Минобороны России в целях управления имуществом ВС РФ и подведомственных Минобороны России выступает от имени РФ учредителем (участником) обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых путем приватизации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий
с 10.05.2011 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 N 327 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", в случае, если управление и распоряжение таким имуществом осуществляются ВС РФ или такое имущество является имуществом подведомственных Минобороны России организаций
с 15.06.2010 Минобороны России осуществляет лицензирование деятельности по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, открытых акционерных обществ, созданных в соответствии с Указом Президента РФ от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис"
14.05.2010 в ведение Минобороны России передана Рособоронпоставка.
Руководство Рособоронпоставкой осуществляет Президент РФ
с 24.03.2009 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора
с 27.01.2009 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у ВС РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Минобороны России федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.
Минобороны России в целях управления имуществом ВС РФ и подведомственных Минобороны России организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, следующие основные функции:
а) осуществляет от имени РФ юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении имуществом ВС РФ и подведомственных Минобороны России организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества ВС РФ и подведомственных Минобороны России организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством РФ меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
в) назначает и проводит документальные и иные проверки подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок;
г) производит в установленном порядке изъятие у учреждений излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении Минобороны России;
д) организует оценку имущества ВС РФ и подведомственных Минобороны России организаций в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов РФ, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;
е) осуществляет передачу имущества ВС РФ и подведомственных Минобороны России организаций в собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность;
ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество ВС РФ и подведомственных Минобороны России организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством РФ;
з) выступает от имени РФ учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых путем приватизации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством РФ выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
и) осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества;
к) выступает от имени РФ при государственной регистрации права собственности РФ на имущество ВС РФ и подведомственных Минобороны России организаций и сделок с ним;
л) организует в установленном порядке работы по изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для нужд ВС РФ, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;
м) принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда;
н) осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством РФ;
о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - денежные средства на приобретение жилых помещений;
п) осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры ВС РФ
с 13.05.2008 по 11.01.2015 Минобороны России осуществляло создание совместно с Росреестром цифровых навигационных карт различных масштабов в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ
с 13.05.2008 Минобороны России осуществляет:
а) координацию работ по созданию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ, а также совместно с Роскосмосом - в интересах гражданских потребителей;
б) подготовку предложений и реализацию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ;
в) определение условий и порядка предоставления сигналов системы ГЛОНАСС, исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности РФ;
г) управление орбитальной группировкой космических аппаратов системы ГЛОНАСС;
д) создание, поддержание и развитие средств мониторинга навигационного поля, создаваемого системой ГЛОНАСС;
е) мониторинг параметров и обеспечение заданных характеристик навигационного поля, создаваемого системой ГЛОНАСС и функциональными дополнениями, а также обмен данными с Роскосмосом;
ж) создание, поддержание и развитие системы метрологического обеспечения системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений совместно с Роскосмосом и Росстандартом;
з) участие в международной правовой защите совместно с Роскосмосом частотных присвоений в процессе эксплуатации и совершенствования системы ГЛОНАСС;
и) разработку совместно с Роскосмосом программы запусков космических аппаратов системы ГЛОНАСС;
к) предоставление в установленном порядке гражданским потребителям информации о текущем и прогнозируемом состоянии орбитальной группировки космических аппаратов системы ГЛОНАСС;
л) разработку и реализацию совместно с Роскосмосом программ и проектов использования и развития системы ГЛОНАСС, в том числе в интересах международного сотрудничества, в части мероприятий по обеспечению обороны и безопасности РФ;
м) организацию проведения и внедрения результатов научных исследований по развитию навигационных технологий системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ
с 09.03.2008 Минобороны России является органом, уполномоченным определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска, указанным в Постановлении ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"
с 17.07.2007 Минобороны России осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает проведение по заказу Минпромторга России силами подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению безопасности хранения и уничтожения химического оружия, включая разработку средств защиты персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, средств химической разведки и химического контроля для обеспечения безопасности персонала и населения при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;
2) участвует в подготовке персонала для объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
3) участвует в организации и проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах по хранению и уничтожению химического оружия;
4) участвует в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в выработке позиции РФ на переговорах по вопросам выполнения отдельных положений "Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении" (заключена в г. Париже 13.01.1993);
5) участвует в пределах своей компетенции в наблюдении за выполнением положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции;
6) осуществляет подготовку и представление в Минпромторг России информации в соответствии с положениями Конвенции;
7) участвует в химико-аналитических исследованиях, осуществляемых международными инспекционными группами Организации по запрещению химического оружия на территории РФ;
8) обеспечивает готовность военных объектов к проведению Организацией по запрещению химического оружия инспекций по запросу;
9) предоставляет по запросу Минпромторга России помещения для досмотра инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия в назначенных пунктах въезда на территорию РФ и выезда с территории РФ.
Минобороны России определено компетентным органом, через который будет осуществляться непосредственное взаимодействие в рамках Дополнительного протокола о борьбе с терроризмом к "Соглашению между правительствами государств - участников Черноморского экономического сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с преступностью, особенно в ее организованных формах" (Заключено в г. Керкира (о. Корфу) 02.10.1998), подписанного 03.12.2004
с 11.01.2007 Минобороны России определено в качестве компетентного органа РФ, осуществляющего взаимодействие с Региональной антитеррористической структурой Шанхайской организации сотрудничества
с 09.01.2007 Минобороны России осуществляет депозитарное хранение документов Архивного фонда РФ, находящихся в федеральной собственности
с 25.07.2006 Минобороны России обеспечивает горюче-смазочными материалами Оперативную группу ФСИН России, входящую в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ
с 18.07.2006 Минобороны России осуществляет государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Минобороны России
с 21.02.2006 по 23.03.2009 Минобороны России являлось федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов военной инфраструктуры ВС РФ
с 20.11.2005 Минобороны России является уполномоченным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы
с 28.09.2005 по 30.06.2015 Минобороны России являлось федеральным органом исполнительной власти, ответственным за сбор и обработку информационных ресурсов автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
с 06.09.2005 Минобороны России, являясь национальным органом по "Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (подписан в г. Нью-Йорке 24.09.1996), выполняет следующие функции:
1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодно, после вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, и представление в Правительство РФ доклада, содержащего в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.05.2000 N 72-ФЗ "О ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" информацию, которая направляется в палаты ФС РФ;
2) взаимодействие с Организацией по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и национальными органами других государств - участников Договора, а до вступления Договора в силу - с Подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;
3) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией Договора;
4) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции РФ по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
5) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам контроля за запрещением ядерных испытаний, в том числе с использованием национальных технических средств, российских объектов Международной системы мониторинга и информации Международного центра данных Организации по Договору, а также осуществление комплексной оценки соблюдения Договора, выявление событий, свидетельствующих о возможном несоблюдении Договора другими государствами - участниками Договора, подготовка и обоснование запросов о деятельности на территории государств - участников Договора инспекции на месте;
6) оперативное реагирование на исключительные обстоятельства, связанные с вопросами соблюдения Договора, и в частности выработка предложений по реагированию в случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы;
7) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений РФ по касающимся Договора вопросам, предлагаемым к обсуждению Организацией по Договора (Подготовительной комиссией) или государствами - участниками Договора;
8) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам, касающимся Договора;
9) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;
10) подготовка материалов и проведение консультаций и разъяснений совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения РФ основных обязательств по Договору;
11) участие в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядка приема на территории РФ инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте;
12) организация работ в связи с деятельностью на территории РФ инспекции на месте, контроль за осуществлением установленного порядка приема на территории РФ такой инспекции;
13) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, в том числе деятельности по противодействию иностранным техническим разведкам, в ходе реализации Договора;
14) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
15) координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в связи с осуществлением мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором;
16) выработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики РФ по техническим вопросам реализации Договора, содействие в продвижении российских разработок в области контроля за соблюдением Договора, подготовка, обобщение и представление в Организацию по Договору (Подготовительную комиссию) предложений о разработке и изменении оперативных руководств в отношении Международной системы мониторинга, Международного центра данных Организации по Договору и инспекции на месте, регулирующих вопросы осуществления контроля за реализацией Договора;
17) осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и РАН научно-методического обеспечения работ, связанных с созданием и функционированием российских объектов Международной системы мониторинга, а также с реализацией Договора;
18) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовки специалистов для осуществления различных видов мониторинга;
19) осуществление работ по созданию (модернизации) и обеспечению функционирования российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Минобороны России, и российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга;
20) обеспечение функционирования национального центра данных РФ;
21) передача данных, регистрируемых российскими объектами Международной системы мониторинга, в Международный центр данных Организации по Договору в г. Вене (Австрийская Республика);
22) согласование договоров (контрактов), заключаемых с российскими организациями в целях обеспечения создания и эксплуатации российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Минобороны России, и финансируемых Организацией по Договору (Подготовительной комиссией), а также заключение в установленном порядке договоров (контрактов), финансируемых Организацией по Договору (Подготовительной комиссией), в указанных целях
с 07.07.2005 Минобороны России является органом, уполномоченным определять условия оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, указанным в Постановлении ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"
с 31.05.2005 Минобороны России осуществляет следующие полномочия:
участвует в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности РФ и устанавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти требования к средствам защиты от опасных биологических агентов и химических веществ;
обеспечивает защиту ВС РФ от опасных биологических агентов и химических веществ, а также защиту материально-технической базы от экопатогенов природного и техногенного происхождения;
организует проведение мероприятий по обеспечению защищенности (физической защиты и охраны) критически важных объектов биологического и химического профиля, входящих в систему Минобороны России;
взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам функционирования государственной системы биологической и химической безопасности РФ;
разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти федеральные целевые и ведомственные программы в области обеспечения биологической и химической безопасности РФ, обеспечивает их реализацию, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию средств и методов защиты от опасных патогенов, экопатогенов, ксенобиотиков и суперэкотоксикантов, исходя из специфики деятельности военнослужащих и функционирования воинских организаций;
организует по запросам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ санитарно-противоэпидемические и другие мероприятия в очагах биологического и химического заражения;
обеспечивает нормативно-правовое регулирование формирования, ведения, сохранения и защищенности от несанкционированного доступа коллекций и музеев культур опасных и особо опасных биологических агентов как критически важных объектов в системе Минобороны России;
поддерживает в необходимой готовности части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ для использования в кризисных ситуациях;
организует функционирование в ВС РФ единой системы выявления и оценки масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных биологическими агентами и химическими веществами техногенного происхождения;
обеспечивает в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, организацию санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного и фитосанитарного надзора в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;
проводит оценку внешних и внутренних источников биологических и химических угроз биосфере и объектам техносферы и представляет в установленном порядке предложения по их предупреждению и ликвидации, включая предложения по противодействию разработке, приобретению, производству и накоплению биологического и химического оружия другими государствами;
осуществляет в пределах своей компетенции внешнеполитическую деятельность по вопросам биологической и химической безопасности, организует выполнение в ВС РФ требований "Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении" (Заключена 16.12.1971) и "Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении" (Заключена в г. Париже 13.01.1993), а также участвует в наблюдении за их выполнением другими государствами - участниками этих Конвенций;
организует профессиональную подготовку военных специалистов в области обеспечения биологической и химической безопасности
с 01.01.2005 Минобороны России является органом, уполномоченным определять порядок оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, указанным в Постановлении ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"
с 15.10.2004 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения, для которых установлена степень секретности "особой важности" или "совершенно секретно", а также на секретные изобретения, которые относятся к средствам вооружения и военной техники и для которых установлена степень секретности "секретно"
12.03.2004 Минобороны России переданы:
- функции упраздненной Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации
(ФСЖВ России);
- функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразованного Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами (КВТС России) в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России);
- функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразованного Государственного комитета РФ по оборонному заказу при Минобороны России (Госкомоборонзаказ) в Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
с 19.04.2003 Минобороны России уполномочено принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ
с 21.12.1999 по 27.08.2015 Минобороны России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания, организовало и осуществляло организацию поиска государственного воздушного судна при авиационном происшествии, спасание его пассажиров и членов экипажа, оказание им помощи
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
(ФСВТС России)
с 29.11.2012 ФСВТС России осуществляет в целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности следующие полномочия:
а) предоставление информационной поддержки;
б) предоставление консультационной поддержки, содействие в формировании проектной документации;
в) формирование спроса на инновационную продукцию;
г) финансовое обеспечение;
д) реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ РФ;
е) поддержка экспорта;
ж) обеспечение инфраструктуры
12.03.2004 КВТС России преобразован в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России).
Функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности КВТС России переданы Минобороны России
с 04.11.2002 Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами осуществляет правомочия собственника имущества ФГУП "Рособоронэкспорт", за исключением принятия решений о внесении изменений в устав ФГУП "Рособоронэкспорт", о его реорганизации и ликвидации, о назначении на должность и освобождении от должности генерального директора
01.12.2000 образован Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами (КВТС России).
КВТС России подотчетен Минобороны России
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
(ФСТЭК России)
с 22.07.2015 ФСТЭК России осуществляет надзор за соблюдением международных обязательств РФ в области экспортного контроля при осуществлении российскими участниками внешнеэкономической деятельности международного сотрудничества, связанного с использованием результатов космической деятельности
с 02.10.2014 ФСТЭК России определена компетентным органом, ответственным за реализацию Соглашения о порядке пересмотра степени секретности сведений, засекреченных в период существования Союза Советских Социалистических Республик, от 18 октября 2011 г.
с 17.07.2007 ФСТЭК России осуществляет следующие полномочия:
1) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за проведением мероприятий по защите информации, составляющей государственную тайну, и конфиденциальной информации в части, касающейся вопросов химического разоружения, от утечки по техническим каналам;
2) участвует совместно с Минпромторгом России в обеспечении контроля за сертификацией и аттестацией автоматизированных систем, используемых в управлении технологическим процессом по уничтожению химического оружия, в том числе автоматизированных линий расснаряжения химических боеприпасов, с учетом требований информационной безопасности;
3) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в проведении досмотра оборудования международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия в пунктах въезда/выезда;
4) осуществляет экспортный контроль в отношении передачи химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам "Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении" (Заключена в г. Париже 13.01.1993), подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции другим государствам - участникам Конвенции;
5) осуществляет совместно с Минпромторгом России контроль внешнеэкономических операций по экспорту и импорту химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;
6) представляет в Минпромторг России данные об экспорте и импорте химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции
с 06.09.2005 ФСТЭК России принимает участие в разработке и реализации мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации, включая мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации при подготовке к вступлению в силу "Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (подписан в г. Нью-Йорке 24.09.1996) и его реализацией
с 31.05.2005 ФСТЭК России осуществляет следующие полномочия:
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций по защите информации, составляющей государственную тайну, и конфиденциальной информации о деятельности в области обеспечения биологической и химической безопасности РФ;
осуществляет во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти контроль за проведением мероприятий по защите от утечки по техническим каналам информации, составляющей государственную тайну, и конфиденциальной информации о деятельности в области обеспечения биологической и химической безопасности РФ;
осуществляет контроль за сертификацией и аттестацией автоматизированных систем, используемых в управлении технологическими процессами по уничтожению химического оружия, в том числе автоматизированных линий расснаряжения химических боеприпасов, с учетом т