Раздел 3 Виды оптовых предприятий и их роль в обеспечении коммерческой деятельности в оптовой торговле потребительской кооперации
Соотношение указанных факторов определяет необходимость оптово-посреднических звеньев, а существующий на товарных рынках уровень конкуренции формирует набор услуг, которые они оказывают своим партнерам. Специалисты отмечают огромное разнообразие услуг, которые оказывают оптовые предприятия своим покупателям и поставщикам в развитых странах. Это разнообразие явилось результатом длительного исторического развития обращения товаров в условиях возрастающей конкуренции на рынке оптово-посреднических услуг. Большое разнообразие услуг оптовых предприятий, обеспечивающее их конкурентоспособность и эффективность функционирования системы товарного обращения, предполагает определенный уровень развития инфраструктуры оптово-посреднических услуг. Оптовики с ограниченным набором услуг делятся на следующие подгруппы: • оптовики «кэш энд кэрри» («плати наличными и бери»), обслуживающие мелких бизнесменов, которые сами выполняют часть торговых функций (погрузка, доставка); •оптовые маклеры, приобретающие право собственности на товар, но не хранящие и не доставляющие его, что снижает их расходы (распространены в торговле нефтью, углем); • вагоно- и автооптовики, распространенные на рынке скоропортящихся продуктов; • оптовики с тарой, продающие непродовольственные товары в супермаркеты и другие продовольственные. Облегчение функции закупки товаров Оптовые предприятия хорошо владеют конъюнктурой предложения товаров на рынке и тем самым освобождают своих покупателей от необходимости поиска источников и условий закупки товаров. Подсортировка товаров Оптовые предприятия имеют возможность преобразовывать узкий производственный ассортимент товаров в широкий торговый ассортимент, учитывающий потребности конкретных предприятий розничной торговли. Хранение товарных запасов Освобождая своих покупателей от необходимости хранения полного набора товаров, оптовые предприятия сокращают потребность покупателей в основном и оборотном капитале, сокращают издержки на хранение товаров. Доставка товаров покупателю Организуя доставку своим транспортом строго по графику и зачастую по более низким ценам, оптовые предприятия сокращают совокупные расходы на транспортировку товаров. Предоставление кредита покупателям при расчетах за поставленные товары, ценовой, конъюнктурной и другой коммерческой информации, а также рекомендации по продаже товаров и сервисному обслуживанию конечных покупателей имеет особое значение для мелких и средних предприятий розничной торговли магазины (товары для дома, гигиенические и косметические товары); • оптовые кооперативы производителей, распространенные в торговле сельскохозяйственными продуктами. Облегчение поставщикам функции продажи товаров Это основывается на знании оптовыми предприятиями конъюнктуры рынка покупателей, а также их участии в рекламировании и других программах производителей и импортеров, связанных с расширением спроса на их товары Хранение товарных запасов Тем самым оптовые предприятия сокращают потребность своих поставщиков в основном и оборотном капитале, в расходах на хранение товаров Облегчение финансирования производственного процесса. Это достигается периодическими заказами и закупками оптовыми предприятиями продукции у производителей, в результате сокращаются потребности последних в оборотном капитале. Снижение кредитного риска поставщиков достигается за счет лучшей информированности оптовых предприятий о кредитоспособности многочисленных розничных предприятий Предоставление поставщикам рыночной информации о конъюнктуре спроса и продажи товаров Тем самым сокращаются затраты производителей и импортеров на проведение дорогостоящих маркетинговых исследований рынка сантехнического оборудования, сельхозтехники и автомобилей. Закупочные организации и оптовые склады розничных фирм находятся в совместном владении нескольких розничных фирм и предназначены для обеспечения товароснабжения их магазинов. Оптовые заготовители сельскохозяйственных продуктов закупают товары у мелких сельхозпроизводителей для последующей поставки их на рынок. Решая проблему формирования сбалансированного сельского потребительского рынка, оптовая торговля потребительской кооперации будет способствовать созданию полноценных социально-экономических условий жизни пайщиков и сельского населения. Сложившийся в настоящее время в потребительской кооперации оптовый сектор товародвижения претерпел изменения в ходе преобразования административно-командной экономики в рыночную. Значительно увеличился удельный вес сбытовой деятельности предприятий - производителей товаров, сократились объемы заготовительной деятельности потребительской кооперации, оптовой реализации товаров посредническими структурами. Ресурсный потенциал и его использование имеют первостепенное значение для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности кооперативных предприятий и успешного выполнения ими социальной миссии и включают в себя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, степень использования которых характеризуют показатели хозяйственной и финансовой деятельности предприятий. Формирование рыночных отношений актуализирует проблему оптимизации товарных запасов и рациональное управление ими. Как показывает анализ деятельности оптовых предприятий потребительской кооперации, управление товарными запасами и товарными потоками осуществляется обособленно друг от друга. Итогом этого являются стихийный характер накопления и расходования товаров, ухудшение показателей деятельности оптовых предприятий. Таким образом, ресурсный потенциал оптовой торговли потребительской кооперации используется неэффективно. В связи с отсутствием инвестиций и тяжелым финансовым положением большинство объектов оптового звена простаивают или используются не по назначению. Проблема стабилизации и развития оптовой торговли потребительской кооперации требует дальнейшего увеличения объема составляющих его ресурсов, повышения их качества и интенсификации использования, мобилизации имеющихся резервов. Для повышения конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов развития кооперативным оптовым предприятиям необходимы государственная поддержка, льготное налогообложение и кредитование, инвестиции. Стратегическое видение будущего потребительской кооперации представляется как конкурентоспособная, диверсифицированная, интегрированная общественно-хозяйственная организация, ориентированная на развитие и удовлетворение потребностей своих членов и сельского населения. Контрольные вопросы · Что представляет собой коммерческая деятельность оптовых организаций? · Назовите цели коммерческой деятельности оптовых организаций. · Назовите этапы коммерческой деятельности оптовых организаций и дайте их характеристику. · Назовите функции оптовой торговли. · Назовите основные преимущества оптовой торговли. · Как классифицируются предприятия оптовой торговли? Лекция №3
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |